Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 August 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
1,1M
views
494
members
5K
posts

mihai1
6 February 2020mobile

5

Всем привет,
много я писал в данной теме про свою проблему с длительностью регенирацией сажевого фильтра каждые 130км, бывало меньше/больше, ошибки после регенерации: P2458-21, P2458-61 бывало клинил ЕГР и по нему приходили ошибки, было много сажи, выхлоп несгоревшей солярки, повышенный расход топлива, давно изучаю эту проблему.
Проблема, в недодуве турбины, а именно в актуаторе турбины, при снятии шланга на актуатор и проверке вакуума все работало правильно, но если подключить Forscan и проверить атмосферное давление MAP, если вы резко нажмете педаль газа в пол на дороге (при этом разгоняться ненужно, результат в 1 секунду показывает), давление достигло максимума 220 кПа, а должно быть 250 кПа. Я заменил этот актуатор на фото, который стоит 19 евро
, и проблема полностью исчезла. Я езжу без проблем уже месяц, проходят регенерации более 400км. Я надеюсь, что эта информация поможет другим.
posted image
mihai1
6 February 2020mobile

3

alexandrsinev
nik.erland1
было у меня как-то, что для проверки по моей проблеме выше я снимал все форсунки, заменил медные шайбы и уплотнительные кольца, пытаюсь завести и нет никакого подхвата, топливная система завоздушена, скинул обратку и прокачал грушей, после пытаюсь завести так что через два три оборота ключ зажигание поворачиваю обратно чтобы аккуму не посадить, но в итоге он сел. Затем подзарядив заново также кручу и опять садиться. В итоге зарядив опять не прекращая 7-8 оборотов и завелась машина, смотрел при этом по Forscan давление в топливной рампе FRP, значение при ранних попытках достигало около 3-4тыс что было недостаточно. Из этого я понял, что надо топливной системе дать возможность набрать необходимое давление.
По случаю проблемы, что авто завелась, но гуляют обороты я бы первым делом проверил бы два датчика, начиная с легкодоступного - датчик температуры топлива:
posted image
он находится за двигателем с левой стороны когда стоишь лицом к авто, на него подсоединены шланги, когда я его снимал и в трубку прыскнул вдэшкой, после завел авто у меня обороты начали гулять, но после нескольких подгазовок машина норм заработала. Второе и основное, это датчик регулятор давления топлива, он прикручен к топливной рампе и не снимая егр к нему никакого доступа нет, находится он сразу под егр, на фото снят егр, стрелка показывает на этот датчик:
posted image
И вот сам датчик:
posted image
В основном он создает такого рода проблемы.
prokopenkov_94
7 February 2020


Дороу всем!) Давайте по аналогии: стал счастливым обладателем FF 2 TDCI 1.6 90 сил, 66 КВт. Действительно счастливым, в авто все утраивает, особенно когда пересел с АвтоТаза Лада Куина 😄 Перед покупкой напрягал дизелистов что бы проверили авто, т.к. особых знаний нет. При диагностике, еще до покупки знал заранее, что заглушен ЕГР только лишь программно и высунута фишка. Ок! И ругался на MAF сенсор. P0102 и P0405. Подумал норм, поменяю датчик MAF, а ошибка по ЕГР горит потому что заглушен собственно ЕГР... Еще, хотел бы сказать, что лампочка ЧЕК не горит ввообще, даже при запуске двигателя, как будто выкручена просто и все, думаю не суть, все равно сканером вижу все ошибки. Думаю, если бы лампочка ЧЕК функционировала, они бы горела.

Я в этой ветке прочел почти все 131 страницу! Узнал очень многое. Люди спрашивали тут про показания MAP датчика. Сам в гугле начитался, что показания на хлостую должны быть около 30 кПа, из за того что разряжен коллектор. Но тут на форуме увидел сообщения как раз на эту тему, что для дизелей 100 +/- кПа и должно быть на холостую! Так обрадовался, думал у меня какие то проблемы еще и со впуском, датчиком MAP.
Все верно ведь, должно быть 100 +/- кПа на холостой и увеличиваться по мере возрастания оборотов, до 250 кПа?

