Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
andme:
|
посмотрите, может коврик снизу цепляется, когда руль проворачиваете. я его подрезал посередине немного. |
Не может коврик "хрустеть".
АТХашник:
|
вопрос в эту же тему. Если на заглушенной машине поболтать руль из стороны в сторону появляеться стук это нормально?? |
Нормально.
у меня такая фигня была: рулевая колонка за коврик цеплялась.
может конечно не эта проблема у чел-ка.
У меня был жестки рокот, когда машина стояла правями колесами на высоком бордюре и при повороте руля налево видимо ГУРу что то не понравилось и он сильно заурчал в таком положении. При выправлении колес в прямолинейное положение усе пропало.
Неужели никто не может разобраться с этой рейкой.! Получается что у всех стучит и все забили на етот стук? Есть хоть у кого нибудь инфа по етому поводу может кто нибудь смог устранить етот стук? буду очень признателен если кто нибудь подскажет что делать.
У меня рейка в районе левого колеса толи отпотевает толи подтекает.И при выжатом сцеплении вращаю руль чувтвуестя толчки на педали сцепления.На 26 записался в сервис
Обидно пробег всего 11000 тысяч
Товарищи хелп!
Ситуация следующая:
поворачиваю руль в левую сторону на своем феде, и слышу щелчки под ковриком в ногах..
Что самое интересное, это происходит только при повороте руля в левую сторону..
Пробег всего 3500.
Помогите советом..
Критично ли это?
Стоит ли ехать в сервис или до ТО подождать?↲
Я считаю это пипец! и надо с этим чтото решать! у меня тоже самое пробег 55000 км.
Anthony_f3f:
|
Товарищи хелп! Ситуация следующая: поворачиваю руль в левую сторону на своем феде, и слышу щелчки под ковриком в ногах.. Что самое интересное, это происходит только при повороте руля в левую сторону.. Пробег всего 3500. Помогите советом.. Критично ли это? Стоит ли ехать в сервис или до ТО подождать?↲ |
У меня тоже хрустит при вывернутых влево до упора колесах(пробег 12500), только хруст идет со стороны правого(по ходу движения) колеса, вообще похоже на ШРУС, ездил в сервис-мастер сказал, что ходовая в порядке...
Кто-что может сказать, помогите братцы..
Ездил в сервис по этому вопросу. Мастер тоже сказал что всё в порядке,.
Ну что ж.. Придется забить..
Последнее время при езде по шершавому (с камнем) или гладкому но с трещинами асфальту, стал замечать посторонние звуки слева. На стук не похоже - скорее вибрация. При проезде неровностей и ямок стуков нет. Как отмечено выше качание руля на стоящем автомобиле сопровождается небольшим стуком. Двиг.1.8 ЭГУР. По опыту владения отеч. машинокомплектами думаю есть небольшой (возможно и допустимый) люфт в рейке или кончаются опоры. Из опыта общения с "Независимостью" обращаться смысла не вижу. Заранее знаю ответ - допустимо или диагностика показала - все в норме пройдите в кассу. Один раз уже сообщил о сообщении компа о неисправности ЭГУР... кроме 1200 р. за диагностику ни хрена.
Вообще ожидал от фф большего. Все чаще в голове крутится фраза говно машина...
Vitaliy800:
|
Последнее время при езде по шершавому (с камнем) или гладкому но с трещинами асфальту, стал замечать посторонние звуки слева. На стук не похоже - скорее вибрация. При проезде неровностей и ямок стуков нет. Как отмечено выше качание руля на стоящем автомобиле сопровождается небольшим стуком. Двиг.1.8 ЭГУР. По опыту владения отеч. машинокомплектами думаю есть небольшой (возможно и допустимый) люфт в рейке или кончаются опоры. Из опыта общения с "Независимостью" обращаться смысла не вижу. Заранее знаю ответ - допустимо или диагностика показала - все в норме пройдите в кассу. Один раз уже сообщил о сообщении компа о неисправности ЭГУР... кроме 1200 р. за диагностику ни хрена. Вообще ожидал от фф большего. Все чаще в голове крутится фраза говно машина... |
К Комиксу прокатись на диагностику, скорее всего опорный подшипник слева, меняется комплектом на обе стороны
Сегодня съездил к неофициалам по поводу стука справа при повороте налево. Все в идеале, лично после мастера все облазил и подергал
Прокатились - звук есть и достаточно сильный. Подозрение на стойку и рейку. Ессно, машина на гарантии и я ничего делать не стал. Напомню, что предыдущие визиты к разным дилерам ничего не дали: один вообще ничего не смог сказать, другой приговорил рейку (не гарантия, хоть обстучись, пока не потечет). Мож кто знает, как сделать так, чтобы потекла и попала под замену? Незаметно:D
Неделю назад ездил к диллеру по причине стука в ногах при повороте руля,как сдесь выше и писалось,мастер посмотрел и вынес вирдикт все впорядке нечего не стучит (я слышу а он нет) ездий говорит и не думай а застучит приезжай.
