Как пользоваться кондиционером?



За рулем не первый год. но до этого не было кондеров.
Вчера ехал по МКАДу -солнце, пробка, машина в салоне греется .
Решил вкл. конд. перевел регулятор в положение "на лобовое стекло"(в этом пол. он автоматически вкл.), регулятор температуры поставил вертикально вверх. На утро проснулся с залож. горлом и носом(извините за подробности).

подскажите как правильно пользоваться конд., куда направлять потоки воздуха? Слышал много разных мнений. Кто говорит в ноги, кто в лицо.
кондиционер, климат-контроль, система вентиляции салона, система отопления, система охлаждения

avatar
HEC
5 April 2006

Как пользоваться кондиционером?
100,3K
views
153
members
268
posts

avatar
HIRURG from Volgograd
22 May 2007


Если на соплах +6-7 градусов, а в салоне +28, то ИМХО имеет место негермитичность салона. Все ли уплотнители на дверях на месте, сквозняков нет нигде?
ogb
22 May 2007


Уже думал об этом. При выключенной рециркуляции воздух в любом случае должен уходить куда-то, как я понимаю. Так что возможные "дыры", как мне кажется, тут не при чем. Тем более, что температура внутри салона выше забортной. Тем не менее, визуально уплотнители в порядке. Сквозняков/потеков зимой не было.
Москвич
22 May 2007


Температуру не замерял, но в машине прохладно. Езжу только на 1 и 2 режиме (4 режим на 5 минут после стоянки на солнце), дефлекторы направляю вверх и через 30 минут задние пассажиры просят сделать теплее.
avatar
-Volk-
22 May 2007


ogb

Вы включаете что то "не правильно" или плохо работает кондиционер, проверьте наличие фреона.
LSE
22 May 2007


Машина полдня стоит на солце. На улице +32 в салоне сами понимаете что, примерно 55градусов (венички запаривать можно).
Сажусь в машину ставлю 22 градуса, дефлекторы наверх режим авто. через 1-2 минуты уже можно ехать, а течении 5 минут климат сам снижает обороны до тихого и в салоне 22 градуса и дальнейшего нагрева салона не наблюдается.
avatar
ENDURAN
22 May 2007


насколько я помню при вкл. рециркуляции кондиционер отключается. Или я не прав???
LSE
22 May 2007


ENDURAN
нет, вы не правы. при включении рециркуляции забор воздуха происходит не с улицы а из зоны ног переднего пасажира и водителя. Больне ни на что он не влияет. Кондиционер продолжает работать.
avatar
HIRURG from Volgograd
23 May 2007


O
ogb:

Уже думал об этом. При выключенной рециркуляции воздух в любом случае должен уходить куда-то, как я понимаю. Так что возможные "дыры", как мне кажется, тут не при чем. Тем более, что температура внутри салона выше забортной. Тем не менее, визуально уплотнители в порядке. Сквозняков/потеков зимой не было.

То, что температура в салоне выше забортной при неработающем кондиционере - это распространенное явление, как раз свидетельствует о хорошей герметичнсоти салона. У меня Ланс, после полудня стоянки на солнце в салоне прогревается до +50 градусов, при этом за бортом на слонце градусов 32-35 (В Волгоград пришло лето!). То, что при работе кондера у Вас остается перепад температур в пользу температуры внутри салона ,т.е. она там выше, нежели на улице, при нормальной герметичности (Вы говорите, что все уплотнители в норме) может быть еще свидетельством проникновения в салон горячего воздуха от системы охлаждения двигателя, котрая связана с системой обогрева/охлаждения салона. Не может ли быть так, что из одних сопел идет холодный воздух, а из какого нить теплый или иные пути проникновения теплого воздуха из-под капотного пространства? Ну не может не охладиться салон при наличии таких температурных показателей как у Вас 6-7 градусов на выходе - это очень хорошо.
avatar
С-Максимка
23 May 2007


буквально в выходные проверял электроным термометром просто засунув в центральный дефлектор датчик - 14,6 градуса! через 3 минуты после включения...

для первичного охлаждения достаточно 2-й скорости вентилятора, минут через 20 можно переводить в 1 положение...
направление обдува включено в центральные дефлекторы, которые направлены вверху и влево до упора (левый у водителя просто закрыт) - тем самым достигается оптимальная циркуляция холодного воздуха в салоне...

