Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 August 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
1,1M
views
494
members
5K
posts

avatar
Serj in Rogervik
18 July 2017


RONSIDOR
Снизу по ходу движения справа сзади под ТНВД.
FOCUSniik
А для чего?
RONSIDOR
19 July 2017


Похоже что вакуум к актуатору не подключается
RONSIDOR
19 July 2017


Показывает ошибку Р0232 передув турбины.
joy111
19 July 2017


R
RONSIDOR:

Похоже что вакуум к актуатору не подключается

Или клапан управления актуатором не работает,или не получает команду.
цитата:
Показывает ошибку Р0232 передув турбины

А как это отражается на поведении машины?
Error84
21 July 2017


RONSIDOR
был передув тоже,менял электромагнитный клапан.взял оригинал от peugeot
Error84
21 July 2017


RONSIDORу меня была такая история,сверху у жабо есть круглая приблуда типа тройника и у меня слетел от туда шланг,случайно заметил это
FOCUSniik
30 July 2017


avatar
Silvan-ff:

FOCUSniik
Она сидит на герметике и очень прочно. На клапанной крышке есть несколько наплывов, я с помощью Г-образной монтажки (нашлась у отца, времен СССР) на них давил и поднимал крышку. Тут главное сдернуть, а дальше легче идет. Я думаю что с помощью гвоздодера тоже может получится.

Назад садить на гермет её?
На какой кстати?
wonderfull
30 July 2017


Дернул меня черт летним вечером снять и почистить клапан EGR на 1.6 tdci. Так как делал это первый раз, по незнанию снял и разобрал верхнюю черную часть, с вилкой и пружинкой внутри.

Весь клапан был полон сажи и за 115т. км видимо не чистился ни разу. Почистил, собрал обратно, поставил. Естественно получил кучу ошибок, низкое напряжение на EGR и ошибку о клапане, застрявшем в открытом положении. После выключения двигателя клапан не щелкает несколько раз, лишь слышен писк откуда-то.

Поняв, что что-то не так, снял его опять, и начал разбираться, как его собрать.

В соседней теме по EGR ( прочитал ее всю) народ жалуется, что сбор этой детали подобен сбору кубика-рубика.
Однако есть умельцы, которые это собирали назад, например FOCUSniik
Его помощь была-бы особенно полезна.

Как я понимаю, по умолчанию данный клапан должен быть в закрытом положении и открываться только иногда на ходу.

Какое положение на данной картинке считается закрытым?

posted image

Правильно ли я понимаю, что при сборе клапана, вилку нужно усадить на Т-образную деталь, повернуть по часовой стрелке и клапан примет верхнее положение?

С какой-то попытки удалось поставить пружинку и закрыть электрическую часть так, что при оттягивании вилка стала возвращаться назад, но не каждый раз. И есть такое ощущение, что пружина недо-натянута. Какой должен быть ход у вилки? У меня она может спокойно быть повернута в положении 1 и оставаться там, и вернуться в исходное состояние, если еще повернуть до положения 2

posted image

И последний вопрос, должен ли клапан ходить до самого конца паза? У меня он проходит примерно 90% пути и дальше уже не идет.
posted image
(чуть дальше, чем на этой картинке). Обратно при этом возвращается легко.

Если кто-то собирал это дело, буду благодарен за совет.
FOCUSniik
30 July 2017


wonderfull ходить должен на всю длинну канавки.
Посмотри со строны самого клапана может что мешает.

И собирать нужно его ставя в закрытое положение
Смотри вообщем что бы клапан закрыт был(дунь в него и поймешь) и все ставь назад
Только я еще чек сбрасывал компом и адаптировал
Но через год снова заклинил и я его заглушил и вырезал егр
wonderfull
30 July 2017


FOCUSniik, спасибо.

Та часть, где канавка, вообще разборная? Можно ли этот шток смазать изнутри?
Когда я собираю все назад, вилка отводит клапан в сторону, это верно? Попробую позже, продувается ли он в этом положении.

И еще вопрос, как должна вилка с обратной стороны ходить, сколько у нее положений?
FOCUSniik
30 July 2017

1

цитата:
Та часть, где канавка, вообще разборная?

нет
цитата:
Можно ли этот шток смазать изнутри?

я не мазал
попробуй чем нибудь что не затвердеет от сажи и температуры
первое время поможет
цитата:
И еще вопрос, как должна вилка с обратной стороны ходить, сколько у нее положений?

