Nixloc

Рск (RU)

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
19 ноября

-1

Коллеги, к сожалению, не было времени поучаствовать в предыдущей дискуссии, поэтому добавлю некоторые свои мысли сейчас. Но зато я снял свежие интересные графики. Сейчас нет времени их обрабатывать, но как прилечу обратно с отдыха будет, что обсудить. А заодно и проверю разрядку акб после простоя машины в мое отсутствие.

Смотрю данные с разных машин и все больше кажется, что выбор режимов эксплуатации акб таки зависит от усталости акб. Толи счетчик старости учитывается, толи оценивается внутренне сопротивление (оценить до какой-то степени точности сопротивление не проблема даже не отключаясь от общей цепи), толи еще какие-то косвенные факторы. У меня с умирающим аккумом частенько бывало более 15В (но я не следил пристально, что там происходило при этом. Могу только сказать, что все время мерцали фары, ходовки, туманки да и свет в салоне. Благо, что бортовая электроника на такое рассчитана и не жаловалась), а со свежим я ни разу 15В не видел при плюсовой температуре дольше, чем 10-20 секунд после зажигания( и это тоже не каждый раз). Т.е. режим регенерации на свежем аккуме либо вообще не включается, либо настолько редко, что его очень трудно застать. Отсюда и разные графики на разных машинах. Глупо все расхождения списывать на неисправность чужих машин, когда их не одна. А особенно на тех машинах, где записи в конфигах не соответствуют реальным значениям емкости. Может bms отслеживает это расхождение и поэтому ведет себя по-другому.

У меня, например, недавно было один раз такое в дневное время (все доп. потребилети отключены): почти всю поездку 0-3А и около 80% - ничего интересного, а стоило мне остановится и перевести селектор в паркинг, как генератор перешел на холостой ход и все запиталось от акб. Так продолжалось несколько минут. Больше времени для наблюдений не было и я заглушил двиг. Очень интересно, сколько бы это еще продолжалось. Вот и что это за режим? Зачем было разряжаться, когда двигатель может быть в любой момент заглушен? Ведь известно, что машина стоит на месте. Светофорная экология? Обычно такого не наблюдаю.

Другой случай: после 2х часовой поездки без глушения уровень заряда был 76%. Не знаю, что там происходило во время езды - не следил. А это увидел случайно уже по приезду, когда полез посмотреть кое-что другое и заодно посмотрел данные по батарее.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
13 ноября


vavazi
Только не гидролиз, а электролиз. К сожалению, это лишь маркетинг и работает только на бумаге.
Я заряжал множество акб и новых и мертвых (ради опытов) множеством разных способов. В реальности картина немного иная. (но, конечно же, лучше, чем на сурьмянистых)
Даже в тепличных условиях, имея новый кальциевый аккум при комнатной температуре будет следующее:
14.8 – к концу заряда на пластинах будут видны небольшие пузыри и можно будет различить совсем крошечные пузыри в толще электролита. Если прислонить ухо к корпусу, то можно различить небольшое шипение.
15.4 – Поднимающиеся к поверхности пузыри газа будут видны невооруженным глазом и в тишине будет слышно шипение уже на некотором расстоянии.
16.2 – Бурное «кипение». Причем, в режиме малых токов такое напряжение вообще недостижимо для уставших акб – электролиз начнется раньше и акб будет расходовать большую часть подаваемой энергии на него.

А если мы говорим об экстремальной зарядке при отрицательных температурах, то ситуация с бесполезным расходованием энергии при зарядке сильно усугубляется.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
13 ноября

-1

l_andrey
vavazi
А теперь представьте себе это все зимой. При отрицательной температуре + огромный ток + напруга 15.2 – бурный электролиз("кипение") даже на незаряженном аккуме. А если есть уставшие банки, как правило – с краю, то процесс еще больше усугубится. Интересно, делает ли bms поправку на температуру на дизелях? У меня нет ППП и токов в 100А я не припоминаю, но и 30-50А – это слишком в таких условиях. Чем меньше остается воды в электролите, тем выше его плотность, тем сложнее сере с пластин перейти в раствор при заряде, тем меньше акб берет суммарный заряд, тем раньше(по времени) начинается электролиз. Далее неразрушимая сульфатация, постепенное распирание и разрушение пластин и необратимая деградация.
Я, конечно, немного сгущаю краски, т.к. за 5 минут акб не развалится, но если это все происходит из раза в раз по нескольку раз в день всю зиму, то результат накопится.

