Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,2M
views
490
members
10K
posts

avatar
alickaps
23 April 2020mobile


N
next_ford:

зато есть регионы, где сопля долетает до земли замерзшей

Но это уже я так понимаю не относится к теме разговора. Думаю есть смысл разграничивать, мы о жаре говорим а не о холоде. Хотя 5/30 захватит весь европейский дипазон, а на востоке где хододно, фокусов пересчитать по пальцам
Мишуха
23 April 2020mobile

2

next_ford
Когда появился ФФ в европе 5W20 масел ещё не было, и рекомендовать было нечего.
JohnnyK
23 April 2020mobile


avatar
alickaps:

next_ford
Температуру масла. Да, говорят она меняется, причем на трассе она выше чем в городских пробках.

А вы в этом уверены? На трассе режим устоявшийся, обдув отличный, с чего ей быть высокой? В пробках наоборот, нагрузка повышенная старт тормоз, обдув никакой.
avatar
alickaps
23 April 2020mobile


JohnnyK
Ну это по отчетам тех у кого установлен датчик температуры масла в поддоне.
Вот пример из последних,правда там разница вообще незначительная. Более интереснее сравнить например питер +10 и краснодар +35 на одной и той же машине.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-%D1%82%...1576902
next_ford
23 April 2020

-2

пойдем дальше
avatar
Vortex:

И, чем меньше вязкость, тем лучше.

чем лучше?
avatar
Vortex:

И, если мотор может работать на маловязком, значит защита обеспечивается, а ваш вывод голословный и ни чем не подкреплен. Еще раз - смотреть нужно со стороны мотора. И не в плане именно требования к использованию маловязкого масла, а в плане возможности. Работает - хорошо.

любой мотор может работать на маловязком масле. вопрос только в одном, сколько. знаменитый G4KD на рекомендованном производителем суперпупер экомасле 5W-20 работает же, правда не долго 😁
avatar
Vortex:

Экономия, в первую очередь, достигается за счет снижения потерь на трение, а трение - это износ.

позволю не согласиться. маловязкое масло не снижает трение.
масляный клин, например в узле НГШ/КВ, препятствует контакту деталей и соответственно их трению и износу. более густое масло лучше препятствует срыву масляного клина в моменты приложения нагрузки на шатун, а значит лучше препятствует трению и износу. Минус вязкого масла: более высокое сопротивление движению узла; плюс- меньшая вероятность контакта деталей в момент приложения нагрузки. в маловязком масле плюс: меньшее сопротивление движению; минус большая вероятность контакта деталей в момент приложения нагрузки. а уж кому что важно, решает для себя сам.
next_ford
23 April 2020


J
JohnnyK:

А вы в этом уверены? На трассе режим устоявшийся, обдув отличный, с чего ей быть высокой? В пробках наоборот, нагрузка повышенная старт тормоз, обдув никакой.

я наблюдал это лично. температура масла в ходе поездки меняется от 75-96 градусов в зависимости город/трасса, пробки/движение, на трассе в горку с полной загрузкой салона растет. и это температура в поддоне, который охлаждается набегающим потоком воздуха. в узлах смазки, не имеющих контакта с ОЖ температура наверняка изменяется еще больше, но термопару туда не засунешь
avatar
Vortex
23 April 2020

3

N
next_ford:

чем лучше?

Ну, это теория как-бы )
N
next_ford:

любой мотор может работать на маловязком масле. вопрос только в одном, сколько. знаменитый G4KD на рекомендованном производителем суперпупер экомасле 5W-20 работает же, правда не долго

Какое нам дело до G4KD? Вы опять не поняли - масло либо подходит мотору, либо нет. Давайте обсуждать применительно к нашим моторам - есть примеры изношенных раньше времени?
N
next_ford:

позволю не согласиться. маловязкое масло не снижает трение.
масляный клин, например в узле НГШ/КВ, препятствует контакту деталей и соответственно их трению и износу. более густое масло лучше препятствует срыву масляного клина в моменты приложения нагрузки на шатун, а значит лучше препятствует трению и износу.

А на менее вязком быстрее всплывает и когда уже образовался этот масляный клин, лучше будет менее вязкое масло. Про отсутствие запаса давайте сразу с примерами - есть примеры дюратеков, у кого задрало мотор из-за недостаточной вязкости? Я не помню. Опять же это узкий режим эксплуатации - езда внатяг, трогание с места, буксировка прицепов и т.д. Если имеют место быть преимущественно такие режимы, то имеет смысл перестраховаться. И не стоит их переносить на общепринятую теорию, что имеет место недостаточная вязкость. Недостаточная в частном случае. Но там может и 30, и 40 мало оказаться... Как нагрузить...
N
next_ford:

Минус вязкого масла: более высокое сопротивление движению узла; плюс- меньшая вероятность контакта деталей в момент приложения нагрузки. в

Тогда почему не рекомендуют давать нагрузку, пока масло не прогреется до рабочей температуры? Холодно - густое. Отлично же!
N
next_ford:

в маловязком масле плюс: меньшее сопротивление движению; минус большая вероятность контакта деталей в момент приложения нагрузки. а уж кому что важно, решает для себя сам.

