Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
gsg61:
|
Привет всем озадаченным стуком рулевого. Произвел подтяжку рулевого, на все потратил 30 минут. 1.Заехать на яму или эстакаду. 2.Снять левое переднее колесо. 3. Протереть ветошью надетой на длинную отвертку - (30 см) выступ регулировочного винта. Он находится в конце гофры левой рулевой тяги. 4. Той же отверткой отжать зеленое кольцо и снять его. 5. Накидным ключем на 17 с трещеткой (смотри фотку выше) подтянуть пластмассовый винт до упора. 6. Зеленое кольцо можно не ставить. 7. Радуйтесь, стука нет. |
Огромное спасибо за совет, сделал так, как написано и управился за 30 минут, включая снять-поставить колесо и выловить упавшую на подрамник заглушку.
Вместо отвертки использовал шомпол.
Плюсанул
Synoptik
Это всё при условии что стоит металлическая защита? Я пытался при наличии стоявшей защиты снять эту заглушку, но руки чёрт их побери не гнуться у меня так. Подскажите плиз.
Ребята стучит рейка в ногах пассажира. Предлагал рейку подтянуть. Сказали с той стороны не подтянеться. Бывают ли запчасти для рейки?? Интересует втулка и сальник с правой стороны.
Стучит на стыке тяги и рейки, но на сервисе говорят что это рейка. кто нибудь пробовал менять тягу? Стук пропадал?? Просто не видно тяга это или рейка.
Synoptik
1 July 2010
Tamboff11:
|
Synoptik Это всё при условии что стоит металлическая защита? Я пытался при наличии стоявшей защиты снять эту заглушку, но руки чёрт их побери не гнуться у меня так. Подскажите плиз. |
Нет, металлической защиты нет, но я снизу ничего и не делал.
Снял левое колесо, все действия совершал со стороны колеса
На шомпол надел тряпочку, почистил зеленую крышку
Шомполом же, действуя им как длинной отверткой, снял зеленую крышку
"Правильным" накидным ключем на 17 подтянул гайку
Поставил колесо обратно
CaRaMBaS Поменяй втулки и стойки стабилизатора, в рейку всегда успеешь залезть. Рейка в ногах стучать не будет, быстрее потечёт.
kaw34rus
Стойки стабилизатора я менял. В сервисе лично видел, даже трогал тягу и рукой ее шатаешь и она стучит, но там мне сказали что наверняка это рейка, но точно так и не определили. Пробег 90 тысяч. У кого так было и кто поменял тяги исчез ли стук? Спасибо!
Лично я после перебора рейки, решил поменять втулки и стойки. Вот тогда то стук и пропал! За то послушал мастеров, раскурочил рейку. И как раз на 90 тыках у меня стучать и начало.
CaRaMBaS:
|
kaw34rus Стойки стабилизатора я менял. В сервисе лично видел, даже трогал тягу и рукой ее шатаешь и она стучит, но там мне сказали что наверняка это рейка, но точно так и не определили. Пробег 90 тысяч. У кого так было и кто поменял тяги исчез ли стук? Спасибо! |
Так а что у "сервисменов" ума
не хватило
снять пыльник и посмотреть- тяга или рейка... Беги от такого сервиса подальшее
...
Тук-Тук при резких вращениях рулем на небольшой градус, и постукивания при проезде неровностей в поворотах - это рулевая рейка. Да она не тянется. Если не напрягает, то можно ездить. Или только замена.
Kiric78
У меня при проезде всех неровностей стучит справа. Вот поэтмоу и грешу, что это может быть рулевая тяга и очень на это надеюсь.!!!
