Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Impedans
23 April 2008


Похоже и у меня таже фигня

при проезде мелких ямок, выщербленного асфальта
раздаётся мелкий стук , вроде слева спереди
причём щас уже выяснилось что при езде просто прямо по ровной дороге
и резком покачивании рулём влево вправо
раздаётся точно такой звук.
кстати появился этот звук в аккурат после первого ТО
в аккурат на следущий день услышал
сначала ещё подумал - ну блин защиту не прикрутили

на холодную он похоже сильнее , чем когда прогреется.

записался к нашему местному (единственному) дилеру на ремонт
приехал , полдня прободяжили, заменили по гарантии стойку стабилизатора спереди

выезжаю - также стучит как и стучало

поехал опять - минут 30 с приёмщиком ездили
вроде всё услышали , согласились и записали снова на ремонт

а тут они звонят и говорят, что типа можно и не приезжать
это рейка стучит , толи клапана в ней , толи втулки (не помню точно что сказали)

что дескать это нормально и так и должно стучать
вот нифигасебе

машине чуть больше года...

ну поеду, бум разбираться

пс.. а скока гарантии на рейку кстати, а то я и не знаю точно ???
Impedans
25 April 2008


сам себе отвечаю

разрешилась моя проблема со стуками

вчера приехал в сервис, меня мой приёмщик повёл в рем зону и начал убеждать, что мои стуки - это нормально
на незаведённой машине - качаешь руль достаточно энергично вправо -влево
и раздаётся стук, - на всех , в том числе и на моей

логика подсказала мне , что раз у всех стучит, значит это нормально
но ведь у меня раньше на ямах не стучало !!!
значит это не тот стук

вобщем стал возмущаться , подозвали инженера по гарантии
говорит - поехали кататься.

инженер сразу сказал что это не рейка и наверно не стойка
вобщем оставил машину ещё раз

звонят - забирайте
говорю - чё было ???
да говорят вторую стойку стабилизатора поменяли...
(напоминаю, - когда первый раз приезжал - одну тока заменили, даже не сказали с какой стороны)
ну помнится всё жись такие косточки парами меняли
и толи сыкономить сначала они решили, толи не заметили ...

вобщем два с половиной раза по полдня потерянного времени
но в итоге

ТИШИНА !!!
avatar
Hoop44
29 April 2008


Был тут на обслуживании, сказали что рейка болтается (при движении рулём ощущается слабый удар в руль). Поехал в Фордовский сервис, а там мне сообщили что моя рейка не подтягивается и надо менять, либо искать рем.комплект.
Может кто то сталкивался с этим...
У веня 3 вопроса:
1. можно ли по ВИН определить подтягивается эта рейка или нет? (есть подозрения на сервис, он у нас вообще дурной славой обладает, люди даже на гарантийное ТО в другой город ездят)
2. Где достать этот рем комплект? (в сервисе объяснили, что они только рейку поменять могут, а рем комплект даже искать не будут пытаться)
3. Может б/у рейку купить? и где?
avatar
IRET
29 April 2008


Hoop44
если стук на заглушенной - это нормально,
если на заведеоной стоя на месте и дергании рулем - не нормально, но ничего страшного, это скорее карданчик, который в ногах возле педале (легко проверить)
А вот если на кочках - то тогда уже точно сам рейка или наконечники.

НО...
1. все рейки имеют регулировачный болт . Но он предназаначен для первоначального регулирования а не для подтягивания. Сам этот болт не отпустится ни как, Если на рейке выработка, она обычно в центральной части, а по бокам меньше.
2. Если этот болет хоть чуть чуть подтянуть, может получится, что в центре пропадет биение, но при повороте руль начнет закусывать, что гораздо опаснее.
3. Даже если его не будет закусывать, усилее для вращения понадобится гораздо большее, рукой Вы это можете не почувствовать, но ГУР это очень хорошо почувствует и не замедлит дать об этом знать.
4. Затажка поможет максиму тысячи на 2. Потом либо ускоренно выработается оставшеяся часть, либо заклинит, либо выйдет из строя ГУР.

