Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Веталь76
19 July 2017mobile
Санчик82:
|
Веталь76 Ещё как, 3 тыс. км. выше 3 тыс не крутил, но и в натяг не ездил. На 6 тыс. замена масла |
Я на 3 тыс,сменил заводское масло. Обкатывал так же,др 3 тык не более 100 км/ч, и раскрутка не более 3000 об. Потом , после 3000 км потехоньку увеличивал режим. Но у меня 1.6 мотор мкпп . Сейчас 134300 км пробег, в сентябре 9 лет машине, раскрутка до 5000-6000 об легко. На 3й передачи 120 км/ч это норм.когда надо. Кастрол не выдерживает таких нагрузок и начинает гореть, что очень не хорошо при длительном использовании.
ShikoNet
19 July 2017
Пробег 130000. 1,6 125 пони. Если лью 5W-30 форд кастрол или лукойл люкс, то ни грамма не ест. Если лью кастрол 5W-20, то грамм 250 съедает.
Веталь76
19 July 2017mobile
-1
Jeka558:
|
ivan.90 ну у меня по более 4л , но смысла не меняет ) |
4.3л, это поболее,я тебя умоляю) 6 л,это поболее. Но не для фокуса. Не можно 4.5 л, в 1.8/2.0 лить смело.
Я сейчас в 1.6 из за установке масл.фильтра от 1.8/2.0 мотора, заливаю 4.1л.до отметки максимум.раньше со стандартным фильтром 1.6,ровно 4.0 л. Ещё учитываем не сливаемый остаток.
Т.е сейчас можно смело сказать что у меня 4.2л масла в моторе, ещё плюс при сливе, шприцом , убираем масло в карторе, там 100-150 гр легко.
Так что лучше к этому моменту подходить педантично. Но уже для самого себя. Для меня так!
Веталь76
19 July 2017mobile
1
цитата (shiko123) |
А смысл этого? |
Работа перепускного клапана другая, из за это очистка масла другая ну и объём самого фильтра другой.
Я писал в обеих ветках про это
Фильтры: салонный, воздушный, масляный (сообщение #18258094)Масляный фильтр двигателя (сообщение #18258067)
Веталь76
Надо будет попробовать вкрячить, если залезет в мондюка, там просто еще трубы кондея торчат.
Веталь76
19 July 2017mobile
1
shiko123
Не зря же тогда фомоко стали Для моторов 1.6 (85,105,125 л.с) от 04/06/2012
Ford 1 751 529 идёт фильтр от 2.0 мотора
Про жор масла с нова, кому как повезет, а именно с человеком кто будет машину с завода выгонять и делать заводскую обкатку, слышал, что попадаются любители покрутить и погонять, из серий:
1) Ни себе не Людям.
2) У меня нет и у тебя не будет.
Никитаа
19 July 2017
цитата: |
ну так это рабочая ситуация для моторов форд, масло подъедать они будут всегда , вовремя менять и не перекатывать-вот основной постулат |
зачем говоришь то в чём не разбираешься??? свою проблему с задубевшими сальниками клапанов говори, но не надо нам тут статистику пророчить, столько лет тут сидим, и знаем почему масло уходит, а почему у кого то ни грамма!
НИЧЕГО ПОДЪЕДАТЬ НЕ ДОЛЖНО! кроме бензина и жидкости стеклоомывайки!
если уходит масло, значит либо масло горит, либо двигатель имеет проблемы! так было всегда и будет, это 2 направления думать.
dimanoff
Я тоже об этом подумал, что собрали в воскресенье в ночную смену.
Меньше подъедает на 5W20 Castrol и Petro-Canada
lexx7381
19 July 2017mobile
Никитаа
Это относится ко всем без исключения моторам? Так для общего развития
Санчик82
19 July 2017
Никитаа
По поводу масло горит, примерно до 3 тыс. км. уровень стоит , потом уходит одинаково на всех маслах (MOBIL,FORD Motorcraft, Valvoline, Lukoil,Neste) Не уж то все срабатываются одинаково? И если заводской брак то почему 3 тыс. никуда не уходит?
lexx7381
19 July 2017mobile
Санчик82
Норд до 10000 на уровне.потом подгорает.проверено лично
lexx7381
Позже попробую Nord, уже купил к зиме двадцатку
lexx7381:
|
Санчик82 Норд до 10000 на уровне.потом подгорает.проверено лично |
вот для этого и анализ твоего масла и делаем,чтоб понять почему? либо мотор в этом виноват,либо масло,так же может и бензин на это подействовать(работа топливной системы)
А в цилиндры эндоскопом не проще заглянуть?
Про жор. Есть нормативный расход.
