Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
-instructor-
16 July 2014
Доброго времени суток!
Буду благодарен и признателен за помощь в следующем вопросе:
Прикупил для опытов две кнопки: обогрев ветрового и обогрев заднего стекол.
На одну кнопку хочу сделать принудительное включение камеры заднего вида (сейчас она включается автоматически при включении заднего хода), участь другой кнопки пока не придумал.
Предполагал, что схема кнопок одинакова и отличаются только рисунком, а нет!
Вот что дал тестер:
Обладает ли кто информацией по распиновке кнопок?
Какие контакты отвечают за подсветку кнопки, какие за лампочку-индикатор включения, за что отвечают другие контакты?
Планирую продублировать эти провода от оригинальных кнопок обогрева.
Спасибо!
Romeo155Наверное, неправильно объяснил, извиняйте. Задняя пассажирская дверь.
ННикитаБлин!!!
Сзади два пассажира - справа и слева. Или ты хочешь в дверных разъемах копаться или в разъемах замков дверей?
Концевик задней правой двери приходит на контакт 11 разъема GEM С99 (оранжевый малый) по черно-оранжевому проводу.
Концевик задней левой двери приходит на контакт 10 разъема GEM С99 (оранжевый малый) по черно-зеленому проводу.
В разъемах дверей это контакт 6, в разъемах замков дверей это контакт 4.
Нужные тебе контакты в удобном месте замкни на корпус.
ННикита
16 July 2014
Romeo155
Спасибо!
Дверь в хлам, так что думаю можно замкнуть перемычкой дверной разъем) Главное, что черно-оранжевый. Не хотелось бы испытывать GEM на устойчивость к замыканиям разных проводов.
sexinstructorСхемы рестайл:
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53Правда, функционал кнопок и подсветка на разных страницах.
Разъем кнопки обогрева заднего стекла C381, лобового - C382 (C латинская).
На рисунках с цоколевкой разъемов показан их вид со стороны клемм, а не проводов.
Romeo155:
|
sexinstructor Схемы рестайл: http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53 Правда, функционал кнопок и подсветка на разных страницах. Разъем кнопки обогрева заднего стекла C381, лобового - C382 (C латинская). На рисунках с цоколевкой разъемов показан их вид со стороны клемм, а не проводов. |
но тут 6 разъемов в кнопке, а в моих кнопках всего 5 разъемов...
sexinstructor
К каждой кнопке приходит по одному разъему, каждый из которых содержит по 5 контактов. Это я терминологию поправил. Гнезда под контакт №4 (внимательно смотри рисунки с распиновкой) пустые. На схемах ты ни где не найдешь контакта 4 ни разъема C381, ни C382.
Привет всем! Нужна ваша помощь.давным давно в салонный блок ГЕМ попала вода и все начало коротить. Разобрал,почистил,все заработало как надо,уходя закрыл с пульта,блок рестайловский чиа.. А пришел и не смог ее открыть дистанционно((( проверил все,пульт отдает сигнал, в блок пытался его перезаписать,не помогает(( грешу на сгорание какого либо элемента платы. Может было у кого-то подобное или кто-то поделится разводкой платы,чтобы знать где копать,буду очень признателен)))
-instructor-
25 July 2014mobile
Romeo155Прошу Вас подсказать:
Из штатной кнопки электрообогрева ветрового стекла сделал кнопку для принудительного включения камеры заднего вида. Пришлось немного доработать микросхему кнопки ножом и паяльником. В итоге вместо управляющей кнопки (по которой течет малый ток) кнопка получилась силовой: питание камеры +12 входит в пин 6, замыкается при нажатии и выходит в пин 1. Подскажите, осилит ли жила и подушечка замыкания тот ток, который нужен для питания камеры? Т.е. не сгорит ли схема кнопки при включении через нее камеры заднего вида? Спасибо!
-instructor-
25 July 2014
цитата (sexinstructor) |
Прошу Вас подсказать |
забыл сказать, ток, потребляемый камерой, 110mA
sexinstructorУж извини, я на чистоту.
Не понял я смысла перепайки кнопки. Штатная кнопка замыкала контакты 2 и 6, причем обе "подушки" работали в параллель. Ты же, насколько я вижу по фото, исключил одну из подушечек. Дорожки платы и пины кнопки ток 110мА точно выдержат и до перепайки, а вот токопроводящая резина подушечек - это большой вопрос, я на него ответа не знаю, в ты еще вместо двух одну оставил.
Эта кнопка без фиксации, т.е. держишь ее нажатой - цепь замкнута, отпустил - разомкнулась. Не годится для твоих целей
PS Глянь в словаре, что такое "микросхема"
-instructor-
25 July 2014mobile
Romeo155
2 и 6 пины кнопка действительно замыкала, но 2 используется как минус для подсветки кнопки при включении габаритов. Мне же нужно было иметь при замыкании плюс (питание камеры). Поэтому освободил пин 2 от замыкания и перевел замкание на пин 1, на пин 6 подал +12. Пины 2 и пин 3 коротнул, там минус. Теперь при нажатии кнопки имеем +12 на магнитолу и свет индикатора нажатия. Подсветка самой кнопки при включении габаритов тоже сохранена. По поводу замыкания кнопки только при нажатии, это я в курсе ) мне на кратковременное включение камеры, нажал - посмотрел - отпустил )
п.с. я же не электрик, всего лишь экономист, азам электрики учусь с помощью паяльника )
sexinstructorПонятно. Ради сохранения функционала кнопки - подсветка, индикация нажатия, стоило взяться за резак и паяльник. Наверное, можно было сделать по другому (как - думать не буду, во первых - уже сделано, во вторых - надо видеть внутренности кнопки), чтобы сохранить в цепи вторую подушечку. Сейчас ее контакты, второй подушечки, можно притянуть к контактам первой тонкими проводками, но даже после этого я не берусь судить о возможности коммутации тока 110мА этими двумя подушечками.
