Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
seger
1 December 2015
1
lysyaя думаю вы (или до вас) потеряли пружинку, которая между гайкой и сухарём (№2 на картинке ниже)
и поэтому все ваши действия лишились смысла
lysya
Пружину не забыл поставить?
Alexeym095
1 December 2015
lysya
Упираться вилка может только в вал, предположу что нужно проверить пружину которая между вилкой и гайкой!
Пробовал ставить пружину большей длины. Тогда не получается завернуть гайку.
Я когда себе рейку подтягивал, тоже удивился почему гайку закрутил уже до упора так что не осиляю дальше крутить, а руль лишь чуточку тяжелее стал и стук в рейке не пропал. Пробовал и металлическую прижимную вилку подтачивать, и пластиковую ставил, результат один и тот же
lysya
2 December 2015
Maxitola
И чем дело кончилось?
У меня один в один.
Maxitola
2 December 2015
lysyaВ результате пришел к выводу, что с пластиковой прижимной вилкой стук вроде как меньше ощущается. Ещё поменял с правой стороны втулку скольжения, но это вообще никаких результатов не дало. Но у меня и не такое жёсткое постукивание как тут пишут и в видео выкладывают. Стучит не в поворотах а на прямой, на маленькой скорости когда едешь по крупному щебню. Уже начал думать что это и не от рейки звук. Но когда закрутил до упора гайку, стук всё-таки стал менее заметен, но так ездить было некомфортно-руль стал тяжелее.
Слышу в своей машине это только я и только с водительского места
l2v
2 December 2015
Maxitola:
|
lysya В результате пришел к выводу, что с пластиковой прижимной вилкой стук вроде как меньше ощущается. Ещё поменял с правой стороны втулку скольжения, но это вообще никаких результатов не дало. Но у меня и не такое жёсткое постукивание как тут пишут и в видео выкладывают. Стучит не в поворотах а на прямой, на маленькой скорости когда едешь по крупному щебню. Уже начал думать что это и не от рейки звук. Но когда закрутил до упора гайку, стук всё-таки стал менее заметен, но так ездить было некомфортно-руль стал тяжелее. Слышу в своей машине это только я и только с водительского места |
стойку стабилизатора еще проверьте. она по прямой дает похожий стук.
l2v
Стойки новые. Да и выяснил я уже что дело в рейке как выше написал
powerf12
2 December 2015mobile
MaxitolaА менял втулку с правой стороны на металлическую или из спец.пластика, рейка также стучит?
Если рулем крутить на заглушенной/заведенной машине, есть стук?
На подъемнике по тяге аккуратно стучать с разных сторон, звук есть?
У меня просто проблема 1в1)
Maxitola:
|
Стучит не в поворотах а на прямой, на маленькой скорости когда едешь по крупному щебню. Уже начал думать что это и не от рейки звук. |
это может и не рейка вовсе, бывает вал рулевой стучит в районе вилки или в районе сочленения труба в трубу
попробуйте изменить положение руля по вылету\высоте
Друзья, вообщем у меня подтяжка рейки не спасет ситуацию...выработка втулок вала. Нашел вариант восстановленных реек Motorherz R21911RB. Кто то брал?Долго ходят?
И второй вопрос, как понять с датчиком угла поворота у меня рейка или без. Я визуально смотрю, проводов не вижу. Только трубки к рейке идут.
ktasovec:
|
И второй вопрос, как понять с датчиком угла поворота у меня рейка или без |
ESP в машине есть?
настройки руля в бортовом компьютере?
если есть - то с датчиком
ktasovec
2 December 2015
цитата: |
ESP в машине есть? настройки руля в бортовом компьютере? если есть - то с датчиком |
Нету.
У меня как на этой картинке тут пустота.
ну вот вы сами и ответили на свой вопрос
segerРейка это стучит, т.к. подтяжкой гайки получается уменьшить этот стук, но практически незаметно. А руль я первым делом попробовал регулировать туда-сюда...
powerf12Если справа имеется в виду с пассажирской стороны, то ставил туда подшипник скольжения skf, и как уже выше написал это мне нисколько не помогло. Стук на заглушенной машине есть, но это уже совсем другое, т.к. Гур не работает и давления в рейке нет. На заведенной всё тихо. До того как поставил металлическую гайку, при ударах по тяге стучало, сейчас нет
Однако эти все процедуры так и не помогли избавиться от еле заметного постукивания на крупном щебне/грунтовке
powerf12
2 December 2015mobile
Maxitola
Вот точно такой же стук с правой пассажирской стороны, думаю, ремонтировать или нет, если нет результата. Так у меня пробег 38к всего
powerf12Подшипник стоит всего 200Р, прижимная вилка с железной гайкой тоже копейки
Ставится там всё элементарно. Попробуй поменять, хуже то не будет
powerf12
2 December 2015mobile
Maxitola
Подшипник, или втулка вала?)
Прижимая вилка не бьется сейчас в интернет магазинах.
powerf12Без разницы как назвать, суть то не поменяется
ktasovec:
|
Друзья, вообщем у меня подтяжка рейки не спасет ситуацию...выработка втулок вала. Нашел вариант восстановленных реек Motorherz R21911RB. Кто то брал?Долго ходят? И второй вопрос, как понять с датчиком угла поворота у меня рейка или без. Я визуально смотрю, проводов не вижу. Только трубки к рейке идут. |
"Форд Фокус 2008 г.в., 1,6, 116 л.с., комплектация "Гиа", Испания. Вынесен приговор о замене рулевой рейки. Проверил аналог оригиналу от компании Мотохерц (Рулевая рейка с тягами гидравлическая, артикул R21911RB) по вину в интернет-магазине. Подтвердили пригодность. Заказал. Получил. Знакомый мастер установил без проблем. Только начал ездить. На этой неделе мастер будет делать заднюю подвеску, посмотрим на подтеки. Эта обошлась в 18,200, оригинал стоил на момент заказа прим. 41,000. Извините, но это пипец просто..." Мой пост от 04.11.2015. Может вам и повезет.
