Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Всем доброго дня,воспользовался советом форума и подтянул рейку,стук пропал,все хорошо,при снятии заглушки она имела неосторожность вся сломаться,и вот у меня вопрос стоит ее все таки чем то закрывать или нет,читая форум нет однозначных ответов,спасибо
Scrudg
15 November 2010
ydov
Может всё таки опорник...? Берёшься рукой за пружину, а напарник крутит рулём сначала в одну сторону, потом в другую... если опорнику пипец- в пружину будет отдавать как бы щелчками (рукой почувствуешь)...
Юрий Ю
У меня тоже сломалась в своё время... забил... вроде не слабнет...
KodiccОписался!!! 36 мм на 10 мм размер заготовки (1,5 шаг резьбы!)
ВСЕ ВЫШЕОПИСАННОЕ - ПРЕКРАСНЫЙ ОТПОР НЕДОРАБОТКАМ ЗАВОДА. но хотелось бы уточнить эти операции производились при снятой рейке? или просто из ямы? перед тем как открутить боюсь не потечет ли из ентой реики что-нибудь?
fox7735Все делалалось на домкрате!!! При снятом левом колесе!!! Внутри ничего небыло кроме непонятных остатков чего то внутри гайки!!! См. фото!!! У меня ниче не потекло!!!
по времени заняло 2, 5 часа без изготовления гайки!!!
Терминатор
16 November 2010
махинаторПоменял жидкость. Залил зелёную. Явных улучшений нет.
Буду ждать когда чего нибудь вылезет...
могут ли на 30 тыс полететь шрусы (оба) и рулевые тяги?
Все мож быть!!! У меня после 500 км полетел левый шрус!!!
как официалов убедить чтоб по гарантии шрус поменяли?
ydov
Для этого необходимо чтобы официалы убедились, что действительно неиспраный шрус и какова причина, для определения гарантийного случая.
Hudozhnik
21 November 2010
Бацила
У вас нужно тяги рулевые поменять (без наконечников) - изношены шарниры тяг от рейки
Равновесие
22 November 2010
Hudozhnik
Как это вы так заочно определили?
Hudozhnik
Равновесие
Ну вполне возможно - если люфт стойки вокруг своей оси - Рейка зафиксировано а у стойки люфтит - наконечник вертикальный люфт дает - значит скорее всего это яблоки рулевых тяг.
Всё правильно. в выходные снял колесо, поддомкратил стойку, проверил стойку стабилизатора,- норма. потом взялся за шарнир рулевой тяги (сжал рукой через пыльник) и покачал колесо, явственно ощущается люфт в шарнире. заказал в Exist жду.
Подтянул вчера рейку, да же под машину не залезал, сбоку достал...стук ушел и люфт
но хочу еще маленько подтянуть, чтоб наверняка!
Андрон Достаточно - а то не почувствуешь предела - Болт мягкий пластмассовый - Начинаешь понимать что срезает резьбу только лишь на третьем витке
Андрон
22 November 2010
IRETЯ подтянул его градусов на 90. Иногда на кочках все равно что то проскакивает, как будто маленичко еще просится
Hudozhnik
23 November 2010
Равновесие
Осевой люфт тяги при рабочих рулевых наконечниках при подтянутой рейке не оставляет другого варианта
Всем привет. Сгорел насос ГУРа. Двигатель 1,4, пробег 45 тыс. Из-за чего могло произойти?
antoha kharin
28 November 2010
Заказал себе тяги Longho артикул 571 0634 они абсолютно не подходят, резьба под рулевые наконечники диаметром 16мм, оригинальные были на 14мм и как и новые наконечники NK арт. 5032567, вот сейчас дилемма подбирать заново наконечники или отдавать тяги грамотному токарю. У кого такое было может подскажет какие наконечеики подойдут( родные тяги вполне работоспособны, люфта в шаровом соединении нет, меняю потому что загнул одну в какой то колдобине, схождение не регулируется
)Пробег 143000, год 2006 дорестайл
Андрон
28 November 2010
Дак отдай их и все, возьми другие...зачем париться то,
не пойму. Если еще 14 дней не прошло.
Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Hudozhnik
28 November 2010
Из М16х1,5 вряд ли выйдет качественная резьба М14х1,5
ua-west
28 November 2010
Ребята, а почему стук появляется именно при правых поворотах?. И если не подтягивать рейку, это вредно? Ну может там что то сильнее разбиваться начинает?
ua-west:
|
Ребята, а почему стук появляется именно при правых поворотах?. И если не подтягивать рейку, это вредно? Ну может там что то сильнее разбиваться начинает? |
Наверно такая специфика конструкции. У меня вот тоже стучит при правом повороте. А когда руль на снегу поворачиваешь то даже как трещетка получается. На диагностике сказали что правая тяга (посоветовали обе поменять, вот думаю обе или одну все таки?) а к дилеру ездил все посмотрели, даже на другой машине показали (типа у всех так) сказали все норм не парься. Вот думаю менять тяги или не менять, поверить дилеру. дилема...
ydov
менял не раз тяги. Что подметил - лучше делать это парой, потому как: выходят из строя одна за другой +/- 3000 км. При условии что изначально одного качества (марки) и эксплуатировались одно и тоже время в одинаковых условиях.
Пару раз я менял по одной тяге, были почти новые, средней стоимости. Первую вывел из строя удар о бордюр. На вторую криво одели пыльник, слетел, и ее хватило на две недели осенней езды, после чего она безбожно загремела на кочках.
AltForcer:
|
ydov менял не раз тяги. Что подметил - лучше делать это парой, потому как: выходят из строя одна за другой +/- 3000 км. При условии что изначально одного качества (марки) и эксплуатировались одно и тоже время в одинаковых условиях. Пару раз я менял по одной тяге, были почти новые, средней стоимости. Первую вывел из строя удар о бордюр. На вторую криво одели пыльник, слетел, и ее хватило на две недели осенней езды, после чего она безбожно загремела на кочках. |
а что они такие хилые что их менять часто приходится?
Да нет. Наверняка от брэнда зависит, а при должной езде не самые дешевые хоядт отлично. Конкретно в моих случае удар был сильный. А вода она и в Африке вода - пыльники ж не зря придумали, так любая тяга убьется.
AltForcer
спрашиваю потому что пробег 25 тыщ. А стук почти с новья. Езда тоже аккуратная
Lesha:)
9 December 2010
ydov:
|
AltForcer спрашиваю потому что пробег 25 тыщ. А стук почти с новья. Езда тоже аккуратная |
Тоже самое, стук появился где то на 15-20 тысячах, несколько раз ездил к официалам, говорят одно и тоже, что рейка! НО менять не могут так как фмк допускает такой стук, на управление не влияет , вот.
з.ы. сейчас пробег 40к.
AltForcer
10 December 2010
Lesha:)
ydov
стук стуку в рулевом механизме рознь, как понимается. Не хочу в последнюю секунду жизни на повороте узнать, что рейку-таки заклинило.