Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Kodicc:
|
Оставляйте родной упор. |
Не согласен
Пластиковый упор , меньше передаёт стуки от вала рейки .
ejik78:
|
Не согласен Пластиковый упор , меньше передаёт стуки от вала рейки . |
Я и не спорю

. Но пластиковый упор мне как-то не внушает надежности и долговечности.
Нормально подтянутый металлический упор металлической гайкой приводит узел в нормальное рабочее состояние)
Kodicc:
|
Я и не спорю . Но пластиковый упор мне как-то не внушает надежности и долговечности. Нормально подтянутый металлический упор металлической гайкой приводит узел в нормальное рабочее состояние) |
Могу заверить , что пластиковый упор надежен как автомат калашникова
разбирал рейки со старых мондео , там как раз только пластиковые упоры и стояли
ни каких намеков на износ
хотя когда трепанации

подвергались рейка от фокуса , на металлическом упоре почти всегда был износ
Kodicc
3 December 2014
1
ejik78:
|
Могу заверить , что пластиковый упор надежен как автомат калашникова разбирал рейки со старых мондео , там как раз только пластиковые упоры и стояли ни каких намеков на износ |
Жаль, что вопрос о надежности по данному пластиковому упору не поднимался раннее. В результате я на момент заказа засомневался и решил не менять металлический упор не пластиковый.
Мне понравилось, как на mitsubishi решили уменьшить шум/сутк, установив только пластиковую прокладку, оставив металлический упор:
RaMZeS-1989
3 December 2014
Спасибо всем за советы. В итоге не нашел я пружинку, а меня завтра буду. Слишком долго уж ждать ее. Не хочется ездить зная что на болту резьбы нет. Думаю в магазине найду подходящуюю, подгоню по длине и поставлю. Всеравно регулировать придется от руки, ну и думаю не важна уж такая прям точность в упруге пружины.
zekan
4 December 2014mobile
RaMZeS-1989
Подходит по жесткости и диаметру пружина для клапанов толи от кировца,или чегго-то подобного,забыл уже:-)
RaMZeS-1989:
|
Все равно регулировать придется от руки, ну и думаю не важна уж такая прям точность в упруге пружины. |
Рекомендую при регулировке - закрутить гайку до упора и после открутить ее на градусов 30,
но не более, иначе потом может прослушиваться при езде стук/дребезг.
RaMZeS-1989
5 December 2014
zekan
Kodicc
Спасибо, завтра с утра буду пробовать. Отпишу об успехах.
Писал как-то, про стук в районе рейки, при дерганье руля, повернутом вправо.
Сейчас же заметил, что теперь в таком положении не стучит (т.е если выкрутить руль вправо, относительно нулевого положения), теперь стучит, если руль выкручен влево

