Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Sleven
про трубину есть своя тема. пользуйтесь поиском
Купил машинку фф2 2008 1,6 95тык хетч. Две недельки отъездил нормально. Утром как обычно на работу собрался, отъезжаю от дома и почувствовал непонятный "тук". Остановился, стал крутить руль. Появляется стук при повороте руля слева на право, когда колеса смотрят прямо. Тоесть именно в "центральном положении руля" (как бы сказать направление на 12 часов.) при движении буквально 1-2см влево-вправо. Стук отдает как в руль так и в ноги. При заглушеном движке, стук практически не уловим. При движении стука не ощущаю, если он и есть то не чувствуется так явно как при стоянии на месте.
В СЦ подтянули рейку (на 20минут) руль стал более тугой, но стук ничуть не уменьшился. Рулевые тяги дергали, вроде все норм.
Кто сталкивался? Что посоветуете?
Deman9
с/б передних рычагов смотрел ?
вчера обнаружил что у меня на рейке(1.6,ГУР) болтаются какието тонкие трубки идет от рейки к пыльнику наконечника помоему.подскажите пож. что за трубки и ткните в схему устройства рейки с ГУРом .заранее спс)
shtopor999
Это воздух перепускается при поворотах,что бы пыльники не лопнули.
shtopor999
26 June 2014
а чем грозит если трубки долго были не воткнуты в пыльник?в рейку подсоса не может быть?)дело в том что у мня туговатый руль и жижа пенится сразу после замены(
PopovIP
26 June 2014
shtopor999
трубка одна соединяет пыльники, левый и правый
"в рейку подсоса не может быть?"
как раз есть, насосала пыли
shtopor999
26 June 2014
прошу прощения просто у меня через день после замены жижи(менял неоднократно)она становится грязной в бачке.тоесть получается что в рейку подсасывает пыль и она попадает в жидкость и систему ГУР?может ли изза этого подсасывать воздух в систему и как следствие стабильно туговатый руль прилюбых оборотах и пенится жидкость в бачке?
Рейку уплотняют сальники.Если из-за попадающей влаги и пыли на рушились сальники,то не только грязь в рейку попадет,но и жидкость будет подтекать.
yoyon4ik:
|
Deman9 с/б передних рычагов смотрел ? |
В сервисе не нашли причину. Тяги в норме, рейка не течет. Спросил про с/б, сказали что таким образом звук не проявится от них. Уже второй СЦ говорит мне не замарачиваться, ездить как оно есть. Как вы думаете?
Deman9:
|
В сервисе не нашли причину. Тяги в норме, рейка не течет. Спросил про с/б, сказали что таким образом звук не проявится от них. Уже второй СЦ говорит мне не замарачиваться, ездить как оно есть. Как вы думаете? |
Как вариант крестовина на рулевой колонке.
shtopor999
Имхо, не достаточно промылось. Кстати чем промывать рулевую рейку? Маслом АТФ дорого, да и не смывает всё. Если керосин залить?
seger
26 June 2014
shtopor999:
|
а чем грозит если трубки долго были не воткнуты в пыльник?в рейку подсоса не может быть?)дело в том что у мня туговатый руль и жижа пенится сразу после замены( |
грозит попаданием влаги и коррозией вала, следом настанет капец сальникам и по итогу капец рейке
УЖЕ надо ехать к реечникам перебирать рейку, чистить, менять сальники и возможно обрабатывать вал
Deman9а что машинку купил?
Deman9:
|
В сервисе не нашли причину. Тяги в норме, рейка не течет. Спросил про с/б, сказали что таким образом звук не проявится от них. Уже второй СЦ говорит мне не замарачиваться, ездить как оно есть. Как вы думаете? |
при каких обстоятельствах стук?
бывает разбивается крестовина в рулевом валу и появляются стуки при медленном проезде неровностей, лежачих полицейских
очень похоже на стук рейки, но при этом рейка не стучит
mic21:
|
shtopor999 Имхо, не достаточно промылось. Кстати чем промывать рулевую рейку? Маслом АТФ дорого, да и не смывает всё. Если керосин залить? |
Для промывки есть спец жидкость
W62411 WYNNS Жидкость для промывки и очистки системы гидроусилителя
Доступна для заказа по коду W62411 в инет-магазинах
Я вот у себя на Мондео при замене масла промывал
http://www.drive2.ru/l/3458575/
А должно было помочь ?
Проблем с рейкой не было, кроме стука - пробку заменил ранее.
