тема дубль , для тех , кто не видел её ранее и в другом месте.
надеюсь пригодится кому-нибудь и съэкономит кровнозаработанное)))
Небольшой отчёт о том , как я подтянул рулевую рейку.
машина моя проехала на момент этой процедуры 176 тыкм , вмешательства в подвеску были за полгода до этого - заменилось многое(почти всё)) , но это не избавило от стука спереди при проезде неровностей , ямок и прочих дефектов дорог. стало ясно, что это стучит рейка , да и при шевелении руля из стороны в сторону тоже слышался заметный характерный стук. вобщем решил повторить процедуру , которую уже делал на предыдущей машине - фф2.
сначала попытался подлезть к заветному месту сбоку - через арку левого переднего колеса, но оказалось, что только зря снимал колесо - нет возможности даже увидеть место , где находится эта зелёная гайка. стало ясно , что процедура без ямы(подъёмника) неосуществима.
итак , вот инструменты для подтяжки - ключ с трещёткой на 17 и крепкий нож. ключ с трещёткой можно купить в автозапчастях-ашане-леруамерлене. цена от 350 руб.
ессно ещё нужно освещение - фонарик или переноска.
Скрытый тексттеперь можно залезать под машину. смотреть нужно приблизительно с места , которое под водительским креслом. смотреть вперёд , между подрамником и днищем. вот искомое место , уже очищено от грязи -
как видно на фотке - подкручивать нужно зелёный шестигранник, вокруг которого красное фиксирующее кольцо. ничего снимать с машины не надо , откручивать подрамник или ещё чего - тоже. везде можно подлезть, гуттаперчивым быть не обязательно.
удаляем кольцо ножом
вот оно -
нужды в нём никакой, приделывать обратно не нужно - в помойку.
затем берём ключ с трещёткой и по часовой стрелке закручиваем . тут главное не переборщить, иначе будет очень большая бяка. подкручивать лучше аккуратно , по четверти оборота . при этом нужно подниматься и проверять - стук остался или прошёл. или второй вариант - пригласить помощника.
мне понадобилось подкрутить больше чем на один оборот. как только появилось небольшое сопротивление на ключе, я остановился. рейка больше не стучала.
x
после ходовых испытаний - стук исчез совсем, подвеска снова не гремит, упруго отрабатывает ямки.
после пробега 20 тыкм всё нормально , стука нет.
по-хорошему , эту регулировочную пробку, которой устраняется стук рейки на наших машинах, нужно снять, обмерить всю и озадачить токаря изготовлением такой-же, но из металла .
ks222
6 March 2013
Рулевая рейка, рулевое колесо
ОООО, нашел. Прочитал вот этот пост
Как подтянуть рулевую рейку (сообщение #5544423)Залез под машину. еще раз снял защиту, и увидел. Но как туда добраться фиг знает. Этот болт повенут прямиком к подрамнику. То ли снимать рейку, то ли ключ нужен спецальный. Вобщем в среду к дилеру еду.
vitmur:
|
нет, не нашел. Открутил заглушку, а там гайка крепления рулевого вала. Поеду к дилеру, кажись попал на замену рейки. |
Приговор получен но расправу откладываю на потом
Был у дилера, сделал ТО. Слава богу с рейкой оказалось все в порядке. (Я лох). Наканечник рулевой тяги под замену. Он в наличии есть, но поменять отказались ввиду отсутствия времени у мастеров. (типа очередь). И стенд по сходу развалу не работает. Поменял в другом сервисе в три раза дешевле и сделал сход развал .
ps: Спросил у мастеров про регулировку рейки, ответ: "Рейка на s-max/Galaxy не регулируется, только замена 30000руб"
vitmur
Привет. Расскажи попадробнее про трабл с рейкой. Похоже у меня такая же фигня.
На ТО сказали, что ничего не нашли. Но я то не наркоман, глюков у меня нет, уже 2 месяца езжу с этим хрустом в рулевой. На что обратить внимание матеров в сервисе?