Вот прошла неделя,теперь просто грохот стоит и когда поворачиваешь руль слышен скрежет,я позвонил знакомому он у диллера работает (почему сразу так не сделал не знаю),говорит приезжай без записи и мы посмотрим.
Вирдикт! Полетели левый и правый опорные подшипники,у меня машина 2008 года и пробег всего 3000 км.!!! при очень аккуратной езде,ребята я просто в ауте.
belwer®
Да я бы прокатился, но помойка вроде как на гарантии. Хренли ее за свои бабки ремонтировать... А что сраные официалы, тем более в независимости скажут знаю заранее. Я уже понял их принцип - Хороший стук сам наружу вылезет. Тогда может и по гарантии...
Вчера был в сервисе по поводу стука ( как бута в рулевой колонке) при езде по мелким не ровностям с вывернутыми колёсами в права, мастер сразу пошатал правое колесо и сказа что стойка на замену. Стойка оказалась в наличие!!! Менять пришёл другой мастер, посмотрел и говорит что менять? она же отличная! но так как по гарантии я настоял на замене (хотя и самому не верилось что и за стойки ). Результат не каких больше стуков!
Немного конкретики, моя ситуация:
Кому: Автоленд.
Адрес: Екатеринбург , ул.Блюхера 50
Потребитель:
Адрес:
Тел:
П Р Е Т Е Н З И Я
«14» сентября 2006 г. В организации *Форд Мотор Компани* через его официального представителя * Автоленд * приобретен автомобиль марки Ford Mondeo VIN: , гос. номер: . Изготовитель : *Форд Мотор Компани*
Данный факт подтверждается: Oтметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, либо пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Гарантийный срок 2 года с момента покупки.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования по недостаткам товара в течение двух лет.
Характеристика существенного недостатка(далее недостаток):
1) Вибрация рулевого колеса при поворот, в сочетании с ощутимым и отчасти слышным стуком и треском при изменении нагрузки на рулевое колесо.
Обстоятельства дела: Первый раз я обратилась с жалобой на этот недостаток 26.04.07, недостаток зафиксировали и устранили в рамках гарантии на автомобиль, а именно заменили комплектующие изделие или составную часть основного изделия (нижний зажимной болт соединительного шарнира рулевого вала) и смазали телескопическую рейку рулевого вала. Через восемь месяцев тот же самый недостаток появился вновь. 21.01.08. я обратилась в ваш сервис, провели ремонтные работы, но недостаток не устранили, после этого я обращалась ещё два раза, недостаток так и не устранили. 23.06.08 я вновь обратилась к вам с данным недостатком, была проведена диагностика рулевого управления за мой счёт, диагностика выявила суммарный люфт в 1гр, который распределяется между рулевой рейкой и рулевой колонкой. Вы отказались устранять данные стуки в рамках гарантийной политики Форд. На данный момент недостаток продолжает прогрессировать и всё ещё устранён.
2) Скрежет, стуки и вибрация, отдающие в рулевое колесо при торможении и проезде небольших неровностей.
3) Скрип в задней подвеске.
Обстоятельства дела: 23.06.08 я обратилась с этими недостатками к вам в сервис, стуки, скрежет и скрипы были зафиксированы вашим мастером Папировым М, была проведена диагностика, были закреплены тросы ручного тормоза, однако все выше перечисленные недостатки не были устранены.
