Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
ну да, а еще сильно дает стук рулевая тяга( именно тяга а не наконечник!!!) Сайлент и тяга и стойка стабилизатора брал SIDEM. фото прикрепил... посмотрим как будут ходить...
http://media.ffclub.ru/up172475-SDC12942.jpg
http://media.ffclub.ru/up172475-SDC12935.jpg[/IMGаб.]
veterinar:
|
ну да, а еще сильно дает стук рулевая тяга( именно тяга а не наконечник!!!) Сайлент и тяга и стойка стабилизатора брал SIDEM. фото прикрепил... посмотрим как будут ходить... http://media.ffclub.ru/up172475-SDC12942.jpg http://media.ffclub.ru/up172475-SDC12935.jpg[/IMGаб.] |
Поменял почти все сайленты и пестня. Рейка при 110 т.км. ни при делах. С новыми сайлентами подвеска стала собранее. Вообще меня просветили по сайлентам что внутри у них масляные камеры и называют их гидроопорами. Сие разъяснение получил по моему желанию все в полиуретан заменить. Так и подвеска тише шуметь стала. Нормальные сайленты вибрации и шумы гасят.
dmivoroncov
какие именно саленты меняли ?
Какие именно саленты,финис можно?
и как менять,какие болты и гайки использовали?
Mol:
|
Какие именно саленты,финис можно? и как менять,какие болты и гайки использовали? |
В эксист зайди, задай свою модель и выбирай фирму по деньгам . Я брал делфи и лемфордер(в сервисе советовали)
systemroot:
|
dmivoroncov какие именно саленты меняли ? |
Меняли сайленты рычаговпередних передние и задние, шаровые. С зади сайленты прямых рычагов и сайленты кривых как серп рычагов. Осталось немного менять, но остальные сказали не влияют на ход и они в норме. Сама конструкция сайлентов это трубка в резиновой оболочке которая начинает больше ходить из стороны в сторону по мере разрушения резиновой части. Тогда подвеска и становится более разболтанней но и стучать ничего не будет но и уюта не добавляет. Сейчас ездить вообще кайф.
dmivoroncov:
|
Mol:
| Какие именно саленты,финис можно? и как менять,какие болты и гайки использовали? |
В эксист зайди, задай свою модель и выбирай фирму по деньгам . Я брал делфи и лемфордер(в сервисе советовали) |
Сервис где нормально могут продиагностировать подвеску найди для начала.
dmivoroncov
а саленты подрамника не менял ?
меня больше всего инетерсует был ли стук со стороны рейки и пропал ли после замены.
у меня сейчас стук если стоять на месте и качать рулем стук сильный отдает в пол, но рейка 100% Живая.
грешу на подрамник и рычаги
systemroot
опорники проверял?живые?
и я "застучал" справа. стук похож на открутившуюся стойку стаба. колесо снял сегодня - не подтянуть, туго. стойка сухая. чего может быть? стучит не в поворотах, а при проезде неровностей. и началось как-то потихоньку, но прогрессирует.
ПетровБ:
|
и я "застучал" справа. стук похож на открутившуюся стойку стаба. колесо снял сегодня - не подтянуть, туго. стойка сухая. чего может быть? стучит не в поворотах, а при проезде неровностей. и началось как-то потихоньку, но прогрессирует. |
Стойка стаба стучит в шарнирах а не в месте крепления.
systemroot:
|
dmivoroncov а саленты подрамника не менял ? меня больше всего инетерсует был ли стук со стороны рейки и пропал ли после замены. у меня сейчас стук если стоять на месте и качать рулем стук сильный отдает в пол, но рейка 100% Живая. грешу на подрамник и рычаги |
Все проверяется монтажкой на вывешенных колесах. Найдите нормальный сервис
dmivoroncov
ну а можно техлогию с помощью этой монтажки, вывесил я машину, отогнул рычаг, смотрю только на предмет трещин или еще что то?