Что до вероятности, когда есть статистика? Точнее, у вас есть статика по задранным фордовским моторам? Я знаю только печальную статистику по залеганию колец... Канавки узкие, маслоотвод слабый, поршни без дренажных дырок...
next_ford
23 April 2020


avatar
Vortex:

Я знаю только печальную статистику по залеганию колец... Канавки узкие, маслоотвод слабый, поршни без дренажных дырок...

масло к этому процессу имеет опосредованное отношение. причина залегания, тонкие и слабые кольца, которые перегреваются, теряют упругость, сжигают вокруг себя масло в шлам. кольца после снятия ломаются как макароны, работать по назначению они явно не могут. дырки тут ничем не помогут.
давать нагрузку не прогретому мотору не рекомендуют, так как тепловые зазоры не рассчитаны на холодные нагрузки, масло тут тоже не причем.
по примерам. а что, нет примеров, где на дюратеке провернуло вкладыши?
avatar
Vortex
23 April 2020


N
next_ford:

причина залегания, тонкие и слабые кольца, которые перегреваются, теряют упругость, сжигают вокруг себя масло в шлам. кольца после снятия ломаются как макароны, работать по назначению они явно не могут. дырки тут ничем не помогут.

На 2.0 GDI кольца еще тоньше + дренажные отверстия есть. А про то, что они ломаются, так не фиг глупые "мультики" смотреть. Материал колец - высокоуглеродистая сталь, почти чугун. Они и новые хорошо ломаются.
N
next_ford:

давать нагрузку не прогретому мотору не рекомендуют, так как тепловые зазоры не рассчитаны на холодные нагрузки, масло тут тоже не причем.

А что не так с тепловыми зазорами? Они же не зажаты, а наоборот больше. А в них густое масло, которое, типа, чем гуще, тем лучше защищает.
N
next_ford:

по примерам. а что, нет примеров, где на дюратеке провернуло вкладыши?

В студию, если есть. Только с доказательствами вины маловязкого масла, а не смерть маслонасоса, упущенный уровень или наоборот запуск в -40 на 10w-40.
ivan.90
23 April 2020

3

N
next_ford:

знаменитый G4KD на рекомендованном производителем суперпупер экомасле 5W-20 работает же, правда не долго

вы сначала посмотрите на каком пробеге делался ремонт данных двс, где обслуживался и какое масло заливалось. Так пробегу до ста, обслуга у диллера и масло как правило 5-40
N
next_ford:

масло к этому процессу имеет опосредованное отношение. причина залегания, тонкие и слабые кольца, которые перегреваются, теряют упругость, сжигают вокруг себя масло в шлам. кольца после снятия ломаются как макароны, работать по назначению они явно не могут. дырки тут ничем не помогут

вы перечислили все прелести любителя погуще
avatar
mexar
23 April 2020mobile

-4

avatar
wel45:

Я бы вам не советов лить такие масла, есть много у кого пробеги за 200, и льют 5w-30

Аргументировать можете свой совет? Только не нужно про мануал и рекомендации фомоко...)
avatar
Jeka558
23 April 2020mobile

3

Всем привет
Вставлю своих 5 копеек , брал Форд в 2016 году , я 2 владелец , 1-ый владелец показал мне сервисную книжку масло лилось 5-20 кастрюль, к 150к пробега кольца залегли , я промывал , лил 40-ку , чтобы оттянуть переборку , в итоге сейчас 200к пробега , мотор перебрали ( 1.8 2006г вагон) сейчас после обкатки я доволен
Залил масло wolf 5w-30 gtl с допуском Форд и менять не собираюсь
JohnnyK
23 April 2020mobile

5

Jeka558
Осталось уточнить интервал замены и режим эксплуатации первого владельца.
avatar
Jeka558
23 April 2020mobile


Замена каждые 15к , машина ездила на дачу в основном т.е больше трассы чем город( 70% трасса ,30% город ) , у меня наооборот только пробки в городе собираю
avatar
alickaps
23 April 2020mobile


N
next_ford:

но термопару туда не засунешь

Но и масло не сможет моментально охладиться попадая из пятна контакта на контроль датчика в поддон
Мишуха
23 April 2020mobile


N
next_ford:

густое масло лучше препятствует срыву масляного клина в моменты приложения нагрузки на шатун, а значит лучше препятствует трению и износу.

