Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Парни собрался менять пластиковую гайку на металлическую, надо ли менять вилку на пластиковую или старую оставить?
-instructor-
1 August 2015mobile
andrei218:
|
Парни собрался менять пластиковую гайку на металлическую, надо ли менять вилку на пластиковую или старую оставить? |
я поменял, один фиг туда лезть.
-instructor-
Блин а мне говорят лучше старую железную оставить, на ней накладка какая то специальная, а смазку какую туда надо закладывать?
-instructor-
1 August 2015mobile
1
andrei218:
|
-instructor- Блин а мне говорят лучше старую железную оставить, на ней накладка какая то специальная, а смазку какую туда надо закладывать? |
смотря какой износ вкладыша на старой вилке.
я немного литола туда положил.
-instructor-
Ну при пробеге 90 тыс. будет износ?
-instructor-
2 August 2015mobile
andrei218:
|
-instructor- Ну при пробеге 90 тыс. будет износ? |
на фотографии выше износ втулки на пробеге 72тыс.км
-instructor-
нифига себе ладно пойду заказывать вилку на всякий случай
взял втулку, прислали отлично. Упаковано хорошо.
собираюсь брать комплект сальников:
кто в курсе как они ?!
-instructor-
если это вопрос - то да, это pcm252815m что и указано в пред сообщении
-instructor-
3 August 2015
1
NoNamed:
|
-instructor- если это вопрос - то да, это pcm252815m что и указано в пред сообщении |
Да нет, это констатация факта. Штатная втулка индекса E (сухого скольжения).
Коллеги, кто будет менять втулку, будьте добры: замерьте цифровым штангенциркулем (с ценой деления в 0,01мм) внутренние диаметры старой втулки до выпрессовки (замеров 5 хотя бы, вдруг в разрезе овал) и внутренние диаметры новой втулки после замены и запрессовки (тоже 5 замеров).
Valenshtain
6 August 2015
pazzitiv
Пластиковую гайку бесполезно подтягивать. Резьбу там уже срезало и держится она только за счет трения. Нужно менять болт на металл.
snaip1988
глушишь авто, и рулем крутишь влево-вправо если стук проявляется - то это рейка.
-Ant-
Небольшая смазка между поршнем\рейкой все же есть, возможно её выдавило каким-то чудом. А "пластиковую гайку бесполезно подтягивать. Резьбу там уже срезало и держится она только за счет трения."
systemroot
Мне мастер сказал, что я порвал шлейф (показал на короб за рулем). Пропал сигнал, загорелись подушки безопасности. Я предупредил фоумчан, чтобы не повторили мою ошибку. У меня Форд фокус 2 2006 года.
Valenshtain:
|
Небольшая смазка между поршнем\рейкой все же есть, возможно её выдавило каким-то чудом. А "пластиковую гайку бесполезно подтягивать. Резьбу там уже срезало и держится она только за счет трения." |
Что есть поршень? (извините за чайниковость)
Смазки было прилично, со столовую ложку, если не больше, несколько раз лазил с ветошью, и каждый раз вынимал с толстым слоем этой смазки, пока не прочистил гайку.
А насчет бесполезно подтягивать - сейчас все нормально, руль не стучит, посмотрим, на сколько хватит. Если опять застучит - опять подтяну, благо с трещоткой там дел на 5 минут. Ну а если достанет совсем - поставлю металлическую.
Valenshtain
Неужели там ТАК много смазки? И если ее столько выдавило (почему?), то сколько же там осталось...
немного вброса мыслей-вопросов сделаю. Одноклубники поделитесь мыслями:
ФФ2 1.8 2010г (68т.км) стучит рейка - говорят СТОшники разные. Я в салоне не слышу стуков при езде, только на месте еле уловимые при покачивании руля. Говорят втулка (та что справа). Но рейка не бежит, люфтов нет. На целой рейке я не катался (брал с пробегом 28т.км и уже стучала подвеска) поэтому субъективно не знаю разницы в поведении авто.
Варианты таковы:
1. Предлагают ремонт рейки (работа 5т.р. сальники+втулка+гайка+пружинка+вилка==4т.р.)
2. Ездить на этой пока не сдохнет (не потечет, не появится люфтов) и взять новую неоригинал.
2.1. Из неоригиналов я нашел такие варианты:
Чистый КИТАЙ:
- RUEI RU13943F ~ от 12т.р до 16т.р
- DOMINANT FO14020262 ~ от 15т.р до 25т.р с тягами
- ZZVF ZV130943 ~ от 12т.р до 20т.р
3. Совсем новая:
- 1710766 ~ 25т.р
Не известно чье AUTO-GUR:
- AGR0039 ~ от 12т.р до 16т.р
- AGR0039R ~ от 12т.р до 16т.р эта вроде с тягами либо для праворукого
HDE/MURATO (может быть тоже китай, но официально это "германия"):
- HDE 81912003M ~ от 15т.р до 16т.р
- HDE 81912003R ~ от 15т.р до 20т.р некоторые каталоги выдают что это восстановленная
з.ы. опасения при ремонте не надолго хватит этого ремонта я так думаю, при покупки "новой" из списка - проработает недолго т.к. китай, новая - дорого и сломается как и та, что стоит сейчас.
