Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
serg-sarov
19 August 2012


Мишуха
Об этом хорошо писал Warchild
цитата:
Но все таки состояние масла лучше оценивать по щупу, или бумажной салфетке.
yuriyakpp
19 August 2012


avatar
serg-sarov:

Anikiy
Ведь вязкость 5W30 - это вязкость (сантистоксах) в холодном состоянии. В горячем состоянии (рабочая температура масла около 120-130 рад.) масло у разных производителей имеет разную вязкость (почему объяснять не буду, надеюсь сами догадаетесь).


вязкость в холодном состоянии это пятерка. при ста градусах это 30. если у разных масел вязкость 30 то они будут одинаковой вязкости (плюс минус немного) это СТАНДАРТ SAE! а не гост или какой нибудь ту.
мотор фокуса не такой и горячий - около 80-90 градусов. мерял инфракрасным термометром по поддону несколько раз.
вообще 120-130 это скорее мах температура масла чем рабочая. у меня почти на всех авто стоят приборы. самый горячий ленд крузер прадо с 5VZ. 122 градуса при движении 180 км в час примерно 10 км.
Виталик MOSCOW
19 August 2012


avatar
serg-sarov:

Виталик MOSCOW Масло почти всех мировых производителей...

Я это всё знаю не хуже тебя. Добавлю только, что у масел для дизельных двигателей, есть еще две особые задачи - нейтрализовать серу и взвешивать сажу.
avatar
Warchild
19 August 2012


avatar
serg-sarov:

ТитоН
Каждый решает для себя. Кто как положено раз в 15 тыс.км.
Могу сказать как делал я на своих машинах.
Два раза в год или при пробеге 7-10 тыс.км.
1) Перед зимой.
2) После зимы.
2-ой пункт делал при любом пробеге, даже при 5 тыс.км. Т.к. двигатель пускался при низких температурах и тем самым получал большие нагрузки (1 пуск при -20 град. равен 1000 км. пробега.) Отсюда и ресурс наших двигателей не доходит до 1 млн. км.

1) Согласен по поводу интервала замены, но в основном это касается тех, кто планирует ездить на авто больше гарантийного срока (100 000 км или 3 года). Для тех кто планирует продать авто по окончании гарантии несущественно, потому как за такой промежуток двигатель конечно не заклинит (хотя при нашем топливе как знать)).
2) Сейчас масла имеют более низкую вязкость, плюс полусинтетика (Фордовское) и синтетика (Кастрюля - судя по этикетке) создают так называемую "пленку" на деталях двигателя, что существенно снижает трение, и как следствие износ. Конечно запуск двигателя в -20 или еще хуже в -30 нагружает двигатель, но такие пуски уже не равны 1000 км)) Максимум сотне)))
avatar
Anikiy
19 August 2012


Понятно, что ничего не понятно На вопрос почему нельзя лить лукойловское масло соответствующее спецификации форда так никто и не ответил. Посему я оставляю бесплодные попытки получить ответ
На самом деле что лукойл, что кастрюль похоже из одного дерьма слеплены и заливать их в свой двигатель я не буду никогда.
Виталик MOSCOW
19 August 2012


avatar
Anikiy:

На вопрос почему нельзя лить лукойловское масло соответствующее спецификации форда так никто и не ответил.

Кто сказал что нельзя? Налью в свой Форд купленное и принесенное тобой масло.
avatar
Warchild
19 August 2012


Anikiy
Почему так принципиально Лукойл то? Можно его лить если есть допуск, если допуска нет тоже можно но тогда будут проблемы с гарантией. Вообще выбор масла это вопрос религии - кто что хочет то и выбирает. Просто есть много масел лучше Лукойла
Мишуха
19 August 2012

1

avatar
serg-sarov:

Мишуха
Об этом хорошо писал Warchild
цитата:
Но все таки состояние масла лучше оценивать по щупу, или бумажной салфетке.

Тогда на дизеле будешь менять раз в 2 т.км.
avatar
Anikiy
19 August 2012


avatar
Warchild:

Anikiy
Почему так принципиально Лукойл то?

