Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 23 November.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Всем добрый день. Подскажите, специалисты, кому не сложно. Тему почитал немного, но всё не осилю. Хочу перейти на масло 0W20. Езжу 100% город, пробег 150 т.км., дневные пробеги короткие 5-10 км, двиг.1,6 115. Поиском поискал, вроде советуют Petro-Canada. Вот здесь
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17394609) 2 кода (055223614398 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 (1л)) и (MOSYN02C12 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 (1л)). Какое лучше? И вообще может что еще посоветуете?
Radon55
Озвучу своё мнение. Двиг. у вас уже не молодой, зазоры в парах трения по-любому уже увеличены, физику не обманешь. Чисто на холодный период можно использовать MOSYN02C12 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 (1л), но на более тёплый или MOSYN53C16 PetroCanada Supreme Syntetic 5W30, или 5W30SMCFNORD4L NGN Nord 5W30, на него тоже буду переходить, отличное масло по сходной цене!
x-x-x
1 September 2016mobile
Всем привет.
Федя 2007 года, 1.8 двиг. QQDB пробег более 200 тыс. С первых километров заливал только оригинальное масло Формула Ф.
Есть мелкие течи, немного поджирает масло.
Обращение к знатокам-на сервисе посоветовали на подобном пробеге попробовать залить масло более вязкое 5-40 (Формула С) Какой ваш взгляд на данный совет?
DelCaosповышение вязкости вам не поможет,хоть 10-50 лейте) двигатель рассчитан на 5-30.
Немного пожирает,это сколько,и от куда течи? пробег более 200 тык это много для 1.8 на формуле 5-30.
Совет,делайте легкий мотор.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕпоменяйте колечки,помойте и почистите мотор,посмотрите поршневую.
ну и далее по гбц,клапана,маслосьемные.
после ,залейте нормальное масло,в шапке все есть.
NGN NORD 5W-30 (ПАО+ЭСТЕРЫ)
EUROL Super Lite Arctic 5W-30 (ПАО+ЭСТЕРЫ)
Никитаа
2 September 2016
2
DelCaos
Уже много раз объясняли, от законов физики не убежишь, подумайте логично, как повышеная вязкость вам поможет? Кольца восстановит? Или мск эластичность повысят? Сколько кушает масла? Где сопливет?
Реальный совет: замена мск и колечек.
x-x-x
2 September 2016mobile
Веталь76:
|
DelCaos повышение вязкости вам не поможет,хоть 10-50 лейте) двигатель рассчитан на 5-30. Немного пожирает,это сколько,и от куда течи? |
Жрет немного, примерно около литра от замены до замены (10 тыс.км) Течь снизу, соединение дв с кп, немного по прокладке ... Хотя может и не жрет ... Вобщем долив масла около литра на цикл замены масла.
x-x-x
2 September 2016mobile
Никитаа:
|
DelCaos Уже много раз объясняли, от законов физики не убежишь, подумайте логично, как повышеная вязкость вам поможет? Кольца восстановит? Или мск эластичность повысят? |
Вот поэтому после советов на СТО сюда обратился. А не побежал в магазин за другим маслом.
Я не химик и по физике трояк был.
Никитаа
2 September 2016
1
DelCaosТогда может стоит устранить течь и понаблюдать, реальный расход масла после этого?
Также рекомендую после устранения течи залить NGN nord или еврол супер лайт арктик(это одно и тоже) и проверить так же уходит масло или нет. Если уходит значит надо вскрывать мотор, потому что масла, что я посоветовал и так же Веталь76, заведомо не угорают. И выяснится проблема.
yolkin:
|
Озвучу своё мнение. Двиг. у вас уже не молодой, зазоры в парах трения по-любому уже увеличены, физику не обманешь. |
При нормальном содержании 150 тыс. км. - это еще не "не молодой". Нормально в него лить 0w-20.
x-x-x:
|
Жрет немного, примерно около литра от замены до замены (10 тыс.км) Течь снизу, соединение дв с кп, немного по прокладке ... |
Для литра в 10 тысяч достаточно. Стык двс и коробки это плохо, сцепление не буксует? Сальник колена или первичного вала, если давно не меняли сцепу, считайте, очень удобно, можно заодно все махнуть. С верхней течью я бы так и ездил, успеете крышку снять, пробег то)
На самом деле литр в 10 тысяч это не так плохо. Особенно если видите течи. Беспокоиться на мой взгляд практически не о чем. Ну можете раскоксовку для успокоения сделать.. Тем не менее стык коробки и ДВС надо лечить 100%, остальное может и подождать.
x-x-x:
|
Жрет немного, примерно около литра от замены до замены (10 тыс.км) |
Долитый литр съедает или всего около литра? От макс до мин - 750 мл, т.е. литр в чистом эквиваленте - это 250 мл на долив. Если долитый литр съедает - это 1,75 в сумме, итого 175 мл на 1000 км - это уже многовато, но хочу отметить, что если этот мотор доехал до 200 тыс км с таким расходом и его не ремонтировали ранее, то распространенную болячку - залегание колец он миновал и, скорее всего, имеет нормальный небольшой возрастной износ и до предельного расхода 500 мл на 1000 км он может безболезненно еще тысяч 50-100 проехать. Для многих этого достаточно на весь срок владения автомобилем. Я, например, на предыдущем авто проехал за 5,5 лет всего 75 тыс. км. (работал рядом с домом).
