Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
расскажи тогда, что же сточило верхние края на вилке? или обо что они сточились?
andrey_sta
15 February 2016
Вот так наверно (картинка из темы)?
Господа,
я таки не совсем понял. При замене гайки на железную, нужно ли менять еще и пружинку с башмаком? Мне кажется, что штатное добро вполне себе нормально будет жить.
Mechanicus1
17 February 2016
Чет, я так и не понял, рейка стучит, при подтяжке руль становится тяжелей (до момента, когда он перестает возвращаться после поворота не довожу), а она, собака, все равно стучит. Что в этом случае ремонтируют? Может она еще 200 тыс. так стучать будет, но не приятно ж.
А еще появился стук при переезде лежачих полицаев, это не может рейка отдавать. Стойки стабилизатора поменял, не они были.
Mechanicus1:
|
Чет, я так и не понял, рейка стучит, при подтяжке руль становится тяжелей (до момента, когда он перестает возвращаться после поворота не довожу), а она, собака, все равно стучит. Что в этом случае ремонтируют? Может она еще 200 тыс. так стучать будет, но не приятно ж. А еще появился стук при переезде лежачих полицаев, это не может рейка отдавать. Стойки стабилизатора поменял, не они были. |
У меня тоже самое, глухое дребезжание на мелких кочках. Подвеска у меня вся полностью новая, сам перебирал. Снимал рулевые наконечники и руками дергал за шток рейки, ничего не болтается и не стучит!!! На заведенной, если даже самую малость подергать рулем, слышится громкий стук в районе педалей. Прижимную гайку поменял, регулировал раз 10, толку нет!!! Закручивал до самого упора и все равно есть стук, но при этом руль становиться деревянным и при повороте не возвращается в исходное положение. Может быть это карданчик гремит, но не похоже...стук от рейки идет. На сервисе (специализируется по рейкам) сказали только замена...вот только рейки у фокусов слабое место (там же на сервисе сказали), и менять совсем не хочется...может не надолго хватить новой. Вот такие дела
Mechanicus1
17 February 2016
aleksndrДа, короче эти все ремонты реек не про нас получается, т.е. если рейка стучит, то прямая дорога на ее замену?
на опять стучащую
12321123
17 February 2016
aleksndr
Дребезжание может быть из за поперечного люфта штока стойки амортизатора(не лечиться).Постучи часто рукой по передним колесам на 12 часов услишишь стук.На мелких,шершавых поверхностях он преобразуеться в дребезг.У мну такое было.В основном правая сторона,она более разгружена.
aleksndrУ меня такая же проблема и до сих пор не решил. Менял и втулку справа и вилку V-образную с гайкой. Но если закрутить гайку прям от всей души, то стук пропадает, но тогда руль очень тяжело вращается. Короче ослабил железную гайку и езжу пока так
Дребезжит на мелких кочках и всё тут
Maxitola
Выше как вариант.
12321123:
|
aleksndr Дребезжание может быть из за поперечного люфта штока стойки амортизатора(не лечиться).Постучи часто рукой по передним колесам на 12 часов услишишь стук.На мелких,шершавых поверхностях он преобразуеться в дребезг.У мну такое было.В основном правая сторона,она более разгружена. |
Не очень понятно, где именно может быть люфт??? Можешь например схематично показать? Стойки даже новые люфтят? И почему не лечится? Неужели у всех фордов есть дребезжание
12321123
Почему же тогда подтяжкой гайки у меня убирается дребезжание? Похоже что всё-таки дело в самой рейке
Mechanicus1:
|
а она, собака, все равно стучит. |
бывает рулевой вал или его вилка, иногда ощутимо снижает эти стуки изменение положения руля по "вылету"
Mechanicus1
18 February 2016
segerНадо попробовать. Хочу съездить к проверенному развальщику, чтоб он мне все подвеску просмотрел. А то я в один сервис заехал, они мне не на что конкретно не указали, что стучит, но под замену приговорили все подряд
, чтоб наверняка, я думаю.
aleksndrДа я не умею ссылки-шмылки делать.Вот у меня этот дребезг от правой стойки был. В запасе была бэушная оригинал,поставил дребез ушел.Прям стучишь ногой по колесу на 12часов и идет стук.При мелких колебаниях превращаеться в дребезг.Тоже все облазил,даже снимал справа пыльник тяги и хорошо намазал саму рейку mobil 222.(кстати тоже как вариант).Будешь лупить по колесу не промохнись по крылу!
