Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Никитаа:
|
ну как то практика показала именно обратное, норд вписывается и в нулёвочку |
Если бы он был задуман как вписывающийся в нулёвочку, NGN бы назвал его 0w. Не питайте иллюзий. Просто хороший экземпляр тогда попался, а в остальном по прокрутке - обычное масло.
Alexey250780:
|
Да и давайте будем честными сами с собой: вы под крышку ремешка снизу часто заглядываете? Сможете вовремя увидеть текущий сальник того же коленвала? |
а я честно и пользую уже который год данное масло(и практика весьма и весьма внушительная) и всегда осматриваю свой двигатель-это рекомендую всем.
Alexey250780:
|
Кстати, будь у меня цепной ДВС, я б даже не запаривался подобным. |
у меня к слову цепь, но это мало меняет дело, сальники живы и по сей день от слова "все" и идеально себя чувствуют.
Никитаа
11 October 2017
1
WeellyTR:
|
по прокрутке - обычное масло. |
питаться иллюзиями не мой конёк, моё дело это использование данного продукта уже много тыс.км., и личные анализы которые приведены в шапочке, а вот у тебя опять предвзятый пустой разговор.
по прокрутке масло идеальное, проверенно морозами и уже не первый год и уже давно в омске и на урале
В анализе вязкости динамической ССS при -35 6187, это не повезло, это реальный факт, у еврол ngn стандарт качества без изменений, и не скачет как у многих известных контор.
Alexey250780
11 October 2017
QUOTE=Никитаа]у меня к слову цепь, но это мало меняет дело, [/QUOTE]
Да не, Никита, это сильно меняет дело, ибо ремень в масле имеет высокий шанс лопнуть, а цепи ничего не будет. А уследить за сим деструктивным процессом далеко не всегда получится. Не стану же я каждую неделю прыгать с трещеткой и вскрывать крышку ремня, особенно в морозы, с риском сломать ее.
Какой у вас пробег и менялись ли сальники?
Alexey250780:
|
Какой у вас пробег и менялись ли сальники? |
227000 мой пробег (машине 12-й год), и сальники не менялись как уже отвечал ранее.
Alexey250780
11 October 2017
В общем, ребят, не ссорьтесь, но по ключевой для меня лично характеристике-прокачиваемости в серьезные морозы, Лука и Норд примерно на одной ступени, увы. На ПАО и прочие эстеры мне..как бы так выразиться..все равно. Я не стараюсь сохранить свой Форд для потомков; надеюсь, они будут успешнее меня и машинами будут владеть получше. А Лукойл, как показала моя личная практика, может и не лучший выбор(ведь предела совершенству нет), но абсолютно точно-отличник в дисциплине цена/качество.
Буду изучать дальше анализы нулевок, может и удовлетворю в ближайшее время свое чувство перфекционизма. Да и зима не за горой, как вещают в одном известном сериале). Будет шанс проверить, существует ли жидкая и недорогая нулевка, обеспечивающая лучший и более уверенный пуск ДВС в мороз, чем Лука с Нордом.
Andreytushin
11 October 2017mobile
Никитаа:
|
у еврол ngn стандарт качества без изменений |
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5968-ngn-pro...vezhee/http://www.oil-club.ru/forum/topic/22886-ngn-pr...vezhee/Апплодирую такому "стандарту качества", в котором вязкость на сантисток гуляет. Что уж там про CCS говорить...
Alexey250780
11 October 2017
Andreytushin
Наверное, это было бы интересно, кабы было распространено. Насколько я понимаю, этого масла днем с огнем не сыскать). Да и цена странная, не находите)? 2 т.р. и более за 4 литра...Лукойла-это прям словно из параллельной вселенной.
ПС Учитывая данный ценник продукта от Лукойл,тогда уж лучше и впрямь Норда налить. Он тут у нас по 1700 с копейками есть в одном месте. По крайней.мере, в этом случае можно потешить себя мыслью, что ездишь не на абы каком гидрокряке, как в этой ветке любят выражаться, а на первоклассном ПАО с чудо-эстерами.
