Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Только что общался с человеком, владеющим фокусом. Пробег 55000 км, только трасса (а они у нас лучшие в России). Рейка гремит. Дилер всячески оттягивал замену до окончания гарантии. Человек машину продает. Трындец качество
Тоже начал подумывать о продаже, но у меня пока только сцепа выеживается.
Отпишитесь хоть кто-нибудь кому эту гребаную рейку по гарантии поменяли и как этого можно добиться! Дилер в отказ - типа официальное распоряжение форд - рейки не менять ни по гарантии, ни за свой счет...
Достало уже!
Вот а с чего все взяли, что это именно рейка? Люфта в принципе нет, просто слишком легко и разболтанно. Это влегкую могут быть рулевые тяги. В общем как основательно проверю, отпишусь.
Ну да. Мне обе тяги поменяли. И ЧО? Все по-прежнему...
rm2006
Какие симптомы? Насчет подтягивания рейки не узнавал?
К официалам по поводу рейки соваться - время дороже, как мне кажется.
всем привет, взял у друга рейку, которую ему поменяли(меняли за деньги)!!! рейка от 2.0/145 Э/ГУР. теперь такой вопрос, какой болт/гайку надо подтягивать, пластиковую(с боку) или металлическую(снизу)??? И на 1.6/115 такая же конструкция???(я знаю, что нет электро усилителя только гур!)
Фото рейки:
это пластиковая гайка ее откручивать нельзя, только потягивать, а то зеленое кольцо лопнить, как у меня!
вот тут, есть подшипник, он тоже стучит, может быть он тоже играет роль стука!!! возможно тут дело не только в гайке, но и еще в этом подшипнике???
Сейчас звонил в сервис, рассказал про стук (стучит в повороте на мелких не ровностях, как будто в рулевой колонке что то разболталось) , спросил кто ни будь обращался с такой не исправностью ответили да конечно обращались, спросил что стучать так может, сказали рейка или опорник и то и другое меняем по гарантии!
Alix
если Вам поменияют по гарантии, то ваш дилер крут, у нас омске небудут менят до тех пор пока рейка непобежит. Такие вот у нас дилеры!!!
фокусовод 64
13 February 2008
Значит надо подтягивать гайку с зеленым кольцом ?
фокусовод 64думаю, что да! послезавтра буду эксперементировать на своем авто.
но на рейке друга подтянул и так и непонял, что к чему рейка у него прошла 60000км. гайка подтянулась!!!
Вчера, за 20 минут до отъезда на TO2 наткнулся на эту ветку. (Отчет о ТО в соответствующем
топике) Оказывается, что стук в рулевом не только у меня! Быстро проштудировав топик, понял, что рейки не меняют. Но, очень логичной, показалась версия о влиянии опорного подшипника. В результате при сдаче машины на ТО указал о стуках в рулевом и предположительном выходе из строя опорника или наконечника. Подшипник заменили и стук пропал!
PS Стук (щелчки) у меня проявлялись на стоящем автомобиле, как с работающим, так и с заглушенным двигателем. При положении колес и руля прямо, и последующем повороте руля в положение "на 2 часа ". Особенно отчетливо стук слышался при интенсивном покачивании руля между положениями "12 часов" и "3 часа". Стук в салоне слышался из района правого колеса с отдачей на кузов и легкой отдачей на педали.
120со Обратитесь в Стаер. Есть вероятность замены если рейка на самом деле требует замены и не обезательно, чтобы она бежала.
120со Обратитесь в Стаер. Должны поменять по гарантии если на самом деле она требует замены и не обезательно чтобы она бежала.
AlexOmsk
Это бессмыслено! Есть у них ГОСТы к требованию к рейке и ко всем остальным агрегатам! если нет люфта(влево/вправо) на 10 градусов, чтобы колеса стояли на места, а руль подвижен, если рейка небежит, то не гарантия!!!
Сегодня обнаружил стук при небольших отклонениях руля. Завтра позвоню буду разбираться. Пробег 27 т.км
120со
Отпишись плиз, как подтянешь.. Интересно. Ладно бы только стук, но руль уже просто из рук вырывается.. Тожепланирую заняться этим вопросом.
Присоеденяюсь ! Такая же хрень
Пробег 34000. Че делать пока незнаю скорее всего на ТО3 укажу на проблему. Чем грозит это если еще тысяч 5-10 покататься кто может сказать? Причем если раньше был стук при повороте руля лево -право примерно между 10 и 12 часами, то теперь еще появился вправо - влево в том же диапозоне но менее сильный. Могу ошибаться но звучек по ходу пьесы прогрессирует и становиться сильнее
Johny_rusПоменяли опорный подшипник, стук как бы сместился ближе к центру руля
И появился еще на ямках и ухабах металлический звучек. Записался повторно , делали около часа выехал ВСЕ звуки пропали. Че делали тайна покрытая мраком, при всех моих многочисленных вопросах мастер ниче внятного не сказал, кроме того что стойку как то не так собрали из за этого появился этот звучек на ухабах и.т.д. и.т.п. короче нафиг, мне главное итог что звуков нет
Есть стук, появился недавно, пробег 43 т. км., машина 11,2006г., 1,8 Гиа, на субботу записался в Мейджер, приеду напишу. А проблема похоже массовая.