))
Гайку с того момента так и не подтягивал, но сейчас при проезде неровностей появился какой-то стук, как раз где-то там, где рейка стоит. Сказать сложно, откуда конкретно.
Я так понимаю помочь должна все та же подтяжка гайки? Если так, то пойду заказывать металлическую ...
zekan
6 December 2014mobile
vpalehin
Заказывай металлическую и все будет гуддд))
tema31512:
|
Ключ чтобы открутить втулку купить где нибудь можно? Может кто нибудь продаст? |
За тысячу продам, пиши в личку если интересно
Кстати подобрал все сальники, даже вместе с пробкой сверху золотника. Пока рейку не собирал, делаю приспособы, оправки, втулки(не могу сто процентов ручаться за размеры), но внешне похожи они. Заказывал в автопитере вышло 1400 руб за 2 сальника вала, 2 золотника и пробку сверху золотника, разумеется неоригинал. Вот маркировки:
HA0911 правый (наружний)
HA0816R левый (внутренний) буква R значит ремонтный размер, внутр. диаметр уменьшен на 0.5 мм(эту сторону вала я шлифовал, был в сильной коррозии), соответсвенно кому нужен сток-без буквы R.
F00815 пробка сверху, у кого датчика нет-трудно ее не повредить, роли не играет она наверно, но я все ж новую решил взять, т.к. попортил
F-00720 золотника верхний
HA1110 золотника нижний
Рейку когда соберу и если удачно, выложу фотки приспособ для извлечения и запрессовки внутр сальника если интересно. Втулку и вкладыш в сухарь сделал из капролона. Гайку поджимную решил делать с контргайкой(обидно что поздно решил, ибо железная по размеру стоковой уже готова), т.к начитался что кто то тут находил их в поддоне, я вот не помню как там на авто это выглядит, если я контргайку 4 мм толщиной сделаю и соответ-во длину гайки на столько увеличу, нормально там все уместится на авто, смогу ли подлезть регулировать?
RaMZeS-1989
6 December 2014
5
Добрый вечер всем. Сегодня часа полтора мучался, изучал разные позы каммасутры. Предистория: вылетела пробка регулировки рулевой рейки, появился люфт, и стук, особенно при повороте направо. Заказал пробку, и прижимной упор, пружиту так и не нашел. По номерам пружины нет в наличии в экзисте, в итоге: открутил все старое(неделю ездил без резьбы на пластмасовой пробке и без пружины) залил малибденовую смазку во внутрь, поставил упор, пружину взял от трансформатора, примерно такая же( сравнивал на фото с другими умельцами кто пербирал рейкау) и закрутил гайку смазав герметиком предварительно резьбу. Отрегулировал чтобы не было стуков прирезком дерганьи руля. Ну и проверил чтобы руль возвращался. Стук пропал, все норм)
Делал все наживую, ничего не откручивал, левая рука в дырку подрамника и днища, правая глушителя подрамника и днища. Пальци левой руки можно пропихнуть под тягу стабилизационную, и держать что либо. Инструмент весь вытачивал и подгонял, ибо шлепы болка на пробке углублены. Очень не удобно, но и снимать не хотел ничего.
Если кому интересно могу сделать фото инструментов, через час крутил уже как обычный болтик. Приблатыкался)))
Спасибо большое за советы по ремонту рейки. Буду рад кому помочь, осталась одна упора пластмасовая, кому надо пишите в личку.
vpalehin
6 December 2014mobile
А фиксатором резьбы (синим) достаточно будет смазать гайку? Думаю тоже на днях заехать на эстакаду, попробовать заменить. Спец. Инструмента нет.
Или попробую через верх подлезть, как тут некоторые советовали.
serhio69rus
7 December 2014
Уважаемые одноклубники!Подскажите:у меня стук появляется на мелких кочках(щебёнке) при движении прямо и повороте налево т.е.симптомы не как описаны в шапке,направо-пропадает,ну почти пропадает.
Рейка?Не рейка?Это ДРРРРРР...достало уже нет сил.
zekan
7 December 2014mobile
serhio69rus
Первым делом смотри стойки стабилизатора,потом рейку,можно подтянуть,если не поможет,значит правая втулка на рейке
pararam56
8 December 2014mobile
Приветствую всех!Подскажите пожалуйста!фф2 рестайл седан 2008 гиа.течет рулевая рейка,причем то жидкость в бачке на одном уровне,то за короткий промежуток времени уходит вся.планирую перебрать рейку своими силами.насколько это реально и где найти инструкции? также хотелось бы найти ремкомплект в полном наборе всех нужных сальников,прокладок и т.д.Спасибо!
zekan
8 December 2014mobile
pararam56
Инструкции в шапке темы.
pararam56
8 December 2014mobile
...подтягивание рейки!не заметил)
pararam56
8 December 2014mobile
Спасибо,ребята!но я ищу информацию о снятии,переборке...
denchik51
8 December 2014mobile
pararam56
Так говорят же, что в шапке все есть, чтобы снять рейку ума много не надо. А вот чтобы перебрать, так там придется покумекать. Опять таки в шапке есть отличные отчеты с фотками, че и как делать. Впринципе сложного ничего нет, глаза боятся, а руки делают.
zekan
8 December 2014mobile
pararam56
Зайди не на мобильную версию сайта и в огловлении (шапке) темы все отчёты о снятии,переборке,подтяжке
Добрый день, товарищи. Такая вот машинка Форд Фокус 2 2007 год, дв. 1,6 115 л.с. VIN WF04XXWPD47K19308.
Хочу заказать рулевую рейку, но столкнулся со следующей проблемой, по экзисту пробиваю сам, получаю номер: 1768611 или 1710769 (типа сменный комплект)
Пробиваю по каталогам емекс, получаю: 1672152, притом тут же пишет, что замена 1768611 и второй номер дает 1710769 (восстановленный).
Сделал запрос по вину на экзист, дали номер 1768619.
В результате сижу с квадратной головой и ничего не понимаю)))
Получается у меня есть 3 номера:
1768611
1672152
1768619
Я так подразумеваю, что они все одинаковые) или нет?
Заглянул под капот, датчика на рейке нет, пустое место. На самой рейке номер 5M51-3200-GG LHD 55.
Может кто-то подсказать, какую заказывать рейку?
народ, где то недавно простакивал фототчет о переборке насоса в котором вода была. найти не могу
denchik51
17 December 2014mobile
1
yoyon4ik
так может в теме: Проблемы с рулевым управлением, ЭГУР/ГУР?