Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
andrei218
1 August 2015


Парни собрался менять пластиковую гайку на металлическую, надо ли менять вилку на пластиковую или старую оставить?
avatar
-instructor-
1 August 2015mobile


avatar
andrei218:

Парни собрался менять пластиковую гайку на металлическую, надо ли менять вилку на пластиковую или старую оставить?

я поменял, один фиг туда лезть.
posted image
avatar
andrei218
1 August 2015


-instructor-
Блин а мне говорят лучше старую железную оставить, на ней накладка какая то специальная, а смазку какую туда надо закладывать?
avatar
-instructor-
1 August 2015mobile

1

avatar
andrei218:

-instructor-
Блин а мне говорят лучше старую железную оставить, на ней накладка какая то специальная, а смазку какую туда надо закладывать?

смотря какой износ вкладыша на старой вилке.
я немного литола туда положил.
avatar
andrei218
2 August 2015


-instructor-
Ну при пробеге 90 тыс. будет износ?
avatar
-instructor-
2 August 2015mobile


avatar
andrei218:

-instructor-
Ну при пробеге 90 тыс. будет износ?

на фотографии выше износ втулки на пробеге 72тыс.км
avatar
andrei218
2 August 2015


-instructor-
нифига себе ладно пойду заказывать вилку на всякий случай
avatar
NoNamed
2 August 2015


взял втулку, прислали отлично. Упаковано хорошо.
posted image

собираюсь брать комплект сальников:
posted image
кто в курсе как они ?!

avatar
-instructor-
3 August 2015mobile


avatar
NoNamed:

взял втулку, прислали отлично. Упаковано хорошо.
posted image

втулка с идексом М
avatar
NoNamed
3 August 2015


-instructor-
если это вопрос - то да, это pcm252815m что и указано в пред сообщении
avatar
-instructor-
3 August 2015

1

avatar
NoNamed:

-instructor-
если это вопрос - то да, это pcm252815m что и указано в пред сообщении

Да нет, это констатация факта. Штатная втулка индекса E (сухого скольжения).
Коллеги, кто будет менять втулку, будьте добры: замерьте цифровым штангенциркулем (с ценой деления в 0,01мм) внутренние диаметры старой втулки до выпрессовки (замеров 5 хотя бы, вдруг в разрезе овал) и внутренние диаметры новой втулки после замены и запрессовки (тоже 5 замеров).
avatar
Valenshtain
6 August 2015


pazzitiv
Пластиковую гайку бесполезно подтягивать. Резьбу там уже срезало и держится она только за счет трения. Нужно менять болт на металл.
snaip1988
глушишь авто, и рулем крутишь влево-вправо если стук проявляется - то это рейка.
-Ant-
Небольшая смазка между поршнем\рейкой все же есть, возможно её выдавило каким-то чудом. А "пластиковую гайку бесполезно подтягивать. Резьбу там уже срезало и держится она только за счет трения."
Medmen
6 August 2015


systemroot
Мне мастер сказал, что я порвал шлейф (показал на короб за рулем). Пропал сигнал, загорелись подушки безопасности. Я предупредил фоумчан, чтобы не повторили мою ошибку. У меня Форд фокус 2 2006 года.
avatar
-Ant-
6 August 2015


avatar
Valenshtain:


Небольшая смазка между поршнем\рейкой все же есть, возможно её выдавило каким-то чудом. А "пластиковую гайку бесполезно подтягивать. Резьбу там уже срезало и держится она только за счет трения."


Что есть поршень? (извините за чайниковость)
Смазки было прилично, со столовую ложку, если не больше, несколько раз лазил с ветошью, и каждый раз вынимал с толстым слоем этой смазки, пока не прочистил гайку.

А насчет бесполезно подтягивать - сейчас все нормально, руль не стучит, посмотрим, на сколько хватит. Если опять застучит - опять подтяну, благо с трещоткой там дел на 5 минут. Ну а если достанет совсем - поставлю металлическую.
avatar
Valenshtain
6 August 2015


-Ant-
Скрытый текст
avatar
-Ant-
6 August 2015


Valenshtain
Неужели там ТАК много смазки? И если ее столько выдавило (почему?), то сколько же там осталось...
avatar
NoNamed
7 August 2015


немного вброса мыслей-вопросов сделаю. Одноклубники поделитесь мыслями:
ФФ2 1.8 2010г (68т.км) стучит рейка - говорят СТОшники разные. Я в салоне не слышу стуков при езде, только на месте еле уловимые при покачивании руля. Говорят втулка (та что справа). Но рейка не бежит, люфтов нет. На целой рейке я не катался (брал с пробегом 28т.км и уже стучала подвеска) поэтому субъективно не знаю разницы в поведении авто.
Варианты таковы:
1. Предлагают ремонт рейки (работа 5т.р. сальники+втулка+гайка+пружинка+вилка==4т.р.)
2. Ездить на этой пока не сдохнет (не потечет, не появится люфтов) и взять новую неоригинал.
2.1. Из неоригиналов я нашел такие варианты:
Чистый КИТАЙ:
- RUEI RU13943F ~ от 12т.р до 16т.р
- DOMINANT FO14020262 ~ от 15т.р до 25т.р с тягами
- ZZVF ZV130943 ~ от 12т.р до 20т.р

3. Совсем новая:
- 1710766 ~ 25т.р

Не известно чье AUTO-GUR:
- AGR0039 ~ от 12т.р до 16т.р
- AGR0039R ~ от 12т.р до 16т.р эта вроде с тягами либо для праворукого