Жидкость менял из за срока и её (жидкости) потемнения, а так же заодно заменил бачок, т.к. фильтр установлен в внутри бачка
Опять же промывочную жидкость использовал, т.к. во-первых не знал что туда залито, по вину зеленая, по факту какая то она оражнево-коричневая была, ну и для промывки. Визуально промывочная жидкость осталась желтого цвета как и была, но если и были какие мелкие опилки она однозначно их вымыла.
На руль не жаловался, но после замены вроде как стал легче, может быть так и есть а может просто самовнушение.
mic21
Забыл добавить, остаток использовал у друга на Фокусе, так же промыли, заменили жидкость на зеленую, бачок не меняли просто почистили "Очистителем карбюратора", однозначно говорит что стало значительно лучше. Основной эффект конечно от новой жижи и чищенного бачка.
mkuzminov
А свежее масло после промывки не потемнело ли?
mic21:
|
mkuzminov А свежее масло после промывки не потемнело ли? |
Прошло два месяца и три ткм, масло прозрачно-зеленое
seger:
|
Deman9 а что машинку купил?
при каких обстоятельствах стук? бывает разбивается крестовина в рулевом валу и появляются стуки при медленном проезде неровностей, лежачих полицейских очень похоже на стук рейки, но при этом рейка не стучит |
Прикупил да. А через 2 недельки выползла бяка.
Появляется стук при повороте руля слева на право, когда колеса смотрят прямо. Тоесть именно в "центральном положении руля" (как бы сказать направление на 12 часов.) при движении буквально 1-2см влево-вправо. Стук отдает как в руль так и в ноги. При заглушеном движке, стук практически не уловим. При движении стука не ощущаю, если он и есть то не чувствуется так явно как при стоянии на месте.
mkuzminov
Беседовал сегодня с парнем, что занимается ремонтом реек, не знаю, врёт не врет, говорит больше сотни перечинил. В общем, говорит что керосином промывать не стоит, т.к. он более легкий и польётся из всех щелей. Говорит промывать в два захода можно веретеным маслом А20 и вроде, потом маслом гур, погоняли и помом уже заливаем окончательно нормальное масло ГУР
mic21:
|
mkuzminov Беседовал сегодня с парнем, что занимается ремонтом реек, не знаю, врёт не врет, говорит больше сотни перечинил. В общем, говорит что керосином промывать не стоит, т.к. он более легкий и польётся из всех щелей. Говорит промывать в два захода можно веретеным маслом А20 и вроде, потом маслом гур, погоняли и помом уже заливаем окончательно нормальное масло ГУР |
Я где то про керосин говорил ?
Веретенка это обычное трансмиссионное масло "советского разлива", с таким же успехом можно и нормальным маслом гура промывать, вопрос только в цене. Таким методом мы не смоем отложения если они есть, смываем только взвесь и остатки старого масла, состава Винса я не нашел, но думаю там полюбому будут активно-очищающие присадки
mkuzminov
Я про керосин говорил.
Есть ещё мсль смешать веретёнку и керосин
Deman9
рулевые тяги\наконечники проверяли?
А что Вы подразумеваете под промывкой?Протекание промывочной жидкости по системе или работа системы на этом масле.Если работа,то не забывайте про насос гура-он очень не любит посторонних жидкостей.Ведь есть же масло для рулевого отечественное(типа Р).Зачем туда керосин-то пускать?Рейку промоете,а насос загубите...
reobass
28 June 2014
Андрей71:
|
А что Вы подразумеваете под промывкой?Протекание промывочной жидкости по системе или работа системы на этом масле.Если работа,то не забывайте про насос гура-он очень не любит посторонних жидкостей.Ведь есть же масло для рулевого отечественное(типа Р).Зачем туда керосин-то пускать?Рейку промоете,а насос загубите... |
+ Андрей71.
Не надо мудрить с тем, с чем инженеры помудрили, промывать либо специальной рекомендованной промывочной жижей, либо самим рекомендованным маслом для ГУР. ИМХО. И не надо колхоза!
Очень много неправильных или не нужных ответов в постах, люди начинают путаться, думать, выдумывать, мечтать и тд.
Не так уж и дорого промывать тем, что было написано у меня выше, дороже потом рейку купить!
добрый день! прочитал многое из этой темы ,но так и не понял проверять рейку на присутствие стука надо при заведенной машине или нет?)))
Чудесный
28 June 2014mobile
чукча2
на заглушенной лучше слышно стуки
чукча2:
|
добрый день! прочитал многое из этой темы ,но так и не понял проверять рейку на присутствие стука надо при заведенной машине или нет?))) |
Тем более, что её проверять? Проверка идет во время езды. Тогда и становится ясно, что что-то не так, а дальше уже надо СМОТРЕТЬ!