Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
Vortex
17 April 2015

1

Manul12
Т.е. тебя не пугает, что предыдущие Дюратеки 1.8 и 2.0 на 5w-30 в большинстве своем до 100 тыс не доезжали, кольца ложились? На 2.0 GDI блок-то прежний остался
Посмотри спектрограммы: a1/b1 практически один в один с 913-м допуском и сильно отличается от 948.
На фоне более высоких требований к экономичности, так же более высокие требования к износу:
http://origin-qps.onstreammedia.com/origin/lubr...ex.html
З.Ы. Ну, не все так просто с 5w-20 c 948 допуском. Я еще понимаю, был бы тот же 913 допуск, тогда можно было говорить, что 5w-30 будет лучше защищать, а сейчас лить в мотор масло с предыдущим допуском, лучше не будет...
Ещё раз, те кто говорит, что допуски - это маркетинг, посмотрите на спектрограммы.
avatar
Manul12
17 April 2015


Vortex
Так кольца ложились не от вязкозти!Мы же разобрались в том что в современном моторостроении идет тенденция к смещению поршневых колец к жаровому поясу.Для чего это делается я уже писал!И как итог работа колец в более высоких температурах,как следствие при перегреве или из за продуктов горения того же масла,теряется подвижность колец.Да вы вправе сказать что при более высокой вязкозти,более высокие температуры и будете правы,но не забываем о том что на GDI прямой впрыск,и топливо при переходе из жидкоао в газообразное состояние забирает массу тепловой энергии.Другими словами поршень гораздо лучше охлаждается при прямом впрыске!Ну а толщине пленки и защиты двигателя мы уже беседовали)
avatar
skyrat
17 April 2015


Мотюль с 948 допуском интересней Кастрола?
У Мотюля ниже ИВ температура замерзания но выше вспышка и чуть ниже вязкость при 100градусов.
avatar
Vortex
17 April 2015

1

skyrat
Меня еще смущает, что у сторонних масел с 948 допуском, вязкость при 100 град 7,4-7,8, а у Кастрола, если не изменяет память, в районе 8,3.
avatar
Manul12
17 April 2015


Vortex
А самое интересное то,что знаю массу обладателей фф2 с 1.8 и 2.0 которые перевалили за 200т.км на рекомендованном 5w30 и не какого залегания колец! Почему?Да потому что залегание следствие перегрева и использование некачественных ГСМ.И уж явно не от вязкозти и допуска.Этот эффект встречается не только на дюратеках,а на любых поршневых двигателях внутреннего сгорания.Другое дело геометрия поршня,которая распологает к перегреву в зоне колец,так на GDI непосредственный впрыск.Относительно вязкозти и масляной пленки и зазоров мы уже обсудили.
avatar
Vortex
17 April 2015

1

avatar
Manul12:

А самое интересное то,что знаю массу обладателей фф2 с 1.8 и 2.0 которые перевалили за 200т.км на рекомендованном 5w30 и не какого залегания колец!

До 200 тыс и масложорные бегают и не дымят. Жрут больше 1 Л на 1000 и не давятся... Тут многие отписывались - до 100 тыс. ни капли, а потом масло поменял, через пару тыс решил проверить, а щуп сухой.
avatar
mas271720
17 April 2015mobile


avatar
Manul12:

Vortex
Я прекрасно знаю сколько лет этому дюратеку и кем он разработан.Тем более при разработке про 20-ку и не думали))Все свои соображения я изложил выше!Вы с чем то несогласны?

Судя по американской переписки масло 5w20 давно обсуждают
posted image
Посмотрите дату
avatar
skyrat
17 April 2015


цитата:
вязкость при 100 град 7,4-7,8

Получается масло будет чуть жиже и движку чуть легче крутиться будет.
avatar
mas271720
17 April 2015mobile


Вот еще фото только перевод не каректный но суть понятна, споры длятся 8 лет)))
posted image
avatar
Vortex
17 April 2015


avatar
skyrat:

Получается масло будет чуть жиже и движку чуть легче крутиться будет.

Почему у Кастрола не как у всех, а чуть больше? Перестраховываются? А остальные подстраиваются и под допуски других производителей?
avatar
Romblch
17 April 2015


для развлечения ради реклама масленого продукта от некого давидыча (там же есть часть 1 и 3)
http://www.youtube.com/watch?v=BzwTlJkOfKY
avatar
skyrat
17 April 2015


цитата:
Почему у Кастрола не как у всех, а чуть больше?

