Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Hokusaj
У меня с новья бухают стойки.Я когда искал причину, тоже дергал рейку слева вверх-вниз,назад-вперед и она стучала,справа было все плотно. И это при пробеге почти 000000. Я к чему это все. То что болтаеться рейка с левой стороны не обязательно что она будет стучать.При работающем насосе когда давление, она находиться постоянно в напряге.Многие несуться сразу подтягивать и этим её добивают.Начинаеться небольшой перекос рейки и начинает сьедать втулку справа,а вот это приходиться уже лечить.Мне что скажите,на новой машине надо было затянуть её до дури?
Ну вот и я мечусь, с одной стороны хочется что бы все было тихо и работало как положено. С другой стороны явных признаков гибели рейки лично я не вижу. Или поступить по принципу "не мешай машине работать" и "любой серьезный стук вылезет наружу".
Ну что господа. Собрал рейку с подшипником скольжения 25мм, поставил пластиковый башмак и новую металлическую гайку. Единственное пружину не нащёл и пришлось поставить ржой поеденную
. Прижим гайки ставил на глаз.
В итоге руль крутится, не закусывает, из вывернутого в какую либо сторону положения сам возвращается в центральное положение.
Стуков больше нет. Всё тихо плавно и очень приятно.
Учитывая то что год назад я уже подтягивал гайку, но это убрало лишь стуки при покачивании руля, но не избавило от стуков при езде по неровной дороге. Сейчас же я результатом доволен.
Единственное к чему не привыкну пока. Я с января месяца ездил на киа спортаж 3. Там ГУР, но корейцы по моему переборщили с легкостью руля и я к ней привык. Там руль можно вращать руль одним указательным пальцем вообще не напрягаясь.
В итоге не могу в полной мере оценить насколько легко крутится руль. Вчера пробовал ездить на третьем фокусе брата с ЭУР. Руль определённо легче чем у меня на втором, но всё равно ни в какое сравнение с киа не идёт.
Сегодня вспомнил про то что у ЭГУР есть три режима работы. Глянул стоит спорт. Поставил комфорт, руль стал полегче но всё равно совсем немного.
В общем сначала хотел лезть и ослабить чуток гайку. Но подумав решил пока месяцок покататься так. Может я привыкну и проблема сама собой отпадёт.
HokusajМоя история. Рейка не текла, но стучала. Ни на что как таковое не влияла, однако раздражало.
Кстати. Кода скинул рейку я не посмотрел в каком положении стоял руль и в каком положении были колёса. И хотя руль был защёлкнут на замок, я очень сильно переживал по поводу угрозы оборвать часовую пружину. А учитывая что у меня руль от мондео и в часовой пружине дополнительная дорожка распаяна, перспектива покупать новую часовую пружину и перепаивать её меня не радовала.
В итоге пришлось таки подстраховываться и скидывать руль дабы посмотреть в каком положении находится часовая пружина.
Ricsесли два колеса висят и вы рукой можите повернуть за колесо в любую сторону без особых усилий..тогда с гайкой все норм
Alexey250780
26 March 2017
Rics:
|
Может я привыкну и проблема сама собой отпадёт. |
Именно так и будет). Ваша эпопея в точности напоминает мою, за исключением модификации гайки.
Hokusaj
я тут был на сто, подвеску смотрели ну и опять мне говорили про рейку, точнее что надо втулку рейки менять (озвучили цену в 3к), но как мне кажется проблема стуков не в рейке у меня, нашли еще умершие втулки подрамника, причем умерли только справа обе, под замену все уже заказал. Втулки я однозначно менять сейчас буду, а потом посмотрю по звукам и буду думать над рейкой.
GISDFRE
А если не поворачиваются и с завода гайку не трогали(стоит зелёная заглушка), тогда в чем причина? И руль не возвращается после поворота.
Rics:
|
Я с января месяца ездил на киа спортаж 3. Там ГУР, но корейцы по моему переборщили с легкостью руля и я к ней привык. Там руль можно вращать руль одним указательным пальцем вообще не напрягаясь.
В итоге не могу в полной мере оценить насколько легко крутится руль. Вчера пробовал ездить на третьем фокусе брата с ЭУР. Руль определённо легче чем у меня на втором, но всё равно ни в какое сравнение с киа не идёт. |
Соглашусь с вами. Есть опыт эксплуатации корейцев и фордов.