Да все из-за этого поста. Прям даже обидно стало за отечественного производителя.
Мишуха
19 August 2012


avatar
Anikiy:

На вопрос почему нельзя лить лукойловское масло соответствующее спецификации форда так никто и не ответил.

Львиная доля масел с написанным на этикетке допуском, на самом деле ему не соответствуют.
avatar
Anikiy
19 August 2012


М
Мишуха:

avatar
Anikiy:

На вопрос почему нельзя лить лукойловское масло соответствующее спецификации форда так никто и не ответил.

Львиная доля масел с написанным на этикетке допуском, на самом деле ему не соответствуют.

Не тот случай думаю. На сайте прямо пишут, что одобрено 913-С. Это не Xenum какой нить, где на сайте лукаво пишут, что "Специально разработано для оптимальной работы в современных двигателях группы Ford, где требуется спецификация Ford WSS-M2C913-C", но не пишут прямо, что масло этой спецификации соответствует.
Мишуха
19 August 2012


avatar
Anikiy:

На сайте прямо пишут, что одобрено 913-С.

А в техдокументации только А и В упоминается.
avatar
Anikiy
19 August 2012


Мишуха
http://www.lukoil-masla.ru/f/product/00210/catalog.pdf
yuriyakpp
19 August 2012


avatar
Anikiy:

М
Мишуха:

avatar
Anikiy:

На вопрос почему нельзя лить лукойловское масло соответствующее спецификации форда так никто и не ответил.

Львиная доля масел с написанным на этикетке допуском, на самом деле ему не соответствуют.

Не тот случай думаю. На сайте прямо пишут, что одобрено 913-С. Это не Xenum какой нить, где на сайте лукаво пишут, что "Специально разработано для оптимальной работы в современных двигателях группы Ford, где требуется спецификация Ford WSS-M2C913-C", но не пишут прямо, что масло этой спецификации соответствует.

а вы не на сайте читайте а техдокументацию скачайте
http://www.xenum.ru/oils/ford_5w30.pdf
yuriyakpp
19 August 2012


по лукойлу - я вполне допускаю что масло попадает под спецификацию мерседеса. только пока новое. вопрос то выбора масла и состоит в том будет ли масло работать например 10000 в данном моторе при данных условиях без потери свойств. вот по лукойлу я глубоко сомневаюсь. хотя и цена на него позволяет менять через 1000 км все равно бы не залил.
у знакомого бихорн дизельный. тоже тер мне про лукоил. но тут наступили в приморье холода и машина у него не завелась. так как корч был на коробе то его потоскали на галстуке и завели. он приехал к соседям заменить масло. те откручивают пробку а масло не вытекает!!! через некоторое время только тоненькой струйкой потекло. и это на уже прогретом моторе. тоесть масло уже настолько разложилось что потеряло все свои свойства.
я сам езжу на ксенуме белом врх 5 на 30 (всмысле не на форде а на личной машине) у них на сайте указано что масло допускает работу до 100000 км но рекомендуют менять по указанию производителя. так вот при пробеге 10000 (я так меняю) вязкость масла увеличивается всего на 0.1 - 0.2 кг при тех же оборотах и той же температуре что и сразу после замены. специально вел записи. вот в этом масле я уверен. к сожалению оно не имеет допуска форда. хотя если бы форд был мой личный а не служебный то лил бы его
yuriyakpp
19 August 2012


и еще хочу добавить что если после замены масла вы чувствуете что двигатель стал тише работать или увеличилась динамика или снизился расход и прочие улучшения в работе мотора то данный интервал замены очень большой. таких изменений быть не должно. это указывает на разрушение масла и ухудшение его свойств
avatar
serg-sarov
20 August 2012


Y
yuriyakpp:


вязкость в холодном состоянии это пятерка. при ста градусах это 30. если у разных масел вязкость 30 то они будут одинаковой вязкости (плюс минус немного) это СТАНДАРТ SAE! а не гост или какой нибудь ту.
мотор фокуса не такой и горячий - около 80-90 градусов. мерял инфракрасным термометром по поддону несколько раз.
вообще 120-130 это скорее мах температура масла чем рабочая. у меня почти на всех авто стоят приборы. самый горячий ленд крузер прадо с 5VZ. 122 градуса при движении 180 км в час примерно 10 км.