К вопросу о пробках. У меня в машине очень неблагоприятные условия для акб зимой. Я на прежней машине было дело подливал водички в НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккум. Благо, что пробки есть. До оголения пластин дело не доходило, но жидкость ушла ниже уровня. И после правильной зарядки с доливкой характеристики значительно улучшились. Можно говорить, что необслуживаемые акб обслуживать не нужно, но можно довериться маркетингу, тратить деньги и менять акб чаще, а можно обслуживать самому и тратить на это не деньги, а свое время, продлевая жизнь акб на несколько лет. Выбор каждого, каких ресурсов у него больше – времени или денег.

Скрытый текст

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
13 ноября

-1

И да, я считаю, что battype НУЖНО менять, но МОЖНО и не менять если нет возможности или есть страх. Почему - объяснял выше.

цитата:
Далее неразрушимая сульфатация, постепенное распирание и разрушение пластин и необратимая деградация.

Еще бонусом окисление всего высвободившимся кислородом.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
12 ноября

-3

avatar
Vortex:

С чего ты взял, что я только вчера узнал, как работает система зарядки, мне не понятно. Наверное, потому что тебе так хотелось и тебе что-то померещелось в моих сообщения.

avatar
Vortex:

Не надо выдумывать. Нет там таких токов. Я выкладывал графики часовых поездок. Только при пуске ток высокий, потом падает. Не путайте ток и напряжение.

Пожалуйста. Расскажи нам, что и кому тут померещилось?

Также мне не понятно, какие ты мои проблемы решать собрался, если у меня проблем в данной теме нет.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
12 ноября

-5

Сообщение скрыто
Vortex
Вот тебе вин с такой же контрольной суммой конфига, как и у меня. Z6F5XXEEC5JT52877
Я вообще ничего не менял в bsm ни форсканом, ни ucds. Прошивка bsm и все остальное заводское.

Если бы ты не просто конвульсировал, а внимательно читал, то заметил бы, что я на умирание акб от алгоритмов bms нигде не жаловался. Они странные - это да.
1) Мой аккум в прекрасном состоянии вот с такой работой алгоритмов.
2) Изначально речь зашла о некоторых режимах, которые по твоему утверждению вообще не существовали, но сейчас ты уже переобулся, т.к. и у себя такое увидел. Хоть какой-то прогресс от этой переписки. Т.е. я имею ввиду, что у меня далеко не все время так, как на графике и не знаю, с чего ты решил иначе. Большую часть времени у меня ток заряда 1-3 Ампера и ровный график.

цитата:
Аккумулятор уверрно заряжается выше 80%. Проблем с недозарядом не испытываю. Автомобиль эсксплуатируется каждый день на короткие дистанции. Несколько раз заводится, в т.ч. прилично остывший.

Я знаю, что есть режимы с зарядкой выше 80, но у себя такого не наблюдал. При мне всегда просто поднимается до 80 и держится (может зимой по-другому - не помню уже). Проблем с недозарядом не испытываю, т.к. у меня емкость соответствует заявленной в конфиге изначально. Акб с машины ни разу не снимал. Режим эксплуатации по будням такой же, как и у тебя, на выходных бывают длительные поездки.

Напряжение при разрядке у меня до 12.2 не опускается. 12.4 - самый минимум, при токе более 20 А с акб

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
12 ноября

-1

Vortex
Там 1, как и у всех

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
12 ноября

-1

avatar
Vortex:


И небольшй лайфхак - если АКБ не заряжен более 90%, включенный ближний свет или ПТФ не дают ситсеме работать в режиме заряд/разряд. Хоть минимальный, но ток заряда всегда идет.

Очередной голословный бред. Я выкладывал выше график с 80% заряда + ближний свет + обогрев руля и там видно, что используется режим заряд/разряд. Что не лей в глаза...

АКПП Ford 6F35 (GM 6T45) Ходовая часть Focus 3
Nixloc
12 ноября


john0791
1) Я менял масло несколько раз и хуже от этого точно не становилось. От перелива/недолива может пинаться, но лично я с таким не сталкивался.
2) После адаптации, независимо от смены масла, у меня коробка работает плавнее и комфортнее, но с адаптацией по инструкции.