У корейцев довольно ощутимо руль вращается легче, хоть мизинцем вращай)
Я сам привык и после, как сажусь на фокус, в городе или при парковке кажется не комфортно, хочется более лёгкого руля, как на корейцах.
Jungle
тогда проблемы с рулевой рейкой...
Jungleпримеров масса...на расстоянии не определяю.
GISDFRE
Ну, тогда извините и спасибо! Не у того спросил!
фф 2 с ЭГУР
На холодную закусывает руль, причем так прилично закусывает, и влево и вправо, вправо сильнее.
Я правильно понял, что ремонтировать не получится? Донор нужен?
Кто покупал новую рейку, отзовитесь)) поделитесь опытом. Оригинал стоит а..ть сколько... И стоит ли он того.
Какую фирму брать? Китай ходит нормально?
Rics
28 March 2017
OlBi1
Практически все что не оригинал, это твой или иной мере восстановленый оригинал.
Всмысле ремонтировать не получится? Все зависит от степени убитости рейки. Если валы не поедены ржой до нельзя то восстановить вполне возможно и без донора.
NoNamed
как вариант можно проверить, но пару лет назад менял втулки на подрамнике.
Ребят, хочу вообще поменять (отремонтировать) свою рейку
Нашел 3 места в москве где этим занимаются (более менее известные сервисы)
Вроде везде забирают твою рейку и дают восстановленную оригинальную, и год гарантии
Подскажите кто обращался в один из них, доволен или нет?
-Гидравлика
-Гидромастер
-Гидролаб
(не реклама)
Бюджет 20-25к, новую за эти деньги не взять...
AlexSmirnovА со своей то какие проблемы?
Да при таком бюджете можно и свою отремонтировать.
Вообще спорный вопрос. Год гарантии пролетит быстро, и кота в мешке покупать стремно. Вдруг ваша в лучшем состоянии?
Это примерно так же как дозаправлять кондей автоматически станцией.
И да. Вроде 12т.руб.ценник был.
Rics
Да смоей что то плохо все...
Руль не удержать на неровной дороге. Так и хочет машину выкинуть на другую полосу..
Стучит..
Руль рывками возвращается.
Стало ездить не в комфорт, даже 2 руками руль не удержать, поменяны были и рычаги и тяги (весь передок заменён на оригинальные детали) ситуацию не улучшило ( остаётся рейка)
AlexSmirnovглаза боятся. руки делают
мануалы тут все расписаны. сложного нет ничего
Ребята, кто-нибудь в Петербурге может посоветовать контору, качественно ремонтирующую рулевые рейки?
Очень важна информация.
Выручайте
мордвин
12 April 2017mobile
всем привет . подскажите . мотор 1.8 эгур . недавно появилась проблема . руль стал поворачивать в право и возвращаться тяжелее чем в лево . и если до конца вывернуть в право то в конце как бы закусывает типа шелчка потом нормально . в чем может быть причина ?
Отремонтировал рулевую рейку.
По деньгам вышло 12000
Перестало стучать) перестал чувствовать разметку)
Перестало выбивать руль!!!
Вернулась информативность руль и он начал сам возвращаться (раньше надо было ему помогать)
Подскажите пожалуйста, форд фокус 2 мотор 1,6 машина с ESP, рулевая рейка с C MAX подойдёт ?
Приветствую форумчан! Вопрос такого плана - не могу найти подшипник скольжения скф, кто нибудь точил замену из капролона-фторопласта? Если ранее писали ткните носом плиз! Или есть еще варианты по замене опорной втулки? Рейка сухая, но стук одолел!
murik26Я вообще не вижу проблемы с подшипником.
http://bearing-service.ru/netshop/skf/skf-podsh...ht.htmlсделал заказ на сайте с доставкой почтой России на указный мною адрес, на почту прислали мне счёт на оплату. Через мобильное приложение банка оплатил и уже через неделю подшипник у меня в руках.
Rics
За ссылку спасибо, буду заказывать. Я так понял перед установкой его немного доработать надо или не всегда?
Rics
Еще не могли бы подсказать - залез за педальный узел проверить не идет ли стук от кардана вала рулевого, так вот при покачивании видно что есть небольшой люфт в соединении вал-рейка, до какой степени тянуть, чтоб вообще выбрать люфт?
Rics
Так может 25мм лучше? гайку я думаю любой токарь выточит?