NoNamed
7 August 2015
Судя по этой
записи ZZVF ZV130943
ВОЗМОЖНО будет восстановленной от ZF
NoNamed, как уже писалось выше - форд допускает стук. Если жидкость не уходит, рейка не течет и звук не раздражает, то лучше туда не лезть. Другое дело когда рейка потечет (сильно потечет) где-то в дороге. Но от этого никто не застрахован.
P.S я бы если и надумал что-то с ней делать, то в первую очередь рассматривал бы ремонт (если сервис хороший, то цена в 9 тысяч очень даже ничего), а уже потом замену. У нас (Москва) в нормальном сервисе ремонт стоит от 11 тысяч и дают гарантию год.
NoNamed
если рейка не течет и нет стуков, то предлагаю ездить дальше. Если возникнут проблемы, то сначала попробовать ремонт, потом замену. Если конечно ремонт будет стоить разумных денег.
l2v
спасибо за совет, подожду еще предложений)
NoNamedЧего-то рано твоя рейка умерла.. у меня фф2 1.8 2008 г.в. рейка сдохла на 180 т. км, поставил другую, х.з. чья, но судя по фоткам с магазов, это какой-то китай, сейчас пробег 260 т.км рейка опять накрывается (менял рулевую тягу, снял пыльник, а там жижа вытекла..., побежал покупать гидруху, открыл доливать, а там норма
). Сейчас тоже сижу читаю с такой же дилемой как у тебя, что же делать? ремонт, китай или новая... Пока остановился на твоем п.3 (кстати 1710766 - это не новая , а восстановленая, новая стоит 37-45 тыр.), ремонт не вижу смысла делать судя по тому на сколько дают гарантию полгода- год - это не срок, только для продажи авто...
serdgo07
спасибо за советы.
а как твоя сдохла?! признаки, причины...?
ferd082
10 August 2015mobile
Объясните пожалуйста как установить новую рейку на авто.она же пустая внутри. При запуске двигателя сальники воздухом не выдавит?
Maxitola
10 August 2015
1
ferd082На вывешенных колесах и заглушенном авто подливаешь жидкость и крутишь рулем от упора до упора. Нежелательно чтобы работающий насос воздуха хватанул
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #14841847) на 1.6 принцип тот же
NoNamedПризнаки... постукивание рейки, которое дилеры не признают гарантийным, со временем стало более выраженным появилось подтекание ну и в итоге при повороте под 90град. я чуть не въехал в бордюр, т.к. жидкость вытекла.. и машина резко стало без гидроусилителя... вот это был сюрприз
на второй рейке с самого начала были постукивания и иногда в поворотах слегка закусывало рейку..вылечилось переводом на БК из режима "спорт" в режим "комфорт".. сейчас уже стук более выраженный + подтекания в пыльниках...
Причины... да тут все просто..180 тыр. для производителя ФОРД я считаю вполне достойной цифрой( гарантия 100 тыр. + 50 тыр. доп.гарантия за доп. плату = 150т.км) никто же не будет делать тебе вечную машину
, хотя когда пытался сам эту рейку ремонтировать обнаружил раковины коррозии на штоке, соответственно они и протерли сальники-уплотнители ( сам виноват, надо было жидкость поменять..) а так бы может и за 200т.км прошла бы рейка. А по второй рейке тоже все в допусках 2,5 года, 70т.км. я считаю что мне еще качественный китай достался...
serdgo07Надо было не жидкость менять(хотя её надо было менять) чтобы не было коррозии на валу, а следить за целостностью пыльников. А так они могли бы и на 5000 км начать пропускать влагу и получается рейка прослужила бы 5000
Странно что вы обслуживались у диллера, насколько я понял, и они за всё это время не проверили пыльники
MaxitolaПыльники прошу заметить отходили до самой смерти рейки и так и остались целыми, даже трещин не было, так что наличие коррозии вала - это лишь следствие не своевременной замены жижи. Да и убить пыльник на рулевой рейке - мне кажется это из области фантастики. Про подтекание рейки в обоих случаях узнавал лишь когда надо было рулевые тяги менять... хомутик с пыльника снял и потекло как с раненного кабана
..
serdgo07Может пыльник где-то неплотно сидел?
Сами подумайте, как из-за несвоевременной замены масла может проржаветь вал? Нет, менять масло гур конечно надо, но чтобы ржаветь начало...
А ржавый он был с какой стороны? Не с правой случайно по ходу движения авто?
serdgo07
спасибо за подробности, теперь меняю мнение в сторону скорейшего ремонта (пункт 1), но все же еще раз заеду к мастеру и поговорю с ним попытаю его на тему целесообразности ремонта