Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Дмитрий Никитский
13 August 2010
АлекСаша
Пружинка садится на штырь, он на самой гайке, и площадка это как бы упор для пружины, так вот мы его углубляем на так как на стоке, а чуть выше. В принципе если резьба на гайце целая, то наверное можно убрать это просто подложив тонкую шайбу с отверстием таким как шток под эту пружинку, сам штырь где то мм 4-5
MMMFF2
А какого характера у тебя был стук и при каких условиях он проявлялся? У меня происходит стук при правом повороте когда левое колесо попадает на неровность и отдает в рулевую колонку с характерным звуком типа "бряканья", но при проезде неровностей прямо без поворотов ничего такого не происходит!
papa123, а не думаешь, что это шаровая? Ведь в поворотах на них как раз нагрузки идут.
Примерно так и было, но уже год об этом не думаю - подтянул и забыл.
madcat236
19 August 2010
papa123
У меня такое же бряканье при повороте направо на неровностях, када прямо едешь всё нормально.
IRET
20 August 2010
После подтягивания рейки пропало металическое звонкое брякание, но если скорость чуть повыше - осталось глухое дребезжание, так что дело ещё в чем то кроме рейки, но в чем ? на диагностике говоярт - всё идеально.
ребят может у кого есть фото какую гайку нужно подтягивать?? а то все рейку обсмотрел так и не понел что подтягивать надо!!!
Вот тут болт, вокруг него пластмассовое кольцо которое нужно поддеть оторвать, если аккуратно то оно не сломается, если сломается -ничего страшного
madcat236
Я думаю нам нужно попробывать подтянуть рейку, если "бряканье" пройдет, то отлично, а если нет то будем думать дальше что делать! На выходных попробую по результату отпишусь.
IRETреально сделать эту процедуру просто поддомкратив машину и сняв колесо? (ну то бишь во дворе
)
Fokuz
Возможно, но очень сложно подлезть.
если снять колесо - то болт сразу будет виден,
Когда отковыряешь кольцо - оно может упасть на подрамник - с домкрата его будет сложно достать. и со стороны колеса у болта доступен угол максимум 15 градусов - это надо очень узкой трещеткой подтягивать. А с ямы обычным ключом плоским на 17 можно крутить
alfeer
20 August 2010
alfeerПоздравляю.
У меня точно такие же ощущения.
У меня такая ерунда была в марте. Точно такие симптомы. Щелчки в рулевой колонке и такое впечатление что по рулевой рейке толчки отдающие через пол в левую ногу. Вы будете смеятся... Но таки, когда я приехал к дилеру все решили за 5 минут. Оказывается, что резиновые коврики которыми комплектуют новые машины некоторые дилеры слишком длинные. Коврик упирается в рулевую колонку внизу которой крепежный болт при вращении колонки цепляет коврик и издает эти ужасные звуки. Я вырезал ножницами 5 см от коврика и на этом все звуки и толчки пропали.
Может и у вас такая же фигня. Недаром же дилеры не могут найти поломки. Ее просто нет.
badjul7 Рад за Вас что так легко отделались :-)
в основном у тех, кто сюда пишет действительно стучит рейка, поэтому её и подтягивают
alfeerцитата: |
у меня было лязгонье металическое при повороте на право при переезде трамвайных путей отдавало в педали и руль!!! |
Была анологичная ситуация. Когда поехал к дилеру с этим стуком, то обнаружили люфт в рулевой тяге (в том месте где она крепится с рейкой). Тягу заменили и стук пропал.
alekcandr:
|
alfeer
цитата: | у меня было лязгонье металическое при повороте на право при переезде трамвайных путей отдавало в педали и руль!!! |
Была анологичная ситуация. Когда поехал к дилеру с этим стуком, то обнаружили люфт в рулевой тяге (в том месте где она крепится с рейкой). Тягу заменили и стук пропал. |
Тяги в норме!!! проверено !
сёдня прошёл ТО ходовой
в начале лета поставил резину 205-55
сёдня сказали что эта резина по фиговой дороге ослабила рейку
Fokuz
24 August 2010
igrokx
это же штатная резина. что она могла с рейкой сделать? что значит ослабила?
FokuzАлекСашадо этого ездил на штамповках!
в начале лета поставил Диски и резину 205
в конце июля появились проблемы! на кочках руль начинает поворачивать
блин что же это
igrokx
диски тут не причем, особенно учитывая, что резина штатная.
что значит "на кочках начинает руль поворачивать?" вы за него не держитесь чтоли руками? ))
что конкретно в сервисе вам сказали? в чем неиспаравность?
igrokx
26 August 2010
FokuzЕду по грунтовке - руль дрожит
колесо попадая в ямку начинает поворачивать руль, держать его трудно.
на скоросте 60 при торможении на не ровной дороге руль вообще ходуном ходит, и такое ощущение - что колёса не зависимо от руля поворачивают
В сервисе сказали ослабла рейка.
Диски покупал бу один битый - прокатали но всёравно плохо балансируется - он стоит с зади
Резина новая
Купил центрующие кольца - диски сели в ступице плотнее
чё ещё не так
Сборка российская - может из за этого
igrokx Вы подтягивали рейку?
igrokx
это бесполезно тут рассуждать. посетите сервис, вам все там посмотрят и расскажут.
я рейку не подтягивал, хотя постукивания в правом повороте присутсвтуют. сейчас грядет замена аммо, опорников и рычагов. после этого посмотрю, подумаю.
но то что на грунтовке есть вибрация на руль, так это не удивительно, так оно и должно быть.
в колее руть ваще так тянет, мама не горюй
Fokuz
Ну что набросились на человек - он просто описал как трудно управлять автомобилем, крутить руль, удерживать в колее, нажимать педали,
Fokuz
27 August 2010
IRET
а я что сказал?) в сервис за диагнозом.
Fokuzя же писал что был в сервисе
и за 5 тыщ пробега на дисках ослабла рецка - как бы ещё через 5 тыщ она полностью не накрылась!
Рейку не подтягивал - сказали она не подтягивается, бесполезно
igrokx
сорри, просто странный диагноз - ослабла.
если все остальное в подвеске исправно (стойки стаба, опорные подшипники, амморты), то попробуй подтянуть по схеме, окоторой тут идет речь.
у меня чуткас стучит, но не прогрессирует. по-моему вообще всегда так и было. по форду спецы говорят, это на каждом втором так.
Fokuzвот и ... два месяца маюсь)
В начале лета поставил диски на скорости 90 начинал дрожать руль по трассе
резина новая, отбалансировано - и всёравно - поставил центрующие кольца
через неделю снова дрожит - может от этой дрожи расхлябалось
к стате опорные подшипники сказали через 5тыщ менять
пробег на сегодняшний день 25500км