Дернул меня черт летним вечером снять и почистить клапан EGR на 1.6 tdci. Так как делал это первый раз, по незнанию снял и разобрал верхнюю черную часть, с вилкой и пружинкой внутри.
Весь клапан был полон сажи и за 115т. км видимо не чистился ни разу. Почистил, собрал обратно, поставил. Естественно получил кучу ошибок, низкое напряжение на EGR и ошибку о клапане, застрявшем в открытом положении. После выключения двигателя клапан не щелкает несколько раз, лишь слышен писк откуда-то.
Поняв, что что-то не так, снял его опять, и начал разбираться, как его собрать.
В соседней теме по EGR ( прочитал ее всю) народ жалуется, что сбор этой детали подобен сбору кубика-рубика.
Однако есть умельцы, которые это собирали назад, например FOCUSniik
Его помощь была-бы особенно полезна.
Как я понимаю, по умолчанию данный клапан должен быть в закрытом положении и открываться только иногда на ходу.
Какое положение на данной картинке считается закрытым?
Правильно ли я понимаю, что при сборе клапана, вилку нужно усадить на Т-образную деталь, повернуть по часовой стрелке и клапан примет верхнее положение?
С какой-то попытки удалось поставить пружинку и закрыть электрическую часть так, что при оттягивании вилка стала возвращаться назад, но не каждый раз. И есть такое ощущение, что пружина недо-натянута. Какой должен быть ход у вилки? У меня она может спокойно быть повернута в положении 1 и оставаться там, и вернуться в исходное состояние, если еще повернуть до положения 2
И последний вопрос, должен ли клапан ходить до самого конца паза? У меня он проходит примерно 90% пути и дальше уже не идет.
(чуть дальше, чем на этой картинке). Обратно при этом возвращается легко.
Если кто-то собирал это дело, буду благодарен за совет.