К сожалению 5 - это не вязкость масла, это минимальная температура гарантированнного запуска двигателя (т.е. масло ещё пока жидкое, а не как кисель). 5 означает, что машина заведётся пр -35 град. А вот 30 - это вязкость.
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php почерпнуть инфы можно здесь.
Не забывайте, что температура по прибору - это температура охлаждающей жидкости. Она даже рядом не лежала с температурой масла.
Вы дали не правильную информацию и вводите людей в заблуждение, без обид.
Виталик MOSCOW
21 August 2012


avatar
serg-sarov:

Вы дали не правильную информацию и вводите людей в заблуждение, без обид.

Он все правильно написал, и никого в заблуждение не вводит:
цитата:
вязкость в холодном состоянии это пятерка. при ста градусах это 30. если у разных масел вязкость 30 то они будут одинаковой вязкости (плюс минус немного) это СТАНДАРТ SAE! а не гост или какой нибудь ту.
мотор фокуса не такой и горячий - около 80-90 градусов. мерял инфракрасным термометром по поддону несколько раз.
вообще 120-130 это скорее мах температура масла чем рабочая. у меня почти на всех авто стоят приборы. самый горячий ленд крузер прадо с 5VZ. 122 градуса при движении 180 км в час примерно 10 км.
avatar
serg-sarov
21 August 2012

-1

В
Виталик MOSCOW:

avatar
serg-sarov:

Вы дали не правильную информацию и вводите людей в заблуждение, без обид.

Он все правильно написал и никого в заблуждение не вводит:
цитата:
вязкость в холодном состоянии - это пятерка. при ста градусах  это 30. если у разных масел вязкость 30 то они -будут одинаковой вязкости (плюс минус немного) это СТАНДАРТ SAE! а не гост или какой нибудь ту.
мотор фокуса не такой и горячий - около 80-90 градусов. мерял инфракрасным термометром по поддону несколько раз.
вообще 120-130 это скорее мах температура масла чем рабочая. у меня почти на всех авто стоят приборы. самый горячий ленд крузер прадо с 5VZ. 122 градуса при движении 180 км в час примерно 10 км.

Никого не хочу обидеть, но Вы должны были проходить по физике раздел термодинамику. Где сказано, что горячее отдаёт тепло более холодному телу. А не наоборот. И температура в камере сгорания не 90 град., а намного больше (надеюсь, объяснять это не нужно), масло в процессе работы ДВС нагревается куда больше, чем охлаждающая жидкость. И если охлаждающая жид-ть нагрелась до 90 град. или 105 град (когда вкл. вентилятор), то это не значит, что масло тоже нагрелось до такой же температуры. Масло работает при температуре где-то около 120-140 град. (но не как 100 град., охлажд-я жид-ть не может иметь температуру выше масла).
И самое главное: если по Вашему 5 перед W - это вязкость масла, то что по Вашему означает 0W30?
Вязкость нулевой быть не может. Уж поверьте мне, я связан с физикой куда очень тесно (особенно с тепловыми процессами).
Первая цифра перед W - это минимальная температура запуска 5W40 (40-5=35 град.) 10W40 (40-10=30град.)
Естественно вязкостью масло обладает при любых температурах, но при превышении указанной на этикетке масло превращается в желе.
avatar
skyrat
21 August 2012


На ФФ3 вообще 5W20 заливать(если найду) или не парится и лить 5W30?

