Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

Виталик MOSCOW
15 August 2012


Warchild
Приведи пример масла, только для бензинового, например, двигателя.
avatar
tonio909
15 August 2012


Ну я в свой Си-макс 2006 года хотел это попробовать залить, да продал машину
avatar
Warchild
15 August 2012


Виталик MOSCOW
Только для бензинового вряд ли, а вот спецом для дизелей есть, хоть тот же Кастрол


Поэтому все таки разделение масел какое никакое есть
Виталик MOSCOW
15 August 2012

-1

avatar
Warchild:

Только для бензинового вряд ли, а вот спецом для дизелей есть, хоть тот же Кастрол

Там написано A3. Это для каких двигателей спецификация?

Тебе нужно больше читать, и меньше писать.
avatar
Warchild
15 August 2012


Виталик MOSCOW
Уважаемый Виталик, я не только читал но и 5 лет маслами занимался, так что все это из собственного опыта. А вот вам рекомендую прочитать хоть вот это например http://www.zicoil.ru/about_oil/info/20/
Виталик MOSCOW
15 August 2012


Warchild

Еще раз спрошу - А3, это для каких двигателей спецификация?
avatar
Warchild
15 August 2012


В
Виталик MOSCOW:

А3

А3 - Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость. Сама категория А3 - для бензина и дизеля, но на самом масле написано Diesel P.S. Ссыль на картинку кинул как пример, а не как рекомендацию к применению. Кстати, если кому то интересно то на том же сайте есть тема про гидрокрекинг тынц
Хольг
15 August 2012


avatar
Warchild:

масло Фордовское родное, все черное стало, я так думаю что после залитого на заводе Кастрола (или что там была за зеленая жижа)) Фордовское маслице отмыло движок. Бензин не менял, обороты не кручу, так что остается только одно - у Кастрола моющие способности не выдающиеся, т.к. при 7 500 км пробега при сливе масла оно было светло-коричневое. Рекомендовать никому ничего не буду но выводы делайте сами.


Слышал, что как раз "заводской" Кастрол оставляет этот самый черный цвет за счет тех самых "зеленых" окрашивающих добавок. Но это всего лишь версия.
На самом деле я сам не любитель что-то рекомендовать и давать советы. Но свой опыт по использованию Кастрола я тут уже озвучивал . Опыт позитивный. В частности, с потемнением масла полный порядок: масло темнеет. При этом масложора нет. По сути это и есть тот баланс, когда масло хорошо моет, но при этом не угарает и не расходуется лишку. Меня устраивает ))
Хольг
15 August 2012


avatar
serg-sarov:

Х
Хольг:

темнеет, значит моет.
Это правильно от части. Оно может потемнеть и после 1000 км и что тогда, опять менять масло? Ведь оно уже значит хорошо всё промыло.
А я где-то писал что нужно менять сразу как потемнело. Да и степень потемнения - она разная - через тыщу километров и ближе к замене. Я просто к тому написал про потемнение, что наоборот - масло, которое остается светлым и прозрачным весь цикл замены - тоже не есть гут.
avatar
Warchild
15 August 2012


Хольг
То что масло потемнело не говорит о том что оно плохое или потеряло свои свойства, вот Кастрол как раз даже на стадии замены был темно-коричневым, а Фордовское после него потемнело через 2 500 км. Видел разобранный двигатель после Кастроловского масла (не Форд), могу сказать что после Кастрола на деталях коричневый налет. Опять же, никому ничего не советую, выбор масла это религия - кому что больше нравится. Раз рекомендовано Фордом то лейте на здоровье, а вот после гарантийки уже можно задуматься о смене на чтото другое.
avatar
serg-sarov
16 August 2012


avatar
Warchild:

Хольг
То что масло потемнело не говорит о том что оно плохое или потеряло свои свойства, вот Кастрол как раз даже на стадии замены был темно-коричневым, а Фордовское после него потемнело через 2 500 км. Видел разобранный двигатель после Кастроловского масла (не Форд), могу сказать что после Кастрола на деталях коричневый налет. Опять же, никому ничего не советую, выбор масла это религия - кому что больше нравится. Раз рекомендовано Фордом то лейте на здоровье, а вот после гарантийки уже можно задуматься о смене на чтото другое.