Но только износу масла.
avatar
yolkin
23 April 2020mobile

7

Да-а, баталии по вязкости здесь так и продолжаются. Объективно можно было бы сказать, какая вязкость лучше, если бы две одинаковые машины, в примерно одинаковых условиях, но на разной вязкости, а лучше ещё на одинаковых пакетах присадок, с одинаковым интервалом замены, проехали бы так тысяч 300, после этого разобрали бы моторы и сравнили износ. Было бы понятно. По факту же у всех всё разное: масла, вязкости, пакеты присадок, оригинальное или поддельное, интервалы замены, режимы и условия эксплуатации. Я считаю так:
1. подделка ни в коем случае не должна попасть в мотор, это резко сократит его ресурс,
2. не затягивать интервал замены, менять через 7,5 тыс. км в смешанном режиме, максимум через 10 тыс. км при трассовом режиме,
3. зимой при городских пробегах, когда часто двигатель до конца не прогревается, предпочтительнее масла 0/5W20, да и по трассам пойдёт,
4. в южных регионах в жару летом предпочтительнее тридцатки с допуском 913 или более густые тридцатки А3/В3,4, но сороковки в фордовские движки не нужны,
5. бренд масла не имеет значения, лишь бы не пункт 1
К положительному опыту можно и нужно прислушиваться, например, такому, проехал 300 тыс. км, на таком масле, менял через столько, условия эксплуатации такие, кап. ремонт не делал, мотор потребляет масла немного. А так даже 100-150 тыс не показатель.
avatar
mexar
23 April 2020mobile

-1

После 10W40 на 5W30 нужно промывать двигатель?
Мишуха
23 April 2020mobile

1

mexar
Не нужно, иначе придется промывать от промывки. Все масла совместимы.
avatar
alickaps
24 April 2020mobile


avatar
yolkin:

К положительному опыту можно и нужно прислушиваться, например, такому, проехал 300 тыс. км, на таком масле, менял через столько, условия эксплуатации такие, кап. ремонт не делал, мотор потребляет масла немного. А так даже 100-150 тыс не показатель.

В итоге то если все подитожить любая синтетика 5/30 с интервалом смены масла 7-10 тысяч пройдет 300тык, имхо
avatar
yolkin
24 April 2020mobile


avatar
alickaps:

В итоге то если все подитожить любая синтетика 5/30 с интервалом смены масла 7-10 тысяч пройдет 300тык, имхо
Ну вот, когда пройдёт и мотор ещё не совсем дохлый останется, пишем сюда, если масло недопусковое использовали, если допусковое, пишем в соседнюю тему, многим будет интересно.
Мишуха
24 April 2020mobile


alickaps
У меня побег 350т.км. масло 5-30 Кастрол магнатек А5, замена раз в 20-25 т.км. один раз порхал 32 тысячи. Расход масла 0.5-1 литр на 20 т.км , так и было с новья. Двигатель не грею, в любой мороз завел и поехал.
avatar
alickaps
24 April 2020mobile

-5

Hidden post
Мишуха
Я тоже не грею, че его греть. Ну я лично не поддерживаю такие долгие смены. Но увепен при обычной эксплуатации ничего с мотором не будет.
avatar
EvilG
24 April 2020mobile

3

М
Мишуха:

alickaps
У меня побег 350т.км. масло 5-30 Кастрол магнатек А5, замена раз в 20-25 т.км. один раз порхал 32 тысячи. Расход масла 0.5-1 литр на 20 т.км , так и было с новья. Двигатель не грею, в любой мороз завел и поехал.

Да брешет просто, на вентилятор накидывает, тролль
Мишуха
24 April 2020mobile


alickaps
Как видишь ничего и не случается, просто придерживался интервалов рекомендованных для Европы до 25000, а один раз поменять было просто некогда.
JohnnyK
24 April 2020


Мишуха
Один пишет, что у дилера через 15 тыс. и на 130 кольца залегли, другой через 25 тыс. и на 350 все гуд. Кто-то что-то не договаривает.
Мишуха
24 April 2020mobile


JohnnyK
Так причина не в масле. Если не мыть радиаторы, можешь хоть каждый день менять, залягут.
JohnnyK
24 April 2020mobile


Я и говорю, что не договаривает кто-то.
Helga
24 April 2020mobile


М
Мишуха:

alickaps
У меня побег 350т.км. масло 5-30 Кастрол магнатек А5, замена раз в 20-25 т.км. один раз порхал 32 тысячи. Расход масла 0.5-1 литр на 20 т.км , так и было с новья. Двигатель не грею, в любой мороз завел и поехал.

Ух ты, класс, а фотку пробега можно? Ps без Фотошопа)
avatar
dimanoff
25 April 2020mobile

1

цитата:
Ух ты, класс, а фотку пробега можно? Ps без Фотошопа)

Никогда еще Мишуха не был так близко к провалу😂

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up