Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
Focus_New
9 December 2005
Система охлаждения
Catharos
Ну да, он там и находится. На картинках его можно увидеть в ,например , в литературе в изданиях ФОРД ФОКУС2 издательство За рулем 2011 г. Если в глубь шлангов посмотреть, то там можно увидеть датчик температуры ОЖ. Он не на резьбе, а просто вставлен в гнездо и зафиксирован спец. шплинтом.
AL-DL
как думаете он отдельно продается?
taliba
Конечно продается, кодом его не интересовался. Если бы у меня такой вопрос возник, я бы взял тестер замерил бы сопротивление датчика сначала на холодную, потом на горячий (прогретый ) двигатель. Можно приблизительно определить температуру двигателя по открытию термостата, если больше нечем замерить температуру. Тогда по результатам замера можно судить о исправности датчика температуры ОЖ. Таблицы сопротивление датчика температуры при разных значениях температуры не раз приводились выше.
AL-DLтолько теста нету у меня...
на вых буду заниматься,кст после поездок открывал капот щупал два этих патрубка из расширительного оч горячие оба аж обжигает,не в курсе это нормально?
taliba
Нет, не был.
AL-DL
Кстати, если датчик выдает неправильное значение, то и я и мозги получаем это неправильно значение. Если я вижу значение 87 градусов, то это ниже работы вентилятора => мозги должны выключить его, но он работает. Получается дело не в датчике. Или логика другая?
Catharos
Вообщем пообщался с людьми, все таки варианта три:
1. сами мозги посылают на блок не правильный сигнал (может быть не исправен датчик темп-ры или мозги зажили собственной жизнью и это не определишь лишь тупо менять сам блок)
2. блок управления вентилятором
3. двигатель вентилятора
Третье откидываем, т.к. у тебя он вращается всегда с высокой скоростью, как я понял!
Заедь на диагностику, пусть подключат комп к машине и просто посмотрите данные с датчика темп-ры, если они нормальные то следовательно сдох блок управления вентилятором (так же без видимых признаков неисправности)!
Кстати, просто так этот блок крайне редко из строя выходит, у тебя перед этим никаких глюков по электрике не было? Может прикуривал кого с заведённым двигателем?
taliba
Да, вентилятор всегда вращается с большой скоростью.
А какие данные смотреть с датчика температуры? У меня к диагностическому датчику подключен elm327 и через программу смотрю температуру. Никаких глюгов в этом плане не замечал. Температура сперва поднимается где-то до 97-100, а потом опускается до 87+-. Глюков с электрикой не было, не прикуривался и не давал, в общем ничего такого не было. Был один глюк с ЭГУРом и все - просто не включился, когда завел машину. После перезапуска стало все нормально.
Catharos
Привет ну ты как решил проблему?
taliba
Не решил. Может заеду на диагностику, но это не скоро - решил пока так покататься. Если как-то продвинусь - обязательно отпишусь.
Что заметил: после заглушения двигателя и поворота ключа во второе положение - вентилятор не включается, заводишь - он начинает работать спустя 2-3 секунды. Получается мозги дают команду на включение? Температура ОЖ при этом 86 градусов.
Либо не получают инфы от блока и тупо вкл вент на всякий случай, как кто то писал выше...Вообщем нужно проверить на доноре (блок вент). Один друг отозвался все таки но вот по времени теперь нужно с ним состыковаться. Моё личное мнение то что это все таки блок а не мозги т к У МЕНЯ вкл после того как я проеду определенный километраж ...
CatharosЛибо не получают инфы от блока и тупо вкл вент на всякий случай, как кто то писал выше...Вообщем нужно проверить на доноре (блок вент). Один друг отозвался все таки но вот по времени теперь нужно с ним состыковаться. Моё личное мнение то что это все таки блок а не мозги т к У МЕНЯ вкл после того как я проеду определенный километраж ...
после ночи. Кст у тебя уровень ОЖ уходит?
taliba
ОЖ уходит, но за 1,5 года и 55 т.км. я долил макс 200мл.