И следующий вопрос: касательно ошибок по ЕГР и MAF:
Прочел так же очень много других форумов и понял, что возможно с MAF все хорошо, но т.к. фишка высунута из ЕГР(а MAF в турбодизеле учавствует только для управления ЕГР! Хотя бы взять инфу из этого видео Смотреть от 00:40 сек до 1:40:, так же если вбить в пресловутый google "зачем MAF в турбодизеле" самые первые две темы на drive2.ru как раз говорят, что только для управления ЕГР), а раз у меня фишка высунута, поэтому и горит чек на MAF(показания он никакие не дает по сканеру, всегда 0 гр/сек). Так же, если я вытаскиваю фишку из MAF поведение авто НИКАКИМ образом не меняется, ни расход, ни динамика, ни обороты... Все остается прежним.
Я уже купил новый MAF, хотел ставить, но начитавшись всего этого, сдал в магазин до выяснения обстоятельств, а нужно ли мне оное?
А на счет ошибок по ЕГР, я думаю что программно его удалили, не поменяли карты должным образом в прошивке... Я вот думаю, имеет ли смысл прошиваться и менять карты в прошивке по приготовлению ТВС(топливно воздушной смеси) на MAP сенсор, если MAF нужен только для ЕГР... Фуух, все)
mihai1
8 February 2020mobile


prokopenkov_94
касаемо MAP все верно, давление во впускном коллекторе на холостом соответствует атмосферному давлению над уровнем моря, у каждого в зависимости от географического нахождения оно может быть разным. У меня например последние показатели:
posted image
При оборотах возрастает давление во впускном коллекторе и соотвественно MAP показывает насколько, максимально это у меня 250кпа с моим двигателем 1.6tdci 109лс.
Насчет ЕГР и датчика MAF, много начитался форумов где отключают программно ЕГР и нигде не встречал чтобы про MAF хотя бы кто заикнулся, мол его тоже нужно отключать или что то надо с ним делать.. Может все таки стоило его заменить и проверить показания есть ли изменения что старый показывал 0 гр/сек, он стоит на корпусе между воздушным фильтром и турбиной, без него непонятно что еще измеряет подачу воздуха..

И тут нам нужна помощь тех у кого отключен ЕГР, какие у вас показания датчика MAF???
Может кто посмотреть???

Просто я в мозги ЭБУ полез бы в последнюю очередь, хоть сам прошивал неоднократно, но это были готовые варианты, заводские. И тебе советую, если даже лезьть туда, то надежнее найти того у кого такой же движок, и Тип PCM, а также ЕГР отключен, попросить его скинуть файл прошивки и все делать строго по инструкции. Но прежде, чтобы закрыть вопрос с MAF искать ответ на вопрос абзацом выше.
При отключение ЕГР фишку сняли это есть правильно, а вот в каком положение находится его клапан открыт/закрыт? Если открытый, я бы для начала вырезал из консервки прокладку и закрыл бы полностью.
prokopenkov_94
9 February 2020


mihai1
Спасибо! Может и заменю в ближайшее время MAF. Клапан я почти полностью уверен в закрытом положении. Даже если ничего не прошивать, а просто спросить фишку с ЕГР, он останется закрытым априори. Думаю хозяин так и сделал. К тому же у меня нет оснований ему не доверять. авто переписывал на себя у него дома. Если бы человек заранее знал что продает авто с серьезными дефектами, навряд ли мы бы делали это у него дома) Летом планирую тур по всей Европе, 6 к км, посмотрим... 😄

А вы не знаете, недавно попробовал удалить ошибки Torque Pro, теперь ошибки связанные с ЕГР и MAF не появляются. Просто все те разы я пробовал удалять ошибки через OpenDiag, они удалялись, но появлялись снова после запуска двигателя. Теперь их вообще нет... Я помню и во время диагности перед покупкой мы удалили ошибки, но они появились заного. Что это может значить? MAF по врежнему показывает 0гр/ с
mihai1
10 February 2020mobile


prokopenkov_94
верно, если егр не заклинил в открытом положение или хозяину его не отключили по причине что он дефект, чтобы не покупать другой, там причин может быть много.. Можно также через Forscan посмотреть значение EGRVP, он показывает его состояние, если 0% то он закрыт, если как у меня на скрине 88.50% то настолько открыт. Понимаю что программно он отключен, но вероятно значение параметров может просто выдавать, проверить не помещает.

Для сброса ошибок я вам советую программу Car Scanner, использую бесплатную версию, справляется на отлично.

Может быть на определенной нагрузке авто ошибки появляются? Из-за рецеркуляции газов при отключенном ЕГР по причине что он все еще открыт, газы снова поступают в двигатель, при работе двигателя в нагрузку их некорректное перемещение мешает системе работать как положено и ЭБУ выдает ошибки. И возможно после сброса ошибок вы просто не успели проехаться на скорости на нем, не достигли обстоятельств что под давлением этих газов ЭБУ мог определить данную неисправность.