CaRaMBaS
Съездий на диагностику
Kiric78:
|
Тук-Тук при резких вращениях рулем на небольшой градус, и постукивания при проезде неровностей в поворотах - это рулевая рейка. Да она не тянется. Если не напрягает, то можно ездить. Или только замена. |
Тук-тук, при вращении руля это норма для форда. Да это рейка! Но увы, она тянется! Она ремонтируется! Но ни одно из этих действий этот "тук-тук" не уберёт. У меня даже не "тук-тук", а "блам-блам". Так мне сначала сняли рейку, подтянули. "Блам-блам" и не по шелохнулось. Заезжаю снова, снимают опять, разбирают, всё в идеале. Ну коли разобрали, купил ремкомплект сальников, выточили втулку из капролоктана, собрали, тянем рейку до конца, а люфт всё равно есть! Потом уже поиском по глобальному порылся, нашёл письмо от форда, что небольшой люфт рулевой, это норма и не является дефектом. Жаль ссылка не сохранилась. Так вот после перебора рейки стук так и остался. А потом в один момент после какого-то не понятного хруста, стук пропал. Не поняв что случилось, я всё же успокоился. При очередном ТО при замене масла, меня подзывает мастер и показывает, смотри мол что у тебя! Я смотрю, а стойка стабилизатора оборвана, прямо в месте сварки. И всё это дело уже забрызгано грязью, значит уже не одна неделя, так как дождей уже пару недель не было. снимаю образец, еду в магазин, привожу пару. И вот тут то всё стало становиться на свои места. Зажав в тиски старую стойку и с усилием покачав, обнаружился люфт. После установки новых стоек, при проезде неровностей, стук остался, но всё же поменьше. Логика наталкивает на то, что сучала то явно не рейка, что надо поменять втулки стаба! После замены втулок, всё стало на свои места. Через 50 тысяч, стук и скрежет, скрип тяжёлый. Как раз по весне просыхать стало и началось. Я подумал, подрамник, после снятия рейки не протянули, по сухому заскрежетало. В итоге, замена втулок и стоек! Опять всё как положено, ни каких стуков, хотя при покачивании руля "блам-блам"!!! Так, что делайте выводы, и ещё раз,
НЕ ТРОГАЙТЕ РЕЙКУ!!!
Kodicc
8 July 2010
Synoptik:
|
gsg61:
| Привет всем озадаченным стуком рулевого. Произвел подтяжку рулевого, на все потратил 30 минут. 1.Заехать на яму или эстакаду. 2.Снять левое переднее колесо. 3. Протереть ветошью надетой на длинную отвертку - (30 см) выступ регулировочного винта. Он находится в конце гофры левой рулевой тяги. 4. Той же отверткой отжать зеленое кольцо и снять его. 5. Накидным ключем на 17 с трещеткой (смотри фотку выше) подтянуть пластмассовый винт до упора. 6. Зеленое кольцо можно не ставить. 7. Радуйтесь, стука нет. |
Огромное спасибо за совет, сделал так, как написано и управился за 30 минут, включая снять-поставить колесо и выловить упавшую на подрамник заглушку.
Вместо отвертки использовал шомпол.
Плюсанул |
Тоже подтянул рейку...
Только у меня через левое колесо не получилось подлезть...видимо руки не из того места растут
После попыток подтянуть винт рейки через левое колесо, плюнул на это и заехал на эстакаду, открутил поперечену, которая находится сздади за подрамником и спокойно подлез к рейке, снял заглушку, подтянул винт до упора...на заглушку нанес клей и поставил на место(кстати, когда снял заглушку, внимательно осмотрел ее...она изначально с завода приклеена к регулировочному винту, чтобы он не вращался) и о счастье, когда я сделал пробную поездку, стука нет!!! Езжу теперь после проделанной работы и наслаждаюсь тишиной подвески
Спасибо всем, кто расскрыл причину этого стука.
P.S. На сколько я понял, этот метод избавления стука справедлив для тех авто, у которых стук/дребезг слева(т.е. когда присутствует большой люфт в зубчатом зацеплении рейки и червяка). У кого стук справа, на мой взгляд подтяжкой винта Вы его не устраните(если стучит в результате диагностики всетаки рейка с правой стороны, то тут наверное виновата в этом изношенная опорная втулка.
Blades
9 July 2010
АлекСаша:
|
слово до упора пугает |
оно не то что пугает, а так делать НИЗЯ!
Blades:
|
АлекСаша:
| слово до упора пугает |
оно не то что пугает, а так делать НИЗЯ! |
Глаза боятся, а руки делают...
