Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
цитата: |
Она касалась исключительно тех, кто безосновательно вешает ярлыки на все спецжидкости, кроме NGN, забыв, попутно, все возможные правила грамматики и пунктуации родного языка |
Если б только их. То у них ZIC базу 3 группы покупает (хотя это крупнейший в мире производитель такой базы), то у него масло при замене чистое, как слеза и ничуть не потемнело.
У меня есть свои предпочтения, я готов их отстаивать, не не попытками чморения других марок и не откровенными выдумками.
Jeka558
8 October 2017mobile
Всем привет !
А вот что я иследую на летний период в 1.8 мотор с пробегом 175к
Jeka558
8 October 2017mobile
1
Марк и сотоварищи что скажете , масло не залито пока , интересно мнение на лето при езде за городом при 3000-5000 оборотов
MAX810
8 October 2017mobile
1
pomor7777
Сам работал в такси, был там у нас большой парк ваз 2105, 2107, всем раз в 15тыс меняли масло(неизвестно какое) машины прошли больше 300тыс км, в режиме "не мое, не жалко" и ни одной движок не делали! Суть всей басни такова- машина живет когда работает! И ей ... какое там масло! А вот в свою, которая бывает и неделю может простоять, я лично серьезней к выбору масла подхожу.
electromexanik
9 October 2017mobile
2
Jeka558
На истину не претендую, но судя по канистре это Лук ойл, с новой наклейкой. А внутри, возможно тот же самый Люкс 5W40.
electromexanik:
|
Jeka558 На истину не претендую, но судя по канистре это Лук ойл, с новой наклейкой. А внутри, возможно тот же самый Люкс 5W40. |
не, это спец замес для рено от лукойла.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/28098-28098/п.с. была бы надобность в а3\в4 лил бы его не думая. имхо.
Jeka558
9 October 2017mobile
electromexanik
ivan.90
Да и цена не такая уж большая , 1300р за 5л и главное добавили молибден .
Jeka558:
|
Всем привет ! А вот что я иследую на летний период в 1.8 мотор с пробегом 175к
|
Мотор у вас потребляет сколько масла? Моё мнение- густовато это масло для дуратека. Даже летом. Особенно в прогревочных режимах потреблять топлива будет больше. В ближайшей перспективе ничего не произойдёт, но вот в долгосрочной, если использовать это масло, риск залегания колец будет повышенным.
Веталь76
9 October 2017mobile
Jeka558
Жень, ты мотор сначала сделай, а то твои эксперименты с маслами, приведут только к ухудшению. Сам смотри конечно. Ты сейчас вроде норм масло то льёшь? В чем проблема то?
Jeka558
9 October 2017mobile
yolkinВеталь76Я же написал не залито , тема для обсуждения новых масел , вот и обсуждаем , а вы сразу
Jeka558
9 October 2017mobile
Может у кого-то в регионе +35 и выше почему этому человеку не рассмотреть это масло ?
Jeka558:
|
Марк и сотоварищи что скажете , масло не залито пока , интересно мнение на лето при езде за городом при 3000-5000 оборотов |
Нормальный гуталин, и база у Лука сейчас хорошая...
electromexanik
9 October 2017mobile
1
Jeka558
Нормальное масло. Бор, молибден, магний, пакет богатый. Самое то гонять по трассе от 3 до 5ти тысяч оборотов. Наличие молибдена, вкупе с пониженной высокотемпературной вязкостью( на уровне тридцаток ) сулит выигрыш в топливной экономичности.
Ну и ценник доставляет. У меня в экзист четырехлитровка 980 рябчиков.
ural_kotМог бы у меня поллитра попросить, у меня как раз осталось
pit-stop74
11 October 2017mobile
Dmitry296EKB:
|
К зиме готов |
Всегда беру масло в 4-литровой баклахе, за глаза на 7-7500 км
Веталь76
11 October 2017mobile
4
pit-stop74:
|
Всегда беру масло в 4-литровой баклахе, за глаза на 7-7500 км |
Это если мотор 1.6. Если 1.8/2.0, то 4 л мало, там ещё 300/400 гр надо.
ZibeR
11 October 2017mobile
1
Веталь76
Кто тебя тут постоянно минусит то?)))
Веталь76
11 October 2017mobile
ZibeR:
|
Веталь76 Кто тебя тут постоянно минусит то?))) |
Не кому что ли))) завистники))) наверное так легче кому то живётся!
Я уже привык.
Dmitry296EKB
11 October 2017
WeellyTR:
|
ural_kot Мог бы у меня поллитра попросить, у меня как раз осталось |
Не сообразил на 0,5. Ладно, может в следующий раз, если будет. Спасибо!
Веталь76:
|
Это если мотор 1.6. Если 1.8/2.0, то 4 л мало, там ещё 300/400 гр надо. |
По идее 4 литра - это середина щупа, что вообще и в принципе - нормально. Но я тоже до максимума лью
Alexey250780
11 October 2017
WeellyTR
Приветствую, в Свердловске жеж климат не ахти как отличается от нашего, сибирского. Сам там родился и жил часть детства. У вас авто на улице ночует? Не накинете какое-нибудь максимально морозостойкое маслице из тех, что сами пробовали? Ну и чтобы ценник был относительно вменяемым, по возможности. На допуски Форд, стессно, пофиг. Хочу поэкспериментировать этой зимой). С Люксом, в целом, проблем не было, ни разу не замерз, но ведь всегда есть варианты интереснее. То есть, ключевая характеристика-именно отличная прокручиваемость в морозы на холодную.
Никитаа
11 October 2017
Alexey250780Могу посоветовать NGN Nord, это масло нацелено именно на сибирские морозы (pure point -54), я лично уже не первую зиму завожу после ночной стоянки, как будто прогретую, и по моей рекомендации это масло использовалось в Омске(морозы там зачётные), и человек был абсолютно доволен маслом, теперь использует только его.