то что у автора темы описано свидетельствует либо о том что он что-то неправильно делает либо о неисправности кондиционера
1. проверить уровень фреона в системе, при его отсутствии - найти места утечек и устранить
2. проверить чистоту радиаторов - при необходимости прочистить
avatar
DM-Focus-2
23 May 2007


Интересно, если при проверке работоспособности кодинционера (температура возле дефлекторов) выяснится, что надо заправлять фреоном - случай гарантийный? Или как всегда за свои кровные?
avatar
FFSerg
23 May 2007


Я тоже озаботился измерениями температур, т.к. показалось, что кондей снизил свою эффективность. Занимался в полдень на солнцепеке и на ХХ естественно.
7-8 градусов - это дутье в грудь на макс. скорости. Худший вариант - в ноги. У задних пассажиров из сопел идет 12-14 градусов. Обдув стекла теплее на 2 градуса против фронтальных сопел. Лучший вариант - через фронтальные сопла (открыты все) с рециркуляцией и на скорости 1-2. Дует 4.5-5 градусов. Но тогда их надо отворачивать в потолок, иначе руки мерзнут сильно.
Вобщем попробовал все комбинации (на предворительно прокаленной на солнце машине) и уяснил для себя что где и сколько (чего раньше не попробовал?). Мерил электронным быстродействующим термометром с выносным щупом и "подстраховывался" лабораторным ртутным.
Ну и понятно, что протопить или охладить вагон не то, что хэтч. Но пожаловаться не могу.
spooky
23 May 2007


avatar
С-Максимка:

направление обдува включено в центральные дефлекторы, которые направлены вверху и влево до упора (левый у водителя просто закрыт) - тем самым достигается оптимальная циркуляция холодного воздуха в салоне...

В описании КК (в мануале к FFII) говорится, что для нормальной работы КК необходимо, чтобы все четыре дефлектора были открыты.
avatar
t800
23 May 2007


Давайте начнем с того, что все не так просто.

Во-первых, глупо ожидать штатной температуры на выходе из дефлектора сразу после включения кондиционера в жаркое время. Сначала кондишен выходит на режим, потом остывают воздуховоды (охлаждая окружающее всё) и уже потом вы получаете 6-8 градусов. Это и есть нормальная температура воздуха при работе кондиционера.

Во-вторых, нужно понимать, что быстро охладить машину, стоявшую на солнце, очень сложно. И нужно следовать элементарным рекомендациям, которых немало в сети:
- включить кондиционер в режиме притока внешнего воздуха
- открыть все окна полностью, чтобы проветрить салон
- начать движение с открытыми окнами
- по мере охлаждения воздуха из дефлекторов, закрыть окна и включить рециркуляцию.
В случае климат-контроля, достаточно просто манипуляций с окнами, во всем прочем автоматика сама разберется.

В-третьих, нужно понимать, что компрессор значительно эффективнее на оборотах, а не на ХХ. Там не прямая связь, но она есть. Поэтому не стоит ждать лютого холода, попав в пробку сразу после включения кондиционера.

Примерно так. А самое действенное, что помогает кондиционеру быстро охладить салон, это парковка в тени. Потому что солнце нагревает пластик и предметы в салоне до 80 градусов, а не до 50 как тут писали.
avatar
kpr
23 May 2007


ogb
При описанных симптомах одно из двух. Или поток холодного воздуха значительно слабее нормы или салон греется от двигателя. Первое проверьте сравнением с другой машиной. Второе - ощупать руками салон, особенно под торпедой. Оба случая гарантийные.
avatar
Игореха
23 May 2007


А как лучше пользоваться кондеем чтобы не простыть. А то пока эксперементирую, не могу найти оптимальное положение дефлекторов, скорость напора воздуха. То жарко, то холодно, млин.
LSE
23 May 2007


FFSerg
А вы не мерили температуру воздуха на входе??

Мои измерения (стоит климат)
Съездил на обед, приехал с обеда, взял термометр (ртутный) из соседней котельной и пошел метить. Пока ходил машину не глушил.
Машина стояла на солнце.
В общем при минимальном обдуве, температура LO, открыты только четыре передних воздуховода, сунул термометр (прямо в воздуховод)
Через 2-3 минуты глянул 5 градусов, еще подождал, температура не изменилась.
Сделал максимальный обдув т.е. вентиляторы на максимум (больше ничего не менял) в той же дырке температура 12 градусов.
Не выключая максимального обдува, подсовываю темометр между дворниками и капотом, туда где идет забор воздуха, делаю так что бы солнце на эту область не попадало, жду. Температура показала 34 градуса.

Игореха
Нужно было доплатить за климат.
У меня стоял выбор климат- диски и я выбрал климат и ниразу не пожалел.
avatar
SHMeL™
23 May 2007


У меня вот такой вопрос!
как вы ogb температуру салона проверяете?
где у вас термометр стоит?
avatar
Nice
23 May 2007


LSE
За что доплатить каждый решает сам. Но
согласитесь, это не ответ на вопрос от Игореха
Мне вот тоже интересно, куда люди дефлекторы направляют?
LSE
23 May 2007


Nicemaxx
я направляю дефлекторы в потолок. Хватит одной простуды.
Я думаю это будет полный ответ для вас и частично для Игореха
ogb
23 May 2007


avatar
SHMeL™:

У меня вот такой вопрос!
как вы ogb температуру салона проверяете?
где у вас термометр стоит?