цитата: |
Теперь при нажатии кнопки имеем +12 на магнитолу |
Для чего магнитоле нужны эти +12? По этому проводу будет запитываться камера? Или магнитола, "увидев" эти +12 включает камеру своим внутренним коммутатором, т.е. эти +12 являются сигнальными?
И вообще, зачем доп. кнопка? Не взять ли +12 с цепи включения фонарей заднего хода?
-instructor-
28 July 2014mobile
Romeo155уже все вставлено и подключено, работоспособность проверена ) но пока не подключены ГУ и камера:
магнитоле +12 нужны на Реверс для перехода в режим "камера заднего хода". штатно +12 взято с лампочки заднего хода в блоке предохранителей (у меня хетчбек). при включении задней передачи питание подается на камеру и на Реверс магнитолы, загорается лампа заднего хода.
кнопкой я сделал принудительную подачу +12 на Реверс и камеру, избежав при этом загорания лампы заднего хода. удобно в пробке посмотреть, не уткнулся ли кто тебе в бампер, при этом он не будет орать, что у меня была включена задняя передача, так как горела лампа заднего хода.
разумеется, в схеме использованы два диода шоттки: один перед блоком предохранителей, второй после +12 от ключа в штекере магнитолы.
-instructor-
4 August 2014
2
Romeo155все работает, спасибо за помощь! площади подушечки кнопки хватает для потребления камеры и реверса при принудительном включении камеры.
на фото включена задняя передача:
Silent1991
5 August 2014
-1
Меня вот интересует один вопрос. Затеял я некое баловство, а именно отключение по надобности подсветки госномера, и блокировку окон.
Вопрос заключается в том что при осуществлении задуманного если какие либо особенности при подключении, или все достаточно просто, ставятся кнопки на замыкание и размыкание цепи питания?
Блокировка собственно нужна дабы на постах ссылаться на неисправность, и визуальной демонстрации что
окошки не поднимаются, для последующего замера... Насколько это реально не знаю, но почему бы и не попробовать
mandalore105
5 August 2014mobile
Silent1991
Это для тонировки?
А подъемников сколько, 2 или 4?
mandalore105
5 August 2014mobile
Silent1991
Если два, то просто кнопками, они силовые.
mandalore105Спасибо, теперь буду знать
Silent1991:
|
Блокировка собственно нужна дабы на постах ссылаться на неисправность, и визуальной демонстрации что окошки не поднимаются, для последующего замера... |
я думаю, что пара-тройка суток ареста, полученные за невыполнение законного требования сотрудника полиции, позволять тебе поразмыслить над нужностью этой опции
Подскажите, где можно посмотреть распиновку разъемов С599, С600, С 601 PCM?
artart
Качай схему для своего авто из шапки, открой и в поиске вбей C600 и т.д.
-instructor-
15 August 2014
цитата (sexinstructor) |
Romeo155 все работает, спасибо за помощь! площади подушечки кнопки хватает для потребления камеры и реверса при принудительном включении камеры. на фото включена задняя передача:
|
недолго кнопка проработала )
-instructor-
17 August 2014
снова кнопка заработала ) значит просто где-то неконтакт в соединениях... эх
День добрый.
Имеется ФФ2 2,0 л, 2005 г, а также систематические ошибки P0300, P0301, P0304. Ошибки возникают, как правило под нагрузкой, но могут возникать и при спокойной езде, например при сбросе газа. На диагностике в сервисе проверялись катушки и форсунки осциллографом, давление топлива в рампе, возможный подсос воздуха , в итоге явных проблем не выявили и причину возникновения пропусков воспламенения не обнаружили. После этого были куплены новые свечи и две катушки на 1 и 4 цилиндр, ошибки тем не менее не исчезли, но судя по состоянию свечей пропуски идут все же по первому цилиндру, т.к. электрод на свече весь черный.
Встал вопрос о проверке проводки катушки на предмет обрыва, плохого контакта.
Правильно ли я понимаю, что схема подключения катушек для моего мотора приведена на стр. 44, вот здесь?
Судя по схеме от точки S95 идет провод на С90_12, это получается на разьем С90 в подкапотный блок?
Подскажите еще, что означают обозначения проводов: 15-RR5-RR8, 8-RR5-RR8 и 15-RR1?
fatez46
как правило , провод рвет(перегибает) у самого разъема, по схеме оно.
-Skrat-
Судя по форуму проблема с разьемом вроде как характерна для моторов 1,4-1,6, там где одна катушка стоит.
Проверю тогда разьем на первом цилиндре, там вроде есть какой-то перегиб провода.
Вы не в курсе, разьем этот разборный или нет?
fatez46
вот как раз на оборот, что характерно это для 1,8-2.0 так как при замене свечей снимается сам модуль зажигания и при этом перегибают провода. разъем разборный.