А Вы видели разобранный двигатель или клапанную крышку снятую? И где покупалось масло? Я так предполагаю, что масло могло быть 5W40, коричневые отложения могут быть от любого масла. Где-то видел сайт (форум) с фотками разобранных двигателей с отложениями (вплоть до мазута) от разных масел, но найти его ни как не получается.
avatar
serg-sarov
16 August 2012


Нашёл...
Полюбуйтесь ребята.

http://www.2112.ru/showthread.php/23726-%D...%81%D0%B5%D0%BB

http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=19705
avatar
Warchild
16 August 2012


serg-sarov
Видел только клапанную крышку, масло человек покупал фирменное, у дилера, но как мне объяснили некоторые марки Кастрола страдают таким грешком, а именно после использования остается налет. В принципе может быть это и пленка, образуемая маслом на элементах, но люди говорили что она практически не смывается.
P.S. Кстати налет был практически такой же как на фотке Масло Shell Helix Ultra 5W-40 пробег 46 000, только чуть темнее.
Масло Castrol 5W40 пробег 260 000 - жесть вообще, такое отложение наверно только в керосине смыть можно положив туда на неделю)), скорее всего промывочное масло, и всякие "пятиминутки" тут не помогут
avatar
serg-sarov
16 August 2012


avatar
Warchild:

serg-sarov
Видел только клапанную крышку, масло человек покупал фирменное, у дилера, но как мне объяснили некоторые марки Кастрола страдают таким грешком, а именно после использования остается налет. В принципе может быть это и пленка, образуемая маслом на элементах, но люди говорили что она практически не смывается.
P.S. Кстати налет был практически такой же как на фотке Масло Shell Helix Ultra 5W-40 пробег 46 000, только чуть темнее.
Масло Castrol 5W40 пробег 260 000 - жесть вообще, такое отложение наверно только в керосине  смыть можно положив туда на неделю)), скорее всего промывочное масло, и всякие "пятиминутки" тут не помогут

Меня тоже позабавили фотки, особенно когда масло не меняли до пробега (Масло Castrol пробег на одной заливке без замены 96 560 (видимо Long Life) пост 10#.
Кто-нибудь скажите, а масло Шелл Офиц. Дилеры заливают, или только Касторку?

P.S. У меня знакомый на Тииде масло ДВС не менял 4 года, ездил как купил. Только недавно его уломали масло поменять, а то отмазки всё лепил, типа масло Ниссан не купил, фильтр не нашёл, да и к дилеру он не ездил, поэтому и гарантии нет уже давно. Вот где нужно было сфоткать.
Виталик MOSCOW
17 August 2012


avatar
Warchild:

Сама категория А3 - для бензина и дизеля...

Это новость.
avatar
Warchild
17 August 2012


serg-sarov
Меня тоже повеселили фотки загаженных движков. Но как было здесь кем-то написано если менять масло в ДВС в промежутке между ТО то особой разницы нет какое масло лить, ибо не успеет ничего отложиться в двигателе, если только на паленое не попадут люди масло. Или на левый бензин. Кстати как я понял из картинок там и американские движки показаны были... там не столько респект маслу, сколько качественно очищенному бензину, полностью сгораемому в ДВС. В 90е я заливал 95й финский бензин в ВАЗ 2105, масло лил ESSO Ultra SAE10W-40, так вот я менял масло раз в 15-17 тыс. км, причем цвет его был темно-коричневый. При снятии клапанной крышки для регулировки клапанов (при пробеге в 42 000 км) у людей были круглые глаза от того что двигатель был практически идеально чистый, за исключением мелкого нагара от 2-х разболатнных клапанов. Вот и делаем выводы... масло темнеет быстро от очень плохого российского бензина. Так что только частые замены масла спасут наши движки.
avatar
IvanYar
17 August 2012


смущает то, что судя по фоткам Кастрол показывает худшие результаты. Нет желания его лить, но деваться некуда
avatar
serg-sarov
17 August 2012


avatar
Warchild:

serg-sarov
Меня тоже повеселили фотки загаженных движков. Вот и делаем выводы... масло темнеет быстро от очень плохого российского бензина. Так что только частые замены масла спасут наши движки.