По поводу MAF, было бы лучше если бы тут на форуме у кого ЕГР программно отключен мог сказать значение параметра MAF, есть ли правильно что он показывает 0
prokopenkov_94
10 February 2020


mihai1
Да, действительно, надо подожать остальный форумчан. Нет, раньше после того как стирал ошибки в не зависимость от нагрузки, они всегда появляли как только двигатель запсускается заного. Очень странно. Есть предположение, что Torque Pro удалил их не только из флеш, или где там в ЭБУ хранятся ошибки, а все биты. Не знаю даже)
mihai1
10 February 2020mobile


prokopenkov_94
не знаю как у вас там возврат товара в магазинах работает, но в моем случае, когда мне казалось что у авто MAF выдает некорректную информацию, я заказал этот датчик на эбей, аккуратно распаковал, также без царапин или чего-либо поставил, поездил недельку, увидев что ошибка возвращается, запаковал обратно и на эбей выбрав причину возврата что он мне не понадобился обратно отослал, получил свои денюшки. При покупке также выбрал продавца кому можно вернуть товар в течение 2 месяца и кто оплачивает тебе обратную доставку.

Касаемо ЕГР, на своем авто не снимая ничего я могу снять и поставить обратно ЕГР в течение полчаса. У меня он крепится на 2 болтах, а также хомутиком подсоединяется к охладителю ЕГР, необходимо бывает зеркало чтобы видеть недоступный второй болт, когда ставишь обратно приходится выровнять металлическую прокладку, фонарик, трубка на 8-10 чтобы открутить болты ЕГР, и отвертка вместе с пласкогубцы чтобы снять и надеть хомут на охладителе ЕГР, и самое главное нервы, чтобы не ронять ничего из этого, а если даже, то еще проще снять защиту мотора и взять то что уронили.

При снятии чтобы проверить состояние клапана ЕГР можно просто дуть во впуск, и узнаете закрыт он или пропускает.

ну а пока, если ошибки ушли, то просто катаетесь проверяя появятся они снова или нет. Для стирания или проверки ошибок прога Car Scanner на моей практике справляется отлично. Также можно смотреть показания MAF и другие.
prokopenkov_94
10 February 2020


mihai1
👍 👍
С разбором, ремонтом щас я в таком положении нахожусь, что бы поменять задний дворник мне нужно платить деньги 😄 Я переехал недавно из России в Таллин. Купил тут авто, соотвественно ни гаража, ни единого ключа нету. Заказал недавно ключи, что б хоть что нибудь можно было сделать)
Я конечно в шоке от Европейских цен на ремонт, даже обычная замена масла и фильтров. Я после покупки менял масло, фильтра и доставал фильт грубой очистки из штуцера маслоподающей трубки на турбину. Так за это мне частники занули 90 евро, сумашедшие!!!
mihai1
10 February 2020mobile


prokopenkov_94
вы можете увидеть у меня в профиле мои посты по проблеме с регенирацией сажевого сколько я возился с этим, чтобы просто не обратится в сервис чтобы они мне причину выявили, зная сколько они с меня сдерут и плюс к тому не дали бы внятного ответа.. Если даже смогли выяснить что на больших оборотах получается недодув турбины, 100% они бы турбину приговорили, а обошлось только заменой актуатора турбины за 19€. Так что я очень хорошо понимаю о чем вы.

Кстати эту трубку я тоже сам снимал и проверял наличие сеточки, ее не было. Там основное это в нужное место вставить сверло с соответствующим диаметром чтобы направление трубки выровнить и закрутить.
prokopenkov_94
10 February 2020


mihai1
Да да да! Это такие паршивцы! Так я больше скажу, после их замены масла и фильтров "мастер" забыл мне прикрутить хомут на патрубок интеркуллера(патрубок идущий из турбины на интеркуллер), а т к я катался на авто меньше недели, я даже не почувствовал падения мощи. Прокатался так 2 т, пока не увидел масляной туман по периметру хомута. Думаю, вот же гаденыши! И еще и 90 евро взяли за замену! Лично у меня это сеточка была, она не в самой трубке, а в штуцере(типо болтик такой, откуда эта трубка идет), сетка эта стояла прям по ширине штуцера, в самом начале. Грязи и налета там не было, я успокоился, но отверткой все таки эту сеточку удалил, так надежнее)
avatar
Silvan-ff
11 February 2020


mihai1
Ну те только сверло с нужным диаметром, но и новые медные шайбы, иначе происходит контакт трубки с обоймой болта. ( Сам лично проводил тестирование, именно так и происходит, что может привести к тому, что трубка просто протрется от вибрации).
P. S. Возможно я уже ошибаюсь, давно дело было, но сеточка стоит непосредственно в крепежном болте который крепит маслоподающую трубку турбины к блоку двигателя.
mihai1
11 February 2020mobile