Электронный термометр. На пассажирском месте на уровне сиденья (в тени, понятно).
avatar
ВАДОН - С
24 May 2007


ogb
а про +6-7 градусов Вам кто сказал? кондей не охлаждает воздух ниже +16 это в инструкции написано! Попросите при обращении в сервис след. раз чтобы проверили работу заслонки на забор воздуха, похоже что хватает от радиатора( проверьте по всем дефлекторам на придмет поступления тёплого воздуха)
avatar
-PaNik_TS-
24 May 2007


ВАДОН - С
Вы, не правы +16, это минимально регулируемая темпепратура Климат-Контроля.
Если поставилть LO, то и климат, и кондей будут работать на максимальную мощность.
ogb
На сколько мне известно, при малом уровне хладогена, муфта кондея не включается, сделано специально, для того, чтобы не спалить онную.
Еще у нас на первом Фокусе была такая же проблема. При визите в сервис выяснилось, что не включался дополнительный вентилятор кондея. После того как сервисмены его оживили (не знаю как, так как в ремзону не пустили), все стало ОК. Случай был признан гарантийным.
Успехов..
avatar
KSP
24 May 2007

1

цитата (Nicemaxx @ May 23 2007, 20:08)
Мне вот тоже интересно, куда люди дефлекторы направляют?

У меня постоянно, и зимой и летом, стоят в одном и том же положении:
все четыре максимально открыты и развёрнуты вверх до упора, боковые до упора на стёкла, центральные строго по центру. Зимой боковые стёкла чистые, летом не дует в грудь (профилактика простуды), воздух легко проходит вдоль стёкол и между сиденьями назад, позволяя быстрее прогреть/охладить весь салон.
Nicholas
24 May 2007


сегодня развлекся... взял в салон цифровой термометр...
на климате выставлено +20, термометр на уровне пассажирского сидения показывает +22
по-моему все в разумных пределах...
avatar
Игореха
24 May 2007


Закрыл боковые дефлекторы, напор воздуха в средние и в потолок. И наступило в машине счастье, никакого климата не надо.
avatar
Albertus
24 May 2007


avatar
Игореха:

Закрыл боковые дефлекторы, напор воздуха в средние и в потолок. И наступило в машине счастье, никакого климата не надо.

Уф, ну ты меня успокоил, а то у меня не будет кондея, и читая посты, я был просто в шоке от всех оскорблений кондея. Теперь есть надежа, особенно в предверии жаркого лета, буду запасаться теплой одеждой
http://www.nvkz.net/marius/smiles/super/1/009.gif
avatar
FFSerg
24 May 2007


LSE
Аналогично практически мерил. Только спереди у меня больше 10,5 не поднималось. Мерил непосредственно на выхлопах, а глубокие погружения картину не меняли. Ну и машинки-то разные.
ВАДОН - С
Не надо путать общую температуру в салоне незнамогде и темп. подаваемого воздуха. Кондиционеры и проверяют-то по температуре на срезе центрального дефлектора. Если кондей дует воздухом более 10 градусов, то это приговор на ремонт/обслуживание. 6 градусов - это супер гуд. Если холоднее 4-х - плохо (вероятно перезаправили), будет работать с большими перегрузками, часто аварийно выключаться и т.д. Все это из общих положений для автокондиционеров. Форд здесь ничего не изобрел, все как у всех.

З.Ы. Столкнулся с прелюбопытным потешным явлением ... Пробка, короткие поползновения вперед, кондей вкл., обдув на лобовое (ну и на боковые автоматом чуть-чуть), полоса левая ... при проезде грузовиков и бусиков всяких навстречу ... с боковым выхлопом ... боковое стекло резко покрывается инием - зеркало не разглядеть, правда кратковременно. Прикольно.
avatar
Di VO
24 May 2007


avatar
С-Максимка:


1. проверить уровень фреона в системе...

А как его можно посмотреть (кроме как в Сервисном центре)?
Вроде как должно быть смотровое окошечко, но открывая капот чувствую себя абсолютной "блондинкой", хотя раньше был в состояниии самостоятельно движок перебрать (на Жигулях). Двигатель 1,6/ 100.
Куда заглядывать?
avatar
yurik77
25 May 2007


некуда там заглядывать! там торчит штуцер алюмиеевый чуть слева, он для проверки на сервисах используется
LSE
25 May 2007


А никто не скажет какой максимально допустимый перепад температуры должен быть между улицей и салоном при включенном кондее что бы не простудиться?
Есть мнения:
не более 14 градусов.
не более чем 5-8 градусов.
а то вчера температура было +34 градуса, а на днях обещают, что температура будет до 37-38 градусов и не знаешь как ставить климат что бы соплей не заработать. Сейчас стоит +22 градуса. вроде как то ничего.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up