Если Вам это посоветовали в сервисе, то я Вам советовал бы больше к ним не ездить. Люди явно самоучки, а опыт полученный на иномарках 80-х 90-х годов часто оказывается ошибочным применимо к машинам 2000-х.

в Фордовском сервисе, правльно сказали, что рейка не подтягивается и надо менять, либо искать рем.комплект. То что согласились перебрать при начличии ремкомплекта, говорит об их лояльности к клиенту. Обычно официалы не хотят с этим заморачиваться. Орегинальных ремкомплетов небывает.
avatar
Hoop44
29 April 2008


IRET
А не мог бы ты тодробнее описать симптомы на кочках? Стук на них есть, и не слабый, хотя не один ремонтник ничего не сказал про них. Все обращали внимание на стук при заведёной машине, а на стук при кочках разводили руками...
У меня стук глухой, и в руль не отдаёт, есть только на мелких кочках... Я почему то грешил на стабилизаторы.
avatar
IRET
29 April 2008


Hoop44
стук на стоячей заведенной машине при покачивании рулем - это не обязательно рейка.
Часто бывает виноват рулевой кардан (крестовина входит в кузов в районе педлей). Рукой зажимаешь его и качаешь - стук в руке буд чувстовавться.

На кочках в руль могут отдавать наконечники и яблоки (точного названия не помню) стоят между тягой наконечника и самой рейкой шаровый механизм. это уже 4 источника стука. Все это легко меняется.
И только после этого стоит менять(ремонтировать) саму рейку, так как в обратной последовательности новая рейка быстро умерт при рабитых наконечниках.
avatar
Hoop44
2 May 2008


IRET
Рулевой кардан проверил, в нём всё окей (Это тот что в салоне, да?)

А вот наконечники и яблоки немного не понял где находятся

A
ALIIST:

Итак, вот вам вся суть проблемы.
Существует два вида стука рулевой рейки.
1. На стоячую при резких, дёргающих движениях руля (особенно он проявляется при выключеном двигателе).
2. Появляется со временем при движении по мелким неровностям. Ощущается в руле и под ногами водителя.

IRET В основном то меня беспокоит конечно стук под номером 2

ALIIST
Я правильно понимаю что осталась неделя?
Lex1210
2 May 2008


Тоже на днях заметил стуки. На кочках нет, хотя кочки у нас приличные и я их особо не объезжаю. А вот на месте при покачивании влево-вправо стучит(((. Втот думаю сейчас ехать к дилеру или до декабря подождать (по срокам)
avatar
Hoop44
2 May 2008


пречитав всю ветку(ну или почти всю) единственное что я понял, это то что нифига не понял! Творится полный хаос. Конструктивный разговор появился только на 10й странице.
Как и раньше обобщилALIIST есть стуки рейки 2х видов. Спасает замена рейки, подтяжка безсмысленна, я правильно понял?
Рем коплекты существуют, но неоригинальные и найти их крайне не просто, так ли это?
Есть вариант реку доработать, тестирование данной разработки сейчас занятALIIST
Перед тем как ругаться на рейку стоит проверить "наконечники и яблоки" как предлжел это сделать IRET
В самом начале топика был потерян вопрос ещё об одном стуке, точнее стуком его назвать сложно: при повороте руля в любую сторону слышен такой звук "тын-тын-тын", создаётся впечатление что что то где то закусывается. Такой звук появился и у меня вчера, хотя к вечеру пропал.