точно не помню но пару щелчков вроде было у нее

сразу закрывай клапан а потом в такое же положение вилку и закрывай болтами
wonderfull
30 July 2017

2

Вообщем получилось поставить все на свои места.

Прежде всего очень желательно демонтировать весь клапан EGR и забрать его в чистое и светлое место, например домой, так как собирать будет лучше на столе.

Вот на этой картинке он находится в положении открыто, то есть спокойно продувается. При повороте по часовой стрелке клапан закрывается.

posted image

У меня действительно по началу он не закрывался до конца. Разобрать целиком не смог, да и не стал, побрызгал немного wd-шкой, через некоторое время стал действительно ходить до конца. Если деталь разобрать, возможно получится очистить лучше. В крайнем правом положении продуть нельзя.

Далее был геморрой с установкой пружины. На второй картинке в моем предыдущем сообщении вилка находится в положении покоя, при отводе по часовой стрелке в положение 2, пружина должна быть максимально натянута. При отпускании сразу же возвращаться в положение 1, не застревая по пути, вот в этом видео хорошо видно, как должно быть, собственно оно и помогло понять схему, спасибо человеку за него :-)



Как поставил пружину, я так сам и не понял, но внутри пазы для нее, ошибиться сложно. Единственное что, при закрытии зажал электрическую черную часть клапана посильней, там что-то щелкнуло и как-будто все встало на свои места, натяжение пружины стало правильным.

Далее вилку насаживал так. Предыдущую часть со штоком перевернул на 90 градусов, так, что он сам скатился в закрытое положение и не было необходимости его придерживать. В этом положении снизу подсунул вилку и просто закрутил болты.

В авто стер ошибки по EGR и сделал сброс EGR в Forscan. Пока ошибок больше не видно. Вылетела только опять P0299, недостаточный надув турбины, но это уже совсем другая история...
avatar
Silvan-ff
31 July 2017


wonderfull
Не наноси никакой смазки, я так сделал один раз - заклинило так, что еле расклинил клапан.
Если после сборки электрической части шток возвращается через раз - то собрал не правильно. Сам когда собирал в первый раз собрал не правильно, и шток возвращался через раз, пришлось через год заново все переделывать. Поставить правильно очень сложно, но возможно. Если не ошибаюсь нужно сделать дополнительный оборот или пол оборота, без этого он правильно не становится, но при этом процессе постоянно вылетает пружина из своего посадочного места. Желаю удачи и вагон терпения.
avatar
Silvan-ff
31 July 2017


FOCUSniik
Я ставил на Reinz.
wonderfull
31 July 2017


Silvan-ff

цитата:
Сам когда собирал в первый раз собрал не правильно, и шток возвращался через раз, пришлось через год заново все переделывать.

Все именно так и было, из-за этого и пришлось перебирать этот хитрый механизм. Мало того, что нужно правильно прокрутить, так и еще пришлось зажать в одном месте. Не уверен, что повторил бы это с первого раза. Остатки смазки я потом удалил, промыл жидкостью для очистки карбюраторов и высушил. Надеюсь не заклинит.
alcoKolDuN
3 August 2017


Парни, был KKDA 1.8.., продал. хороший движок, ничего не скажу.

а сейчас предложили 1.6 90л.с.
кто что может сказать про него?
чем он отличается от 109?
или это в ПТС так зарегистрировано, т.к. ввезен импортный?

какие буквы у 90лс и какие у 109лс? ))
avatar
Lem_on
3 August 2017


цитата:
чем он отличается от 109?


турбина без геометрии и прошивка немного другая. возможен вариант еко, там тоже коней урезалидл
avatar
Lem_on
3 August 2017


цитата:
чем он отличается от 109?


Турбина без геометрии и прошивка другая. Возможен вариант эко только с урезаными прошивкой конями.
wonderfull
7 August 2017


Собираюсь поменять на днях клапан управления турбиной, вот такой:
posted image

Где он сидит, я вижу. Вопрос - возможно ли подлезть и поменять его без ямы, приподняв машину домкратом и сняв правое колесо?
avatar
Lem_on
7 August 2017

1

wonderfull
Вот удивляюсь как людям не лень строчить сообщения, а лень страницы полистать, картинки посмотреть.

Турбодизельный двигатель 1.6 (сообщение #18070159)
zenetik
7 August 2017


Всем здрасти.