5W20 это что до -15с? Зимой замерзнет?
Мишуха
21 August 2012


serg-sarov
В тех документации на масло указана температура потери текучести (застывания)
Для Кастрол Магнатек А1 5W30 -45 градусов, лично заводился до - 42.
И не пиши ереси всякой, надоест опровергать.
Лучше изучи разницу между динамической и кинематической вязкостью.
avatar
serg-sarov
21 August 2012

-2

avatar
skyrat:

На ФФ3 вообще 5W20 заливать(если найду) или не парится и лить 5W30?

5W20 это что до -15с? Зимой замерзнет?

Нет. 40-5=35. Т.е. гарантированно должно запуститься при - 35 град.
А 5W20 Вы вряд ли найдёте. Дилеры льют 5W30. Но некоторые допускают использование масла, которое Вы привезли.
Но в заказ-наряде они укажут, что масло было Ваше. Тем самым они ограждают себя от необоснованных претензий после замены масла.
avatar
serg-sarov
21 August 2012

-1

Мишуха
цитата:
В тех документации на масло указана температура потери текучести (застывания)
Для Кастрол Магнатек А1 5W30 -45 градусов, лично заводился до - 42.
И не пиши ереси всякой, надоест опровергать.
Лучше изучи разницу между динамической и кинематической вязкостью.


Спасибо, прочту на досуге.
Но с Вами не соглашусь. Я не отрицаю, что 5 связана с вязкостью, а указываю на другой параметр - минимальную температуру этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей.
Я Вам тоже рекомендую почитать вот что:
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
и вот
http://avtomaslo.info/

P.S. Уважаемые форумчане, давайте уважать друг друга и обращаться на Вы, ведь мы с Вами не все состоим в друзьях и возраст у всех разный. Поэтому бывает не приятно, когда 18 летний человек Тыкает 50 летнему (это пример).
Мишуха
21 August 2012


serg-sarov
Стандарт задает маслу параметр вязкости, который собственно и измеряется, температура же, является эталонной константой при измерении.
yuriyakpp
22 August 2012

3

avatar
serg-sarov:


Никого не хочу обидеть, но Вы должны были проходить по физике раздел термодинамику. Где сказано, что горячее отдаёт тепло более холодному телу. А не наоборот. И температура в камере сгорания не 90 град., а намного больше (надеюсь, объяснять это не нужно), масло в процессе работы ДВС нагревается куда больше, чем охлаждающая жидкость. И если охлаждающая жид-ть нагрелась до 90 град. или 105 град (когда вкл. вентилятор), то это не значит, что масло тоже нагрелось до такой же температуры. Масло работает при температуре где-то около 120-140 град. (но не как 100 град., охлажд-я жид-ть не может иметь температуру выше масла).
И самое главное: если по Вашему 5 перед W - это вязкость масла, то что по Вашему означает 0W30?
Вязкость нулевой быть не может. Уж поверьте мне, я связан с физикой куда очень тесно (особенно с тепловыми процессами).
Первая цифра перед W - это минимальная температура запуска 5W40 (40-5=35 град.) 10W40 (40-10=30град.)
Естественно вязкостью масло обладает при любых температурах, но при превышении указанной на этикетке масло превращается в желе.


ноль и пятерка это не вязкость - это ИНДЕКС вязкости. она не означает температуру. это условная цифра.
вот таблица
http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=3683

давайте еще раз про темературу. есть такие приборы которые измеряют температуру масла (не ож а именно масла!!!) например у меня вот такой
http://www.defi-shop.com/products/advance_zd/summary_zd
меряет много чего в том числе температуру и давление масла. датчики стоят в проставке под масляным фильтром.

более того многие современные моторы имеют такой датчик уже в составе системы управления двигателем. и нормальная температура масла для обычного мотора это как раз около 100 градусов. но никак не 140. до этой температуры греются моторы гоночных машин либо турбомонстры при активной езде. и такие моторы требуют масла с верхним индексом 50 или 60.
более того у нас на работе есть микрогрузовик с бензиновым мотором в который я тоже поставил указатель температуры масла (ну люблю я наблюдать за работой мотора) так на нем мало не греется выше температуры ож. зимой вообще около 60 градусов.