Как следствие предлагаю разобрать вопросы:
1. Перед тем как переходить к замене рейки надо проверить несколько узлов, уважаемый IRET расскажите подробнее нам, чайникам, что, где и как проверить.
2. Как проходят испытания доработки предложенной ALIIST?
3. Существуют ли рем комлекты и где их взять?
4. Предлагаю поднять вопрос о звуке "тын-тын-тын" при повороте руля.
avatar
Hoop44
7 May 2008


Что то тема заглохла...
alemafon
13 May 2008


С наступлением тепла появились посторонние звуки при вращении руля на малой скорости и на месте, звуки характеризуются как "скрежет" при прогреве автомобиля громкость возрастает, при етом усилие на руле не изменилось - может кто встречался с такой проблемой? Как устранить? Машинка SE 1.6 - 115
avatar
dim35245
13 May 2008


Был стук в подвеске на малой скорости (10-15км.ч) сначала не большой потом усилился (пробег 50 т.км).
При осмотре на "яме" при резком движении руля влево в право стуки раздавались из рейки, обратился к оф. дил.
"Рем. комплектов нет, рейка не подтягивается. Цена с заменой более 30 т.р." Поиск рем. компл. по авто магазинам ничего не дал. (нет и
не было). Заехал автосервис за ремонт со снятием, установкой заплатил 9т.р. Самому ремонтировать рейку сложно нужны втулки сальники и т.п.
Кроме того заменил стойки стабилизатора (по 580 руб. каждая). Стук пропал!
Как мне сказали рейку регулировать можно, нужно, но осторожно. Износ рейки происходит " в прямом положении руля" в крайних положениях
износа рейки нет. Подтягивают рейку опуская подрамник, Аккуратно удаляют зеленую заглушку, и головкой "звездочкой" подтягивают
рейку но не сильно а то будет подклинивать рейка в крайних положениях .
И как следствие выйдет из строя насос. затем вклеивают зеленую заглушку. Если рейку не подтягивать ее быстрее разобьет.
avatar
44region
14 May 2008


A
alemafon:

С наступлением тепла появились посторонние звуки при вращении руля на малой скорости и на месте, звуки характеризуются как "скрежет" при прогреве автомобиля громкость возрастает, при етом усилие на руле не изменилось - может кто встречался с такой проблемой? Как устранить? Машинка SE 1.6 - 115

у меня тоже вроде так есть.. но это помоему на всех машинах так.
avatar
Hoop44
15 May 2008


avatar
44region:

A
alemafon:

С наступлением тепла появились посторонние звуки при вращении руля на малой скорости и на месте, звуки характеризуются как "скрежет" при прогреве автомобиля громкость возрастает, при етом усилие на руле не изменилось - может кто встречался с такой проблемой? Как устранить? Машинка SE 1.6 - 115

у меня тоже вроде так есть.. но это помоему на всех машинах так.

Тоже однажды слышал у себя такое пару раз.
Я это выше описал:" "тын-тын-тын" при повороте руля."
Сразу помчался в сервис, там сказали что масло гура очень грязное и скорее всего его надо заменить.
Но у меня звук пропал сам по себе.
Если соберётесь менять, то обязательно дайте знать по результатам!
avatar
Hoop44
15 May 2008


avatar
Hoop44:

Как следствие предлагаю разобрать вопросы:
1. Перед тем как переходить к замене рейки надо проверить несколько узлов, уважаемый IRET расскажите подробнее нам, чайникам, что, где и как проверить.
2. Как проходят испытания доработки предложенной ALIIST?
3. Существуют ли рем комлекты и где их взять?
4. Предлагаю поднять вопрос о звуке "тын-тын-тын" при повороте руля.

Есть новости от ALIIST:
Испытания почти завершены, пока ожидания оправдываются!
avatar
Nlander
17 May 2008


Получил машину 3 дня назад, все устраивает, только наапрягают странные колебания под ногами водителя когда на месте крутишь рулевое колесо с большой амплитудой, как будто усилитель руля за что-то задевает по кузову. Это у всех так, или ехать в сервис?
avatar
FORTUNA
17 May 2008


Впервые слышу о таком, думаю, что лучше ехать в сервис
avatar
mirko80
17 May 2008


У меня тоже самое появилось сегодня машина прошла 3000км.Буду звонить в Рольф пусть разбираються.
casper04
1 June 2008


Y
ytrewq:

При положении колес и руля прямо, и последующем повороте руля в положение "на 2 часа ". Особенно отчетливо стук слышался при интенсивном покачивании руля между положениями "12 часов" и "3 часа". Стук в салоне слышался из района правого колеса с отдачей на кузов и легкой отдачей на педали.