Согласно официальному заключению вашего сервиса, данные недостатки, перечисленные в пункте 1,2,3, являются нормальной работой подвески и рулевого механизма, с чем категорически несогласна. Так как при покупке автомобиля меня не уведомили о наличии данных стуков и скрипов, так же в руководстве эксплуатации автомашины нет ни какого упоминания о данной особенности автомобиля. Так же на выставочной машине данные недостатки отсутствовали, а менеджер, продавший мне данный автомобиль, обращал внимание на бесшумную работу подвески и рулевого механизма. Считаю, что в данном случае был нарушен закон о ЗПП, а именно:
Статья 10. п1. 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать так же полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае заявления требований о ремонте товаров длительного пользования, продавец обязан при предъявлении указанного требования в 3-х дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 Закона).
В случае, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потре-бителя продавец в течении трех дней со дня предъявления требования о замене товара, обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 Закона).
Согласно ст. 20 п4 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
На основании изложенного, согласно ст.18,20 Закона требую:
Безвозмездного устранения недостатков товара и продление гарантии на данные узлы автомашины с момента устранения недостатков, возврата денег за диагностику рулевого управления и подвески.
За каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22 Закона Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования (о замене, устранении недостатков, соразмерном уменьшении покупной цены, о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар суммы, возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества), а также 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования о предоставлении аналогичного товара на период замены или ремонта. Неустойку обязаны уплатить по день исполнения требования.
В случае отклонения моей претензии обращусь в суд за защитой своих потребительских прав, а также буду требовать возмещения причиненных убытков, уплату неустойки, а так же компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Копия претензии отправлена в Форд Мотор Компани. За собой оставляю право на распространение данной претензии и информации о работе вашего сервиса через средства массовой информации, тематические сайты и форумы, а так же через интернет сообщества.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее 7 дней с момента вручения претензии.
Дата 26.06.08. Подпись______________
sap2002:
|
Пробег 6800, но на 3000 тыс. заметил проблем обозначенную в первом посте, сразу к дилеру, УВЫ был "послан" , мол - "так и должно быть". |
На сегодня пробег 21800, стук усилился, плюсом нарисовалась барабанная дробь при повороте на право по гребенке с левой стороны. Посещение дилера окончилось диагностикой подвески, за мой счет и отписка в заказ-наряде - "По результату диагностики подвески замечаний нет."
Прибываю в шоке от ГАРАНТИИ ФОРДА, и НОРМЫ СТУКА авто за 20 килобаксов!
В субботу вновь поеду на стенд для выявления причин стуков, хочется получить оф.бумагу о норме стука в рулевой рейки.
Nlander
Вероятно это опорный подшипник
Alix:
|
Вчера был в сервисе по поводу стука ( как бута в рулевой колонке) при езде по мелким не ровностям с вывернутыми колёсами в права, мастер сразу пошатал правое колесо и сказа что стойка на замену. Стойка оказалась в наличие!!! Менять пришёл другой мастер, посмотрел и говорит что менять? она же отличная! но так как по гарантии я настоял на замене (хотя и самому не верилось что и за стойки ). Результат не каких больше стуков! |
Возможно ситуация была в разболтавшейся стойке, у меня стук тоже убрался подтяжкой стойки.
Продолжение.
Звонили из ФМК(головное подразделение)
Разговор получился сумбурным из за нехватки времени, но ничего нового не принёс.
Их тезисы: все стуки идут от рулевой рейки(что не сосем понятно, так как сервис по первому пункту в неформальной беседе сказал что стучит рулевой вал(не рейка), второй пункт сервис не признал ), и заменена она будет только в том случае если она потечёт, либо люфт cоставит больше 10 градусов. На вопрос: почему меня не предупредили во время покупки о том, что люфт и стук является нормальной работой данного узла, а так же почему стуки появились только после определённого пробега не смог ответить.
Моя позиция такова:
1) Мне не продоставили необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2) Не исключаю возможности, что часть стуков идёт от рейки(так как присутствует очень слабы стук при повороте рулевого колеса на месте в лево). Но считаю что недостаток 1(Вибрация рулевого колеса при повороте, в сочетании с ощутимым и отчасти слышным стуком и треском при изменении нагрузки на рулевое колесо) и 2(Скрежет, стуки и вибрация, отдающие в рулевое колесо при торможении и проезде небольших неровностей) идут не от рейки.
Сервис Автоленд предлагает провести ещё раз диагностику, но теперь за их счёт.
Хочу заметить, что несмотря на то что, недостатки машины всё ещё не устранены, отношение Автоленда к клиенту хорошее, но езжу я не на отношении.
