Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
ВСЕМ ПРИВЕТ! ПОДСКАЖИТЕ ФФ-2 РЕСТАЙЛ 1.6 115Л ИСПАНЕЦ КОГДА КРУЧУ РУЛЬ В ЛЕВО ПРАВО НА НЕ ЗАВЕДЁННОЙ МАШИНЕ СЛЫШЕН СТУК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ КОГДА ЗАВЁЛ ДЕЛАЮ ТО ЖЕ САМОЕ СТУКА НЕТ ЭТО НОРМА ИЛИ НЕТ ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ?
anatolij1977
первое отучу от капса супер дорого.
второе воспользуйтесь поиском обсуждалось 100500 раз, это нормально. стук на не заведенной есть у всех
всем привет! проблема заключается вот в чем на небольших и множественных кочках (типа крупного гравия) появляется бряконье(стук) как бы в такт. Проявляется во всех случаях и при повороте на право и прямо и на лево! Грешу на рейку. Подтянул без результатно! Подскажите как устранить? если ремонтировать рейку, то что менять и на сколько это затратно!
P.S. На больших кочках стука нет.
Shkoda301
Это могут быть опорные подшипники и стойки стабилизатора, не обязательно рейка. В каком состоянии указанные детали? Какой проблег? Менялись ли когда-либо опорники и стойки стабилизатора?
Стойки менял это не она, опорники слушал, тоже молчат
mr.Maksy
Tyoma-kvazar
Archie85
Подтверждаю. Можно даже проверить - вывесить машину и поворачивать колесо руками, если хруст отдает в пружины - то это точно опорники мертвые. Мне на сервисе это демонстрировали.
Просьба к тем кто знает устройство рейки помочь. В выходные на даче поменял правую рулевую тягу, т.к. постукивала. Менял естественно без снятия рулевого, при помощи газового ключа. После замены поехал и услышал что стук на маленькой скорости на гаравийке при вывернутых колеса усилился, то есть он такой же как от тяги, но тяга то стоит уже новая. Посмотрел покачал снял пыльники - стучит в рейке, кода на месте крутишь руль вправо влево тот же стук присутствует. В общем я пришел к выводу что при затяжке тяги я приложил слишком большое усилие и это причина появления этих стуков. Вопрос что могло повредится? и можно ли это уточнить без разборки? У меня есть предположение что регулировочный пятник который прижимается к рейке с левой стороны слегка деформировался, т.к. сделан из мягкого металла и это причина появления люфта и стук как раз идет откуда то с левой стороны механизма, но при этом люфт в механизме отсутствует, рулится четко и плавно. Люфта в паре рейка гака нет, люфтит похоже между рейкой и корпусом по линии оси рулевого вала. Кто знает каким образом рейка соединена с корпусом с левой стороны? Никаких схем и чертежей я не нашел. Вчера заезжал на сервис, они подтвердили что это рейка, более ничего сказать не могут. Кто в курсе подскажите
Скорее всего просто подтянуть регулировочный болт, я себе тоже рейку сначала подтянул, а потом также не снимая рейки поменял тягу, снова начала стучать рейка. Т.к. регул.болт пластиковый, скорее всего его просто немного деформировало, поэтому первый вариант-подтянуть рейку. У себя все тоже никак не соберусь подтянуть.
Netsend
25 July 2012
спасибо. успокоили. в выходные попробую подтянуть. Меня еще заинтересовал такой вопрос. Рулевая тяга в рейке зафиксирована только усилием затяжки, никаких шплинтов, контрагаек. А что если ослабнет? рулевое все таки... странная конструкция. Я кстати когда менял тягу увидел что старая сдохла не из за естественного износа, а из за того что в нее попала вода? вопрос откуда она могла там взятся? через пыльники или через уравнивающие давление трубки?
