Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
andrew1991
16 September 2014
vava2204
Передние и задние колеса местами менял (чтобы проверить в них ли дело)?
vava2204
16 September 2014mobile
Scrudg
Прошу прощения, пишу с телефона. Опечатался. Вибрация на 100-120 км/ч.
Из-за чего может вибрация на туннель центральный идти? Если бы шрусы внутренние, то, как я понимаю, то всю машину бы трясло. Но при хорошем разгоне от 0 до до 120 нет сильной вибрации (даже если в горку). А если медленно разгоняться, то есть.
andrew1991
16 September 2014mobile
vava2204
Передние и задние колеса местами менял?
vava2204
16 September 2014mobile
andrew1991
Менял, даже зимние ставил. Резину спереди новую поставил...
reobass
16 September 2014
mishlya
те же самые, что и при заглушенном, например
Ребят, кто менял пыльники с пипкой, какой лучше цена качество?
кто что может сказать про Meyle 714 620 0003 ?
reobass:
|
mishlya те же самые, что и при заглушенном, например |
и это обязательно должно быть? у меня нету
мож что с рейкой не так. перетянул?
zekan
17 September 2014mobile
1
Поменял и я наконец-то втулку на правой стороне рейки.после того как угодил обеими колесами в поперечную траншею.стучать стала еще сильнее.подтягиванием уже не помогло избавиться( после замены и подтягивания рейки стуки практически ушили,но все равно что то еще навернулось после этого удара ! Буду искать
По эскизам соклубника был выточен сьемник
Разбита из за того,что до сьемника пытался отвернуть выточенной из головки подобие сьемника)))
mishlya:
|
и это обязательно должно быть? у меня нету мож что с рейкой не так. перетянул? |
Просто не понимаю разницы при повороте руля на заглушенной машине и не заглушенной. почему на заглушенной может быть стук а не на заглушенной его не должно быть? на сервисе не обьяснили? стук если есть при повороте руля, то без разнице заведена машина или нет, другое дело едешь ли ты при этом или нет, но это уже могут быть разные стуки, от разных причин
mishlya:
|
у меня так же. и у соседа на третьем фокусе (10 т.км. пробега) так же. и на сервисе где я чинюсь говорят что это норма. если речь идет про заглушенную машину |
вот про что я общаюсь, вот про это высказывание...
reobass:
|
Просто не понимаю разницы при повороте руля на заглушенной машине и не заглушенной |
при заглушеной машине не работает и усилитель руля
с чего бы ему работать?
reobass
17 September 2014
-2
а при чем здесь гидроусилитель? руль и рейка и без него вращаются, и стук должен быть и тогда и тогда, при чем здесь заглушенная или не заглушенная машина?> Просто вводите в заблуждение лишними фразами
reobass:
|
стук должен быть и тогда и тогда |
должен? кому?
на деле это не так
на заглушеной машине - стук есть
а на заведёной нет
reobassна заглушенной машине в паре шестерня-рейка в боковом зазоре масла нет (утрированно...не считая маслянной пленки на зубьях), поэтому при РЕЗКИХ дерганьях руля вы слышите удар зуба об зуб.Даже в исправной рейке. Если на заглушенной машине вы Не слышите ударов, то, имхо, перетянута рейка, т.е. боковой зазор зуб.пары стремится к нулю. На заведенной машине работает усилитель, который масло в рейке "гоняет" под давлением, в том числе и в боковом зазоре зубчатой пары и поэтому труднее преодолеть сопротивление масла под давлением, чтобы услышать удар зуба об зуб. Но когда рейка изнашивается и при повороте начивается стук на заведенной машине, то кочки и тряска машины эти сопротивления преодолевают, да и зазор становится больше и перемещения зуба относительно зуба больше - поэтому мы слышил стук...
...кактотак...
seger:
|
должен? кому? на деле это не так на заглушеной машине - стук есть а на заведёной нет |
Соглашусь.
А что именно так стучит(такова конструкция), для этого необходимо разобраться, как устроен золотниковый механизм рулевой рейки.
Вот тогда и станет ясно, почему стучит при одних условиях и почему не стучит при других.
p.s. Извините, но лично у меня пока нет времени найти и выложить сюда фото в разрезе золотникового механизма.
Достоинства и недостатки рулевой рейки
Преимущества реечного рулевого механизма.
Простота и компактность конструкции,
Механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания,
Небольшой вес,
Хорошая точность управления за счет высокой жесткости и малых люфтов,
Хороший самовозврат руля в нейтральное положение,
Небольшая стоимость,
Недостатки реечного рулевого механизма.
Конструкция хорошо передает удары от дорожных неровностей на руль,
Конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке,
Часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах,
Конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.
reobass
17 September 2014
у меня и так и так стучит, стучит одинаково, отдает слегка в педаль тормоза, не закусывает, легко возвращается назад, крутится нормально, в движении звуков и ударов не наблюдаю.
у меня колесо на заглушенной машине когда туда сюда руками поворачиваешь , то стучит...это тоже нормально?