Вот это я не знаю, а проверять на собственной машине да еще и за 4000р 5л Мотюль не хочется. Тем более цена и характеристики Кастрола не плохие.

Motul Specific 913C 5W30 Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 9.8 мм2/с

Не далеко ушли от w20
avatar
Vortex
17 April 2015


avatar
skyrat:

Вот это я не знаю, а проверять на собственной машине да еще и за 4000р 5л Мотюль не хочется. Тем более цена и характеристики Кастрола не плохие.

Более того, где-то видел цифры Кастрола 5w-30 фордовского, который якобы для дизелей, у него всего 9,74, что очень мало для 5w-30. Ещё помню, кто-то из клубней, занимающийся маслами, писал, что все сходится к тому, что для Дюратека оптимально до 10, при этом следует учитывать, что ниже 8 - это грань, когда можно получить задиры.
Я, пожалуй, тоже буду юзать родной Кастрол Не вижу смысла эксперименты ставить...
alex-a
17 April 2015


skyrat
цитата:
Не далеко ушли от w20

А мне кажется, что фордовская 913С она вся такая - на нижней границе W30, на грани с W20.
Косвенно это потверждается, что одобренные по 913 5W30 масла не имеют больше никаких одобрений (кроме, изредка, реношных) - слишком они специфичные.
avatar
Vortex
17 April 2015


A
alex-a:

А мне кажется, что фордовская 913С она вся такая - на нижней границе W30, на грани с W20.

Да, вроде, по тестам у Формулы было в районе 14
alex-a
17 April 2015


Vortex
цитата:
Да, вроде, по тестам у Формулы было в районе 14

Все масла, имеющие одобрение по 913 имеют от 9,4 до 10,2 мм/с при 100 °C
avatar
skyrat
17 April 2015


Альтернативный Castrol Magnatec 5W-30 A5.

Плотность при 15 0C ASTM D4052 г/мл 0.84
Кинематическая вязкость при 100 0C ASTM D445 мм2
/с 9.6
Кинематическая вязкость при 40 0C ASTM D445 мм2
/с 54
Индекс вязкости ASTM D2270 - 164
Динамическая вязкость, CCS при -30°С ASTM D5293 мПа*с (сП) 4580
Температура застывания ASTM D97 0C -39
Температура вспышки (PMCC) ASTM D93 0C 207
Сульфатная зольность ASTM D874 % масс. 1.240

Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D
avatar
Vortex
17 April 2015


Все, теперь осталось определиться - масло через 7500 км и ТО раз в 15000 или ТО раз в 12000-13000
avatar
Manul12
17 April 2015


avatar
Vortex:

Все, теперь осталось определиться - масло через 7500 км и ТО раз в 15000 или ТО раз в 12000-13000 

Лично я предпочитаю 7500)) Хотя сам наверно чаще меняю)) Использую исключительно 5w30.
avatar
FICUS 1
17 April 2015


Manul12
Узнаю замашки с ОИЛ клаба, там почти все такого интервала замены масла придерживаются я стараюсь 10т км не больше. Дилеры конечно насчёт 15т км загнули, за этот пробег масло в дер..о превращается, потом начинается: масло угарает, весь движок в отложениях и т.д. и т.п.
avatar
Vortex
17 April 2015


avatar
FICUS 1:

Дилеры конечно насчёт 15т км загнули, за этот пробег масло в дер..о превращается, потом начинается: масло угарает, весь движок в отложениях и т.д. и т.п.

Это ты, наверное, не застал 20 тыс. интервал
avatar
FICUS 1
17 April 2015


Vortex
какое бы не было хорошее масло, но за 20 т км ему ппц придёт полный и толку от него вообще не будет... маркетинг чтоб его!
avatar
FICUS 1
17 April 2015


Romblch
интересное видео, но есть один ньюанс: испытания проводятся без температурных нагрузок и какой будет результат большой вопрос... напоминает рекламу присадок (когда машина на холостых оборотах, т.е. без особой нагрузки, работает без масла со снятым поддоном)
avatar
FICUS 1
17 April 2015


у Давидыча через 152т км мотор синий дымок стал извергать, у меня предыдущий авто ФФ1 186т км прошёл, не дымил, при продаже в сервисе были, компрессию мерили, всё хорошо, перед этим поддон сам менял (пробил), внутри всё чистенько было, масло ли мобил 0w30, покупал всегда в Финляндии. Тут главное не палёнку заливать и больше десятки до замены не накатывать.
avatar
Manul12
17 April 2015


avatar
FICUS 1:

Manul12
Узнаю замашки с ОИЛ клаба, там почти все такого интервала замены масла придерживаются    я стараюсь 10т км не больше. Дилеры конечно насчёт 15т км загнули, за этот пробег масло в дер..о превращается, потом начинается: масло угарает, весь движок в отложениях и т.д. и т.п.

