Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.
Авторевю, Фокусы с масломКакое масло лить?На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю CastrolКто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда -
Все о моторных маслах. Масло для двигателяПосле смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла | Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2 |
Alekcandr_dizel
21 November 2011
Масло в ДВС, выбор и замена
WeellyTR
22 December 2021mobile
vavazi:
|
Получается нужно искать масло с допуском 913d и золой около 0.8-1.0. |
Во первых, очень вряд ли вы найдете такое масло, которое соответствует рецептуре под 913Д и у которого зола меньше 1.0. Во вторых, нет, не нужно.
WeellyTR
22 December 2021mobile
1
Щелочное число почти ничего не говорит ни о ресурсе масла, ни о способности нейтрализовывать кислоты. Зато почти гарантировано говорит о высокой зольности. Если заправляемый бензин соответствует евро-5 и вообще и в целом хорошего качества, никакой пользы от повышенного щелочного числа нет.
Читал когда-то. Сейчас пробежался - уже не особо актуальная статья, половина которой просто эмоцианальные брызги слюны, перемешанная местами с бредовыми заявлениями. Например:
цитата: |
не существует хотя бы доказанной зависимости состояния двигателя от вязкости использованного в нем масла! |
Ну-ну...
Позицию SAE20 я не во всем принимаю, он слишком "теоретик" и немного зашорен своей областью, но он хотя бы ученый химик (вроде бы) и к его мнению можно прислушиваться. Кстати, о цитате выше: САЕ20 пишет, что они исследовали какие-то изожранные вкладыши (кажется, немецкие) и пришли к выводу, что сильную кавитацию
ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО могло вызвать большое количество загустителя.
В ту же копилкуСАЕ также написал длинный пост который сводится к следующему: " HTHS – Появился на стыке эпох и является пережитком прошлого на данный момент. На него не нужно смотреть вообще и забыть", но при этом он сам ПОСТОЯННО оперирует именно этим понятием. Т.е. для него это некий общий критерий вязкости, по которому удобно разделять масла на группы.
Также он пишет, что жидкое масло с высоким HTHS - очень плохо, не использовать. Но на самом деле он утверждает, что запас по HTHS – это хорошо, но проблема в другом: сделать жидкое масло с высоким HTHS очень сложно и суммарно по всем характеристикам получится хрень.
цитата: |
если температура воздуха в тени превышает 35 градусов, все-таки, я всегда советую увеличить HTHS до 2.9 и выше. Оптимально - 10W-30 |
цитата: |
Мои знания о маслах и ДВС дают мне представление о том, что KV100 - 10-11 - это вообще "все что надо" в большинстве случаев. Вам очень редко когда нужно масло (PCMO) с KV100 > 11. Бывает, но редко. Не то что бы это не понимали механики. Механики - страхуются. Ведь вязкость сильно плывет от температуры, а это база в расчетах.
|
Но тут же пишет:
цитата: |
Не получится взять мощный двигатель Audi и сломать его маслом KV100 - 8. Почему? Нам просто не удавалось "уронить" вязкость до 3. У них шел расчет - что 3 = "всё, приехали". А мы, максимум, убивали масло (перегревами, топливом, грязью) с 8 до 5, с 10 до 6. А на 5 или 6 оно работает как и на 10. Только КПД двигателя растет и все. И даже чуть лучше теплообмен.
|
Непонятно: так зачем тогда советовать брать масло с KV100 = 10-11, если даже при 8 невозможно опустить вязкость ниже 5?
цитата: |
масло HTHS от 2.8 до 3.3 летом и от 2.6 до 2.9 зимой - почти всегда универсальный выбор, использование масел с HTHS выше 3.2 - просто глупо - это лишние потери, при практически нулевой дополнительной защите |
в конце могу добавить, что в контексте тренда на снижение вязкости про экологию он вообще речей не ведет плоть до 0-16. Ни как основную цель, ни как побочную. Впрочем, это лукавство – если сами ученые и вертели эту экологию, то уж автопроизводители, давящие на индустрию, точно нет.
x
Nixloc
22 December 2021
-1
WeellyTR:
|
Ничего плохого не вижу в том, чтобы круглогодично лить w20. Форд тоже. |
У форда, как и у остальных, нет целей сделать надежный двигатель.
А нужно следующее:
1) Соблюсти баланс между "сделать двигатель (да и вообще все в машине), разваливающийся к концу гарантии, но при этом не понести имиджевые потери" и "не провалиться по продажам на волне потери доверия к бренду". К этой идее, кажется, пришли все автопроизводители еще с начала 21 века.
2) Соблюсти постоянно ужесточающиеся экологические нормы.
Второе как раз и позволяет решить первую проблему и не просто оправдать снижение ресурса агрегатов, но и даже заработать в маркетинговом плане, преподнося это как великое достижение.
