Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 1 hour ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
alickaps
23 April 2020mobile
next_ford:
|
зато есть регионы, где сопля долетает до земли замерзшей |
Но это уже я так понимаю не относится к теме разговора. Думаю есть смысл разграничивать, мы о жаре говорим а не о холоде. Хотя 5/30 захватит весь европейский дипазон, а на востоке где хододно, фокусов пересчитать по пальцам
Мишуха
23 April 2020mobile
2
next_ford
Когда появился ФФ в европе 5W20 масел ещё не было, и рекомендовать было нечего.
JohnnyK
23 April 2020mobile
alickaps:
|
next_ford Температуру масла. Да, говорят она меняется, причем на трассе она выше чем в городских пробках. |
А вы в этом уверены? На трассе режим устоявшийся, обдув отличный, с чего ей быть высокой? В пробках наоборот, нагрузка повышенная старт тормоз, обдув никакой.
alickaps
23 April 2020mobile
JohnnyKНу это по отчетам тех у кого установлен датчик температуры масла в поддоне.
Вот пример из последних,правда там разница вообще незначительная. Более интереснее сравнить например питер +10 и краснодар +35 на одной и той же машине.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-%D1%82%...1576902
пойдем дальше
Vortex:
|
И, чем меньше вязкость, тем лучше. |
чем лучше?
Vortex:
|
И, если мотор может работать на маловязком, значит защита обеспечивается, а ваш вывод голословный и ни чем не подкреплен. Еще раз - смотреть нужно со стороны мотора. И не в плане именно требования к использованию маловязкого масла, а в плане возможности. Работает - хорошо. |
любой мотор может работать на маловязком масле. вопрос только в одном, сколько. знаменитый G4KD на рекомендованном производителем суперпупер экомасле 5W-20 работает же, правда не долго
Vortex:
|
Экономия, в первую очередь, достигается за счет снижения потерь на трение, а трение - это износ. |
позволю не согласиться. маловязкое масло не снижает трение.
масляный клин, например в узле НГШ/КВ, препятствует контакту деталей и соответственно их трению и износу. более густое масло лучше препятствует срыву масляного клина в моменты приложения нагрузки на шатун, а значит лучше препятствует трению и износу. Минус вязкого масла: более высокое сопротивление движению узла; плюс- меньшая вероятность контакта деталей в момент приложения нагрузки. в маловязком масле плюс: меньшее сопротивление движению; минус большая вероятность контакта деталей в момент приложения нагрузки. а уж кому что важно, решает для себя сам.
next_ford
23 April 2020
JohnnyK:
|
А вы в этом уверены? На трассе режим устоявшийся, обдув отличный, с чего ей быть высокой? В пробках наоборот, нагрузка повышенная старт тормоз, обдув никакой. |
я наблюдал это лично. температура масла в ходе поездки меняется от 75-96 градусов в зависимости город/трасса, пробки/движение, на трассе в горку с полной загрузкой салона растет. и это температура в поддоне, который охлаждается набегающим потоком воздуха. в узлах смазки, не имеющих контакта с ОЖ температура наверняка изменяется еще больше, но термопару туда не засунешь
Vortex
23 April 2020
3
Ну, это теория как-бы )
next_ford:
|
любой мотор может работать на маловязком масле. вопрос только в одном, сколько. знаменитый G4KD на рекомендованном производителем суперпупер экомасле 5W-20 работает же, правда не долго |
Какое нам дело до G4KD? Вы опять не поняли - масло либо подходит мотору, либо нет. Давайте обсуждать применительно к нашим моторам - есть примеры изношенных раньше времени?
next_ford:
|
позволю не согласиться. маловязкое масло не снижает трение. масляный клин, например в узле НГШ/КВ, препятствует контакту деталей и соответственно их трению и износу. более густое масло лучше препятствует срыву масляного клина в моменты приложения нагрузки на шатун, а значит лучше препятствует трению и износу. |
А на менее вязком быстрее всплывает и когда уже образовался этот масляный клин, лучше будет менее вязкое масло. Про отсутствие запаса давайте сразу с примерами - есть примеры дюратеков, у кого задрало мотор из-за недостаточной вязкости? Я не помню. Опять же это узкий режим эксплуатации - езда внатяг, трогание с места, буксировка прицепов и т.д. Если имеют место быть преимущественно такие режимы, то имеет смысл перестраховаться. И не стоит их переносить на общепринятую теорию, что имеет место недостаточная вязкость. Недостаточная в частном случае. Но там может и 30, и 40 мало оказаться... Как нагрузить...