Ребята, подскажите что может быть. Симптомы как у всех - стуки и тряска руля при малейших неровностях на дороге. Появились предположительно в начале зимы. В это же время поставил новые зимние шины. Сейчас картина следующая - передние покрышки стерлись по центру В НОЛЬ!!! Многие скажут - перекачал колеса. Давление проверял все в норме было. Может это быть связано с возникшими проблемами в рулевом управлении? Как быть, помогите? Пробег 30000, двигатель 1,8... Летнюю резину до зимы не жевало.
novidim
Если машина на гарантии едь к дилеру, должны помочь без вопросов. Скорее всего нарушился сход-развал а вот отчего это другой вопрос
у меня стукало слева когда выезжал с парковки, т.е. руль влево например потом вправо, бах
подняли, посмотрели, колесо болтается, думали что рулевая, оказалось не притянута гайка, в опоре, ну та гайка что амортизатор сверху держит. ее не увидишь, так как сверху стойки стоит какаято хрень железная. сняли, затянули все ок
Тоже поеду скоро к дилеру "Донавто" г. Липецк
Посмотрим как там с рейками обходятся!
Причина: при покачивании руля срук. откажутся от ремонта - пусть обосновывают в писименном виде! потом письмо в ФМК - Москва. и т.д. будем пугать своей безопасностью и дальнейшими последствиями от неисправного рулевого управления.
Итак, вот вам вся суть проблемы.
Существует два вида стука рулевой рейки.
1. На стоячую при резких, дёргающих движениях руля (особенно он проявляется при выключеном двигателе).
2. Появляется со временем при движении по мелким неровностям. Ощущается в руле и под ногами водителя.
С первым стуком справиться невозможно (это звук пары, в которой по определению должен быть небольшой люфт).
Поговорим о втором.
В рулевой рейка ФФ2 (неважно, какая система ГУР) есть два компонента, которые со временем вырабатываются. К сожалению, все подтяжки в конце-концов ни к чему хорошему не приведут:
1) Рейку могут перетянуть;
2) Подтягивается только ОДИН! компонент, второй подтянуть невозможно;
3) Даже если рейку правильно подтянут в скором времени стук снова появится, т.к. подтяжка только усилит выработку компонентов.
Стук появляется из-за того, что на данных компонентах используется тефлоновое напыление, которое и подвергается выработке. Потом появляется стук, который будет только усиливаться. Тем не менее, на РАБОТОСПОСОБНОСТЬ рулевой рейки он не влияет, т.е. руль не заклинит, а следовательно, Дилерами это может расцениваться двояко, ведь функционально рейка не страдает, стук влияет только на ваш комфорт.
Тем не менее, если эту неприятность запустить, со временем может потечь один из сальников рулевой из-за повышенного люфта возникающего в результате выработки (случится это может годков эдак через 5 после начала эксплуатации автомобиля).
А теперь по старинке возникает два вопроса: "Кто виноват?", "Что делать?".
Отвечаю на первый:
Никто, точнее, цивилизованные дороги. Насколько я знаю, все современные изготовители в этой ценовой нише + 10000 евро используют именно такие компоненты в своих рулевых рейках. На ИХ дорогах, даже после выработки тефлонового покрытия рейки не стучат, потому как не на чем.
Итак, что можно сделать?
К сожалению, замена рулевой рейки ничего не даст, посткольку взамен старой вы получите точно такую же новую. И так докатываетесь до конца гарантийного периода. Потом, расстёгиваете кошельки, достаёте барсеки.
Есть другой вариант. Существует он пока что только в одном экземпляре - тестируется на автомобиле ФФ2, 1,6VCT. Меняются два уязвимых компонента на другие, с изменённой конструкцией + один компонент, который необходимо заменить в процессе доработки.
Разумеется, гарантия на такую рулевую рейку будет потеряна, но, в случае грамотного исполнения доработки она и не понадобится.
В случае успешного завершения испытаний, а это будет через 4 недели, предполагается коммерческое распространение данных элементов в комплекте с инструкцией.
ALIIST по результатом отпишись обязательно. Отдача на руле уже достала.
Есть стук при не работающем двигателе, хорошо если положенный люфт или всетаки это начало конца опорных подшипников и стук затем проявится на ходу???
при работающем двигателе и в движении никаких стуков нет. Не знаю с самого начала так было или только заметил, хотел попробывать на новых авто в салоне, но без ключа руль заблокирован.
Уже много писалось в этой теме: при выключенном есть у всех. Я даже к Пчелу ездил. Он подтв6рдил, что париться не надо. Вот если стучит при включенном - я бы уже задумался.
Есть люфт и стук в рулевом управлении только при проезде неровностей в повороте - т.е. когда колеса повернуты.
При проезде кочек с положением колес и руля "ровно" никаких стуков.
Что это может быть? вроде не обсуждалось. Авто почти новый, пробег 8 т.км.