Друзья! Может кто-то опытный подскажет мне в чем дело, поиском, к сожалению, не нашел. Несколько досаждает, что рейка на машине туговатая, при этом нет ни стуков, ни каких-либо других проблем. Рейку с завода никто не трогал. Единственно, машина однажды побывала в аварии, удар был в перед. Не знаючи не хотелось бы сходу лезть с регулировками. Машина ФФ2, 2008, 1,6 100 сил. Заранее благодарен!
Mitya21
Если удар был, можно только гадать в чём причина. Проще на месте посмотреть на месте
l2v
3 December 2015
-1
Mitya21:
|
Друзья! Может кто-то опытный подскажет мне в чем дело, поиском, к сожалению, не нашел. Несколько досаждает, что рейка на машине туговатая, при этом нет ни стуков, ни каких-либо других проблем. Рейку с завода никто не трогал. Единственно, машина однажды побывала в аварии, удар был в перед. Не знаючи не хотелось бы сходу лезть с регулировками. Машина ФФ2, 2008, 1,6 100 сил. Заранее благодарен! |
от удара вряд ли там что сломается (рейка довольно глубоко стоит) - сделайте внешний осмотр, если повреждений снаружи нет, то и внутри они вряд ли будут. Тугая рейка может быть из-за гидравлики - малое давлеие создает насос, пропукает "поршень " внутри рейки, забит золотник... Но это только вскрывать...
Kodicc
3 December 2015
l2v:
|
от удара вряд ли там что сломается (рейка довольно глубоко стоит) - сделайте внешний осмотр, если повреждений снаружи нет, то и внутри они вряд ли будут. Тугая рейка может быть из-за гидравлики - малое давлеие создает насос, пропукает "поршень " внутри рейки, забит золотник... Но это только вскрывать... |
Если вы не сталкивались, то не надо говорить так однозначно
Смотря какой удар, какого характера и т.д. А вообще при дтп, при проезде неровностей дороги, гнуться сами рейки. Сама рейка не прямая, а становится в виде "параболы", что приводит к тугому вращению рулевого колеска. Если вытащить рейку из корпуса, то обычно это видно невооруженным глазом, что она кривая, если в руках ее повращать.
l2v
3 December 2015
Kodicc:
|
Если вы не сталкивались, то не надо говорить так однозначно Смотря какой удар, какого характера и т.д. А вообще при дтп, при проезде неровностей дороги, гнуться сами рейки. Сама рейка не прямая, а становится в виде "параболы", что приводит к тугому вращению рулевого колеска. Если вытащить рейку из корпуса, то обычно это видно невооруженным глазом, что она кривая, если в руках ее повращать. |
я сказал "вряд ли" - это не означает "однозначно"
честно говоря сомневаюсь, что при проезде неровностей рейка согнется. Если удар был не по оси "рулевая тяга - рулевая рейка", то благодаря шарнирному соединению "рулевая тяга - рулевая рейка" к самой рулевой рейке будет приложено усилие , которое
вряд ли приведет к ее деформации. Опять же спор легко разрешить - снять рейку и посмотреть на ее кривизну... но это серьезный ремонт. СтОит ли?
Так же думаю, что если рейка искривилась, то это должно привести к усиленному износу правой и левой опоры (подпятника и подшипника скольжения), что выразится сначала в стуке, потом в течи жидкости. Если длительное время после аварии такое не наблюдается, то
вряд ли рейка погнулась
Kodicc
3 December 2015
Расскажу из своего опыта, без слова
вряд ли, а то, что
может быть, что реально встречал, руль вывернут направо и при этом на "определенной" не низкой скорости автомобиль проезжает неровность дороги левым колесом(яма). Рейка деформируется, после рулевое колесо вращается туго, в процессе эксплуатации(~45 тыс.км пробег на такой рейке) рулевая рейка не течет, рулевая рейка не стучит(потому, как деформированная рейка выбирает все зазоры).
l2v
3 December 2015
Kodicc:
|
Расскажу из своего опыта, без слова вряд ли, а то, что может быть, что реально встречал, руль вывернут направо и при этом на "определенной" не низкой скорости автомобиль проезжает неровность дороги(яма). Рейка деформируется, после рулевое колесо вращается туго, в процессе эксплуатации(~45 тыс.км пробег на такой рейке) рулевая рейка не течет, рулевая рейка не стучит. |
а меня у знакомого тачка ударилась колесом о бардюр на скорости, вся подвеска с этой стороны на выброс, рулевые тяги чуть на под прямым углом согнуло. А с рейкой все ОК
. Спорить можно до бесконечности, если есть желание - рейку нужно снять, разобрать и потом принять решение о дальнейших действиях. Или забить и ездить так. Тут других вариантов нет.
Вообще-то подумалось, что есть другой вариант. Нужно снять пыльники и вывернув руль до упора в обе стороны оценить погнутость тех участков, которые "вылезут" из корпуса рейки. В принципе, если погнутость заметная, то увидеть ее будет можно. Не на глаз конечно...
powerf12
3 December 2015mobile
MaxitolaПодбирал по размеру уже подшипник/втулку?
или у нее есть финис?