Silvan-ff
выглядит она так:
posted image
Насчет медных шайбов, в голову даже не пришло проверить их, у меня на актуаторе турбины, после проезда на большой скорости появляется там несколько капель масла, видимо с прошлым актуатором они через шток на нем попадали на мембрану и у него была неисправность, вследствие и проблемы с регенирацией. Маслоподающая трубка вроде всегда чистая, сейчас думаю может из-за этих шайб это, стоит понаблюдать.

Проблема у меня сейчас в другом, хоть не особо критичная, но до tuv (тех осмотр) надо ее решить.
На стыке где сажевый фильтр соединяется с горячей частью турбины идет дым, в этом месте:
posted image
то что дым именно оттуда проверял сняв защиту сажевого, на холодный двигатель больше, особенно когда регенирация скоро ожидается, в плане забит сажевый и есть сопротивление, после регенирации совсем незаметно. По инету не нашел ничего подобного ни у кого, и прокладка там не предусмотрена. Имеется герметик который выдерживает температуру до 350°, но в фильтре температура поднимается до 610° я наблюдал и поскольку поток выхлопа в обратную сторону от этого стыка, будет ли надежным его туда намазать? Может ли горячая часть турбины нагреться больше 350°?
avatar
Silvan-ff
12 February 2020


mihai1
Давай сделаем так, вечером доберусь до ETIS фордовского и посмотрю повнимательнее, но насколько я помню там герметик не предусмотрен. А подсекать выхлопные газы как по мне так будут полюбому, там две трубы вставляются друг в друга на конус, а сжимает их разъемный хомут с сечением - в форме полу цилиндра, и герметично им обжать соединение - вне представляется сомнительным. Можно конечно данный хомут немного приплюснуть под прессом и тем самым увеличить немного степень прижатия, но мне кажется это сомнительное занятие.
Как вариант можно попытаться вырезать прокладку под конус из не толстого паронита, но это надо думать.
У меня тоже в этом месте подсекает, но я не заморачивался.
avatar
Serj in Rogervik
12 February 2020


mihai1
Если турбина снималась то скорее всего надо перекрепить её. Отпустить крепление турбины к коллектору и болт 7 на картинке. Первым затягиваем хомут на сочленении с трубой. Лучше поставить новый хомут с болтом. Я при затягивании хомута постукивал молотком. Потом уже затягивать остальные. Но тут еще вопрос в сажевом фильтре, на сколько он забит.
avatar
Silvan-ff
12 February 2020


mihai1
Вот инфа в помощь тебе:
posted image
mihai1
12 February 2020mobile


Silvan-ff
прокладка из паронита, мне идея больше нравится. Насчет у вас тоже там подсекает, я не думаю настолько как у меня, так как стоя включить печку не представляется возможным, дым идет в салон, когда едешь 80-100 и больше видимо из подкапотного пространства сдувает дым, в салоне не ошущается. Да, по скрину герметик нельзя, а как насчет паронита?

Serj in Rogervik
после установки нового сажевого я наверное около 16 тыс проехал, правда бывали проблемы с длительностью регенирации из-за актуатора. С новым сажевым мне пришел хомут который из двух частей, с ним тоже шел дым, я предпочел старый круглый накинуть обратно, так как там только один зазор и меньше дыма получалось, насчет прессовки по идее Silvan-ff, пытался его молотком прессануть, но по мере сжатия, этот хомут по длине растягивается, а вот который из двух частей, может думаю с ним так попробовать.. Отпустить крепление турбины к коллектору это вы 4 болта имеете в виду по мимо болта 7 на картинке? Просто там доступ не очень, поэтому уточняю. А так я раслаблял самого сажевого крепление к блоку, затягивал хомут подстукивая, затем затянул крепежку к блоку.
avatar
Serj in Rogervik
13 February 2020


цитата:
как насчет паронита?