Завтра пойду к юристу, так же заеду в автосервис для самостоятельного выявления недостатков.
Съездил на проверку качества автомобиля. Собственно ничего не изменилось, ничего устранять не хотят, составили подробный отчёт, дописал свои замечания. Явный стук рулевого колеса не признают дефектом(хотя пытались первое время его устранить рамках гарантии), скрип в задней подвески был продемонстрирован, попытались убедить что скрипят двери( три раза ха). Перед этим заехал в неофициальный сервис Рейн, где произвели диагностику подвески за 450р, вердикт всё нормально, за исключением люфта в передних стойках и поворотных опорах передних стоек. Как проявляется? Раскачали передок машины, приложили пальцы к болту передней стоки, отчётливо чувствуется тук-тук, чуть похоже на перекатывание чего-то круглого. Так же очень похож на второй недостаток(Скрежет, стуки и вибрация, отдающие в рулевое колесо при торможении и проезде небольших неровностей). После того как оф. Представитель сервиса Автоленда бодро отрапортовал, что с подвеской всё великолепно, я указал на недостаток выявленный Рейном и показал бумагу, на что услышал гениальный (!!!) ответ ЭТО НОРМАЛЬНО, и люфта быть не может. На это они даже бы не обратили внимание, если бы я не указал на это. На рядом стоящем фокусе такого не наблюдалось.
Вообщем имеем то, что имеем, Автоленд и ФМК не хочет устранять существенные недостатки, если ничего не исправят течении недели, будет суд, где я буду требовать возврата машины продавцу. Готовлюсь к независимой экспертизе.
P.S. Пытался попасть к директору и переговорить с ним, отшивают, на стойке упорно не хотят соединять с директором, перебрасывают на менеджера сервиса. К диерктору оказывается надо записываться за n дней(ХА).
Держи пожалуйсто в курсе всего,у меня ситуация один в один как у тебя,я считаю,что с этим надо что-то делать.
Аналогичная ситуация выявилась в последнюю неделю, сначала начался стук при езде в повороте по небольшим неровностям, потом еще стало отдавать в руль, и вчера на трассе начала проявлятся явная тенденция к сносу передка в поворотах на неровностях, при скорости 60-80км/час, а вот сегодня обнаружил что еще потекли обе стойки.
Собираюсь к воскресенье к дилеру, интересно является ли это гарантийным случаем или нет...
Gert
Один в один мой случай! И дилер ведёт себя также - типа всё нормально. 02/08/2008 г. написал им заявление с требованием о ремонте, теперь жду ответа. Не дождусь - проведу за свой счет экспертизу. Если дефект подтвердится, то буду решать дело через суд. Мне абсолютно не хочется ездить на колымаге с пробегом 23 т.км за пол-миллиона рубликов!
Моя рейка отходила 60 000 км. На 50 - 55 т.км. звуки стали не выносимые, на заведенной машине рейка стучала громче чем не на заведенной. Дилер говорил норма, не гарантия. Слава богу на 60 000 км рейка побежала, радости не было предела. Поменяли по гарантии, сейчас езжу кайфую. Но вот тока не знаю, на долго ли? С новой рейкой проехал 3 т.км, уже при повернутом рулевом колесе в лево начинает постукивать...
Пытались тут подтянуть рулевую рейку - не смогли. Непонятно какой ключ, а посмотреть можно только сняв рейку. Информации о том как это сделать и каким ключом тоже не нашел.
Может кто знает?
Чета у меня такое впечатление, что рулевая рейка на фокусе табу...
Неужели никто не знает? А к чему тада разговоры про "бъет руль", "Вибрация при хх км/ч"???
90% стуков, биений и т.д. связано именно с ней.
С биением рулевой рейки и её подтяжкой сталкивался только на переднеприводных ВАЗах.На ФФ2 пока тишина,думаю диагностируется так-же.Насчёт ключа можно обратится к дилеру,при прохождении ТО в ТЦ Москва на Каширке видел у них на стене все приспособления для ремонта авто развешаны и пронумерованы,наверняка там есть и ключ для рулевой рейки.Можно "хорошо" попросить показать его и снять размеры для самостоятельного изготовления.
ЮрьичЯ об этом думал. Только согласяцца ли показать процесс?