далее есть такой прибор - инфракрасный измеритель температуры - пирометр. им можно померить температуру масла прямо по поддону мотора. погрешность с указателем будет плюс минус 5 градусов. и при измерении им мотора фокуса у меня получилось около 80-90 градусов.

и еще в заключении про температуру.
давным давно была у меня машина - тоета калдина с мотором 5Е полторашка. а мне было лет 18 и ездил я на ней в боевом режиме постоянно. и что удивительно - на ней было поменяно три двигателя. так как я тогда работал на разборке то для меня это не было проблемой. но мотор не жил более трех лет. начинался дикий жор масла до литра на 500км. второй мотор был разобран и мы увидели залегшие вусмерть маслосъемные кольца. хотя на замене масла я не экономил - каждые 5000 синтетика. после этого был установлен указатель температуры масла и я увидел что в боевом режиме езды масло греется до 135 градусов!!! это очень много. в указанных выше по ссылке датчиках (и во всех электронных) есть сигнализация превышения температуры масла. она по умолчанию с завода стоит на 125 градусов. выше этой температуры масло сильно окисляется и начинает коксоваться. отсюда залегание маслосъемных колец.

ЗЫ. извините за многа букав но это не теория с каких то сайтов а реальные данные. зайдите хотя бы на дром.ру в раздел жт и сделайте там поиск по слову температура масла. без обид
avatar
Warchild
22 August 2012

1

skyrat
5W это Winter - зимний показатель вязкости, SAE 5W-20 для лета (показатель 20) всетаки ИХМО жидковато, и при температуре выше 30 градусов тепла не обеспечит более высокого давления нежели 5W-30. Хотя это лично мое мнение, и каждый вправе согласится с ним или нет)) Лично я почти на всех негарантийных авто использовал либо 0W - 30 либо 5W-40. Последнее не совсем подходит для Форда, но лампа давления масла в двигателе гасла уже при работе стартера. Но машины у всех гарантийные поэтому льем то что доктор прописал))
P.S. то что зимний показатель рекомендованного масла 5W это не значит что машина в -40 не заведется, просто масло сильно густеет. За гарантированный пуск зимой в большей степени отвечает аккумулятор, маслу достаточно минуту проциркулировать по системе и все становится на свои места. Вроде бы Форд дает гарантию свободного пуска двигателя до - 28 градусов с рекомендованным маслом, но сам заводил в -36, с полпинка (новый даж Запорожец в мороз без выжима сцепления заводится)
avatar
dimcher
22 August 2012


yuriyakpp
соглашусь. на вф гольф например есть датчик температуры масла. Обычно это 100-105 градусов, в жару и при нагрузке бывает до 110. Но одно дело масло в картере, а другое масло на стенках цилиндра. Там наверное повыше температуры
avatar
tonio909
22 August 2012


цитата:
я почти на всех негарантийных авто использовал либо 0W - 30 либо 5W-40


На 1,6 никогда, лучше так - НИКОГДА не лейте вязкость 40 и более, муфты газораспределения от такого масла стучать начинают.
avatar
Warchild
22 August 2012


-tonio-
Для Форда да, лучше лить 30-ку, но 20 все таки маловата для лета. ИХМО лучше всего для нашего климата подходит SAE 0W-30, и летом нормально и зимой вязкость для морозов самое оно, но Форд его не рекомендует, как постгарантийный вариант масла вполне подходит, да и масла с такой вязкостью в 90% случаев чисто синтетические
avatar
voovius
22 August 2012


цитата (-tonio-)
На 1,6 никогда, лучше так - НИКОГДА не лейте вязкость 40 и более, муфты газораспределения от такого масла стучать начинают.

Это не от вязкости, а от необдуманного следования интервалам замены "согласно рекомендациям
производителя" (было аж 20 тыс.км. межсервисный интервал)...
Масло "срабатывается" до этого срока и весьма вероятный "привет" муфтам, - независимо от вязкости...
Им (муфтам) и от 10w-50 ничего не будет, если масло менять вовремя...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up