Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
kuralesovo
Да, может свечи. Мне очень интересно на них у себя взглянуть (заправляюсь, как и говорил, только BP Ultimate). Стоит выкрутить и посмотреть. Все сразу станет ясно о бензине и, возможно, объяснит проблемку с вибрацией..
Вот тема:
Проблемы с рулевой рейкой Меня беспокоят стуки всё более и более - но с дилерами говорить вообще невозможно. ЭТо НОРМА ГОВОРЯТ.
КАК МЕНЯТЬ? Каму продаш потом машину со стуком, или возить к диллеру которые всех считают за м...фф!
опа!!!а я то думал что только у меня рулевая рейка уже на выбрас...теперь легче стало что я не один такой!!!
а пробег то всего меньше 50 т. р.
Ага, была такая бодяга. К дилеру на диагностику катушки зажигания - у меня проблема была именно в ней. Проблема, кстати, проявляется непостоянно, так что не пытайтесь жонглировать бензином.
Top
Спасибо за подсказку! Задам сервисменам вопрос при случае. Только вот если как в сабже вибрация и на режиме P и на D, может, и катушка, а вот если как у меня только на D, то, наверное, все-таки что-то другое... Катушка, если лажает, то, наверное, на всех режимах автоматической коробки. На ручниках тоже..
у меня "рукопашка" и вибрирует только на нейтрали
Такая же картинка. Началось с потеплением, на морозе не было (вероятно обороты хх были выше). Пока лечу включением кондея - обороты подростают, вибрация снижается.
BeastieBoyЯ тоже стал замечать вибрацию в руле.
У тебя сколько пробег?
У меня тоже самое - вибрация на руле (при х-х), на весь кузов и не постоянно, а как то периодически, вроде перетряхивает её. Ходил терпел. Потом начали плавать х-х и загорелась ласмпочка неисправности двигателя. В сервисе заменили катушку зажигания, прошло два дня пока всё ОК.
а как-то могут сервисмены продиагностировать катушку?
либо ждать пока она совсем умрет?
advocat13
пробег 6 тыщ
эта вибрация у меня не постоянно присутствует...иногда
Ну вот, второй человек с катушкой
Короче - к дилеру.
kuralesovo:
|
а как-то могут сервисмены продиагностировать катушку? либо ждать пока она совсем умрет? |
Они расшифровали код ошибки, выяснили что это катушка зажигания, поменяли и всё заработало.
BeastieBoy
Вот и у меня 6 тыщ. Надоть будет съездить к ним. Если первый съездишь об этом узнаешь - скажи, я тогда тож поеду.
Ivan-ko
Скока без машины был (на смену катушки скока времени)???
обратил внимание, что теперь постоянно стали наблюдаться вибрации на холостом ходу по всему кузову...
кто будет обращаться к официалам с данным траблом-отпишитесь, что они скажут!
Вчера был у диллера (Автоленд Север) с жалобой на стук в рулевом (да и кроме этого было четыре пункта в причине обращения) - сказали что так и должно быть и даже дали официальный отказ от гарантийного ремонта.
Акт проверки технического состояния автомобиля
Проведён технический осмотр и проверка автомобиля ФФ2 VIN такой-то, по поводу жалобы такого то на стук в рулевом управлении.
В ходе проверки выявлено следующее:
- течей жидкости ГУР не обнаружено
- затруднений при проворачивании (закусывания) рулевого колеса в любом режиме не обнаружено
- рыскания автомобиля при движении прямо по ровной поверхности не обнаружено
- суммарный люфт в рулевом механизме - 3град.
Вывод: При проверке рулевого механизма неисправностей не обнаружено. Стук в рулевой рейке является технологическим звуком, естественно прогрессирующем при износе рейки и не оказыващем влияния не безопасность управления автомобилем. В настоящее время действует ГОСТ Р 51709-2001 предъявляющий требования только к суммарному люфту в рулевом механизме (не более 10 град. суммарный люфт у легковых а/м).
При отсутствии неисправностей, в гарантийном ремонте рулевого механизма, вынуждены отказать.
Ну и дальше реквизиты сторон.
По остальным пунктам точно так же - всё у вас хорошо(и стекло не брякает и обшывка не скрипит и дворники возвращаются без лишних звуков) - езжайте и не забивайте голову!
Выехал - ни чего никуда не делось - всё (и скрипы и стуки) осталось на своих местах.