Лично я тянул винт до упора...получилось где-то на градусов 90 его подтянуть, а дальше он просто не вращался, на этом я и остановился понял, что все, хватит . Сел в машину, сделал контрольный пробег, руль вращается также, тяжесть не прибавилась, никаких подклиниваний нет, возвращается в нейтральное положение после поворота как и было до подтяжки винта, а главно исчез стук
, который доносился по ощущениям из под педального узла.
Kodicc:
|
Тоже подтянул рейку... Только у меня через левое колесо не получилось подлезть...видимо руки не из того места растут После попыток подтянуть винт рейки через левое колесо, плюнул на это и заехал на эстакаду, открутил поперечену, которая находится сздади за подрамником и спокойно подлез к рейке, снял заглушку, подтянул винт до упора |
Поперечина - это, наверное, стабилизатор...
А от чего ты его открутил? От подрамника?
Synoptik:
|
Поперечина - это, наверное, стабилизатор...
А от чего ты его открутил? От подрамника? |
Поперечина, я имел ввиду железный кронштейн который находится сзади подрамника он связывает левую и правую сторону кузова, как я понял для жесткости.
Может кому то будет полезно. Перед дальней поездкой заехал проверить сосотояние подвески, обнаружил рваный пыльник рулевой тяги( тот что закрывает шарнирное соединение рулевой тяги с рейкой) поехал приобрести у дилера - назвали цену 2900р., в магазине за 2500 пообещали привести( и это за какойто пыльник). Подошел идеально пыльник от ФФ1 код з/ч в exist 4 045 250, купил в exist пыльник фирмы Febi код 21257 за 124 руб., хомуты обычные червячные.
mkv7Молдец! Жаль не мгу тебя отблагодарить.( силушки не хватает).
Парни такая проблемка
Купил диски и на скорости 90-120км/ч - появлялась дрожь в руле!
Вроде как дело было в центрующих кольцах, около месяца проездил без них...
Поставил кольца - дрожь прекратилась - появляется иногда, но слабая
А руль стал очень лёгкий - и когда еду по кочкам - он сам чуть поворачивает (тянет)
И при торможении на ямках, кочках - руль начинает бросать (ходить ходуном)
Как будто чуть разболтался, но когда просто им крутить( поворачивать на месте) - всё норм!
Проблема из-за дисков? может что то с гуром? или рейка?
Может что то подтягивается? чтобы потуже был?
igrokx:
|
Парни такая проблемка Купил диски и на скорости 90-120км/ч - появлялась дрожь в руле! Вроде как дело было в центрующих кольцах, около месяца проездил без них... Поставил кольца - дрожь прекратилась - появляется иногда, но слабая
А руль стал очень лёгкий - и когда еду по кочкам - он сам чуть поворачивает (тянет) И при торможении на ямках, кочках - руль начинает бросать (ходить ходуном) Как будто чуть разболтался, но когда просто им крутить( поворачивать на месте) - всё норм!
Проблема из-за дисков? может что то с гуром? или рейка? Может что то подтягивается? чтобы потуже был? |
канешна теперь появляется у тебя теперь на колесе вертикальное биение...
как устранить?
не нравится мне это, не удобно!
Позвонил в сервис - там сказли в рейке ничё не ремонтируется, не подкручивается - только замена
igrokxпри чем тут рейка когда на коелесе дисбаланс?
как вариант перевернуть резину на диске... всмысле провернуть
ну то что руль себя так ведёт - вот и думаю что рейка
igrokx
ну то что тянет это не кочки а колеи ... ну это естественная тяга...
ЗЫ диски не оригинал чтоли?
Kodicc:
|
Synoptik:
| Поперечина - это, наверное, стабилизатор...
А от чего ты его открутил? От подрамника? |
Поперечина, я имел ввиду железный кронштейн который находится сзади подрамника он связывает левую и правую сторону кузова, как я понял для жесткости. |
Не для жесткости
А чтобы при опускании/поднимании одного угла машины, второй угол тоже опускался/поднимался. Чтобы машина в поворотах не кренилась.
АлекСаша
диски не оригиал
колеса в не колеи - ведут себя так, как будто они в колее!
может развал схождение?
и точны ли размер колец был подобран?