WeellyTR
11 October 2017
WeellyTR:
|
Да и цена странная, не находите)? 2 т.р. и более за 4 литра...Лукойла-это прям словно из параллельной вселенной. |
Да ага, за такие деньги можно и тотал 0w-30 А5, и найти легче...
P.S. Как оказалось - НИ-ФИ-ГА, только 0w-30 A3/B4 - его навалом, а вот A5 нет...
Andreytushin
11 October 2017mobile
Alexey250780:
|
Andreytushin
Наверное, это было бы интересно, кабы было распространено. Насколько я понимаю, этого масла днем с огнем не сыскать). Да и цена странная, не находите)? 2 т.р. и более за 4 литра...Лукойла-это прям словно из параллельной вселенной. |
В сентябре смотрел, цена было под 400 р за литр. Так то да, за 2 р я просто не буду лить ни какое.
Alexey250780
11 October 2017
Andreytushin
Это где сие чудо за 400 руб/литр)? Ткните мне, возьму на пробу.
Andreytushin
12 October 2017mobile
Alexey250780:
|
Andreytushin
Это где сие чудо за 400 руб/литр)? Ткните мне, возьму на пробу. |
В емексе было, сейчас накинули ценник.
ivan.90
12 October 2017
Alexey250780:
|
Это где сие чудо за 400 руб/литр)? Ткните мне, возьму на пробу. |
экзотика от лукойла всегда была в автоопте(Барнаул), если дорога у вас в ту сторону бывает.
там сие чудо вроде 370+скидка если есть.
Но зачем А3\В4, коли речь за нулёвку, лучше несте взять 0-30 А5\В5, он же волволин фе. Цена не дороже 2000. имхо.
electromexanik
12 October 2017
1
Alexey250780Сейчас в EMEX, меньше чем 400 р за литр можно взять
GT Oil Ultra Energy 0W20 Неплохое
маслице, с небогатым пакетом присадок, но зато с отличным CCS и даже допуском Форда.
Если CCS в 5200 вам покажется мало, то тогда нужно ( в Горизонте на Богаткова) брать
Рetro-Сanada duron-synthetic-0w30. Пакет присадок такой же небогатый, есть только то что нужно, ZDDP и кальций. Но зато
CCS шикарен - 3711.Сам такое хотел купить, 20л банку за 4600р, но всё нет подходящего случая съездить в Красноярск.
цитата: |
Но зато CCS шикарен - 3711 |
В техническом паспорте этого масла указаны другие цифры
Вязкость холодного прокручивания, сП при °C 5606 (-35 )
http://www.petrolube.ru/upload/iblock/097/09778...8c4.pdf
это ближе к истине. Потому как косвенные показатели "бутылочный тест" дюрон приграл тому же аддинолу 038 и своему собрату суприму вроде.
п.с. да и зачем этот дизель в фф? имхо.
electromexanik
12 October 2017
1
Alexey250780Ещё неплохой вариант по 400 р за литр
Castrol EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5 в нем все гармонично и сера, и зольность, и вязкость нормальная, и щелочное по правилам, бонусом в отличии от других масел одноклассников вы получаете технологию Titanium FST - современный модификатор трения/противоизносная присадка/антиоксидант "жидкий титан" (Torcon)
Alexey250780
12 October 2017
Всем большое спасибо за подсказки, ребят. Сейчас почитаю поподробнее о каждой перечисленной позиции).
Alexey250780
12 October 2017
ivan.90:
|
Но зачем А3\В4, коли речь за нулёвку, лучше несте взять 0-30 А5\В5, |
Эти пункты меня всегда вводили в легкое недоумение). Неужели вы всерьез считаете, что мотору будет хоть по какому-то пункту хуже, если я наплюхаю в него хорошее масло А3/В4 вместо близкого по свойствам и пакету А5/В5 из той же ценовой категории)?
Не знаю, может быть я слишком примитивно мыслю.