12321123:
|
из за поперечного люфта штока стойки амортизатора |
эт как? это как бы сальник каждый раз шток растягивает чтоле?
12321123:
|
Прям стучишь ногой по колесу на 12часов и идет стук |
можно попросить сравнение при езде какая нагрузка дает подобный же результат?
12321123:
|
aleksndr Да я не умею ссылки-шмылки делать.Вот у меня этот дребезг от правой стойки был. В запасе была бэушная оригинал,поставил дребез ушел.Прям стучишь ногой по колесу на 12часов и идет стук.При мелких колебаниях превращаеться в дребезг.Тоже все облазил,даже снимал справа пыльник тяги и хорошо намазал саму рейку mobil 222.(кстати тоже как вариант).Будешь лупить по колесу не промохнись по крылу! |
Нужен подъемник что бы все хорошо проверить. На выходные записался в один хороший автосервис (по совету и отзывам), посмотрим что скажут.
dimm33
от нагрузки ничего не меняеться,ведь шток амортизатора это не пружина,у него нагрузка всегда одна.А сальник тут совсем не причем. Внутри амортизатора запресованна крышка внутреннего резервуара, в крышке стоит втулка из цветного метала,вот зазор между этой втулкой и штоком дает стук и поперечный люфт
aleksndr
да лучше без подьемника потукать. Так даже лучше. Ведь дребезг то при нагруженной подвеске.
dimm33
ездил один дребезжит. Посадил вперед пассажира тоже самое
GlindiBley
19 February 2016
2
Тоже достал стук рейки, купил гайку металлическую, приехал к ребятам подняли давай смотреть, дергая за рулевые тяги ни каких люфтов нет!!! в итоге пока решили не трогать гайку (хотя родную уже подтягивали, стук уменьшался, но скоро появился снова).
В итоге решили подергать за вал из салона (ребята грамотные уже сталкивались с такой проблемой) дергаем за вал выходящий из рейки (до карданчика) и имеем люфт в поперечном направлении (на фото постарался показать это)!!
теперь вопрос: может кто знает как лечить?
GlindiBley:
|
Тоже достал стук рейки, купил гайку металлическую, приехал к ребятам подняли давай смотреть, дергая за рулевые тяги ни каких люфтов нет!!! в итоге пока решили не трогать гайку (хотя родную уже подтягивали, стук уменьшался, но скоро появился снова).
В итоге решили подергать за вал из салона (ребята грамотные уже сталкивались с такой проблемой) дергаем за вал выходящий из рейки (до карданчика) и имеем люфт в поперечном направлении (на фото постарался показать это)!!
теперь вопрос: может кто знает как лечить?
|
Это
обсуждалось тут на форуме и не раз. И вновь поднимаются те же вопросы
GlindiBley
19 February 2016
Kodicc
спасибо, ну а как лечить? что конкретно нужно покупать? менять? просто не знаю как в поиск то вбить эту проблему
GlindiBley
Не парься насчет этого люфта.
GlindiBley
19 February 2016mobile
12321123
Дак и не парился если бы не было стука от этого,а стучит дай боже
GlindiBley
почитай выше я там мысли писал про этот люфт. У меня с новья он есть и от этого люфта стука нет. Даже..., предположим,что стук из за этого тогда он должен быть непостоянным. Например когда поворачиваешь руль в одну из сторон, то вал на подшипнике прижмется и стук прекратиться.
GlindiBley
19 February 2016
12321123
в том то и дело что стук из-за этого, говорю когда дергаешь за вал который входит в рейку, уже после кардана вот от этого стук и появляется! на ходу стучит при проезде по любым неровностям, все подвеска перебрана, других вариантов нет! вот не знаю менять ли гайку с втулкой? даст это что то? еще блин втулок щас ни где нет, только под заказ
GlindiBley
19 February 2016mobile
12321123
У меня одна лишь мысль, что разбился этот подшипник,оттуда и стук
Господа,
Ситуация: поменял гайку, стуки на неровностях и заглушенной тачке пропали, но при заведеной машине появились стуки, если резко крутить влево-вправо. Рейку в помойку?
dimm33
22 February 2016
Xfree86
мож еще чуть довернуть?
а на скользкой поверхности есть стуки?
dimm33
Если довернуть, то туго. На скользкой не проовал