Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
denver999
18 September 2016
1
aalehdoxне в коем случае молотком нельзя это конструкция рейки такая
aalehdox эти отверстия не для жидкости а для воздуха
т.к. вал полый и пыльники без "пипок" а вот зачем такая проточка сделана..не понятно
Кочевник78
19 September 2016
vlad9045:
|
Кочевник78 Спасибо, хочу взять набор SS9104 там все сальники присутствуют и подойдут ли на фф 1.8 2006г. ? спасибо заранее |
Не владею информацией по ремкомплектам. Не разбирался ещё.
aalehdox:
|
Кочевник78 Поперечное отверстия по моим догадкам - для циркуляции жидкости хотя все это очень странно... Вот фотки: попробовал молотком вдавить назад этот "внутренний шток" только гну его грани |
Ооо, жуткая картинка
Вал как будто напильником точили
Качество изготовления отвратное. А отверстие производитель предусмотрел для фиксации вала при откручивании тяги. Это если вал не полый. Пыльники с пипакми, трубкой соединены? Бл@, и даже стружку видно, пипец!
Как давно эта рейка установлена? Я бы попытался вернуть, как откровенный брак, если брал новую.
vitalik501
19 September 2016
ребят, у меня гайка пластмассовая на рейке ну никак не хочет крутиться, хочу поменять ее на метал.Так как старую я не могу открутить, то видимо рейку придется снимать для лучшего доступа, кто то может подсказать как это сделать?как я понял нужно подрамник снимать
Кочевник78
19 September 2016
1
vitalik501:
|
ребят, у меня гайка пластмассовая на рейке ну никак не хочет крутиться, хочу поменять ее на метал.Так как старую я не могу открутить, то видимо рейку придется снимать для лучшего доступа, кто то может подсказать как это сделать?как я понял нужно подрамник снимать |
Вариант 1
Без снятия рейки проткнуть гайку горячим шилом и открутить
Вариант 2
Приотпустить подрамник и доступ станет лучше. Тогда и открутить гайку.
vitalik501
19 September 2016
Кочевник78
а что бы подрамник опустить нужно шаровые снять, а затем просто ослабить 4 болта которые его держат ?
А шилом просто проткнуть, дать ему остыть и им же крутить ?не будет проворачиваться ?
denchik51
19 September 2016mobile
vitalik501
Чтобы подрамник опустить шаровые откручивать не надо, четыре болта подрамика и болт в салоне, который рейку и рулевую колонку соединяет, и он повиснет на рычагах.
damir79
Дружище приветствую, подскажи пожалуйста, направляющие втулки на валу рейки их сколько, 2 штуки(с лева и с права?) А то все пишут только о правой втулке, а левая типо сторона просто подтягивается регулировочной гайкой с пружиной? Из какого материала лучше точить втулки и где достать рем комплект рейки? Плиз...
12321123
20 September 2016
Кочевник78
Как ты зафиксируешь вал через эти поперечные отверстия, если они аккурат через резьбу проходят, а она будет занята вкрученной рулевой тягой.Так что навряд ли для фиксации.
Кочевник78
20 September 2016
vitalik501:
|
Кочевник78 а что бы подрамник опустить нужно шаровые снять, а затем просто ослабить 4 болта которые его держат ? А шилом просто проткнуть, дать ему остыть и им же крутить ?не будет проворачиваться ? |
Импровизируй на месте, главное чтобы было, за что зацепиться и не мешало крутить. Про шило уже кто-то давно писал.
12321123:
|
Кочевник78 Как ты зафиксируешь вал через эти поперечные отверстия, если они аккурат через резьбу проходят, а она будет занята вкрученной рулевой тягой.Так что навряд ли для фиксации. |
Я не настаиваю на этом, но тяга может и не перекрывать их. А если перекрывает, то и воздух не пойдёт.
denchik51
21 September 2016mobile
Всем снова привет. Вчера в очередной раз снимал рейку, т.к. слева начала подтекать, поскольку внутренний сальник менялся, то грешил я на нижний, под золотником который. Снял, все почистил, поменял нижний сальник и на всякий случай внутренний(средний). Собрал, поставил, залил жикость, и апупел, вправо руль крутится одним пальцем, а влево как на камазе, и при повороте влево, при нагрузке начинает что-то толи шипеть, толи свистеть (звук похож на тот когда кодесо спускает) в районе ног, где рейка с рулевой колонкой соединяется. У кого есть какие соображения?
Alexey250780
21 September 2016
denchik51
Имхо, сам золотниковый(перепускной) механизм приказал долго жить. В результате засорения, допустим. Трубочки-то тонкие достаточно.
Это лишь мои фантазии, конечно. Кусок грязи, взвесь в масле действуют как обратный клапан-в одну сторону пропускают масло, в обратную-с трудом. Может быть, это последствие сборки наскоряк.
denchik51
21 September 2016mobile
1
denchik51:
|
Всем снова привет. Вчера в очередной раз снимал рейку, т.к. слева начала подтекать, поскольку внутренний сальник менялся, то грешил я на нижний, под золотником который. Снял, все почистил, поменял нижний сальник и на всякий случай внутренний(средний). Собрал, поставил, залил жикость, и апупел, вправо руль крутится одним пальцем, а влево как на камазе, и при повороте влево, при нагрузке начинает что-то толи шипеть, толи свистеть (звук похож на тот когда кодесо спускает) в районе ног, где рейка с рулевой колонкой соединяется. У кого есть какие соображения? |
Короче опять все снял, разобрал, оказалось порвано нижнее тефлоновое кольцо на золотниковом механизме, имелось запасное, поставил, собрал, пару раз крутанул руль, и опять руль стал тяжелый. Снял, разобрал, нижнее кольцо опять рваное. Почему их стало рвать, я не понимаю.