О сверхмаловязких маслахцитата: |
После добавления класса SAE 16 председатель рабочей группы по вопросам классификации моторных масел по вязкости Ассоциации SAE International Майкл Ковитч (компания Lubrizol) заявил:
«Главная причина использования маловязких масел – снижение гидродинамического трения и повышение тем самым экономии топлива». Он пояснил, что новый класс вязкости будет предназначен для использования в будущем автопроизводителями в тех автомобилях, которые специально разработаны для применения новых маловязких масел. При этом, такой класс вязкости никоим образом не подходит для использования в более старых моделях или в новых двигателях, которые не рассчитаны на применение таких маловязких масел. |
Об этом пишет САЕ:
цитата: |
масла SAE8-16 граничные условию бывают реальностью. Использование таких масел - это уже не реология, а чистая экология. |
И где-то он еще писал, что сам он не готов к использованию масел ниже 1.8(кажется) в двигателях.
Так что понижать густоту масла в наших двигателях до бесконечности в ожидании снижения трения и повышения КПД нельзя. 0в-20 – это предел, жиже некуда!
x
Ну удивлюсь, если сервисы с какого-то момента начнут заливать SAE8-16 в экобуст "без объявления войны", несмотря на заявления о том, что это масло только для специально спроектированных под него двигателей.
Vortex
22 December 2021
Nixloc:
|
Читал когда-то. Сейчас пробежался - уже не особо актуальная статья, половина которой просто эмоцианальные брызги слюны, перемешанная местами с бредовыми заявлениями. Например: |
Ну, это сути не меняет - то, что из себя представляет HTHS. По сусти значение внутри допуска, напрямую зависящее от основной вязкости по SAE. Если что-то и куда-то виляет, то скорее там какие-то банальные манипуляции. По данному значению скорее отработку проверять удобно, а новое масло так себе.
Nixloc:
|
Позицию SAE20 я не во всем принимаю, он слишком "теоретик" и немного зашорен своей областью, но он хотя бы ученый химик (вроде бы) и к его мнению можно прислушиваться. Кстати, о цитате выше: САЕ20 пишет, что они исследовали какие-то изожранные вкладыши (кажется, немецкие) и пришли к выводу, что сильную кавитацию ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО могло вызвать большое количество загустителя. |
Ну, вкладыши - это отдельная тема. Посмотри разборы моторов на ютубе от известной конторы, там в некоторых случаях все сделано так, чтобы их задрадо и никакое масло погоды не сделает. Типа, как керамичиское покрытие у корейцев. Задумка - увеличить прочность. На деле - крошется и образует образив в паре трения ).
Чето-то мне подсказывает, что ученые с маркетолагими пилят и пилят быбло. Высасывают из пальца там, чгде уже ничего не высосать, а высосать надо. Тема с совместимосью катализаторов и противосажевых фильтров еще как-то понятна. Все остальное. Ну, очень тонкие материи в очень грубых механизмах.
Я эту тему никогда глубоко не копал и, если честно, копат не хочу. Поэтому просто лью ориг по спецификации, а там будь что будет.
Nixloc:
|
После добавления класса SAE 16 председатель рабочей группы по вопросам классификации моторных масел по вязкости Ассоциации SAE International Майкл Ковитч (компания Lubrizol) заявил:
«Главная причина использования маловязких масел – снижение гидродинамического трения и повышение тем самым экономии топлива». Он пояснил, что новый класс вязкости будет предназначен для использования в будущем автопроизводителями в тех автомобилях, которые специально разработаны для применения новых маловязких масел. При этом, такой класс вязкости никоим образом не подходит для использования в более старых моделях или в новых двигателях, которые не рассчитаны на применение таких маловязких масел.
|
Лет 15 назад один в один про 20-ку писали.
Vortex:
|
Чето-то мне подсказывает, что ученые с маркетолагими пилят и пилят быбло. |
Это не новость, гранты же надо как-то выбивать. Вон ребята 12 лет бухали и кутили, а потом выдали HTHS.
Vortex:
|
Лет 15 назад один в один про 20-ку писали. |
"За что купил", как говорится. Некий ученый утверждает, что переход на 20 имел смысл (да и то не везде) с точки зрения реологии, а на 16 - нет.
vavazi
22 December 2021mobile
Vortex
Nixloc
WeellyTR
По итогу что лучше лить 5w30 с допуском 913D, или 5w20 с допуском 948B. Сейчас озадачен заменой масло (1.6 125 л.с. фокус 3) и все не могу до конца определиться, последний раз масло менял у дилера 5w20 в соседнем городе, у нас дилера не стало, но скоро масло менять. До этого ездил на фокус 2 двигатель 1.6 100 л.с. и все время лил formula F 913C, но сейчас как бы она к этому двигателю не подходит, хотя двигатели вроде одинаковые, вот и думаю не могу определиться какое масло лить.
SergeyFox01
22 December 2021mobile
vavazi
Я выше написал - любое с допуском дексос 1. А пр факту - залей ликви аа 5на30 будешь очень приятно удивлен. Мотор шепчет на нем и оно по жидкость близко к двадцатке. И допуски там шикарные. Недавно знакомый купил фокуса с таким мотором как у тебя. Пробег 140. Залили ему это. Он очень доволен. Но минус - цена.
vavazi
Не знаю, что лучше, но я во все свои машинки лью оригинальный Ford Cactrol Magnatec Professional E 5W-20, т.е. 948B.
