electromexanik:
|
Неплохой конкурент Норду, за пол его цены. |
Возьмём всем известный интернет-магазин.
Татнефть люкс пао -1737 руб., норд - 2575 руб. Разница - ровно на треть, а не в два раза. При том, что татнефть только выходит на рынок, подробного анализа его нет, опыта длительного использования нет, в-общем, пока тёмная лошадка, а они сразу хотят такую цену. Увы, репутацию ещё заслужить надо.
цитата: |
Потому как других преимуществ,перед обычным допусковым кряком нет, ни у него, ни у Норда. |
А вот тут давайте разбираться. Норд известен на ойлклабе анализами отработок с очень низким содержанием металлов износа. За счёт чего это достигается?
1. Противоизносная, противозадирная присадка диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP). Это основная противоизносная присадка, по классике. Её количество в норде одно из самых высоких среди ныне продающихся масел. Вы скажете, а как же высокая зольность, вред катализаторам? Для современных моторов, оснащённых прямым впрыском, и многоступенчатыми катализаторами - да. Но наши в ФФ2 - уже устаревшие. Да и если мотор изрядно потребляет масло, даже пониженное содержание фосфора не спасёт катализаторы, они получают в таком случае "по полной". В современных маслах научились восполнять пониженное содержание ZDDP и тем самым стойкость к износу путём ввода присадок на основе бора и молибдена, а в некоторых титана, но все ли это делают?
2. Холодный пуск. До 70% износа двигателя приходится на него. За счёт эстеров в парах трения сохраняется антифрикционная плёнка даже после длительных стоянок, а достаточно морозоустойчивое масло быстро начинает поступать к деталям после пуска.
3. Залегание, закоксовывание поршневых колец. Кто бы что ни говорил, а база с ПАО более термоустойчивая, чем чистый гидрокрекинг. Поэтому вероятность залегания колец на ПАО масле будет ниже. А эстеры усиливают моющее свойство масла. А если ещё взять вероятность подделок гидрокряка? Более дорогие ПАО масла гораздо реже подделывают по понятным причинам.
4. Экономия топлива. Соглашусь, что более жидкие масла дают экономию, но она более заметна в прогревочных режимах. А вот, допустим, в режиме старт-стоп, городского цикла, уже более важны антифрикционные свойства масла. По трассе, на более менее стабильных оборотах, двигатель работает полностью в режиме гидродинамического трения, там разницу в потреблении топлива в зависимости от масла вообще трудно уловить, гораздо больше влияют другие факторы: скорость, температура и влажность окружающей среды, направление ветра, количество обгонов и торможений и т.д.