SenatorAlex:
|
dmivoroncov ну а можно техлогию с помощью этой монтажки, вывесил я машину, отогнул рычаг, смотрю только на предмет трещин или еще что то? |
сайленты смотрим на целостность резиновой части(отсутствие разрушений с обих сторон) Гнуть не жалеть! Стойки стаба и шаровую на люфты в сторону посадочного места.
alex302:
|
опорники проверял?живые? |
смотрел, они у меня кончаются через 1000км на винтах ))
шс пока не пришли но я считаю что опорники давать такой стук не могут или я ошибаюсь ?
Ну вот и у меня рейка застучала. Начал дергать за левую рулевую тягу тишина, а вот правая издает стук. Снял пыльник и увидел, что люфт не в тяге, а в самой рейке... втулке значит конец.
Новую рейку покупать не хочу, стока бобла из-за куска второпласта. Буду делать сам, но вот в чем вопрос- фото никаких, инструкций тоже, а сразу лезть в свою боязно. Готов приобрести за символическую сумму
любую гнутую, мятую, убитую рейку от эгура, отчетик с меня.
Тысяч 10 назад начался стук при повороте руля, преимущественно в ср. положении, причем только стоя на месте и от долгой езды (100-200 км.).
Сейчас стучит всегда и везде.
Как определить, что стучит рейка или опорники? Трогаю пружину при повороте руля она издает характерное щелканье, на рулевой тяге же почти ничего не чувствуется. Такие же звуки слышал на ладе, после чего подтягивал рейку. Так, что же это рейка или опорники?
Master90
На жигулях в таком случае помогла подтяжка, тут наверняка тоже поможет.
ForGo:
|
Master90 На жигулях в таком случае помогла подтяжка, тут наверняка тоже поможет. |
Не поможет(точнее на оч. короткое время). Стучать может все вокруг (стойки стаба, втулки стаба, сайленты ит.д.)
dmivoroncov
Не, все вокруг не может, специально вчера разгружал рычаг и проверял: стойки стабилизатора, рулевые наконечники, шаровые. Так, что дело либо в рулевой рейке либо в опорных. Не хочется просто так выбрасывать деньги…
Vladimiriner
20 June 2011
Доброго времени суток!
Вопрос 1 - может ли легкий хруст при вращении рулевого колеса на маленькой скорости отдающий в руль являться выходом из строя опорников?
Вопрос 2 - если рейка накрывается она может издавать такой писк или скрип, как будто по
чистому стеклу резко пальцем проводят?
Спасибо!
Привет клубни!
Вот и у меня бряконье и стук в подвеске с водительской стороны. Заменил стойку стаба (водительскую), стук почти прошел. Но при вращении руля влево-вправо осатлся хруст/шум, в руль ничего не бъет, особенно заметно на неровностях и при поворотах в разные стороны. НО ЗВУК ТОЛЬКО С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ. Шаровые и рулевые наконечники в порядке. Остается рейка? И еще, как диагностировать опорник с водительской стороны. там как в жиге пальцы не засунишь
. На СТО ниче толком сказать не могут.
ForGoцитата: |
Master90 На жигулях в таком случае помогла подтяжка, тут наверняка тоже поможет. |
Подтягивается та, что слева. А правую только под замену.
Master90
Справа она немного по-другому начинает ездить и стук прекращается, сам так делал, имея пластиковое кольцо, так и не поменял его. Не потребовалось.
Подскажите на дорестайле опорники стоят вместе с резиновым отбойником (неразборные)? Кто менял, нужно и то и то покупать?
ForGo
на дорестаиле и рестаиле опорники одинаковые
Спасибо.
Станно, в книге "третий мир" пишут иначе.
ForGo
верте книжкам больше
единственный верный источник это этис
Vladimiriner
21 June 2011
Доброго времени суток, одноклубники!
Сегодня поменял обе рулевые тяги, стойки стабилизатора передние(обе), оба опорника и даже
свечи вдогонку - ФСЁ ОРИГИНАЛ! НО ОПЯТЬ ЕТОТ ......Й легкий хруст при вращении рулевого
колеса на маленькой скорости отдающий в руль. ЧТО БЫ ВСЕ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Не уж то рейке КАРАЧУН?
П.С. Хруст начинается не сразу - где-то через 15-20 мин после езды.
Спасибо!
привет всем мужики, я тут тоже решил подтянуть рейку, ещё такой вопрос, иногда когда трогаешся какойто стучток что это?