next_ford:
|
Минус вязкого масла: более высокое сопротивление движению узла; плюс- меньшая вероятность контакта деталей в момент приложения нагрузки. в |
Тогда почему не рекомендуют давать нагрузку, пока масло не прогреется до рабочей температуры? Холодно - густое. Отлично же!
next_ford:
|
в маловязком масле плюс: меньшее сопротивление движению; минус большая вероятность контакта деталей в момент приложения нагрузки. а уж кому что важно, решает для себя сам. |
Что до вероятности, когда есть статистика? Точнее, у вас есть статика по задранным фордовским моторам? Я знаю только печальную статистику по залеганию колец... Канавки узкие, маслоотвод слабый, поршни без дренажных дырок...
Vortex:
|
Я знаю только печальную статистику по залеганию колец... Канавки узкие, маслоотвод слабый, поршни без дренажных дырок... |
масло к этому процессу имеет опосредованное отношение. причина залегания, тонкие и слабые кольца, которые перегреваются, теряют упругость, сжигают вокруг себя масло в шлам. кольца после снятия ломаются как макароны, работать по назначению они явно не могут. дырки тут ничем не помогут.
давать нагрузку не прогретому мотору не рекомендуют, так как тепловые зазоры не рассчитаны на холодные нагрузки, масло тут тоже не причем.
по примерам. а что, нет примеров, где на дюратеке провернуло вкладыши?
Vortex
23 April 2020
next_ford:
|
причина залегания, тонкие и слабые кольца, которые перегреваются, теряют упругость, сжигают вокруг себя масло в шлам. кольца после снятия ломаются как макароны, работать по назначению они явно не могут. дырки тут ничем не помогут. |
На 2.0 GDI кольца еще тоньше + дренажные отверстия есть. А про то, что они ломаются, так не фиг глупые "мультики" смотреть. Материал колец - высокоуглеродистая сталь, почти чугун. Они и новые хорошо ломаются.
next_ford:
|
давать нагрузку не прогретому мотору не рекомендуют, так как тепловые зазоры не рассчитаны на холодные нагрузки, масло тут тоже не причем. |
А что не так с тепловыми зазорами? Они же не зажаты, а наоборот больше. А в них густое масло, которое, типа, чем гуще, тем лучше защищает.
next_ford:
|
по примерам. а что, нет примеров, где на дюратеке провернуло вкладыши? |
В студию, если есть. Только с доказательствами вины маловязкого масла, а не смерть маслонасоса, упущенный уровень или наоборот запуск в -40 на 10w-40.
ivan.90
23 April 2020
3
next_ford:
|
знаменитый G4KD на рекомендованном производителем суперпупер экомасле 5W-20 работает же, правда не долго |
вы сначала посмотрите на каком пробеге делался ремонт данных двс, где обслуживался и какое масло заливалось. Так пробегу до ста, обслуга у диллера и масло как правило 5-40
next_ford:
|
масло к этому процессу имеет опосредованное отношение. причина залегания, тонкие и слабые кольца, которые перегреваются, теряют упругость, сжигают вокруг себя масло в шлам. кольца после снятия ломаются как макароны, работать по назначению они явно не могут. дырки тут ничем не помогут |
вы перечислили все прелести любителя погуще
wel45:
|
Я бы вам не советов лить такие масла, есть много у кого пробеги за 200, и льют 5w-30 |
Аргументировать можете свой совет? Только не нужно про мануал и рекомендации фомоко...)
Jeka558
23 April 2020mobile
3
Всем привет
Вставлю своих 5 копеек , брал Форд в 2016 году , я 2 владелец , 1-ый владелец показал мне сервисную книжку масло лилось 5-20 кастрюль, к 150к пробега кольца залегли , я промывал , лил 40-ку , чтобы оттянуть переборку , в итоге сейчас 200к пробега , мотор перебрали ( 1.8 2006г вагон) сейчас после обкатки я доволен
Залил масло wolf 5w-30 gtl с допуском Форд и менять не собираюсь
JohnnyK
23 April 2020mobile
5
Jeka558
Осталось уточнить интервал замены и режим эксплуатации первого владельца.