ух какая интересная дискуссия получилась, так на чем остановились что лить то w20 или w30 ?
На своем 0-5000 - то что с завода залито было
5000-25000 - Formula 5w30
25000-75000 - Eni 5w30 i-sint tech F
75000-83000 - Shell 0w30 A5/B5
83000 - Eni 5w20 Tech F eco
Обьективно на 20ке ездить приятнее и двиг быстрее раскручивается, сейчас вот думаю что плюхнуть на след замене 0w20 или 0w30
WeellyTR
22 December 2021mobile
Nixloc:
|
У форда, как и у остальных, нет целей сделать надежный двигатель. А нужно следующее: 1) Соблюсти баланс между "сделать двигатель (да и вообще все в машине), разваливающийся к концу гарантии, но при этом не понести имиджевые потери" и "не провалиться по продажам на волне потери доверия к бренду". К этой идее, кажется, пришли все автопроизводители еще с начала 21 века. 2) Соблюсти постоянно ужесточающиеся экологические нормы. |
Я не хочу обсуждать эту ерунду. В другой теме об этом я уже писал.
vavazi:
|
По итогу что лучше лить 5w30 с допуском 913D, или 5w20 с допуском 948B. |
В 1.6 атмо естественно 948В. Его минус только в том, что стоит дорого.
SergeyFox01
22 December 2021mobile
sant_BY
Как эни себя показало?
sant_BY
22 December 2021
1
SergeyFox01
Отлично, я собственно работал в компании, которая его возит с заводов и во все машины лил только его - нигде проблем не было. Почему лил - потому что перед глазами был автопарк конторы в 100+ машин, некоторые прошли более 1млн км на этом масле без капиталки и с родными турбинами. Для меня лично это аргумент, ща осталось определиться с вязкостью и допуском.
Было метался в сторону шелла, но все равно возвращался на ени ))) и в субару и на хонде и вольво - везде кароч )
Seet
22 December 2021mobile
sant_BY
с 15000-83000 valvolin syn power 5-20(1 раз поршень)
с 83000-152000 ravenol sfe 5-20(2 раз поршень)
152000- по настоящее время Mobil 1 x1 5-30(поменял коллектор)
SergeyFox01
22 December 2021mobile
sant_BYМоторные масла с ПАО и эстерами (сообщение #19431790)Допуски форда сейчас ильсак 6 при любой вязкости.
Очень хочу его попробовать.
vavazi
22 December 2021mobile
WeellyTR
Цена заставляет задуматься и искать с допуском 948 по комфортной цене, в итоге заказал Motul specific 5w20, думал neste 5w20 pro f+ но с учётом что она 4л, по цене с motul одинаково
vavazi
1.6 менее требователен к маслу, чем 1.5, - т.ч. если выбирать из этих двух, то можно и то, и то. Если менять по-чаще, то я бы попробовал оба варианта, а потом выбирал из потребительских качеств:
1) на каком лучше едет
2) на каком комфортнее (меньше шума, вибраций и т.д.)
Если нужно долгоживущее масло, то там по составу каждого конкретного масла смотреть, а не по допуску.
SergeyFox01
22 December 2021mobile
vavazi
22 December 2021mobile
Nixloc:
|
Если нужно долгоживущее масло, то там по составу каждого конкретного масла смотреть, а не по допуску. |
Я бы сказал по другому - по составу из масел с допуском
WeellyTR
22 December 2021mobile
vavazi:
|
думал neste 5w20 pro f+ но с учётом что она 4л, по цене с motul одинаково |
Чето я не привык к тому, что несте дороже 2 тысяч за 4 л для кого то стоит) несте 5в-20 за 2к легко покупается. Особенно в Питере и некоторых других городах.
vavazi
22 December 2021mobile
SergeyFox01
Не уловил про какой допуск забыть?
WeellyTR
22 December 2021mobile
SergeyFox01:
|
забудь ты уже про этот допуск) шестой ильсак) |
948В нормальная альтернатива илсаку.
vavazi
22 December 2021mobile
SergeyFox01
948B по мне дак поинтереснее будет чем GF-6, сера поменьше
SergeyFox01
22 December 2021
vavaziпро 948 и 913
дексос 1 или любое ильсак 6
vavazi
22 December 2021mobile
SergeyFox01:
|
про 948 и 913
дексос 1 или любое ильсак 6
|
В чем плюсы нижних допусков перед верхними?
vavazi
22 December 2021mobile
На этой картинке реч не про ильсак 6, про масло которое соответствует ильсак 6 плюс то что написано ниже и не видно, а это все в совокупности называется допусками 960, 961, 962, 963.
Есть полностью картинка со всем текстом? а то получается вырвано из контекста
Seet
22 December 2021mobile
vavazi
то есть допуски 960,961,962,963 перекрывают допуск 948?