Да я есть на оил клабе))) Но только к этому выводу,я о частых интевалах замены масла,пришел гораздо раньше!!Когда еще на ВАЗ 21083 отжигал)))
avatar
Albertus2012
19 April 2015


FICUS 1
Ничего за 15 000 км в дерьмо не превращается, сказки не рассказывайте. Скажу больше, имел опыт проехать на одном масле на ФФ3 - 36 000 км и тоже никакого гудроносолидола не было. Людей не пугайте ерундой.
avatar
byvalyi
19 April 2015


Mechanicus1
400 моточасов (один моточас равен 96000 об/коленчатого вала) это приблизительно 10.9 тыс/км при оборотах двигателя 3500 об/мин (я взял среднюю частоту).
avatar
skyrat
19 April 2015


Индикация о замене масла считает моточасы, пробег 15000км и время 1 год это точно известно. Интересно сколько моточасов запрограммировано.
avatar
Albertus2012
19 April 2015

3

Завод рекомендует менять масло каждые 15 000 км, но
существует много различных факторов которые влияют на корректировку этих рекомендаций, остальное сугубо ИМХО

1. Раз в год - это для тех кто мало ездит и накатывает меньше 15 000 км в год

2. Каждые 5 000 - 7 000 км - вы жжете не по детски и даете под сраку тачке регулярно и часто и вообще только так и передвигаетесь (ну как Давидыч).

3. Каждые 7 000 - 10000 - Частые короткие поездки, при чем иногда поездка по времени меньше чем прогревается авто (ну кто рядом с работой живет или жители небольших городов), частое стояние в пробках, заторах. Часто машина молотит на холостую.

4). Каждые 10 000 - 15 000 км - Вы проезжаете достаточно за раз и частых коротких поездок у вас немного, в пробках и заторах стоите редко. Основное передвижение в режиме трасса.

5). Каждые 15 000 -20 000 - В пробках и заторах не стоите. Передвигаетесь в большинстве только по трассе. Установлено ГБО. Большую часть времени у вас включен круиз. Машину не греете. На холостых не молотит подолгу.

P.S. Это не призыв или руководство к действию, это сугубо ИМХО. Можно добавить или скорректировать.
avatar
pilot636@rambler.ru
19 April 2015


avatar
pepa:

Такой интервал между заменами дается только для магистральных перевозок и с ограничением веса груза (например когды вы возите фурами туалетную бумагу).
С тем же двигателем на самосвалах интервал ТО падает до 30 -40 тысяч.
У масла у двигателя грузовика такой мощьности плещется в картере около 50 литров.
У Скании есть специальная программа, которая в зависимости от груза и условий эксплуатации расчитывает интервалы между ТО. Интервал может колебаться от 20 до 80 тысяч. Как говориться почувствуйте разницу.

Есть официальное подтверждение Вашим словам? Особенно мне интересно про наличие именно туалетной бумаги и ограничение веса! Откуда данные про объем масла в картере " двигателя такого объема"? Еще раз повторяю, есть официальные данные, остальное Ваши домыслы. Расскажите официалам про специальные программы и расчеты межсервисного интервала, может они чего не знают?
avatar
Johnnie Walker:

Это интервал для Европы с качественной соляркой и такими же маслами+дорога другая.. у нас для магистральных 50, для тех кто под совками 40к...В Германии на легковых масло раз в 30к меняют и ничего ездят там машины как то

Хотелось бы посмотреть рекомендации Форда, по поводу качественного бензина и такого же масла, а так же разграничение межсервисного интервала по этому признаку.
Еще раз повторяю, есть официальный межсервисный интервал производителя, без скидок на туалетную бумагу и качество бензина, остальное дело потребителя, в зависимости от условий эксплуатации.
Y
Yah:

Действительно много ерунды всякой пишут! Все умнее инженеров фордовских блин! По поводу замены масла у соседа Фокус2  меняет масло каждые 20000км. как в книжке у него написано пробег 350000 км. в такси полет нормальный!

Возвращаясь к нашей беседе: " за забором не всегда то, о чем на нем написано..." Надеюсь аллегория понятна.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up