thaurus

Москва (RU)

Posts in forums:

thaurus
30 August 2007


Первые 1500 км ездил на 95, все остальное до 10000 км на 92. На 92-м динамика может быть чуть хуже, но мне хватает.
Вопрос специалистам: Допустим бензин плохой и есть неустранимая детонация, должден ли гореть "check engine" в автомобиле с компьютерным блоком управления двигателем и развитыми средствами диагностики?

thaurus
22 August 2007


Зачем тогда тратить время, ехать в сервис, делать УФ-диагностику всего тракта кондиционера, вставать в очередь на получение запчастей и ремонт? Позвонил в магазин Underу, узнал есть ли радиаторы кондиционера. Сказали, если нужно, завтра привезем. Нашел по объявлениям недалеко от дома мастерскую, в которой заправляют автокондиционеры, спросил смогут ли они поменять радиатор, если привезу новый и заправить систему хладоагентом - ответили положительно. Отзвонился Underу, сделал заказ на радиатор. Позвонил в мастерскую и договорился, что подъеду через день.
На следующий день позвонили из магазина и сказали, что радиатор привезли (код 1335552 – одинаковый для FF2 и С-max). С учетом скидки по клубной карте он мне обошелся в 9400 руб. И еще через день поехал в мастерскую менять радиатор. Работа, которую я имел возможность во всех подробностях наблюдать, продолжалась 1,5 часа.
Прежде чем снимать радиатор мастер померил давление в системе. Оказалось, что оно чуть больше атмосферного, т.е. остатки хладоагента в системе были и проблему с натеканием влаги можно было исключить. Минут 20 снимали старый радиатор и ставили новый. Оказалось, что замена осуществляется очень просто. Радиатор 4-мя своими «ушами» устанавливается в гнезда, причем в нижних гнездах есть защелки. Пристыковываются входной и выходной патрубки. Поучительный момент – отстыкованный радиатор вынимается вниз, поэтому пришлось мастеру отвернуть винты и снять защиту (пластиковая пластина снизу переднего бампера), за что с меня в последствии взяли дополнительно 400 руб. Если бы машина была на подъемнике все было бы совсем просто, но и без подъема проблем не возникло. После того, как старый радиатор поменяли на новый, к заправочному патрубку подключили некий аппарат похожий на маленький холодильник на колесах с монитором и клавиатурой. Мастер открыл его, убедился, что баллончик с R-134a и пузырь маслом на своих местах. Ввел с клавиатуры требуемый вес заправляемого хладоагента - 0,6 кг (если открыть капот, то на декоративной крышке должна быть этикетка с указанием нужного веса) и вес масла. Нажал «пуск» и пошел курить. Из объяснений я понял, что дальше все делается автоматически в течение 40-60 мин.: откачка, заправка масла, заправка хладоагента. После звукового сигнала, означающего конец процедуры, заправочный аппарат отсоединили от патрубка. Мастер с УФ лампой полазил под капотом, сказал, что все хорошо, течи нет, и велел подождать еще минут 10, чтобы хладоагент равномерно распределился в системе. После этого разрешил завести мотор, что я и сделал, и, о чудо, подул долгожданный холодный воздух. Но мастер сказал, что это не все. Он велел установить минимальную температуру климат-контроля (16 град) и держать обороты двигателя на отметке 1500, а сам портативным термометром начал мерить температуру холодного воздуха в жалюзи на центральной консоли. Температура наружного воздуха при данном эксперименте была 21 град. Температура холодного воздуха начала уменьшаться. Вначале была 14 град., а минут через 5 опустилась до 7,5 град! и больше не менялась. Мастер сказал, что все ОК, можно оплачивать работу и ехать. Вот уже 2 недели езжу и наслаждаюсь прохладой.
Мораль:
1) нужна защитная сетка в бампер;
2) потрачено времени – 2 часа на поездку в магазин за новым радиатором и 1, 5 часа на замену радиатора и заправку в мастерской; (при обращении в авторизованный сервис потраченное время исчислялось бы неделями)
3) потрачено денег – 9400 руб. на новый радиатор и 2900 руб. за замену радиатора и заправку в мастерской – итого 12300 руб.; (при обращении в авторизованный сервис затраченная сумма была бы такой же, а может и больше).

posted image

thaurus
22 August 2007


В один «прекрасный» день завожу машину, а холодный воздух не дует. Понажимал кнопки на климат-контроле, не помогло. Сразу возникло подозрение, что утек хладоагент, но в каком месте и почему – не ясно. Дело было в отпуске, поэтому отложил разборки до возвращения домой. Вернулся из отпуска, начал обзванивать московские авторизованные сервисы. Стандартная ситуация – запись на диагностику (только на диагностику) как минимум через 2 недели после звонка. Обзвонил специализированные конторы по ремонту автомобильной климат-техники – ответ: приезжайте, посмотрим, оценим, сделаем за день, два.
Начал читать форум. Ремонт по гарантии маловероятен. Сделал самодиагностику климат-контроля по известной процедуре. Дисплей высветил все, что мог, но ясности это не добавило. И тут, за чем не знаю сам, вечерком, перед тем как ставить машину в гараж, открыл капот и попробовал снять декоративную решетку с фирменной эмблемой. Оказалось все просто, достаточно отвернуть крайние винты слева и справа, отстегнуть защелки и рассоединить карданчик замка капота (потом обнаружил описание этой процедуры в форуме). И открылся мне интересный вид, а именно: радиатор кондиционера, можно сказать, предстал во всей своей красе, и более того в правом нижнем углу радиатора увидел я темное пятно в виде горки и «хорошую» вмятину, вероятно от камня.
Тут картина стал стремительно проясняться. Если камень пробил трубку кондиционера, пусть даже получилась очень маленькая дырка или трещина, то хладоагент, который находится под большим давлением, очень даже запросто вытечет.

posted image



    up