цитата: |
Бензиновый двигатель Среди новых двигателей, нормальным расходом уровня масла принято считать показатель от 0,005 до 0,025 % на 100 литров. В условиях нормального расхода топлива, на 1000 км пробега Вы затратите от 5 до 25 грамм моторного масла. Если же брать во внимание уже изношенный двигатель, то расход масла в таком случае будет выше и составит 0,025 – 0,1 %. При нормально расходе топлива, на 1000 км Вам придется залить 25 – 100 гр масла. Ну а если Ваш двигатель работает на пределе своих возможностей, то будьте готовы к Высокому уровню потребления моторного масла. Расход составит 0,4 – 0,6 %, при 100 л расходе топлива. Это приблизительно 400 – 600 гр моторного масла на 1000 км пробега. |
Отсюда следует, если на 10000 км пробега в среднем вы долили 250 г масла- всё в порядке. Если изрядно пробежавший двигатель потребляет 0,1% масла от потраченного бензина - на грани, но ещё не повод бежать капиталить мотор, я так думаю. Ну а если двигатель потребляет 0,005% масла и на глаз незаметно, то это очень хорошо, даже отлично. Если же движок потребляет 500 г масла на 1000 км пробега - нужно уже серьёзно задуматься и готовится к капиталке.
Тут некоторые заливают 4,5 Л и меняют через 6000 км. У меня угорает 30-40 мл на 1000 км - это 180-240 мл на 6000, как раз перелитые 200 мл выше максимума. Человек всегда гордо говорит - у меня не ест от замены до за мены ни грамма.
Залей в него 4 Л и с первой 1000 км заметишь, как подъедет
ivan.90
19 July 2017
Vortex:
|
Залей в него 4 Л и с первой 1000 км заметишь, как подъедет |
что там я должен увидеть? и прямо с первой 1000 хз. Я и через 8000 не вижу.
заливаю 4 литра, проезжаю 8000, что бы страшнее было при средней 11 км\час, это 700 мото часов. Вытащив щуп радуюсь, всё в пределах разумного, сколько там расход\угар хз. Но учитывая пробег\средняя\мото часы можно сказать расхода нет. По мне так логично. А меряться ста граммами...всё имхо, но проверено на конкретном авто и соответствует действительности.
Веталь76
19 July 2017
1
ivan.90цитата: |
что там я должен увидеть? и прямо с первой 1000 хз. Я и через 8000 не вижу |
Vortex имел ввиду, залить 4л для моторов 1.8/2.0 где положено 4.3л ,для 1.6 там понятно все 4.0 и надо.
Веталь76:
|
Vortex имел ввиду, залить 4л для моторов 1.8/2.0 где положено 4.3л |
так я за свои 2 литра и говорю, или я не так что то понял?
ivan.90:
|
так я за свои 2 литра и говорю, или я не так что то понял? |
ну просто в 2.0 4л не кто по моему не льет? или что то новенькое? как минимум 4.3 ,разве не так?
Vortex
19 July 2017
ivan.90
Я совсем другое хотел сказать. Есть много объяснений, почему масло не угорает 5-6-8 тыс, а потом начинает и - это не связано с потерей свойств самого масла. Это связано с тем, что при замене переливают чуть-чуть, что незаметно на щупе из-за геометрической формы картера - у верхнего уровня площадь масляного "озера" больше. Мне в 1,8 ФФ2 дилер заливал по 4,5 литра а я за год накатывал только 11 тыс, тоже уровень всегда макс был. Как сам залил при замене 1/2 уровня, так сразу заметил, что за 10 тыс км от 1/2 до мин ушло. Жрать стал? Да не стал, он всегда так расходовал, просто по вышеуказанным причинам этого не было заметно...
Веталь76
Да конечно все так!4.3 влетает от 5 литровой канистры остаётся 0.7на долив.У меня именно так.
ivan.90
19 July 2017
1
Веталь76:
|
ну просто в 2.0 4л не кто по моему не льет? или что то новенькое? как минимум 4.3 ,разве не так? |
Я из тех, кто заливает 4 литрушки в 2-х литрового фокуса, уровень по щупу выше середины мин\мах. До следующей замены визуально ничего не меняется. Зачем мне ещё литрушка? Уровень же должен находится между метками мало\норма, что и выполняется..даже с избытком, ниже серединки не опускается.
п.с. во второе авто(тиида), где так же нужно более 4 литров история повторяется..сменил неделю назад масло, до полного недотянул мм. 4-5.
Какой бонус я получу, залив до отметки максимум мне не ведомо. Меня вполне устраивает мой вариант.
ivan.90цитата: |
залив до отметки максимум мне не ведомо |
очень плохо.
я таких не понимаю,зачем так делать
uriy_1976:
|
Веталь76 Да конечно все так!4.3 влетает от 5 литровой канистры остаётся 0.7на долив.У меня именно так. |
Все правильно Юр,так и делай дальше. по мануалу так и прописано.(4.3 с масляным фильтром)
Vortex
19 July 2017
ivan.90:
|
Я из тех, кто заливает 4 литрушки в 2-х литрового фокуса, уровень по щупу выше середины мин\мах. |
Вот, любят некоторые приукрасить, будто остальные с другой планеты. Ровно 1х4 Л:
Веталь76Ну конечно! А зачем экономить на "сердце"?