Jeka558
23 April 2020mobile
Замена каждые 15к , машина ездила на дачу в основном т.е больше трассы чем город( 70% трасса ,30% город ) , у меня наооборот только пробки в городе собираю
alickaps
23 April 2020mobile
next_ford:
|
но термопару туда не засунешь |
Но и масло не сможет моментально охладиться попадая из пятна контакта на контроль датчика в поддон
yolkin
23 April 2020mobile
7
Да-а, баталии по вязкости здесь так и продолжаются. Объективно можно было бы сказать, какая вязкость лучше, если бы две одинаковые машины, в примерно одинаковых условиях, но на разной вязкости, а лучше ещё на одинаковых пакетах присадок, с одинаковым интервалом замены, проехали бы так тысяч 300, после этого разобрали бы моторы и сравнили износ. Было бы понятно. По факту же у всех всё разное: масла, вязкости, пакеты присадок, оригинальное или поддельное, интервалы замены, режимы и условия эксплуатации. Я считаю так:
1. подделка ни в коем случае не должна попасть в мотор, это резко сократит его ресурс,
2. не затягивать интервал замены, менять через 7,5 тыс. км в смешанном режиме, максимум через 10 тыс. км при трассовом режиме,
3. зимой при городских пробегах, когда часто двигатель до конца не прогревается, предпочтительнее масла 0/5W20, да и по трассам пойдёт,
4. в южных регионах в жару летом предпочтительнее тридцатки с допуском 913 или более густые тридцатки А3/В3,4, но сороковки в фордовские движки не нужны,
5. бренд масла не имеет значения, лишь бы не пункт 1
К положительному опыту можно и нужно прислушиваться, например, такому, проехал 300 тыс. км, на таком масле, менял через столько, условия эксплуатации такие, кап. ремонт не делал, мотор потребляет масла немного. А так даже 100-150 тыс не показатель.
После 10W40 на 5W30 нужно промывать двигатель?
Мишуха
23 April 2020mobile
1
mexar
Не нужно, иначе придется промывать от промывки. Все масла совместимы.
alickaps
24 April 2020mobile
yolkin:
|
К положительному опыту можно и нужно прислушиваться, например, такому, проехал 300 тыс. км, на таком масле, менял через столько, условия эксплуатации такие, кап. ремонт не делал, мотор потребляет масла немного. А так даже 100-150 тыс не показатель. |
В итоге то если все подитожить любая синтетика 5/30 с интервалом смены масла 7-10 тысяч пройдет 300тык, имхо
yolkin
24 April 2020mobile
alickaps:
|
В итоге то если все подитожить любая синтетика 5/30 с интервалом смены масла 7-10 тысяч пройдет 300тык, имхо |
Ну вот, когда пройдёт и мотор ещё не совсем дохлый останется, пишем сюда, если масло недопусковое использовали, если допусковое, пишем в соседнюю тему, многим будет интересно.
Мишуха
24 April 2020mobile
alickaps
У меня побег 350т.км. масло 5-30 Кастрол магнатек А5, замена раз в 20-25 т.км. один раз порхал 32 тысячи. Расход масла 0.5-1 литр на 20 т.км , так и было с новья. Двигатель не грею, в любой мороз завел и поехал.
alickaps
24 April 2020mobile
-5
Hidden postМишуха
Я тоже не грею, че его греть. Ну я лично не поддерживаю такие долгие смены. Но увепен при обычной эксплуатации ничего с мотором не будет.
Мишуха:
|
alickaps У меня побег 350т.км. масло 5-30 Кастрол магнатек А5, замена раз в 20-25 т.км. один раз порхал 32 тысячи. Расход масла 0.5-1 литр на 20 т.км , так и было с новья. Двигатель не грею, в любой мороз завел и поехал. |
Да брешет просто, на вентилятор накидывает, тролль
Мишуха
24 April 2020mobile
alickaps
Как видишь ничего и не случается, просто придерживался интервалов рекомендованных для Европы до 25000, а один раз поменять было просто некогда.
Мишуха
Один пишет, что у дилера через 15 тыс. и на 130 кольца залегли, другой через 25 тыс. и на 350 все гуд. Кто-то что-то не договаривает.
Мишуха
24 April 2020mobile
JohnnyK
Так причина не в масле. Если не мыть радиаторы, можешь хоть каждый день менять, залягут.
JohnnyK
24 April 2020mobile
Я и говорю, что не договаривает кто-то.
Мишуха:
|
alickaps У меня побег 350т.км. масло 5-30 Кастрол магнатек А5, замена раз в 20-25 т.км. один раз порхал 32 тысячи. Расход масла 0.5-1 литр на 20 т.км , так и было с новья. Двигатель не грею, в любой мороз завел и поехал. |
Ух ты, класс, а фотку пробега можно? Ps без Фотошопа)
dimanoff
25 April 2020mobile
1
цитата: |
Ух ты, класс, а фотку пробега можно? Ps без Фотошопа) |
Никогда еще
Мишуха не был так близко к провалу