у меня точно также! Ломаю голову что делать не знаю.
avatar
Hoop44
2 June 2008


длго меня тут не было... вобщем я все свои неисправности устранин. Есть у нас в городе сервис, обслуживающий такси, у которого проядко 50 фокусов.
Вобщем итог такой:
много сервисов, в том числе сервис Фордвский, мне сказали: "Парень, заказывай рейку..." но я не сдаваля когда попал в таксшный сервис: " Парень, тяги + что то со стойками..."
Тут я конечно подумал что наверное надо отдать предпочтение таксишному сервису, опыта у них явно побольше.
Ремнтировать несколько лет такси фокус... ну тут спорь не спорь, явно опыта у парней больше. А у нашего диллера... эхххх это ещё докажи что не ты виноват.
Вобщем как парни сказали так и оказалось:
заменили тяги, поменяли опору стойки И теперь как на новой!!!

А ведь был готов покупать рейку... Вобщем вот такие выводы, судить вам!

не знаю как у вас, а у нас диллер УРОД!!! мало того... владельца знаю лично.
а я всё думал почему наши горожани ездят в соседние города на обслуживание...

Да и вообще интересует вопрос почему таких диллеров не лишают дилерства? ведь моя история не единична.
Да и вообще много чего могу рассказать о Костромском диллере, из собственного опыта... и не только! у Костромичей уже устоялось точное мнение что лучне поехать за 80 км, а не гробить машину у диллера!

ух, так наболело, пойду создам топик об этом
avatar
sashasher
6 June 2008


Hoop44

сегодня проходил ТО-3 на 50000, на 46000 что-то брякало спереди, поменяли по гарантии стойку стабилизатора левую - это выявил дилер(в обычном сервисе сказали, надо менять втулки стабилизатора и обе стойки стабилизаторра), бряканье пропало, но при езде по ямам слышно, что что-то стучит в подвеске.

На ТО-3 мастер сказал, что если вывернуть колесо вправо и долбануть по утопленой внутрь кузова части колеса слышно отчетливо стук в рейке, но под гарантию это не попадает .
Кому верить? Как точный дефект выявить?
casper04
8 June 2008

1

По ходу дела решения этой проблемы так и не найдется. что днлать незнаю. ряканье рейки уже конкретно достало.
avatar
Bon Jovi
9 June 2008


Всем доброго времени суток!

У меня появилась такая проблемка, что во время работы рулём ощущаю какой то хрус под ногами, т.е. где то под днищем. Собственно вопрос, это нормально или аномально и срочно в сервис?
Grift
9 June 2008


Подкрылки не стоят? Если стоят, то возможно колесо цепляет за них.
Alex_VM
9 June 2008


Стук или хруст? В движении или на стоянке?
Если на стоянке, то хруст обязательно есть - хрустит резина об асфальт, когда поворачиваешь колеса. Если в движении, то ничего такого не замечал.
avatar
Bon Jovi
9 June 2008


Grift
Нет, дело точно не в колесе и подкрылках. Там отчётливо при обороте руля на 360 градусов раздаётся щелчок.

Alex_VM
В движении я не слышу.
Замечаю именно когда авто стоит. Не хруст, не шум, а именно щелчок при повороте руля на 360 градусов.
andme
9 June 2008


посмотрите, может коврик снизу цепляется, когда руль проворачиваете. я его подрезал посередине немного.
avatar
Bon Jovi
9 June 2008


andme
Это конечно мысль. Проверю.
Но если честно, то пока не представляю каким образом рулевая колонка может цеплять за коврик...?
avatar
АТХашник
9 June 2008


вопрос в эту же тему. Если на заглушенной машине поболтать руль из стороны в сторону появляеться стук это нормально??
avatar
paravoz
9 June 2008


АТХашник
на заглушенной - нормально. на заведенной стуков быть не должно.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up