Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Fordik2
7 October 2010


andrew1991
Вот и у меня началост подобное бряканье А насколько надо градусов затягивать? Буду делать во дворе без ямы, со снятием левого колеса. Не буду же сто раз проверять опускать опять домкратить и т.д. Сколько выставить 90 градусов?
avatar
IRET
7 October 2010

1

Fordik2
Не стоит мучиться без ямы. Очень неудобно. Лучше поискать у знакомых или найти эстакаду где нибудь.
Во всяком случае первый раз.
Когда будешь точно знать где болт расположен и заглушка уже будет первый раз оторвана и просто защелкнута, то уже можно и без ямы
avatar
andrew1991
7 October 2010


avatar
IRET:

Не стоит мучиться без ямы. Очень неудобно.

+100

Со стороны колеса удобно лишь снять пластиковое кольцо, подцепив его длинной отверткой под ребро. А крутить болт ... Мне, к примеру, проема между деталями подвески, в который пропихиваешь руку с ключем, хватало только чтоб накинуть его на болт, а крутить уже никак - рукоять упирается.
avatar
Fordik2
7 October 2010


IRET
andrew1991
Спасибо - буду делать с ямой уговорили Но остался вопрос открытым: насколько надо градусов затягивали приблизительно?
avatar
andrew1991
7 October 2010

1

Fordik2
Пока не почувствуешь увеличение сопротивления заворачивающему усилию. После чего надо будет проверить не перетянул ли - завести мотор и прокрутить рулем от края до края.
serg2557
7 October 2010

1

pccrumb
это отверстие есть и в другом - противоположном пыльнике в них втыкается железная трубка - сапун она перепускает давление и не дает пыльникам слететь
avatar
707
10 October 2010


Народ подскажите пожалуйста.Какой нужен ключ для регулировки TRW рейки?
avatar
МаМоК
10 October 2010


Делали с одноклубником ТО и решили подтянуть рейку, не читая перед этим форум. В результате подтянули не ту гайку и ко всему еще и сломали крестовую пластиковую заглушку
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150111639/large/153533192.jpg
Место установки этой заглушки залили герметиком фордовским для уплотнения картера АКПП. Герметик при засыхании становится как резина.
Что же теперь делать?
avatar
KURCHATOV
10 October 2010


Прошу помощи в подтяжке рейки у кого есть опыт в этом , самому страшновато как то лезть ... С МЕНЯ МАГАРЫЧ
avatar
IRET
10 October 2010


МаМоК
да ничего - поездить и посмотреть что бы ничего не капало.
avatar
Saferoom
11 October 2010

1

Сегодня мыл машину. После чего поехал по магазинам и на одной из парковок заметил довольно сильные удары при поворачивании руля влево-вправо на небольшие углы. Ударчики довольно ощутимые (примерно как при включении кондиционера). Удары эти проявляются независимо от положения колес и именно при поворачивании руля туда-сюда. Проехал километров 6-7 после обнаружения (во время движения все четко и без стуков) остановился, покрутил руль влево-право до крайних точек, удары прекратились, но небольшой стучек остался (по сравнению с первыми ударами практически незаметны), переехал на другое место (метров 50), покрутил руль, стук усилился. Проявилось все очень внезапно, днем ездил и все нормально было. Что скажете? на что похоже, на рейку или опорные? Пробег 64 000 км.
Koc
11 October 2010


здраствуйте! у меня появились стуки в движении при повороте по не ровной поверхности! когда едешь прямо всё хорошо! пробег 57000. что это может быть?
avatar
nitrocar
12 October 2010


avatar
-КОТ-:

Может возникнуть только одна проблема - деталька (...втулка...), которую надо подтягивать сделана из пластмассы, а стоит по резьбе в корпусе рейки (метал)...
У нас в Самаре, на одном из сервисов эту проблему решили просто - выточили на токарном станке эту втулку из метала.
Многим клубням уже ее поставили и мне в том числе, теперь подтягивай сколько хочешь...

А может для форумчан из "глубинки" поделитесь чертёжиком втулочки?! чтобы не пришлось разбирать, нести "исходник" токарю, чтобы он по ниму делал аналог, и лишь потом собирать (а авто всё это время будет "стоять" бездвижения).

