Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
andrew1991Вот и у меня началост подобное бряканье
А насколько надо градусов затягивать? Буду делать во дворе без ямы, со снятием левого колеса. Не буду же сто раз проверять опускать опять домкратить и т.д. Сколько выставить 90 градусов?
Fordik2
Не стоит мучиться без ямы. Очень неудобно. Лучше поискать у знакомых или найти эстакаду где нибудь.
Во всяком случае первый раз.
Когда будешь точно знать где болт расположен и заглушка уже будет первый раз оторвана и просто защелкнута, то уже можно и без ямы
IRET:
|
Не стоит мучиться без ямы. Очень неудобно. |
+100
Со стороны колеса удобно лишь снять пластиковое кольцо, подцепив его длинной отверткой под ребро. А крутить болт
... Мне, к примеру, проема между деталями подвески, в который пропихиваешь руку с ключем, хватало только чтоб накинуть его на болт, а крутить уже никак - рукоять упирается.
IRETandrew1991Спасибо - буду делать с ямой уговорили
Но остался вопрос открытым: насколько надо градусов затягивали приблизительно?
Fordik2
Пока не почувствуешь увеличение сопротивления заворачивающему усилию. После чего надо будет проверить не перетянул ли - завести мотор и прокрутить рулем от края до края.
pccrumb
это отверстие есть и в другом - противоположном пыльнике в них втыкается железная трубка - сапун она перепускает давление и не дает пыльникам слететь
Народ подскажите пожалуйста.Какой нужен ключ для регулировки TRW рейки?
МаМоК
10 October 2010
Делали с одноклубником ТО и решили подтянуть рейку, не читая перед этим форум. В результате подтянули не ту гайку и ко всему еще и сломали крестовую пластиковую заглушку
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150111639/large/153533192.jpg
Место установки этой заглушки залили герметиком фордовским для уплотнения картера АКПП. Герметик при засыхании становится как резина.
Что же теперь делать?
Прошу помощи в подтяжке рейки у кого есть опыт в этом , самому страшновато как то лезть ... С МЕНЯ МАГАРЫЧ
МаМоК
да ничего - поездить и посмотреть что бы ничего не капало.
Сегодня мыл машину. После чего поехал по магазинам и на одной из парковок заметил довольно сильные удары при поворачивании руля влево-вправо на небольшие углы. Ударчики довольно ощутимые (примерно как при включении кондиционера). Удары эти проявляются независимо от положения колес и именно при поворачивании руля туда-сюда. Проехал километров 6-7 после обнаружения (во время движения все четко и без стуков) остановился, покрутил руль влево-право до крайних точек, удары прекратились, но небольшой стучек остался (по сравнению с первыми ударами практически незаметны), переехал на другое место (метров 50), покрутил руль, стук усилился. Проявилось все очень внезапно, днем ездил и все нормально было. Что скажете? на что похоже, на рейку или опорные? Пробег 64 000 км.
здраствуйте! у меня появились стуки в движении при повороте по не ровной поверхности! когда едешь прямо всё хорошо! пробег 57000. что это может быть?
-КОТ-:
|
Может возникнуть только одна проблема - деталька (...втулка...), которую надо подтягивать сделана из пластмассы, а стоит по резьбе в корпусе рейки (метал)... У нас в Самаре, на одном из сервисов эту проблему решили просто - выточили на токарном станке эту втулку из метала. Многим клубням уже ее поставили и мне в том числе, теперь подтягивай сколько хочешь... |
А может для форумчан из "глубинки" поделитесь чертёжиком втулочки?! чтобы не пришлось разбирать, нести "исходник" токарю, чтобы он по ниму делал аналог, и лишь потом собирать (а авто всё это время будет "стоять" бездвижения).
И кстати, из какого метала точат "заменители" - латунь?
Как решается вопрос с контровкой регулировочной втулки?
У товарища на фокусе начала греметь рейка заехали в сервис, подняли машинку и я ужаснулся
Там где должен быть болт с зленым кольцом вообще пусто. Теперь возникают вопросы
1. Как этот болт мог сам выкрутиться (не подтягивался ни разу)?
2. Какой нужен болт и какие еще необходимы детали, чтобы это все обратно собрать?
nitrocarК сожалению чертежа нет, сервисмены сами их точат. Немного толще родной пластиковой (больше витков резьбы).
Материал точно не латунь, т.к. белый, наверное сталь какая нибудь.
Законтрили каким то супер клеем или герметиком - не помню, сказали и так не открутиться
-КОТ- подскажи ... на эгуре рейка подтягивается... устал читать всю ветку...
-КОТ- большое спасибо за ответ... и еще маленький вопрос... на сколько градусов примерно тянуть?
igor-81
На сколько тянуть никто не скажет точно, но главное не перетянуть а то потичет, в общем так крутишь потихоньку, после, заводишь и крутишь руль, сопротивление руля тебе само подскажет, если туго перетянул, тут только такой вариант...
все понял спасибо... щас попробуем
-КОТ-:
|
К сожалению чертежа нет, сервисмены сами их точат. |
А что за сервисмены, официалы или нет?
башкирКакие еще официалы???77
Официалы даже родную не подтягивают - говорят стук это нормально
.
-КОТ-
Это они так говорят - пока гарантия, а на следующий день после диагноз меняется - рейку под замену.
igor-81
крутить до конца но без усилия - не затягивать (пластмасса).
Потом чуть - чуть ослабить. (примерно на 30 градусов ).
всем привет... большое спасибо за ответы... рейку подтянул... вопрос остался - нужно ли ставить обратно зеленое кольцо на рейку.?
привет всем!
сегодня подтянул рейку, оказывается столько геморроя
1) очень труднодоступный болтик
2) снять зеленую пробку пытался очень аккуратно, поддевая постепенно со всех сторон
в итоге сломал
3) ключ на 17 с трещеткой не купил (жаба задавила) под лазил накидным по концовке распилил его на 2 ключа
фотку ключа сделаю завтра( интересный хенд мей получился) им за минуту как надо подтянул
вывод нудна обязательно яма и без съема защиты не обойтись, да и замерз как собака
vg03rus я тоже его сломал (зеленое кольцо) ...в итоге склеил клеем локтайтоским... вещь супер прочная...и на герметик обратно впендюрил...
привет всем у меня фф2 1,4л поевилась такая проблема на холодном двигателе руль вращается легко когда прогреется не свернуть незнаю что менять насос или шланги да и кажется есть слабый гул
если кто знает подскажите
я сегодня подтянул рейку и вот думается что перетянул т. к. сделал два оборота очень легко. болт встал и больше не тянулся!!! усилие руля не изменилось и стук пропал! Как думаете ослабить?
цитата: |
усилие руля не изменилось и стук пропал |
То что доктор прописал. Ничего ослаблять не надо
TRAKTOR SPB
16 October 2010
Может кому пригодится: Искал источник стука с правой стороны при качении рулем туда-сюда . Полез подтягивать рейку. Взялся рукой за вал правого привода ШРУС и по толкал от колеса к коробке и обратно. Стук от правой наружной гранаты. Люфт около 3-5 мм. Подозреваю что замена ШРУС.