Правильно рекомендуют: устранить течь, понаблюдать. Попробовать другую марку масла, менее склонную к угару, но только с рекомендуемой вязкостью 5-30.
Привет всем! Кто что знает вот про это синтетическое моторное масло с эстерами (10%) Xenum X1 5W30. Дорогое правда.
electromexanik
10 September 2016
Через чур дорогое. Это зачёркивает все его преимущества, которых и так не много(10%)
Веталь76
11 September 2016
2
Ну, читаем по-порядку.
"Справился со своими функциями отлично." - отзыв ни о чём.
"Товаром остался доволен,удобная тара, локоничное содержание" - то же самое.
"После первой заливки СупТ Акт+ и последующей смены масла проехал ~ 6000-7000. Расход бензина увеличился ~1.5 литра..." - вообще отрицательный отзыв.
"Да действительно не плохая присадка ,что для дизельного топлива, что для масла .Двигатель стал работать мягче и приятней" - ИМХО, плацебо, после смены любого масла на новое есть подобный эффект.
"разницы не заметил... хорошее масло+ замена каждые 7000 т км пробега само эффктивное" - вот с этим согласен.
"Пока заканчивается 2 этап(на супротеке машина отездила 8000км.)Пока заметного улучшения не заметно.Расход топлива такойже как и был,масложёр такойже.Впереди третий этап.Посмотрим,может будут изменения." - скорее всего реальный отзыв.
"Я узнал о вашей продукции из передачи Первоя передача. Вначале думал что это очередной развод,долго думал попробовать или нет и вот решился. Купил, залил все по инструкции. Результат ощутил где-то после первых 200 км. Действительно расход уменишился да и вобще поведение у автомабиля стало другое. Большое спасибо за ваше изобретение." - не раскрыто, результат-то какой, на сколько уменьшился расход топлива? Ну и так далее. Не вижу никакого волшебства. Если и есть какие улучшения от этих присадок, они явно не стоят тех денег, каких просят за них. Вот и всё.
Веталь76
11 September 2016
4
yolkinАлексей привет.
цитата: |
Если и есть какие улучшения от этих присадок, они явно не стоят тех денег, каких просят за них. Вот и всё. |
вот и я так же об этом думаю) Лучше лить достойное масло и менять его почаще! Вот мое мнение,а все эти присадки,развод для лохов,не более
x-x-x
12 September 2016mobile
Vortex:
|
Долитый литр съедает или всего около литра? От макс до мин - 750 мл, т.е. литр в чистом эквиваленте - это 250 мл на долив. Если долитый литр съедает - это 1,75 в сумме, итого 175 мл на 1000 км - это уже многовато, но хочу отметить, что если этот мотор доехал до 200 тыс км с таким расходом и его не ремонтировали ранее |
После замены в 5л. канистре остается остаток около 700-800 мл. вот до следующей замены весь этот остаток и уходит на долив, на протяжении пробега около 10 тыс.км. Мотор не ремонтировал, один раз лишь поменял прокладку клап.крышки.
x-x-x
12 September 2016mobile
Vortex:
|
Правильно рекомендуют: устранить течь, понаблюдать. Попробовать другую марку масла, менее склонную к угару, но только с рекомендуемой вязкостью 5-30. |
Попробуем устранить, как бюджет позволит. Авто с салона на Формуле Ф катается, вернусь снова на это масло.
Vortex
12 September 2016
2
x-x-x:
|
После замены в 5л. канистре остается остаток около 700-800 мл. вот до следующей замены весь этот остаток и уходит на долив, на протяжении пробега около 10 тыс.км. |
А уровень какой поддерживаешь? Просто, встречал таких, кто постоянно под максимум держит. Миллиметр опустился - сто грамм долил. В итоге пол литра и более доливают, хотя могли бы и без долива межсервис катать.
electromexanik
13 September 2016
1
x-x-x:
|
700-800 мл. на 10 тыс.км. Мотор не ремонтировал |
Абсолютно аналогичная ситуация. 2.0, 205 ткм, не ремонтировал, на долив остатки от 5л. Брал машину три года назад с пробегом 172 ткм, расход масла был на том же уровне, за три года не прогрессирует. Уровень масла держу средний, тысячи через 3-3,5 когда уровень подбирается к минимуму, подливаю грамм 350-400 до среднего. И, так два раза, за межсменный интервал.