И кстати, из какого метала точат "заменители" - латунь?

Как решается вопрос с контровкой регулировочной втулки?
avatar
kARTa
12 October 2010


У товарища на фокусе начала греметь рейка заехали в сервис, подняли машинку и я ужаснулся Там где должен быть болт с зленым кольцом вообще пусто. Теперь возникают вопросы

1. Как этот болт мог сам выкрутиться (не подтягивался ни разу)?
2. Какой нужен болт и какие еще необходимы детали, чтобы это все обратно собрать?
avatar
-КОТ-
12 October 2010


nitrocar
К сожалению чертежа нет, сервисмены сами их точат. Немного толще родной пластиковой (больше витков резьбы).

Материал точно не латунь, т.к. белый, наверное сталь какая нибудь.

Законтрили каким то супер клеем или герметиком - не помню, сказали и так не открутиться
avatar
igor-81
12 October 2010


-КОТ- подскажи ... на эгуре рейка подтягивается... устал читать всю ветку...
avatar
-КОТ-
12 October 2010

1

igor-81
ДА
avatar
igor-81
12 October 2010


-КОТ- большое спасибо за ответ... и еще маленький вопрос... на сколько градусов примерно тянуть?
avatar
NeoXaker
12 October 2010


igor-81
На сколько тянуть никто не скажет точно, но главное не перетянуть а то потичет, в общем так крутишь потихоньку, после, заводишь и крутишь руль, сопротивление руля тебе само подскажет, если туго перетянул, тут только такой вариант...
avatar
igor-81
12 October 2010


все понял спасибо... щас попробуем
avatar
башкир
12 October 2010


avatar
-КОТ-:

К сожалению чертежа нет, сервисмены сами их точат.

А что за сервисмены, официалы или нет?
avatar
-КОТ-
12 October 2010


башкир
Какие еще официалы???77 Официалы даже родную не подтягивают - говорят стук это нормально .
avatar
IRET
13 October 2010

1

-КОТ-
Это они так говорят - пока гарантия, а на следующий день после диагноз меняется - рейку под замену.

igor-81
крутить до конца но без усилия - не затягивать (пластмасса).
Потом чуть - чуть ослабить. (примерно на 30 градусов ).
avatar
igor-81
15 October 2010


всем привет... большое спасибо за ответы... рейку подтянул... вопрос остался - нужно ли ставить обратно зеленое кольцо на рейку.?
avatar
vg03rus
16 October 2010


привет всем!
сегодня подтянул рейку, оказывается столько геморроя
1) очень труднодоступный болтик
2) снять зеленую пробку пытался очень аккуратно, поддевая постепенно со всех сторон в итоге сломал
3) ключ на 17 с трещеткой не купил (жаба задавила) под лазил накидным по концовке распилил его на 2 ключа
фотку ключа сделаю завтра( интересный хенд мей получился) им за минуту как надо подтянул

вывод нудна обязательно яма и без съема защиты не обойтись, да и замерз как собака
avatar
igor-81
16 October 2010


vg03rus я тоже его сломал (зеленое кольцо) ...в итоге склеил клеем локтайтоским... вещь супер прочная...и на герметик обратно впендюрил...
ferfri124
16 October 2010


привет всем у меня фф2 1,4л поевилась такая проблема на холодном двигателе руль вращается легко когда прогреется не свернуть незнаю что менять насос или шланги да и кажется есть слабый гул
если кто знает подскажите
Koc
16 October 2010


я сегодня подтянул рейку и вот думается что перетянул т. к. сделал два оборота очень легко. болт встал и больше не тянулся!!! усилие руля не изменилось и стук пропал! Как думаете ослабить?
avatar
IRET
16 October 2010


цитата:
усилие руля не изменилось и стук пропал

То что доктор прописал. Ничего ослаблять не надо
avatar
TRAKTOR SPB
16 October 2010


Может кому пригодится: Искал источник стука с правой стороны при качении рулем туда-сюда . Полез подтягивать рейку. Взялся рукой за вал правого привода ШРУС и по толкал от колеса к коробке и обратно. Стук от правой наружной гранаты. Люфт около 3-5 мм. Подозреваю что замена ШРУС.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up