Archie85:
|
Всем привет! У мея ФФ2 1.6 (100л.с.) АКПП 2007г. Есть небольшая проблема с рулевым. Читал здесь 8 листов, но так и не нашел аналогичной. Описываю суть проблемы: машина стоит более 2-3 часов. Я завожу ее. На месте пытаюсь крутить руль. При этом где-то на 5 градусов влево\вправо руль поворачивается обычно. Если на больше угол пытаться крутить то слева и справа чувствуется какое-то сопротивление, поэтому усилий требуется побольше. После преодоления этого сопротивления что-то внизу глухо как бы щелкает (где-то в районе ног водителя и пассажира, с улицы щелчка вроде не слышно). После того как щелкнуло руль ужу дальше поворачивается как обычно. Потом если обратно в прямое положение выворачивать руль, то опять прохожу через зону сопротивления и раздается глухой еле слышный щелчок. Одинаковая картина наблюдается и когда влево и когда вправо так кручу руль. И не важно, стоит машина или едет. При этом еще важный момент - после нескольких километров проблема полностью исчезает (видимо рулевое управление будто смазывается). Вообще в поворотах и на кочках, как выше многие описывали, ничего не стучит, все в норме. Проблема особо не досаждает. Когда началась - не знаю. Я машину купил полтора месяца назад с рук и сразу не обратил внимание. Буду признателен за помощь, в какую сторону копать и стоит ли вообще заморачиватьсяс этим? Ибо проблема меня мало напрягает.
Дополнение: и кстати заметил, что на моей машине руль крутится тяжелее. До этого я ездил на тойота спасибо, ниссан блюбёрд и хонда црв - там заметно легче руль крутился. При этом жидкость ГУР у меня в норме, нет подтеков. |
У меня такая же проблема. Подскажите решение
У меня ФФ2 1,6 автомат 2010. При повороте руля влево ощущаются щулчки под левой ногой. При пробеге 2-3 км неисправность пропадает. Кто знает в чем проблема? Подскажите.
sfift-14:
|
У меня ФФ2 1,6 автомат 2010. При повороте руля влево ощущаются щулчки под левой ногой. При пробеге 2-3 км неисправность пропадает. Кто знает в чем проблема? Подскажите. |
Мне в сервисе сказали, что либо рулевую рейку потом надо будет менять либо проблема в масле ГУР. У меня масло как раз грязное было, я его заменил буквально вчера. Сегодня утром выкатил машинку, покрутил рулем - проблема осталась, но уже стала еле-еле заметна. Поезжу еще несколько дней, проверю исчезнет ли полностью. А масло в ГУР лил оригинальное Motorcraft V , точно такое , какое лил в АКПП. Где-то 1.5л требуется для полной замены масла ГУР.
Проблема. При температуре воздуха +26 градусов и выше при повороте руля в разные стороны, скрип внизу рулевого вала в районе рулевой рейки. Температура на улице падает и скрип исчезает. ФФ-2 2010г. АКП 2л. электро-гидроусилитель. Может у кого было?
sfift-14:
|
У меня ФФ2 1,6 автомат 2010. При повороте руля влево ощущаются щулчки под левой ногой. При пробеге 2-3 км неисправность пропадает. Кто знает в чем проблема? Подскажите. |
Сегодня утром проверил еще раз - вообще никаких задержек руля не наблюдается, плавно крутится нище не щелкает как раньше. Но все-таки еле-еле прям если прислушатся, то глубоко внизу что-то слышно как то ли щелкает, то шоркается. А может быть так и бывает на новой машине... В общем буду ездить , теперь все устраивает.
acztek
Не стал я покупать Moog K150260. Он из термопласта и просто не налезет на тягу. У Фокуса диаметр тяги 15мм (измерял свою тягу TRW, получилось вообще 15,5мм) а у Фиесты 14мм. Если брать от Фиесты, то только резиновый. Поэтому купил пыльники FEBI 21257, поставили, вроде нормально. Со стороны рейки крепил обычными червячными хомутиками 40/60. Со стороны тяги не стал крепить, они на тягу одеваются с достаточным усилием и вряд ли соскользнут. Сначала хотел крепить хомутиками 12/20, но когда пыльник сжимается, то этот хомут упирается в пыльник и может порвать его. Если нужно, то постараюсь потом сделать фотки пыльников в растянутом и сжатом состояниях.
raiss
Спасибо, фото не помешало бы.
andrew1991
6 August 2012
raissFEBI совсем не хвалят, резина у них хреновая. Пример:
Отзывы о производителях запчастей (сообщение #11820186)Я недавно менял себе рулевые пыльники на SWAG 50921257, подошли как родные (отверстия под перепускную трубку есть).
andrew1991Обидно

Но менять пока не буду, куплю СВАГ про запас. Закреплял пыльники со стороны тяги?
raissДа, крепил железными хомутами с крутилками.
