Зачем тогда тратить время, ехать в сервис, делать УФ-диагностику всего тракта кондиционера, вставать в очередь на получение запчастей и ремонт? Позвонил в магазин Underу, узнал есть ли радиаторы кондиционера. Сказали, если нужно, завтра привезем. Нашел по объявлениям недалеко от дома мастерскую, в которой заправляют автокондиционеры, спросил смогут ли они поменять радиатор, если привезу новый и заправить систему хладоагентом - ответили положительно. Отзвонился Underу, сделал заказ на радиатор. Позвонил в мастерскую и договорился, что подъеду через день.
На следующий день позвонили из магазина и сказали, что радиатор привезли (код 1335552 – одинаковый для FF2 и С-max). С учетом скидки по клубной карте он мне обошелся в 9400 руб. И еще через день поехал в мастерскую менять радиатор. Работа, которую я имел возможность во всех подробностях наблюдать, продолжалась 1,5 часа.
Прежде чем снимать радиатор мастер померил давление в системе. Оказалось, что оно чуть больше атмосферного, т.е. остатки хладоагента в системе были и проблему с натеканием влаги можно было исключить. Минут 20 снимали старый радиатор и ставили новый. Оказалось, что замена осуществляется очень просто. Радиатор 4-мя своими «ушами» устанавливается в гнезда, причем в нижних гнездах есть защелки. Пристыковываются входной и выходной патрубки. Поучительный момент – отстыкованный радиатор вынимается вниз, поэтому пришлось мастеру отвернуть винты и снять защиту (пластиковая пластина снизу переднего бампера), за что с меня в последствии взяли дополнительно 400 руб. Если бы машина была на подъемнике все было бы совсем просто, но и без подъема проблем не возникло. После того, как старый радиатор поменяли на новый, к заправочному патрубку подключили некий аппарат похожий на маленький холодильник на колесах с монитором и клавиатурой. Мастер открыл его, убедился, что баллончик с R-134a и пузырь маслом на своих местах. Ввел с клавиатуры требуемый вес заправляемого хладоагента - 0,6 кг (если открыть капот, то на декоративной крышке должна быть этикетка с указанием нужного веса) и вес масла. Нажал «пуск» и пошел курить. Из объяснений я понял, что дальше все делается автоматически в течение 40-60 мин.: откачка, заправка масла, заправка хладоагента. После звукового сигнала, означающего конец процедуры, заправочный аппарат отсоединили от патрубка. Мастер с УФ лампой полазил под капотом, сказал, что все хорошо, течи нет, и велел подождать еще минут 10, чтобы хладоагент равномерно распределился в системе. После этого разрешил завести мотор, что я и сделал, и, о чудо, подул долгожданный холодный воздух. Но мастер сказал, что это не все. Он велел установить минимальную температуру климат-контроля (16 град) и держать обороты двигателя на отметке 1500, а сам портативным термометром начал мерить температуру холодного воздуха в жалюзи на центральной консоли. Температура наружного воздуха при данном эксперименте была 21 град. Температура холодного воздуха начала уменьшаться. Вначале была 14 град., а минут через 5 опустилась до 7,5 град! и больше не менялась. Мастер сказал, что все ОК, можно оплачивать работу и ехать. Вот уже 2 недели езжу и наслаждаюсь прохладой.
Мораль:
1) нужна защитная сетка в бампер;
2) потрачено времени – 2 часа на поездку в магазин за новым радиатором и 1, 5 часа на замену радиатора и заправку в мастерской; (при обращении в авторизованный сервис потраченное время исчислялось бы неделями)
3) потрачено денег – 9400 руб. на новый радиатор и 2900 руб. за замену радиатора и заправку в мастерской – итого 12300 руб.; (при обращении в авторизованный сервис затраченная сумма была бы такой же, а может и больше).