Скрытый текстВсем натыкал плюсов, а какой-то супостат быстренько пробежался по постам и нейтрализовал оные, эк жеж, как оно.. )
x
Alexey250780
12 October 2017
electromexanik:
|
Alexey250780 Сейчас в EMEX, меньше чем 400 р за литр можно взять GT Oil Ultra Energy 0W20 |
Забавно, но GT Oil 5w20 на ойл-клабе препарировали, а нулевку-нет. Пытаюсь нарыть сейчас про нее максимум подробностей. Пока очень интересно, хоть цена и странная).
Upd Нашел спецификацию подробную. Забавно, но это масло - почти тот же Лука по своим низкотемпературным свойствам. Пурпойнт так и вообще почти идентичен.
Alexey250780:
|
Неужели вы всерьез считаете, что мотору будет хоть по какому-то пункту хуже, если я наплюхаю в него хорошее масло А3/В4 вместо близкого по свойствам и пакету А5/В5 из той же ценовой категории)? |
личные разовые тесты не выявили существенной разницы по износу и т.д. при пользовании масел А3 и А5, но жопомер и уши определили приятность на маловязком и тем более для холода. Потому и выбор такой. Так что у каждого могут быть свои критерии и тараканы, которых никак не сдвинуть.
Alexey250780
12 October 2017
ivan.90Сами что в зиму льете, Иван? Ну или, скажем так, было в вашей практике масло, на котором в серьезный мороз стартер крутил ощутимо резвее, чем на Луке(Узлуке)? Или вы тоже в гараже машину храните?
Скрытый текстЭто все мои фантазии)). Найти реального владельца Фокуса, который морозит машину исключительно на улице, живет в зоне достаточно суровых зимних температур и нашел что-то ощутимо, объективно сильно лучше, чем тот же Лука в плане прокрутки наглухо замороженного мотора. Видимо, пора оставить эту идею
x
ivan.90
12 October 2017
Alexey250780:
|
Сами что в зиму льете, Иван? Ну или, скажем так, было в вашей практике масло, на котором в серьезный мороз стартер крутил ощутимо резвее, чем на Луке(Узлуке)? Или вы тоже в гараже машину храните? |
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #18420361)улица, Новосибирск, р-он Дачного шоссе. Но авто передвигается ежедневно, стоянок по несколько дней при ниже минус 30 не было.
п.с. так понятнее будет
http://www.oil-club.ru/forum/topic/26363-uzauto...6700km/
Alexey250780
12 October 2017
-1
ivan.90
Я читал ваши опусы на ойл-клабе). Спросил скорее на всякий случай, вдруг еще с чем-то экспериментировали.
Alexey250780:
|
. Найти реального владельца Фокуса, который морозит машину исключительно на улице, живет в зоне достаточно суровых зимних температур и нашел что-то ощутимо, объективно сильно лучше, чем тот же Лука в плане прокрутки наглухо замороженного мотора. |
Я морозил Армротек и Формулу, в -42 по моему градуснику у окна, которому доверяют, на других градусниках -45 -47, у Формулы текучесть лучше. Сам раз запускал в -42 на Формуле после простоя часов 20, правда грел Гидниником минут 20, но не думаю, что масло успело прогреться.
Alexey250780
12 October 2017
-1
Snezhnii
Круто). А текучесть Формулы насколько лучше? В пределах погрешности или, допустим, Формула стекла, а Армотек лишь тронулся?
Snezhnii
Интересно конечно, вроде как должно быть на оборот.
Вдруг тут кто-то Формулу льёт
Эксперт
Alexey250780
Замеры секундомером не делал т.к масла в банках грамм по 100 было, просто при наклоне банки отрыв масла у Формулы немного быстрее был, на глаз заметно. Масло течёт как густой мёд. Мне просто интересно было проверить т.к читал, что у Формулы температура замерзания -42, а у Армортек -45, вот и заморозил.
koc39
Возможно при температуре ниже -42 Формула проиграет.