Даже не думайте, просто трата времени. сгорит как только нагреется. И будете опять разбирать. Я как то в давние времена на ВАЗ 2107 использовал американский герметик для выхлопных систем. Как оказалось это обычная серая глина. Разбавляется, если надо водой, работать можно без защиты, намазал дал высохнуть и заводишь.
mihai1
15 February 2020mobile


Serj in Rogervik
переубедили, заказал хомут с накидным ключом на 16, как придут раслабив турбину накину новый хомут, проверю и отпишусь
abcdef80
23 February 2020


Нужна помощь!!! Занят процессом чистки впускного коллектора. Снял его там жо..., каналы забиты сажей на треть диаметра, а то и больше. Примерно такая же картина и в воздушных колодцах головки блока цилиндров (в тех куда идет воздух с коллектора). Уверен каждый обладатель такого мотора, хоть раз, проходил эту процедуру (чистку впускного коллектора), в связи с этим вопрос. Что делать с сажей в колодцах головки блока цилиндров? Тут Турбодизельный двигатель 1.6 (сообщение #18774743) ув. Silvan-ff утверждает что без снятия головки лучше эту сажу не трогать, есть опасность попасть на крупный ремонт. Есть другие мнения? Кто как поступал? Не чистить, пропадает весь смысл чистки коллектора, ведь диаметр входных воздушных отверстий останется зауженным. Чистить, а потом продувать и надеяться на авось, слишком не надежно. Может кто подскажет способ? Или все-таки оставить ту сажу. Кто что скажет?
avatar
Jeka_Nekrasoff
24 February 2020mobile


abcdef80
Ничего не будет. Почистишь, соберешь пылесосом и вперёд...
abcdef80
24 February 2020mobile


Jeka_Nekrasoff
Вы делали такие процедуры (чистку колодцев)? Пылесосом вытягивали сажу попавшую в цилиндры?
avatar
Jeka_Nekrasoff
24 February 2020mobile


abcdef80
Дочиста не вычищал, но когда там ковырял, в цилиндры падала грязь, пылесоса под рукой не было, так и заводил...
avatar
Silvan-ff
24 February 2020

1

abcdef80
Jeka_Nekrasoff
Если чистить механическим способом, то пылесосом можно попробовать (тянуть должен как боженька - счищаемая смесь все же липковатая), но суть в том что конфигурация каналов довольно сложна для механической чистки, но попробовать стоит.
Я чистил очистителем карбюратора, до состояния чистого алюминия, и вот в этом случае, эта жыжа попадает на притертые фоски клапанов и тогда ( без притирки заново) прощай компрессия и как следствие запуск двигателя после чистки.
avatar
Jeka_Nekrasoff
24 February 2020mobile


Silvan-ff
Во всяком случае, многие в интернете именно про такой способ пишут
abcdef80
24 February 2020


Silvan-ff
Jeka_Nekrasoff
Спасибо за Ваше мнение. Что думаете о том чтобы не "высасывать" грязь пылесосом, а наоборот выдувать её компрессором? Тогда сажа будет вылетать через открытые клапана в выпускной коллектор, а в цилиндрах где клапана закрыты, то через второй воздушный колодец.
avatar
metel
24 February 2020

1

abcdef80
сними гбц и промой, это единственный способ нормально удалить гуталин. На Куге так и сделал, отмыл Шуманитом, потом из Керхера все промыл до заводского состояния.
alexandrsinev
24 February 2020mobile


Вообщем расскажу как все происходило приехал в сервис бош с черным дымом те при мне взяли скинули патрубок с сапуна воздушный и вуаля дым пропал... Ну понятно же что так ездить не есть хорошо, но те не предложили другого варианта... Мембрана цела... Может можно что то придумать , например загрузить патрубок вместе с выходом сапуна... Или вообще куда копать то при таком случаи
avatar
Silvan-ff
25 February 2020


Jeka_Nekrasoff
Так я ж не на чем не настаиваю, я рассказал как было у меня, и то, что может и стоит попробовать и другие способы, заодно будет что рассказать и подсказать коллегам по форму.

abcdef80
Если бы там была сажа - это была бы самая легкая из чисток в жизни, там гуталин (как правильно заметил metel)
- крайне вязкий, липкий и в довольно больших количествах.
oleg31
27 February 2020


Доброго дня!
История проста мой автомобиль пробег 340 000 тысяч полюбил масло. Ищу замену!
Подскажите различие между двумя двигателями HHDF и G8DB.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up