Меня такой расход не напрягает, с двигателем ничего делать не собираюсь. Правда он весь сухой. Только потеет термостат, так как я его снимал, для
подрезки штока. Теперь раз в год поллитру антифриза подливаю.
Насчёт перехода на вязкость 5-40, сразу могу сказать что ситуацию с расходом масла это кардинально не изменит, если расход и уменьшится то в пределах погрешности. Я лично езжу на масле 0-30, и оно не угорает повышенными темпами из-за меньшей вязкости.
x-x-x
13 September 2016mobile
Vortex:
|
А уровень какой поддерживаешь? |
Процитирую ответ выше, т.к ситуация схожа
- Уровень масла держу средний, тысячи через 3-3,5 когда уровень подбирается к минимуму, подливаю грамм 350-400 до среднего.
Vortex
13 September 2016
2
x-x-x:
|
Процитирую ответ выше, т.к ситуация схожа - Уровень масла держу средний, тысячи через 3-3,5 когда уровень подбирается к минимуму, подливаю грамм 350-400 до среднего. |
Ну, значит, можно заливать под максимум от души, ездить 6000-7000 км, менять и всем говорить - не жрет вообще, от замены до замены не доливаю ни грамма
А если серьезно, то это, скорее всего, это уже не здоровый угарчик, а небольшой масложорчик проглядывается...
alexbon
13 September 2016
Ребят а как у нас дела обстоят с анализом ngn nord на наших авто? Надо менять масло на след неделе уже
, в раздумьях.
alexbon
Скоро должен быть один анализ, Никитаа точней скажет)
Никитаа
15 September 2016
6
alexbonSneggДа, я отправил отработку на пробеге 7000 км., режим длился 6 месяцев со средней скоростью 22-25 км/ч, 280-300 моточасов, топлива сжёг 605 литров на этом пробеге, угара масла не было, не доливал, условия жуткие: пробка 10 км с утра и обратно такая же ситуация, и так 5 дней в неделю, по выхам редко когда было без пробок, плюсую сюда всё пекло летом, вертилятор не выключался.
Мотор 2,0 ручка, чип sline2,0max, 4-2-1. До этого масла был тоже норд 3 раза, так что в несливаемом остатке только норд будет.
В общем ждём анализа, но это не скоро.
P.S. Сейчас залил норд+амсойл сс 200-250 мл.(так балуюсь, но молибден амсойловый радует, двигатель просто шепчет) доволен.
ПОСЫЛКА (отработка дошла), теперь ждём оплаты, и очереди на анализ
вася3333
13 September 2016
1
Напишу небольшой отчетик об эксплуатации двигла после залива масла
NGN 5W-30. Авто 2006гв., 1.6л, 100лс, автомат. В конце июля 2016г. на пробеге 261000 перешел от масла ФордФормула (
Мобил 1x1 лил) на NGN 5W-30. Сегодня посмотрел уровень масла- он опустился ниже миним.уровня примерно на несколько мм. Значит, немножко, но, все-таки, подъедает масло двигатель. Долил 400мл NGN 5W-30 до среднего уровня. Проехал за два месяца около 5000 км с новым маслом. Последние 2 т.км пришлось гонять под Волгоград и обратно и раскручивать мотор на обгонах фур. ЧЕрез пару тысяч, или, чуть раньше,поеду менять масло на новое
NGN 5W-30.
Автомобилем доволен!
Немного уровень антифриза опустился ниже минимального надо будет заехать в сервис - долить или поменять (лет 6 точно на этом антифризе езжу).
VladimirBystrov
14 September 2016
Доброго времени суток уважаемые! Езжу на FF2 2.0 DURATEC HE 145л.с. 2005г.в. Наткнулся на днях на масло Idemitsu Zepro Touring Pro
0W-30 SN/CF GF-5 (кому интересно вот ссыль НЕ РЕКЛАМА!!! : Пробег щас подходит к 150000 , всю жизнь лилось только оригинальное масло Форд Формула Ф (Ford Formula F) 5W30 5л 14E8BA (15595E) , в магазинчике порекомендовали попробовать Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 SN/CF GF-5 так как это якобы Высокотехнологичное синтетическое масло, произведенное на основе смеси синтетического базового масла и ПАО компонента. Благодаря такому сочетанию, данный продукт обеспечивает выдающуюся защиту двигателя от износа и отложений.
Продукт рекомендован при эксплуатации автомобиля в условиях экстремально низких температур окружающей среды. Но в описании масла не нашелся допуск к спецификации моего двигателя, помогите разобраться!
VladimirBystrov:
|
в магазинчике порекомендовали попробовать Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 SN/CF GF-5 |
Неужели дядюшка Ашот за прилавком так и сказал: "бэри, дарагой! зальешь - всэх обгонять будэшь!"
?
Веталь76
14 September 2016mobile
1
VladimirBystrov
15000 км, не многовато? Трасса в основном?