Согласен с Вами насчёт не лучшего качества (Евро-3,4) бензина. Но выбора у нас нет. Поэтому я собираюсь менять масло как на прошлой своей ласточке (ВАЗ-21093i-дай бог ей долгую жизнь). Два раза в год (замена 1 перед зимой, 2 замена после зимы). Но т.к. машина новая, то 1 - пропущу и произведу замену после обкатки 2-3 тыс.км, а потом после зимы (как раз пробег будет около 8-10 тыс.км).
avatar
serg-sarov
17 August 2012


avatar
IvanYar:

смущает то, что судя по фоткам Кастрол показывает худшие результаты. Нет желания его лить, но деваться некуда

Напрасно смущаетесь, там есть достойные фотки у КастРЮля. Только там 5W40, а у нас на FF3 5W30. А на заводе заливают зелёный Кастрол. Почему они разного цвета? Х.З. Но машинки бегают и нормально. В тесте Авторевю заводское и КасРЮль себя хорошо показали. Главное не "палёнку" брать.
avatar
Anikiy
18 August 2012


avatar
Warchild:

Виталик MOSCOW
Нормальные производители обычно разделяют масла для дизеля и для бензина, потому как разное топливо, разные двигатели, соответственно и пакеты присадок совершенно разные. А если пишут что для всех движков, то это обычно меня настораживает.

Значит форд не нормальный производитель. Ибо Formula F льется как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
avatar
Warchild
18 August 2012


Anikiy
Форд масло не делает, это только брэнд, который разливает ВР, а то что написано "для бензиновых и дизельных двигателей" то это по большому счету "привет от маркетологов". Читайте ссыль которую я скидывал ранее и все поймете. Это примерно так же как "всесезонная резина")) (компания ZIC просто так писать не будет, ИХМО)
avatar
serg-sarov
18 August 2012


Anikiy Виталик MOSCOW
Масло почти всех мировых производителей подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Ведь назначение масла одно и то же: уменьшать трение в парах скольжения, удалять продукты износа и отводить тепло. Принципы работы обоих двигателей одинаковые, только в дизеле свечи накаливания (для прогрева камеры цилиндра, зачем прогрев не объясняю). Поэтому больших отличий, кроме топлива, я не вижу (и мировые производители тоже). Разница может быть только в межсервисном интервале замены масла (хотя могут быть и одинаковые).
Если порассуждать логически, то всем производителям масла выгодно делать универсальное масло (бенз. диз. двигателей), т.к. это уменьшает номенклатуру для конечного потребителя, тем самым не нужно ему ломать голову, какое масло залить. Владельцы машин с диз. двигателями раньше в конце 90-х или 2000-х могут вспомнить, как пытались понять индексы и допуски масел. Вот чтобы человек пришёл и купил любую канистру, для этого и придумали универсальное масло.
Кстати, "Шелл" тоже делает универсальное масло, но это не делает его хуже. API SM/CF (бенз./диз.)
P.S. Согласен с тем, что масло должно быть только для одного типа (бенз. или дизель) двигателя. Чтобы масло полностью работало. Это всё равно что всесезонная резина. Она и летом не особо хороша, и зимой опасно. Но зато круглогодично можно ездить.

Здесь очень подробно рассказывают про масла.
http://avtomaslo.info/shell/index.php
avatar
Anikiy
18 August 2012


avatar
Warchild:

Anikiy
Форд масло не делает, это только брэнд, который разливает ВР

Это не столь важно. Сейчас его BP разливает, а завтра может шелл будет - это внутреннее дело форда. Если продает под своей торговой маркой, да еще и льет в гарантийные машины значит должен отвечать за качество и правильность применения.
Вы так и не ответили на вопрос, спрошу еще раз. Если форд рекомендует одно и то же масло для бензиновых и дизельных двигателей - то почему это не может делать лукойл?
avatar
serg-sarov
18 August 2012


avatar
Anikiy:


Если форд рекомендует одно и то же масло для бензиновых и дизельных двигателей - то почему это не может делать лукойл?

Всё дело в том, что производители масла платят огромные деньги для того, чтобы их масло было включено в список рекомендованных производителем двигателей. Упомянутый Вами "Лукойл" заплатил большие деньги для того, чтобы "Мерседес" включил их масло в список рекомендованных. В 2011 году в журнале "За рулём" была реклама, что в "Мерседес" можно заливать масло "Лукойл". Вреде бы ещё там указывалось, что замена масла бесплатная, но точно не скажу.

P.S. Хотел бы я посмотреть на того человека, который зальёт "Лукойл" в "Мерседес".
avatar
dimcher
18 August 2012


avatar
serg-sarov:



P.S. Хотел бы я посмотреть на того человека, который зальёт "Лукойл" в "Мерседес".