Денис
Denman
чуть выше я же написал, что дело было не в рейке, а в наконечнике.С рейкой все в порядке. Если у тебя есть стук при заглушенном двигателе, а при заведенном все хорошо, то все нормально с рейкой. Ты обрати внимание мастеров на опорные подшипники, вроде как они всем спать не дают на s-max
sega56
18 August 2010
Вообщем проблемы с ней... Расслабилась. Оф-ы сказли что она не подтягивается... и выставили счет в 28.000р. за замену всего. Тратить такие деньги нет никакого желания... Сказли что она не регулируется.. я в это не верю, так как по схеме видно два болта что натягивают ее. Диагностику подвески прошел - все нормально. Дело думаю в неконтакте червяка с рейкой...По ощущениям резкость управления машина почти не потеряла.
Как к ней подлезть лучше всего?
Еще крестовины в салоне посмотрю че с ними...
Сайлентблок подрамника думаю еще... просто не верю я офиц-ам после их наи*ов.
Рейка действительно не подтягивается. У меня примерно с 80ткм появилось небольшое постукивание в рулевой. Осаждал своего дилера по полной. но, получил ответ, что это в пределах допуска завода-изготовителя.
На прошлых выходных, при пробеге 123ткм, поменял комплектом рулевые тяги (в левой был люфт чрезмерный), наконечники, стабилизаторы, опорные подшипники, и стойки в сборе (правая вытекла полностью).
Остался отчетливо прослушиваемых два стука: в рейке и крестовины в салоне.
Решил пока не заморачиваться по этому поводу.
sega56
18 August 2010
-1
Стуки тоже были.. но только когда идешь так 90км.ч и возникают неровности типо линз. Меня волнует, то что рулевое колесо вибрирует при движение, как при разбалансировки колес. Резина уже донашивается последний сезон. Диски ровные вроде как. ДА и когда едешь 60-90 слышен звук, что колеса не ровно идут, а юлозят. Хотелось бы нагнать на балансировку, но я что то в нее так свято верю. После сервиса, что сегодня был, больше не слышу стуков, не знаю что там они подшаманили, но по диагностике подвески никакой работы они не проводили по устранению неполадок (мистика).
Вся фишка что косячит только рейка, как сказал мастер. А все остальное в отличном состоянии и работает. Пробег 86. Если менять, то там замена, вот по листочку пишу по той сумме - тех.подготовка, подрамник передний с-у, рейка рулевая с-у, развал схождение, регулировка, рейка рулевая s-max.
Сам из Красноярска... у оф. нет рейки, они еще даже не разу не меняли и цены даже сразу не нашли мне для заказ-наряда:( Ждать 35 дней. Посмотрели что даже в москве на складе нет ( сомневаюсь в этом ).
Вообщем мне нужен совет чтоб бабла не тратить меняя рабочие детали на снова рабочие.
Равновесие
19 August 2010
Проблемы с рулевой рейкойПроблемы с ГУР / ЭГУРПарни, штудируйте темы-многие вопросы отпадут.
Сам подтянул и не парюсь.
самостоятельная подтяжка даст результат очень не на долго. Решение проблемы это замена пластиковой зеленой прижимной гайки на металлическую. Проблема такая же как на ФФ-2 и Мондео с мондео даже размеры гайки одинаковые. Исходя из практики со стуком рейки столкнутся все счастливые обладатели Форд-только чем раньше лечить тем оно дешевле.
Полностью поддерживаю. Это признанная компанией форд проблема (собственно они её проблемой не считают) стук может появиться как на новом автомобиле, так и при значительном пробеге. Подтяжка рейки в большинстве случаев через какое-то время тянет за собой течь той самой рейки. Способ подходит для быстрой продажи авто. Катайтесь и не парьтесь, если по мозгам стучит, замените.
"очень ненадолго" - это насколько?
у меня машина 25 тысяч уже проехала прсле устранения стука. у многих такой пробег за несколько лет получается.
про металлическую пробку - полностью согласен , но вместо слов лучше чертёж детали или каталожный номер(если он существует)
На клубном форуме S-max/Galaxy народ по моей проблеме молчит может здесь что нибудь посоветуют.
Значит такая беда у меня
Был на диагностики в том числе по рулевой рейке.
Мастер приговорил ее, сказал, что однозначно менять.
Значит симптомы которые реально есть.
На не заведенной - рулевые тяги в рулевой рейке ходят ходуном достаточно сильно со стуком, точно знаю что не наконечники т.к. меняли их.
При движении на трассе - присутствует небольшая вибрация на руле, но каких либо стуков нет
пару дней назад при маневрах во дворе время от времени пропадает усилие в реле и появилось жужжание (говорят обратный клапан в рейке), при добавлении оборотов больше 2 000 усилие на руле возвращается и жужжание пропадает.
