В понедельник, 9 июля, позвонил в Форд Центр Измайлово, своему дилеру. Там после долгих переключений и совещаний заявили, что надо, чтобы машину посмотрел электрик (электрик??? Даже трехлетней дочери понятно, что это что-то механическое!..), а к электрику ближайший свободный день – ажно 26 июля.
Перспектива ездить до 26 июля в такую жару без климата не вдохновляла. Перспектива оставлять 26 июля машину как минимум на день – тоже. Я из другого города, и ездить в ФЦИ по Горьковке на маршрутках – удовольствие сомнительное. Перспектива доказывать, что
ты не верблюд это гарантийный случай, тоже не радовала. Почитал форумы,
камасутру руководство по ремонту Фокусов и закачав его себе в телефон, я прихватил дома все имевшиеся торксы и отправился в гараж.
Теперь для тех, кто пойдет по моему пути.
Накладки на тоннель слева и справа снимать не надо. Магнитолу снимать не надо. Дефлекторы над магнитолой тоже снимать не надо.
Надо снимать бардачок
(четыре винта сверху и три снизу, под треугольными защелками. Потянуть немного на себя, отсоединить AUX, и вынуть бардачок. Я даже из него ничего не вынимал) и его крышку
(вывести из зацепления микролифт слева от крышки и нежно потянуть на себя. Щелкнут защелки, и крышка окажется в руках), а также надо откинуть блок предохранителей в ногах пассажира, вывести его заднюю часть из петель и отвести блок вправо, чтобы не мешался. Еще вынул и отсоединил лампочку подсветки бардачка – греется сильно, при неловком движении есть шанс обжечься.
Далее светим внутрь фонарем и видим в глубине горизонтальную цилиндрическую штуковину. Это заслонка рециркуляции. Ее внутренний элемент, вращаясь, открывает или закрывает поток воздуха с улицы. Отсоединяем от мотора на ее торце штеккер. Далее интересно.
На заслонку пистоном прикреплен теплозащитный экран. Экран порван, и от него оторван почти квадратный кусок. Аккуратно отклеиваем этот обрывок экрана, вынимаем пистон, убираем в сторонку – экран с обратной стороны клейкий и приклеивается к чему ни попадя.
Цилиндр заслонки крепится тремя винтами. Два я отвернул, а вот в третий, самый неудобный (он расположен между корпусом и кузовом, далеко и неудобно), все никак. Кое-как подлез рукой и понял, что винта там нет. О как.
Потом вспомнил эпопею при покупке машины. Когда 15 декабря 2008 года родители получали машину,
менеджер Дмитрий Орлов так стремился побыстрее завершить сделку, что ничего толком не объяснил и не показал. "Вот машина, вот, глядите, вот акт, подписывайте!" Родители и так были на нервах (все-таки первый раз покупают иномарку, первый раз за такую сумму, да еще и налом), все подписали, сели и уехали.
Приехали в наш город с
запотевшими стеклами. Вентилятор климата не работал вообще. На следующий день
родители съездили в ФЦИ, и им там приговорили к замене резистор вентилятора климата.
В католическое рождество, 25 декабря 2008 года, ФЦИ починил родителям машину, вентилятор задул и все стало хорошо. И все забыли, что когда-то в машине чинилось что-то, связанное с климатом...
И вот, не найдя один винт, я вспомнил эту грустную историю. Выходит, механики ФЦИ не стали заморачиваться с правильным креплением заслонки, а закрутили только два винта, до которых легко было добраться.
Хорошо, снимаем заслонку и вынимаем ее через пол бардачка. Все чистим от пыли.
Далее завел машину, включил климат. Заглянул под торпедо – вентилятор крутится. Ну и грохочет, соответственно. Что ж, снимать вентилятор...
А справа на корпусе вентилятора хорошая такая трещина, и дырка небольшая. Хм, забавно.
Судя по постам на форуме, вентилятор снимается просто – со стороны водителя снимаем разъем питания вентилятора, отщелкиваем защелку, вращаем против часовой – и вентилятор выпадает в сторону пассажира.
На словах все просто, на деле оказалось надо было извиться змеей, чтобы подлезть к вентилятору со стороны водителя. Эх, где мои 17 лет?..
И вот он, вентилятор. Вынутый так же, как и заслонка, через пол бардачка, он являл собой интересное зрелище – крыльчатка была явно перекошена:
Вынул вентилятор из корпуса. Смотрю, на двух усиках стоит по резиновой детали в виде клина, а на третьей – сюрприз! – нашелся оторванный кусочек экрана:
А вот и донор (сорри за качество, фотал на зубочистку):
Естественно, такая опора вовсе не опора:
Стал думать, как исправить ситуацию. В гараже ни фига нет, брать домой – завтра ехать на разобранной машине. В итоге снова применил этот кусок экрана вкупе с кусками дверного уплотнителя. Ну и изменил место дислокации этой самодельной опоры. Я поставил ее вниз, а на две опоры сверху поставил резинки.
При сборке надо обратить внимание, чтобы эти самые резинки защелкнулись в специальных окошках корпуса – тогда вентилятор не вывалится. Собрал, крутил и тряс, стучал об стул – вентилятор в корпусе не шелохнулся. Ну, значит, можно собирать.
В руководстве по ремонту всегда пишут: "Поставьте детали в порядке, обратном снятию". Все легко и просто.
Вентилятор я вставлял назад минут 20.
Все никак он у меня не попадал в пазы. Еще ж не видно ничего. Потом в какой-то момент "щелк!" – попал.
Что ж, повезло.
Подсоединил питание к вентилятору, завел машину – вуаля, ничего не гремит даже на максимальной скорости вентилятора.
Ура!
Стал ставить заслонку. Поставил на место, распрямил поролон, все красиво. Закрутил два винта. Третий винт скрутил (скорее всего) с крышки воздушного фильтра в ногах переднего пассажира. Потом, думаю, найду подходящую замену. Сюда долезть ближе, чем за корпус заслонки.
Стал завинчивать третий винт (удобно примотать винт к торксу кусочком изоленты
). В отверстие попал, кручу, кручу – а винт не затягивается. Совсем. Более того, он как будто в резьбу не попадает.
И тут я все понял. Я понял это так, как будто в декабре 2008-го я стоял рядом с механиками ФЦИ. Они не выкручивали третий винт. ОНИ ВЫЛОМАЛИ ЕГО, РЕЗКО ДЕРНУВ ЗА КОРПУС ЗАСЛОНКИ. Отсюда и трещина с дыркой в корпусе вентилятора. На этом месте была ножка, в которую вкручивался третий винт. Резкий рывок – и не надо ни выкручивать винт, ни закручивать его обратно. Вуаля. Охренеть.
От шока я даже прервал сборку и походил по гаражу. Успокоился, стал собирать дальше...
Ну, дальше ничего интересного. Заслонка прикручена, разъем на нее одет. Блок предохранителей в ногах пассажира водружен на место, лампочка подсветки бардачка вернулась на место и горит, AUX подсоединен, бардачок вставлен назад (обратите внимание на правый нижний угол, надо его вставлять) и прикручен. Всё как было, всё работает, всё ОК. ОК?..
В общем механикам, чинившим наш Фокус в 2008 году, пламенный привет (не могу ж я сказать "Чтоб вы сгорели!"
). Ремонт у дилера, получается, ничем не отличается от любого другого сервиса, хоть большого, хоть гаражного. Колхоз на скорость везде.
Ну и в очередной раз подтвердилась непреложная для меня истина – хочешь сделать хорошо – сделай САМ.
x