Скрытый текстhttp://blog.homut.ru/wp-content/uploads/%D1%85%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%82-%D1%81-%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B9.jpg
x
Посадка и без этого была достаточно плотная, но так спокойнее.
Здравствуйте, у меня форд фокус 2 два литра скажите пожалуйста у всех ли есть небольшой поворот(люфт) руля в право и в лево, т.е когда колеса стоят прямо и руль выставить прямо то можно повернуть руль чють в право либо в лево при этом колеса не поворачиваются.
Парни приветствую, у меня форд фокус 1.8 литра, после зимы заметил что подтекает рейка, облазил все места и оказалась что жидкость уходит из под болта затяжки, все руки не доходили сделать, а недавно на днях не с того не с сего появился люфт в руле, сегодня залез и был в шоке, гайка которая подтягивает реку раскрутилась сама не понятным образом, выскочил какой то цилиндр, который как я понял и держит подтяжку, все осталось на подрамнике, я хочу узнать под затяжной гайкой что еще из деталей стоит, возможно они разлетелись по сторонам, жидкость еще сильнее стала течь и вообще можно так ездить пару дней! Заранее вам благодарен за ответ, очень нужна помощь!
acztekПыльник в растянутом состоянии
Пыльник в сжатом состоянии. Было очень неудобно подлезать (особенно в белой рубашке

), поэтому только такой ракурс.
Заметно, что центральная часть уходит внутрь. Попробовал схематично изобразить
Вобщем, все-таки сказывается нехватка тех самых 3 см
Если будут рваться даже раз в год, то лучше купить оригинал, ибо замена пыльника стоит 150руб (пыльник) + 300руб (замена) + 700руб (развал)=1150руб, почти как новый оригинальный пыльник. А родные пыльники у меня отходили 5 лет.
raiss
7 August 2012
SizYrТам еще пружинка должна быть.
Вот фотография от
Master90, надеюсь он будет не против.
raiss Спасиб за фото, но еще вчера пошарил тему и увидел что к чему, сегодня же съездил к токарю, выточили мне железную гайку, пружину тоже нашел! У меня ребят другой вопрос теперь возник, сегодня пришлось снять подрамник что бы это все закрутить, да ну ладно, больше всего тревожит то что рейку подтягивал покачивая рулем на не заведенном двигателе, до тех пор пока пропадет окончательно стук, но при езде мне показалось что руль крутится туго и сам возвращается плохо, все равно приходится чуть его возвращать, если ослабляю гайку, то при резком прокручивании в право влево постукивает, подскажите как лучше сделать, какие последствия при таком затяге? с уважением!
Да и еще читал тут что проверять стук надо на заведенном двигателе, при заглушенном рейка может стучать и это, может мне ее ослабить и проверять уже на заведенном двиге?
SizYr
все верно, проверять на заведеном, если плохо возвращается значит перетянул
значит стук на заглушенной и должен быть?
сегодня пробовал ослабить, и уже стук проверять на заведенном двиге, контрольную точку так и не нашел все равно кажется либо перетягиваю либо стучит, как руль лучше проверить на возврат, может меня уже глючит и сам себе в голову вбиваю недостатки!
Вроде там нужно до упора и минус 90 градусов, тем более гайка уже алюминевая, как я понял. Я раньше на королле тоже рейку подтягивал, так там сразу понятно, что перетянул. Руль вообще отказывался возвращаться, но крутился руками нормально. Вчера свою подтянул до упора и нормально, но у меня пластиковая стоит.
1 person online