Jester347
22 September 2016
Друзья, такая история.
ФФ2 дорестайл, пробег 111 тысяч. С месяц назад застучало из-под руля, обычно в правом повороте. Скорости - от нуля (выезд с парковки) до 30-40 километров. По описанию очень похоже, что надо подтягивать, но позвонил в пару сервисов по фордам - в обоих отказываются, говорят, нет смысла и не получится.
Правду говорят или ленятся? Есть ли смысл тянуть? Может в Питере кто поделится контактами, кто может сделать?
Спасибо!
Demon2008
22 September 2016
-1
Доброго времени суток. У меня такая ситуация, потекла рейка, решил сразу все сальники поменять. Внутренний сальник попробовал вытащить 25 см шурупом. В посадочном месте где стоит сальник прорезал не большую пробоину шурупом, теперь из этот места вытекает жидкость. Предложите, каким клеем можно это все дело заклеить.
Кочевник78
22 September 2016
Demon2008:
|
Доброго времени суток. У меня такая ситуация, потекла рейка, решил сразу все сальники поменять. Внутренний сальник попробовал вытащить 25 см шурупом. В посадочном месте где стоит сальник прорезал не большую пробоину шурупом, теперь из этот места вытекает жидкость. Предложите, каким клеем можно это все дело заклеить. |
Как в анекдоте про титановые шары
Алюминий в среде аргона заваривают. Если это перпендикулярное оси рейки отверстие, то нарезать резьбу и вкрутить винт на герметике.
Kodicc
22 September 2016
Demon2008:
|
Доброго времени суток. У меня такая ситуация, потекла рейка, решил сразу все сальники поменять. Внутренний сальник попробовал вытащить 25 см шурупом. В посадочном месте где стоит сальник прорезал не большую пробоину шурупом, теперь из этот места вытекает жидкость. Предложите, каким клеем можно это все дело заклеить. |
Знаете, если в посадочном месте этого сальника присутствует "борозда", то по мне целесообразнее купить б/у рейку и из двух собрать.
Нет уверенности, что посадите этот сальник на герметик и ему подобное, не затечет через неделю, месяц.. Там ведь не просто масло купается, а присутствует избыточное давление.
abdullaeva.cristina
24 September 2016
Помогите пожалуйста! Скиньте чертеж пробки (маленькой пробки -26мм) чтоб токарь мог выточить. Её срезали,она пластмассовая была,не возможно было открутить.
Кочевник78
24 September 2016
1
abdullaeva.cristina:
|
Помогите пожалуйста! Скиньте чертеж пробки (маленькой пробки -26мм) чтоб токарь мог выточить. Её срезали,она пластмассовая была,не возможно было открутить. |
Уже были подобные просьбы. чертежа нет к сожалению. А что, которую срезали, через мясорубку пропустили? Можно же по ней размеры снять и накидать эскиз? Да и по отверстию можно понять, какая резьба и как должна выглядеть пробка.
Как раз на форум чертёж выложишь...
ukrop0011
24 September 2016
всем привет подскажите форд s макс люфт в рейке что до конца в право что в лево возможно устранить или нужно менять червяк или всё же износ втулок ??
vitalik501
25 September 2016
в каком элементе подвески может бвть неисправность?Еду по мелким неровностям и слышен частый тихий стук слева в районе рейки, плюс при покачивании руля стук такой что в ноги отдает. Только что крутил пластиковую гайку на рейке, так затянул что руль даже плохо возвращается, а стук какой был такой и остался. Менял уже почти всю подвеску кроме стоек и опорников. Может есть у кого то мысли какие, замучил стук НИМАГУ. В рейке как я понял стучать могут не только подшипники скольжения ( то есть втулки)?Заранее спасибо
vitalik501
26 September 2016mobile
https://youtu.be/6aJExCS6SLU Сегодня ездил ослаблять гайку и заметил вот это
Кочевник78
26 September 2016
Аналогично, присутствует радиальный люфт
Radamant
26 September 2016
Ребят, именно так и стучит рейка?
https://www.youtube.com/watch?v=sNtrjxLy2YEУ меня она так не стучит. У меня просто как бы поскрипывает или похрустывает что-то спереди при поворотах руля. Вот так -
https://www.youtube.com/watch?v=s9FeoN-1ADQ
vitalik501
26 September 2016
Кочевник78
а стук есть? Это норма вообще?
Shidom
26 September 2016mobile
Подскажите, для полной переборки рейки кроме набора сальников, необходимо ещё две втулки 252815E и все?
Кочевник78
26 September 2016
vitalik501:
|
Кочевник78 а стук есть? Это норма вообще? |
Нет конечно! Это надо устранять.
ShidomОдной втулки вполне хватит.
Shidom
26 September 2016mobile
Кочевник78:
|
Нет конечно! Это надо устранять. Shidom Одной втулки вполне хватит. |
Это только правая, и плюс сальники , тогда рейка будет полностью новая???