Короче, клинануло турбину, был небольшой люфт на оси, ну и я стал откладывать деньги на новую турбину, но не успел опомниться, как люфт превратится в клин. Выхлопную крыльчатку вытряс из сажевого, пришлось, конечно, много разобрать. В итоге, решил снять бошку и посмотреть, что там с клапанами и поршнями, хотя на заклинившей турбине мотор работал ровно. Разобрав, обнаружил, что отколот приличный кусок у одного из поршня, отколот с краю. Ошметки этого куска я нашел в картере и в самом поршне. Клапана целы, задиров тоже не обнаружено..

Поршень надо менять, но сроки на Емексе меня не вдохновляют - 65 дней.
И вот вопрос: может есть у кого разобранный двиг 1.6 tdci на запчасти, или может, кто знает, где достать с разборки такой? А то в Сибири с дизельными фордами туго очень.

А так, купил уже: турбину, кольца, маслосъемные, прокладку блока и по мелочи...

Фотки добавлю позже.
wonderfull
7 August 2017


avatar
Lem_on:

wonderfull
Вот удивляюсь как людям не лень строчить сообщения, а лень страницы полистать, картинки посмотреть.

Тему изучаю, до 95 страницы пока не дошел. Спасибо за указание на нужный пост.
Попробовал подлезть, поддомкратив авто, но достать клапан так и не смог. Его практически невозможно достать руками, тем более поменять.
Буду пробовать теперь из ямы, сняв защиту.
avatar
Lem_on
8 August 2017


цитата:
Попробовал подлезть, поддомкратив авто, но достать клапан так и не смог. Его практически невозможно достать руками, тем более поменять.


Нормально он достается, правда с подкатным домкратом и страховкой.
Главное трубки не перепутать.
FOCUSniik
9 August 2017


Народ поднимали голову.
Все собрали а двигатель крутится без компрессии от руки.
С ключа тоже самое. Вививи в холостую без вспышек и признаков жизни.
Как Так что может быть не то?
avatar
Serj in Rogervik
9 August 2017


FOCUSniik
А зачем вскрывали?
joy111
9 August 2017


FOCUSniik
цитата:
Так что может быть не то

А с гидрокомпенсаторами перед сборкой что-нибудь делали?
FOCUSniik
10 August 2017


joy111
Нет

Завелась на вдшке.
zenetik
10 August 2017


Собственно написал статейку на драйве, как разбирал мотор и что нашел там: https://www.drive2.ru/b/480161676725846609/
Назревает доработка ГБЦ
wonderfull
10 August 2017


Некоторое время назад на трассе выскочил check engine и машина стала ехать, как будто сзади прицеп в 3 тонны.
После глушения двигателя ошибка исчезала и некоторе время машина ехала нормально до первого выезда на трассу и разгона 100+

Прибор показал P0299 Turbocharger/Supercharger A Underboost Condition, что по-русски означает низкое давление турбины.

Были визуально изучены патрубки, идущие к интеркулеру и турбине, некоторые сняты, продуты и почищены. Визуально дефектов не наблюдалось, также свиста и посторонних шумов из-под капота не слышал. Были прочищены заслонка, клапан EGR(сообщение есть в соседней теме) и датчик MAF. Также в рамках ТО заменены воздушный и топливный фильтра и масло. Все было достаточно грязным, но проблема осталась после замены и чистки.

Люди во многих сообщениях жаловались на неисправность клапана управления турбиной, было решено его поменять.
К сожалению по ошибке описания на сайте сперва заказал 7.28197.16.0 Pierburg, но он не подошел. Только потом увидел, что он ставится на Mondeo, RS, ST и Volvo. Сейчас я думаю, что он наверное бы и подошел, только нужно было извратиться с креплением. Ну да ладно, продам позже с рук.
posted image

Далее был заказан корректный номер 7.00968.04.0
posted image

avatar
Lem_on:

Нормально он достается, правда с подкатным домкратом и страховкой.
Главное трубки не перепутать.


Успешно поменян. В таком случае можно заменить без ямы. Подняв только одно колесо, врядли получится, как уже писал ранее.
Сняв старый клапан, решил его разобрать и посмотреть что внутри. Результат -
posted imageposted imageposted image

Как видно, прокладка внутри порвана, что очевидно и служило источником ошибки и низкой тяги.
После замены автомобилю вернулась былая динамика.
avatar
Lem_on
10 August 2017


цитата:
Собственно написал статейку на драйве, как разбирал мотор


Какая же эта статейка, так опус ))
Голову лучше не сверлить, все равно параллельно каналы просверлить не сможете, лучше поддон доработать. Кусок поршня отвалился от детонации.
Нагар из за масла через крышку двигателя, там маслоуловитель просится. А турбина скорей всего заклинила из за прекращения маслоподачи, проверить трубку и болты.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up