Замена гидравлической жидкости проблему не решило.
Течи жидкости нет, но мастер который рейку смотрел сказал, что нужно менять.
Предупредил (напугал), что такие рейки (гидравлика) при неисправности клапанов может заклинить причем только в повернутом состоянии руля.
Таким образом вопрос к знающим людям, действительно рейки кердык ?
merzo сложно утверждать что то однозначно. Что вы подразумеваете под тягой?
Сашкец
не знаю правильное название , но под тягой подразумеваю тягу выходящую из рейки и к которой крепится наконечник, как то так
Сашкец
8 May 2013
merzo Из рейки выходят валы в которые вкручиваются рулевые тяги (3280). К тягам уже прикручиваются наконечники (3А130).
В тягах есть шарнир который имеет свойство изнашиваться и появляется люфт. Если у вас там болтается то достаточно заменить тяги. Шум может быть из-за забитого фильтра в бачке. Новая рейка идёт в сборе с тягами и наконечниками. Есть восстановленные рейки они идут только с тягами.
Сашкец
да похоже на то что у меня "рулевые тяги (3280)" как раз и болтаются... т.е. получается что мне будет достаточно их заменить, заменить бочек и сделать развал.
А как на счет клапанов? это было пару раз сейчас ежу такое не повторялось
Сашкец
8 May 2013
1
merzo Бачёк поможет только в начальной стадии. Вопрос что и где гудит. Если гудит насос ГУРа то рейка тут не причём. Насос слушайте стетоскопом (из подручных средств металлический пруток) Про клапана не знаю, не сталкивался, но есть сомнения что это они. Слушайте откуда звук.
А сколько ходят рулевые тяги, знаю что передувающий хозяин их менял в месте с наконечниками, наверное где то 20 - 25 т.км. прошли правдо не знаю какие тяги он поставил.
Сашкец
завтра буду сайленблок заднего рычага менять вот и посмотрю )
merzo
22 May 2013
Неделю назад поменял бочек, руль стал легче, гудение пропала.
целую неделю ездил радовался, но на днях снова появилось гудение на низких оборотах двигателя.
получается в моем случае бочек не помог.
сегодня снова был у мастера на диагностики рулевой уже у другого.
рулевые тяги и наконечники 100% в порядке.
точного ответа дат не смог в чем у меня проблема потому, что, как обычно на диагностики жужжание пропало ))
сказал, что если при движении стуков нет, а их и нет, то скорей всего насос так как он на низах не справляется с подачей жыжи.
общем предложил начать с насоса типа он дешевле )) да вот только не фига он не дешевый.
вот теперь думаю, что делать, скажите насос каким либо образом можно перебрать или только замена? подтеков и ухода жидкости нет
или может аналоги есть подешевле ?
merzo стетоскоп, хотя если гур визжит тут и стетоскоп не нужен. И так всё слышно и понятно. Насос теоретически можно починить но стоит ли овчинка выделки?
merzo
Разрешите поинтересоваться, вы в системе ГУР только бАчок заменили? Может ещё какие манипуляции были?
-RUS-
машина у меня около полугода, что делали раньше с ней ни знаю.
Предыдущий владелец говорил, что менял жидкость гур, рулевые тяги и наконечники.
Старые тяги мне отдал на вид вполне пригодные.
Как появилось жужжание я прогнал через систему около 1 литра жижы, но эту процедуру провел на старом бочке.
затем через 2 недели поменял сам бочек, жидкость была нормального зеленого цвета поэтому менять не стал.
да еще когда был на яме, нашел регулировочную гайку зеленую, шайба на нем присутствовала, но грани мне показались под сорваны. Я убрал шайбу и немного подтянул гайку особо не усердствуя.
Все с системой больше ни чего не делал.
Вот думаю может клапана какие там забиваются что жужжание появляется время от времени...
Да еще вопрос ко всем, а каково устройство насоса гидроусилителя, каким образом он качает жидкость?
-RUS-
22 May 2013
2
-RUS-
Спасибо это то, что нужно ))) буду планировать в выходные разобрать насос и посмотреть что в нем внутри.
Надуюсь большую печальку не увижу)) общем отпишусь как все пройдет.
Подскажите. Подойдёт ли рейка на s-max от мондео 4?
1 person online