Такая вот не весёлая история. Мирится с технологическим стуком в рейке не хочется (просто БЕСИТ когда что то не так, да ещё особенно с рулевым), что делать не знаю! Записался на диагностику к другому диллеру, но что то мне подсказывает, что всё повторится, по крайней мере с рейкой.
Linux_Addict
21 April 2007
Ars777
у меня тоже недавно появился стук при вращении руля из положения прямо влево-вправо, как при заведенном, таки заглушенном двигле. Дилер сказал что не я один такой, дело в опорных подшипниках или в рулевой. и по ходу в гарантию тоже не попадаю... вот блин, пробег 17000, а уже такая хрень ((( уфф не могу...
Че делать не знаю, разваливатся то до конца будет фофо долго, а ездить с таким стуком скоро станет невозможно.
приезжал к дилеру при пробеге около 20.000 именно со стуком...послушали...попросил написать бумажку...написали,что стуков нет...в воскресение ТО2 стук стал НЕВЫНОСИМЫМ!...буду по полной кричать если скажут что так норм!...
_OLEG_
Скажи, а после замены рейки, проблема решилась?
346:
|
приезжал к дилеру при пробеге около 20.000 именно со стуком...послушали...попросил написать бумажку...написали,что стуков нет...в воскресение ТО2 стук стал НЕВЫНОСИМЫМ!...буду по полной кричать если скажут что так норм!... |
вчера провел ТО...показал мастеру,тот послушал и уже через 2 часа мне позвонили и сказали что надо меня опрные подшипники...заказали ...ВСЕ ПО ГАРАНТИИ И БЕЗ ПРОБЛЕММ...(вот только через 2 недельки))
346
Может действительно опоры, помнится на сотке ауди был стук при поворотах руля на небольшие углы - вылечился заменой опорных подшипников, но вот только сервисмены колотили себя в грудь и твердили, что рейка.
Уажаемый 346 отпишите после замены подшипников пожалуста, пропали ли эти мерзкие стуки.
Сёдня посмотрел 6 фокусов (на работе у коллег), блин ни у одного нет этих технологических звуков, причём на одном двухлитровике пробег уже за 50000!
P.S. Пробег у моего а/м 3800км
Linux_Addict
23 April 2007
346ну значит у меня тоже по гарантии все сделают
хоть кто то обрадовал ))) мне тоже сказали 2 недели ждать...
Ars777я тоже блин не у кого из друзей такого не наблюдаю(((
Давно обратил внимание на эти стуки,стучит при небольшем покачивании руля как на неработающем,так и на заведенном двигателе,а так же при движении по неровности с повернутым вправо рулем.К дилеру еще не ездил.ИМХО-стучит крестовина в рулевом валу.
TO Алёша мне эту крестовину меняли... (точнее, весь рулевой вал (от руля до пола)) не помогло... Так и громыхает (чаще именно с вывернутым вправо рулем)
Alex_555:
|
Стук бывает разный! На работающем и выключенном двигателе. У меня был только на выключенном. |
Я читал статью в техническом журнале про рулевые системы:
Стук в рулевом механизме (рейке) на неработающем автомобиле может быть НОРМОЙ, обуславливается особенностью конструкции.
по вашим стукам: в рейке в месте соединения шестерен возможно не хватает литола по этому при вороте руля туда сюда возникает стук.
Я разбирал рейку на самом деле смазки мало
Aлеша
Не факт! Мне пытались её менять, а ещё втулку, где выходит рулевой вал в моторный. Только ничего не изменилось. На новых машинах такие же люфты. Только на Вольво S40 такого нет(у сотрудников).
Дилер развел руками и сказал - это ж Вольво, она других денег стоит.
SerSan
Alex_555
Если это не крестовина и не втулка,остается только рейка.Ее по гарантии менять видимо не будут,а стук то прогрессирует,че делать.Авто мое прехало 33000км,на новом авто такого не было,стучит уже прим. 3000км.
У друга Мондео с таким же пробегом-таже самая беда.
максик
Рейка-подвижный механизм,даже если смазку "плюнули"в одно место,ее всеравно размажет по всей поверхности рейки.
При очень малом кол-ве смазки -рейку будет закусывать.
Aлеша
Наверное остается экспертиза. Дилер обязан её сделать(Так сказано в правах потребителя). Но это в теории, как на практике это получится - не знаю.
Всю ветку прчитал-ни у кого положительного результата нет,но съезжу.
2 people online