не влуплялся в дыры и бордюры, ток пару-тройку раз подлетал на объемных лежачих
Олегин:
|
reobass на заглушенной машине в паре шестерня-рейка в боковом зазоре масла нет (утрированно...не считая маслянной пленки на зубьях), поэтому при РЕЗКИХ дерганьях руля вы слышите удар зуба об зуб.Даже в исправной рейке. Если на заглушенной машине вы Не слышите ударов, то, имхо, перетянута рейка, т.е. боковой зазор зуб.пары стремится к нулю. На заведенной машине работает усилитель, который масло в рейке "гоняет" под давлением, в том числе и в боковом зазоре зубчатой пары и поэтому труднее преодолеть сопротивление масла под давлением, чтобы услышать удар зуба об зуб. Но когда рейка изнашивается и при повороте начивается стук на заведенной машине, то кочки и тряска машины эти сопротивления преодолевают, да и зазор становится больше и перемещения зуба относительно зуба больше - поэтому мы слышил стук... ...кактотак... |
чувствую вы неплохо разбираетесь в конструкции рейки, ответьте на пару вопросов, пожалуйста. чем черевато перетягивание рейки? у меня стука не было, с рейкой все в норме было (ездил к реечных дел мастерам), сухая...но была такая проблема, на скорости на неровностях машина так рыскала, что страшно. я ее подтянул, лучше вроде стало...но чувствую что сильно подтянул, руль возвращается но уже не так уверено и еще слева какой-то глухой стук появился. может ли изношенный червячный механизм давать сильный люфт, причем без стуков?
хотя думаю, что дело было в уставших пружинах+новые жесткие стойки sachs. еще до подтяжки на сервисе мне сказали, что нет ни малейшего люфта
mishlya:
|
чувствую вы неплохо разбираетесь в конструкции рейки, ответьте на пару вопросов, пожалуйста. чем черевато перетягивание рейки? |
преувеличиваете...
...просто логика, ну и немного знаний в теории зубчатых передач...не больше.
перетягивание, имхо, может влиять на безопасность вождения...не дай бог в самый ненужный момент заклинит зуб.пару...это самый, на мой взгляд, "тяжелый" случай...а так, отсутствие или малый боковой зазор ведет к более интенсивному износу зубьев, так следствие, более сильному загрязнению жидкости продуктами износа (грубо говоря металлической стружкой, хоть и оооочччееенннь мелкой...
)...в итоге рейка выйдет из строя еще быстрее...наверное...
з.ы. у самого фф2 рестайл, 2.0, 2008 года выпуска...пробег 138000 км...есть подозрение на небольшой стук при правом повороте на кочках при малой скорости...пока не парит, но правые повороты при таких условиях пытаюсь проходить более аккуратно!
seger
можно же менять по одному ничего не будет?
я так понял они идентичны с оригиналом
seger
17 September 2014
macdug:
|
можно же менять по одному ничего не будет? я так понял они идентичны с оригиналом |
прошу прощения, я упустил нить всех разговоров
вы о чём?
macdug
17 September 2014
я о пыльнике SIDEM, он идентичен оригиналу?
Товарищи, выручайте.
FF2 1.6 115лс рестайл, ГУР. Потек правый сальник рейки. Изучив тему, поставил сальник от трактора, хватило его на полдня!
Думаю заказать ремкомплект Jp Group SS9104, но были сообщения на форуме, что не подходит правый сальник(писали это вроде владельцы ЭГУР 1.8).
Кто перебирал рейки от 1.6, подходит ли правый сальник из ремкомплета?
denchik51
18 September 2014mobile
chuuddo
У правого сальника из ремкомплекта, немного форма другая, у него два наружных диаметра, но это не мешает, т.к. больший диаметр как раз подходит (по крайне мере на 1,8 точно)
Кто нибудь ставил неоригинальные рейки?
Всем привет...нужна помощь советом,после замены рулевой тяги появился стук в рейке при повороте руля в крайних точках...сервисмены определили что это опорные подшипники...поменял...стучать стало еще сильнее...ну погнал я в ремонт93 там мне определили какую то втулку провернуло и ремонт рейки внимание:14000 блин я не готов оказался к такому ценнику...в этой связи посоветуйте может попробовать подтянуть рейку?или вот например новую купить она по цене так же как ремонт будет стоить...но тут другой момент как заказать что бы подошла эксист выдает кросс на мою рейку по General Ricambi FO 9047 и FO 9044 а какая из них моя???я глянул на мой фф2 2007 1,6 100 лошадок идет рейка с ориг.номером 1672152 прошу подскажите кто что знает по этому вопросу...ремонт или замена или попробовать подтянуть???заранее благодарю
aleksndr
23 September 2014
2
Илья74:
|
Всем привет...нужна помощь советом,после замены рулевой тяги появился стук в рейке при повороте руля в крайних точках...сервисмены определили что это опорные подшипники...поменял...стучать стало еще сильнее...ну погнал я в ремонт93 там мне определили какую то втулку провернуло и ремонт рейки внимание:14000 блин я не готов оказался к такому ценнику...в этой связи посоветуйте может попробовать подтянуть рейку?или вот например новую купить она по цене так же как ремонт будет стоить...но тут другой момент как заказать что бы подошла эксист выдает кросс на мою рейку по General Ricambi FO 9047 и FO 9044 а какая из них моя???я глянул на мой фф2 2007 1,6 100 лошадок идет рейка с ориг.номером 1672152 прошу подскажите кто что знает по этому вопросу...ремонт или замена или попробовать подтянуть???заранее благодарю |
При замене рулевой тяги, если крутили одну тягу а вторую при этом не фиксировали, могли тупо этим выдавить пластиковую регулировочною гайку. Посмотри она вообще на месте? Для начала отрегулируй (подтяни) с заменой на металлическую гайку. В шапке темы есть код этой гайки.