так же в шапке есть результат анализа, лично с моего двигателя (в зимний период), можно ознакомиться:
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Alexey250780:
|
Приветствую, в Свердловске жеж климат не ахти как отличается от нашего, сибирского. Сам там родился и жил часть детства. У вас авто на улице ночует? |
Авто у меня большинство своего времени ночует в гараже. Несмотря на это на зиму обычно выбираю масло с хорошей морозостойкостью, потому что всякое бывает - машина постоит на улице часов 8, всё равно холодный запуск будет в -30.
По поводу масла тут споров много. Дело в том, что есть температура замерзания, а есть вязкость холодной прокрутки (CCS), и это две НЕ взаимосвязанные величины, причём настолько, что масло может вообще терять свою текучесть, но при этом относительно легко прокачиваться под давлением и размазываться по стенкам цилиндра, как сливочное масло (так обычно голый гидрокрекинг без присадок и добавок ведёт себя). Так вот, во первых, индексы 0w, 5w, 10w и т.д. маслу выдаются именно на основе вязкости холодной прокрутки, а не температуры замерзания. А во вторых, у нас в Екб морозы редко бьют ниже -35, а такой температурой замерзания обладает практически любой корейский гидрокрекинг 5w, не говоря уже о нулёвках.
И тут получается, что у того же Idemitsu Zepro 0w-20 температура замерзания не очень хорошая - всего то -42, но зато вязкость холодной прокрутки ОЧЕНЬ низкая - в районе 4000 при -35. А у того же Норда замерзание -54, но уже по индексу 5w видно, что ниже 6200 сСт при -35 вязкость холодной прокрутки ожидать не стоит (ну если только сильно повезёт, как в своё время повезло лабе ойл-клубовской, получившей экземпляр, вписавшийся в нулёвку). И на чём будет легче запуск в -30? Ответ очевиден - НЕ на норде.
А по поводу Люкса - его на Норд в целях морозоустойчивости точно менять не имеет смысла, так как прокрутка в -30 у них одинаковая. Не в том смысле, что Норд плохое зимнее масло, а в том, что Люкс - хорошее.
Alexey250780
11 October 2017
Никитаа
Благодарю вас. Я хорошо изучил эту ветку и, в целом, понял для себя все достоинства данного масла, хоть и не одобряю истерию вокруг оного. Уже понял, что заморозить его-это нужно суметь.
Единственное, что останавливает пока от эскперимента именно с ним-это мои сальники КВ и РВ. Я их не менял при замене ремня ГРМ по причине отсутствия показаний. Они были сухими. Но, насколько я понимаю, на Норде они могут легко засопливить. Вот он, камень преткновения.
Никитаа
11 October 2017
Alexey250780:
|
Единственное, что останавливает пока от эскперимента именно с ним-это мои сальники КВ и РВ. Я их не менял при замене ремня ГРМ по причине отсутствия показаний. Они были сухими. Но, насколько я понимаю, на Норде они могут легко засопливить. Вот он, камень преткновения. |
Моим сальникам 12 лет, из них на норде они уже 4 года, так что вы заблуждаетесь в данном вопросе(видимо не очень хорошо изучили данную ветку), там присутствуют эстеры, а следовательно о сальниках можете не беспокоится, им очень хорошо.
WeellyTR:
|
но уже по индексу 5w видно, что ниже 6200 сСт при -35 вязкость холодной прокрутки ожидать не стоит (ну если только сильно повезёт, как в своё время повезло лабе ойл-клубовской, получившей экземпляр, вписавшийся в нулёвку) |
ну как то практика показала именно обратное, норд вписывается и в нулёвочку
Alexey250780
11 October 2017
WeellyTR:
|
масло может вообще терять свою текучесть, но при этом относительно легко прокачиваться под давлением и размазываться по стенкам цилиндра, как сливочное масло |
Спасибо, ликбез отличный. Хотя, тезис выше я так и не уразумел своим неокрепшим сознанием. В общем, все хорошие нулевки ZIC must have? А также Идемитсу Зепро..Последнее, наверное, дорогущее?
У нас тоже температура ниже -35 - это нечастое явление, но авто ночует исключительно на улице. И помощников, кроме сигналки с АЗ, у меня теперь нет. Ладно, покурю еще отчеты и мнения и решусь на что-нибудь, наверное.
Alexey250780:
|
Спасибо, ликбез отличный. Хотя, тезис выше я так и не уразумел своим неокрепшим сознанием. |
Ну грубо говоря, если масло потеряло свою текучесть, это не значит, что оно превратилось в лёд
В принципе, это справедливо для любого масла.
Да, любая нулёвка подойдёт. Из недорогих сам лично считаю Fuchs 0w-20 мастхэвом. Я его себе заливал, понравилось за свою цену.
Alexey250780
11 October 2017
Никитаа:
|
(видимо не очень хорошо изучили данную ветку) |
Да нет, изучил все отлично, ошибаетесь, Никита. А также изучил еще и треть наглядной инфы с ойл-клаба и кучу отзывов на драйв2. Про "чудодейственные" эстеры я в курсе, но иллюзий на этот счет тоже не питаю, скажем так. Если вдруг ПАО подсушит и так заведомо изношенный сальник, то никакие чудо-присадки уже не помогут.
Да и давайте будем честными сами с собой: вы под крышку ремешка снизу часто заглядываете? Сможете вовремя увидеть текущий сальник того же коленвала? Тем паче,что ремень далеко не сразу забрызгается маслом. А может, к слову, и вообще не испачкаться. С сальниками распредов, понятно, что проще. Кстати, будь у меня цепной ДВС, я б даже не запаривался подобным.