Может у нас разные причины одной проблемы? У меня в самом начале, например после ночи или после долгой стоянки, тоже нужно проехаться и чтобы он хоть раз включился - дальше тарабанит постоянно. Сегодня, после того как приехал на работу, решил проверить с ключом зажигания, чего прошу сделать и тебя. Просто как я думаю: если блок вентилятора помимо мозгов никак не может узнать заведен двигатель или нет, тогда причина в этих самых мозгах.
Catharos
Думаю у нас причины как раз одинаковые т к симптомы аналогичные,и в Пилоте у меня все показатели были в норме,ты имеешь в виду зажигание если да то у меня он не крутится в этом положение...Кст ты машину как я понял БУ брал?
Catharos
И еще если при зажигании он бы стал крутить то это датчик убитый температуры,то тогда все ясно...
Ротмистр
20 August 2013
Catharos
и когда ты понял что он крутится?
Catharos
20 August 2013
taliba
Я вот не понимаю при чем тут датчик, если он показывает температуру ниже и включения и выключения вентилятора. Понимаю, если бы температура жидкости была 90 (если мерить обычным термометром), а он показывает 120, тогда да - датчик мертв, но температура нормальная показывается.
UPD кстати, я так понимаю ты с 2012 года с этой проблемой катаешься?
Catharos
Можно проверить блок вентилятора, не снимая с машины. Надо сделать переходные проводки питания вентилятора на разъеме или отсоединить управляющий провод от разъема. Вентилятор не должен крутиться. Если соединять управляющий провод с вентилятора с + или с -, все равно не должен крутиться. Управляющий провод с ЭБУ можно проверить так: Надо его подключить к самой маломощной лампочки (не более 3 вт) или светодиоду через резистор (около 2 ком) к + аккумулятора. Лампа должна включаться только при нагретом до макс. двигателе.
CatharosЯ в начале лета
Мне кст в сервисе говорили что у них было пару машин таких и дело было в мозгах как раз...
AL-DLИнтересно возможно завтра такс сделаем если что отпишусь... но мне так кажется все таки мозги
Catharos:
|
...Я вот не понимаю при чем тут датчик... |
Если самодиагностика определяет обрыв датчика температуры, то автоматом включается вентилятор. Так запрограммировано.
Catharos
Крышку расширительного бачка проверь.
AL-DL
Что-то не понял про переходные проводки, но остальное попробую. Спасибо за помощь
taliba
А что именно с мозгами было? Не сказали случаем?
-Ал-
Я правильно понял, что при повороте ключа во второе положение идет самодиагностика и если датчика не видно - дается команду на принудительную работу вентилятора; затем датчик начинает нормально работать (ведь температуру я вижу), но вентилятор все равно продолжает работать?
Мишуха
куплю новую и поменяю, хоть и не понимаю ее роли в данной проблеме
Крышку ставил с др фокуса ничего не поменялось. Про то что советовал AL-DL не делал а заехал в сервис при них был магазин по знакомству попросили у них новый вентилятор ,подсоединили и о чудо он тоже вертится
,датчик ставили новый,все одно...Затем позвонил официалам, пообщались и мэнгер дал понять о том что диагностику сделать можно, но ничего нового она вам не даст и если вентилятор работает тихо то это нормально мол... Вообщем мозги всему голова это моё мнение уже
Catharosцитата: |
Что-то не понял про переходные проводки, но остальное попробую. |
Если вы разъедините разъем с вентилятора, то чтобы подать на него только питание, нужны 2 проводка, лучше с разъемчиками на концах.
AL-DL
И последний вопрос. А тестером (вольтметром) можно управляющий провод с мозгов проверить, вместо лампочки/светодиода? Я так понимаю это делается, чтобы ток большой не пошел?
Catharos
Без дополнительной нагрузки нельзя даже осциллографом.
Вообщем сегодня был приятно удивлен,карлсон успокоился то есть он крутился но уже не постоянно из трех раз заглядывания под капот в разные промежутки время он крутился один раз...
Здравствуйте. Меняю радиатор двигателя с маленького (от 1.4) на большой (от 1.6).
У меня появился вопрос с патрубками системы охлаждения, которые подходят к радиатору.
Получается примерно такая картина:
Получается, что мне нужен более короткий патрубок. Но стоит ли покупать новый короткий за 1000 рублей, если можно укоротить существующий? (особенно учитывая пробег в 25тыс.км. и слабый износ всей системы охлаждения)
1 person online