Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
EvGenius-009
можно попробовать, только если руль перестанет возвращаться - отпустить придётся маленько
Mechanicus1
3 March 2016
Чет родилась у меня мысль, не покупать ни каких втулок, а доставать родную, стачивать (в прорезе) и через прокладочку тонкую (на ум пришла "фольга" из под пивной банки) и обратно ставить. Эффект будет тот же, даже может лучше, т.к. зазор можно очень точно подобрать, а не такой, какой получится с втулкой SKF и без поисков оной.
Mechanicus1
Не получиться , по такому методу
там по зазору нужно сотки ловить , а Вы фольгу от банки хотите запихнуть .
к стати последний раз делал оловом
муторно , но получилось вполне достойно
seger
3 March 2016
1
Mechanicus1
имеешь ввиду под пропиленную втулку подкладывать?
в принципе думаю годная идея
а "подбирать" нужное кол-во подкладки можно сразу же вгоняя втулку в посадочное место в гайке и надевая на вал
тут недавно читал я кто то олово напаивал, погеморроиться пришлось с подгонкой
В качестве рекламы, самая дешевая цена:
http://prolm.ru/catalog/98/74900.htmlPCM252815M - 76,83 руб.
ejik78
Так разное пиво есть, немецкое, российское, а еще кока-кака, она тоньше.
Напомни, кстати, какой зазор должен быть?
Mechanicus1 0.002-0.005 самое то , что нужно
ejik78
Какой точный диаметр вала, ты ж замерял микрометром?
ejik78дак может деревянную сделать
Mechanicus1:
|
ejik78 Какой точный диаметр вала, ты ж замерял микрометром? |
нормальный не изношенный и не шлифованный вал 24.94
denver999:
|
ejik78 дак может деревянную сделать |
Доверяю Вам право быть первопроходцем
а выпить пиво и подкладывать под втулку это бред
во первых при подкладке под втулку фольги из под банки вы повредите поверхность при запрессовке так как поверхность состоит из алюминия во вторых равномерно не получится подложить а значит местами будет прослаблено как то так думай сам
1006dmitrii86
3 March 2016
подскажите поменял рейку и видно перетинули какие могут быть последствия.
ejik78:
|
Mechanicus1 0.002-0.005 самое то , что нужно |
ejik78:
|
нормальный не изношенный и не шлифованный вал 24.94 |
что-то не вяжется одно с другим
1006dmitrii86
Насос выдавит сальник и рейка теч будет
1006dmitrii86
3 March 2016
спосибо завтро поеду пускай исправляют
Mechanicus1:
|
что-то не вяжется одно с другим |
Всё вяжется )
Вал 24.94
Втулка SKF после запрессовки дает 24.96 , две сотки много , будет небольшой люфт
желательно добиться 0.002-0.005 , для этого в идеале нужно точить новую гайку с другой посадкой
ejik78Я, конечно, с института "допуски и пасадки" подзабыл, но что-то мне подсказывает, ты пишешь какие-то нереально маленькие допуски для подшипника скольжения. У микрометра обычного погрешность 0,01, а ты мне про тысячные. Я боюсь, во всем Фокусе нет таких деталей, чтобы соблюдалась такая точность.
0,002 это 2-й квалитет, у нас не космический аппарат вроде.
цитата: |
4 - 5 квалитеты – в особо точных соединениях. Точные шпиндельные и приборные подшипники в корпусах и на валах, высокоточные зубчатые колеса на валах и оправках, плавающий поршневой палец в бобышках поршня и шатунной головке.
6 – 7 квалитеты – применяются для ответственных соединений в механизмах, где предъявляются высокие требования для обеспечения механической прочности, точных перемещений, плавного хода, герметичности соединения. Примеры: подшипники качения нормальной точности в корпусах и на валах, зубчатые колеса высокой и средней точности на валах, обычные переходные посадки, посадки с натягами средней величины. |
Mechanicus1:
|
ejik78 у нас не космический аппарат вроде. |
хорошо, нолик один лишний согласен на 0.02
Mechanicus1:
|
Вал есть в запчастях? Сомневаюсь. Можно ли его восстановить? |
Как вариант от Мазды BP4L-32-119. Хотя еще лет 15 назад восстанавливали коленвалы и распредвалы на автобазах, сомневаюсь, что современные технологии не позволят наплавить на вал пару зубцов и шлифануть их как надо. Правда в эпоху изобилия з/ч стало проблематично найти такие предприятия.
-instructor-
4 March 2016mobile
Коллеги, как эту чудо-скобу поставить на место, чтобы она держала сразу 3 трубки?. ГУР 1,6 (115)
-instructor-
Если расположение трубок не было нарушено, то, судя по фото, видится снять эту скобу, перевернуть и надеть таким образом, чтобы угловая ее часть крепилась к самой дальней трубке, а остальные к ближним.
seger
4 March 2016
2
-instructor-:
|
как эту чудо-скобу поставить на место |
снять и переставить на "1 шаг" вперёд
Mechanicus1
6 March 2016mobile
swilov
Восстановить вал не проблема, его сейчас ремонтируют даже проще, просто шлифуют под ремонтный сальник, а вот реечную пару, думаю, не реально, а если и реально, то так дорого, что цена даже новой рейки с этой ценой и рядом не стояла.
Привет всем, нашел все таки я вилку рулевой рейки!
На выходных попробую поставить.
andrey_sta
по какому финису заказывали? 6772170 ? от какого авто?
becool
9 March 2016
точно гайка. интересует финис прижимной капролоновой втулки, новый появился или по старому где то нашли?
becoolФинис старый 6317116 покупал в Москве по наличию, там еще одна осталась.
www.zzap.ru Продавец ООО Автомаяк.