HDE/MURATO (может быть тоже китай, но официально это "германия"):
- HDE 81912003M ~ от 15т.р до 16т.р
- HDE 81912003R ~ от 15т.р до 20т.р некоторые каталоги выдают что это восстановленная

з.ы. опасения при ремонте не надолго хватит этого ремонта я так думаю, при покупки "новой" из списка - проработает недолго т.к. китай, новая - дорого и сломается как и та, что стоит сейчас.
avatar
NoNamed
7 August 2015


Судя по этой записи ZZVF ZV130943 ВОЗМОЖНО будет восстановленной от ZF
avatar
vpalehin
7 August 2015

1

NoNamed, как уже писалось выше - форд допускает стук. Если жидкость не уходит, рейка не течет и звук не раздражает, то лучше туда не лезть. Другое дело когда рейка потечет (сильно потечет) где-то в дороге. Но от этого никто не застрахован.
P.S я бы если и надумал что-то с ней делать, то в первую очередь рассматривал бы ремонт (если сервис хороший, то цена в 9 тысяч очень даже ничего), а уже потом замену. У нас (Москва) в нормальном сервисе ремонт стоит от 11 тысяч и дают гарантию год.
l2v
7 August 2015


NoNamed
если рейка не течет и нет стуков, то предлагаю ездить дальше. Если возникнут проблемы, то сначала попробовать ремонт, потом замену. Если конечно ремонт будет стоить разумных денег.
avatar
NoNamed
7 August 2015


l2v
спасибо за совет, подожду еще предложений)
serdgo07
10 August 2015


NoNamed
Чего-то рано твоя рейка умерла.. у меня фф2 1.8 2008 г.в. рейка сдохла на 180 т. км, поставил другую, х.з. чья, но судя по фоткам с магазов, это какой-то китай, сейчас пробег 260 т.км рейка опять накрывается (менял рулевую тягу, снял пыльник, а там жижа вытекла..., побежал покупать гидруху, открыл доливать, а там норма ). Сейчас тоже сижу читаю с такой же дилемой как у тебя, что же делать? ремонт, китай или новая... Пока остановился на твоем п.3 (кстати 1710766 - это не новая , а восстановленая, новая стоит 37-45 тыр.), ремонт не вижу смысла делать судя по тому на сколько дают гарантию полгода- год - это не срок, только для продажи авто...
avatar
NoNamed
10 August 2015


serdgo07
спасибо за советы.
а как твоя сдохла?! признаки, причины...?
avatar
ferd082
10 August 2015mobile


Объясните пожалуйста как установить новую рейку на авто.она же пустая внутри. При запуске двигателя сальники воздухом не выдавит?
avatar
Maxitola
10 August 2015

1

ferd082
На вывешенных колесах и заглушенном авто подливаешь жидкость и крутишь рулем от упора до упора. Нежелательно чтобы работающий насос воздуха хватанул
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #14841847) на 1.6 принцип тот же
serdgo07
10 August 2015


NoNamed
Признаки... постукивание рейки, которое дилеры не признают гарантийным, со временем стало более выраженным появилось подтекание ну и в итоге при повороте под 90град. я чуть не въехал в бордюр, т.к. жидкость вытекла.. и машина резко стало без гидроусилителя... вот это был сюрприз на второй рейке с самого начала были постукивания и иногда в поворотах слегка закусывало рейку..вылечилось переводом на БК из режима "спорт" в режим "комфорт".. сейчас уже стук более выраженный + подтекания в пыльниках...
Причины... да тут все просто..180 тыр. для производителя ФОРД я считаю вполне достойной цифрой( гарантия 100 тыр. + 50 тыр. доп.гарантия за доп. плату = 150т.км) никто же не будет делать тебе вечную машину , хотя когда пытался сам эту рейку ремонтировать обнаружил раковины коррозии на штоке, соответственно они и протерли сальники-уплотнители ( сам виноват, надо было жидкость поменять..) а так бы может и за 200т.км прошла бы рейка. А по второй рейке тоже все в допусках 2,5 года, 70т.км. я считаю что мне еще качественный китай достался...
avatar
Maxitola
10 August 2015


serdgo07
Надо было не жидкость менять(хотя её надо было менять) чтобы не было коррозии на валу, а следить за целостностью пыльников. А так они могли бы и на 5000 км начать пропускать влагу и получается рейка прослужила бы 5000 Странно что вы обслуживались у диллера, насколько я понял, и они за всё это время не проверили пыльники
serdgo07
10 August 2015


Maxitola
Пыльники прошу заметить отходили до самой смерти рейки и так и остались целыми, даже трещин не было, так что наличие коррозии вала - это лишь следствие не своевременной замены жижи. Да и убить пыльник на рулевой рейке - мне кажется это из области фантастики. Про подтекание рейки в обоих случаях узнавал лишь когда надо было рулевые тяги менять... хомутик с пыльника снял и потекло как с раненного кабана ..
avatar
Maxitola
10 August 2015


serdgo07
Может пыльник где-то неплотно сидел? Сами подумайте, как из-за несвоевременной замены масла может проржаветь вал? Нет, менять масло гур конечно надо, но чтобы ржаветь начало... А ржавый он был с какой стороны? Не с правой случайно по ходу движения авто?
avatar
NoNamed
10 August 2015


serdgo07
спасибо за подробности, теперь меняю мнение в сторону скорейшего ремонта (пункт 1), но все же еще раз заеду к мастеру и поговорю с ним попытаю его на тему целесообразности ремонта

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up