Видимо расчет был сделан на тех, кто берет б/у мерседесы...
avatar
Anikiy
18 August 2012


avatar
serg-sarov:

avatar
Anikiy:


Если форд рекомендует одно и то же масло для бензиновых и дизельных двигателей - то почему это не может делать лукойл?

Всё дело в том, что производители масла платят огромные деньги для того, чтобы их масло было включено в список рекомендованных производителем двигателей. Упомянутый Вами "Лукойл" заплатил большие деньги для того, чтобы "Мерседес" включил их масло в список рекомендованных. В 2011 году в журнале "За рулём" была реклама, что в "Мерседес" можно заливать масло "Лукойл". Вреде бы ещё там указывалось, что замена масла бесплатная, но точно не скажу.

P.S. Хотел бы я посмотреть на того человека, который зальёт "Лукойл" в "Мерседес".

Сказали много, но я ничего не понял. Без обид
Так почему таки лукойлу нельзя то, что можно форду?
avatar
serg-sarov
18 August 2012

-2

Anikiy
Если по простому, то для форда подойдет любое масло соответствующей вязкости (5W30).
Но, есть ли гарантия, что масло действительно себя хорошо проявит. Х.з. что получится, если "Лукойл" залить.
И ещё. При проектировании двигателя. Уже на стадии разработки закладываются тепловые зазоры и толщины плёнки масла. Ведь вязкость 5W30 - это вязкость (сантистоксах) в холодном состоянии. В горячем состоянии (рабочая температура масла около 120-130 рад.) масло у разных производителей имеет разную вязкость (почему объяснять не буду, надеюсь сами догадаетесь). А при разработке двигателя конструктора закладывают определённые зазоры в парах трения. Т.к. вязкость плавает, то существует необходимость в четком понятии, что будет обеспечивать заданные толщины плёнки масла и что нет. Поэтому производители двигателей вместе с производителя масел проводят разные исследования в результате которого приходят к выводу, соответствует масло заданным требованиям конструкторов или нет. Но эти исследования очень дороги. Поэтому не все масла указывают в мануалах на автомобили.
По большому счёту. Любое масло (даже подсолнечника ) можно заливать в двигатель, но сколько он проработает на этом масле, большой вопрос.
Где-то в журнале "Авторевю" читал статью: "Фокусы с маслом" (к сожалению мне она показалась заказная), там проводили тесты разных масел на 10-ти новых фокусах. Так все они оказались пригодны для фокуса.
Поэтому и "Лукойл" тоже можно лить, но гарантию Вам ни один официал не даст.
Самым главным вопросом я считаю, это частота замены масла. А какое оно будет, это уже второстепенный вопрос (не из подделок).
Также в журнале "За рулём" была статья. Сколько проедет машина без масла в двигателе. Взяли за пример ВАЗ-2107 и проехали около 100 км без единой капли масла .
Так что советовать лить или не лить "Лукойл" не буду (не благодарное это дело), это личное Ваше дело.
Моё дело дать людям "пищу" для размышления о глубине того или иного вопроса.
P.S. Мой пытливый ум и профессия (работаю всё-таки в наукограде) не даёт мне покоя не разобравшись в том или иной задаче (для кого проблеме). Не получается у меня мало и кратко писать, уж извиняйте.
avatar
Magistr
18 August 2012


serg-sarov
цитата:
Самым главным вопросом я считаю, это частота замены масла.
И какая должна быть частота?
avatar
serg-sarov
18 August 2012


ТитоН
Каждый решает для себя. Кто как положено раз в 15 тыс.км.
Могу сказать как делал я на своих машинах.
Два раза в год или при пробеге 7-10 тыс.км.
1) Перед зимой.
2) После зимы.
2-ой пункт делал при любом пробеге, даже при 5 тыс.км. Т.к. двигатель пускался при низких температурах и тем самым получал большие нагрузки (1 пуск при -20 град. равен 1000 км. пробега.) Отсюда и ресурс наших двигателей не доходит до 1 млн. км.
Мишуха
18 August 2012


avatar
serg-sarov:

Самым главным вопросом я считаю, это частота замены масла.

Ну вот для дизелей 20-ка была определена до сих пор, при всех их крайних критериях по топливу и маслу.
Как определить край замены масла для бензинки, относительно дизеля.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up