АКПП Ford 6F35 (GM 6T45) Ходовая часть Focus 3
Nixloc
12 ноября

-1

john0791
После сброса покатай денек очень спокойно и плавно, не задирая обороты - будет лучше, чем если гонять. А со временем все вернется к тому, что и было до сброса (без учета амортизации самой коробки)

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
12 ноября

-4

avatar
ПыЖиК:

tas70
5000 раз в теме обсуждали, лезет даже 315х175х175

Даже 315х175х190 залезет. Как утверждал тут выше один товарищ, и крышка даже налезла на 190.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
12 ноября

-1

avatar
vavazi:

Всем привет, вчера поставил новый аккумулятор 82 а/ч (стоял 80ач, штатный ППП), сбросил BMS с помощью ForScan, сегодня смотрю за напряжением черес сервис БК, завел авто уже прогоретое ППП напряжение 11.8-12.0В, только когда авто тормозит двигателем или тормозом напряжение потихоньку поднимается до 13.5В, но только обороты становится около 1200 и ниже напряжение падает до 12В. Я правильно понимаю что BMS разряжает аккум?

Правильно. Но 11.8 - это очень сильная просадка для полностью заряженного, разве что с включенным обогревом всех стекол и зеркал. При стандартном потреблении в 20-30 ампер такой просадки не будет.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
11 ноября

-3

avatar
Vortex:

В отличии от тебя я уже поковырял свой конфиг и сделал кое-какие наблюдения.

avatar
Vortex:

При том, что сейчас у меня в конфиге тип 9 - 60 Ач/590, а фактически 70 Ач/640.

Т.е. у тебя как было 9, так и осталось, а что значит "поковырял"? Если поковырять - это просто посмотреть, то я вообще всю машину уже "исковырял" вдоль и поперек.

Ты проигнорировал главный вопрос. Давай, соберись.
По-твоему может быть хуже, если поменять баттайп на соответствующий?

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
11 ноября

-3

Vortex
Понятно. Одни голословные догадки и предположения. Все, как обычно. Лучше же сказать, что просто у других машина не работает и соскочить.
цитата:
В отличии от тебя я уже поковырял свой конфиг и сделал кое-какие наблюдения.

Но не озвучил, потому что увидел разницу? А лучше ответь на главный вопрос: по-твоему будет хуже, если поменять баттайп на соответствующий?

Как ты считаешь, bms определяет внутренне сопротивление акб или нет?

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
11 ноября

-3

Vortex
Раз там по-твоему ничего не учитывается и глупые инженеры понаделали ненужных параметров, то выкладывай программный код bms. Вот там и посмотрим, что за что отвечает.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
11 ноября

-1

Vortex
В том числе и для этого в блоке и учитывается старость акб, неужели не очевидно?

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
11 ноября

-1

L
l_andrey:

У меня заводской АКБ, ничего не менял в настройках ВМS. Но картина похожая.

Тут когда-то велись споры о размерах и реальной емкости штатного акома, а кто-нибудь таки измерил реальную его емкость? Просто интересно

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
11 ноября

-1

avatar
Vortex:

У меня новый АКБ на 70 Ач.

Разгадано: у тебя просто машина видит несоответствие конфига с твоей батарейкой и не понимает, как ей правильно использовать свои алгоритмы и ничего не делает. Равносильно отключению bms. Вот поставь у себя 70 и сравни графики, а потом и обсудим

L
l_andrey:

Еще напряжение АКБ

Хорошо.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
11 ноября


L
l_andrey:

Да, именно так. В блоке BCMii есть PID с током генератора

Что конкретно снять? Ток акб и ток генератора вместе или что-то еще?

avatar
Vortex:


Может быть некоторых вообще неиспрана BMS.

Ну, конечно же, только у тебя машина работает, а у всех остальных - нет

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
Nixloc
11 ноября

-1

L
l_andrey:

20А - это нормальное потребление машины без ближнего света. Если их дает не генератор, а АКБ, то чем же занимается генератор в это время?

И еще - не задумывались почему же у двух машин все равно, как должно быть по логике, а у вас такие скачки?
Есть возможность снять значения тока генератора чтобы проверить?

Не только у меня такие графики. Предположительно, графики ровные на уставших акб.
Могу только какие-либо показания снять с датчиков самой машины шнурком.