Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Alex51
как бы всчётаки промерять напряжение на входе и выходе провода-резистора
относительно корпуса.
Russian_Mouse:
|
Угу. Я по напряжению считал, там больше падение будет. Но 0.2 - это мало, плохие контакты могут дать больше вкупе со всей длиной проводов в машине. |
Почему мало? При таком приличном токе, на 0.2-0.3 ома падение напряжения очень приличное. Проводки там не так много. Практически там только два провода по 0.75мм^2 от блока предохранителей к каждой лампе. Земля к лампам подводится очень коротким отрезком прямо с кузова. Так вот отрезок от блока предохранителей до лампы тоже надо учитывать, только на нём потери значительно меньше т.к. по нему течёт только ток одной лампы, и длинна его точно не 5.55метра.
Да и опять же если посчитать то, 5.55 метра обычного медного 0.75 провода дают сопротивление не более 0,127 ома. Плюс контакты, вот и выходит 0.2 ома.
Кстати из за того что, по проводу перемычке, течёт очень приличный ток (особенно касается галогена) могут возникнуть серьёзные проблемы при использовании нестандартных клемм. Будет возникать перегрев клемм и оплавление мест вокруг них как разъёма C96 так и самого блока предохранителей.
Что соответственно чревато проблемами с гарантией на электрику.
vitasku
25 May 2010
Падение напряжения ~ 1.1В на 1-м пине C96, как при включении зажигания, так и на заведенном авто.
Правда измерения проводились дешевым мультиметром.
Забыл добавить, авто - дорестайл, хотя цвет провода тот же.
RicsБлин вот ты пуганул
с клеммами,вроде по размерам подходят наши то
Серый
Все в порядке - при нормальном контакте ничего греться и оплавляться не будет.
VortexAlex51Ну успокоили
а то чуть не ломанулся всё выковыривать
Просто когда смотрел на ответные штыри в колодке то на глаз они по размерам подходят под наши клеммы.Кстати если посмотреть на клеммы под реле то я думал,что их вообще у меня нет,а там просто две лапки уж никак не сравнимые с нашими отечественными клеммами по мощи исполнения
Rics
25 May 2010
Ну а что? разве не может быть такого? по размерам то наши один в один. Сам пробовал их надевать на ответную часть в блоке предохранителей.
Но представте себе, человек ничего не понимающий ни в электрике ни тем более в электронике, покупает не весть где первые попавшиеся клеммы подходящие по размеру. Хорошо ещё если додумается припаять провод к клеммам. А то возьмёт пассатижами приплюснет, и готова перемычка.
Но есть проблема. Штатные клеммы так сильно не болтаются в разъёме. А вот те что использовал я ходят вверх - вниз миллиметра на три. И я когда вставлял колодку C96 всё боялся, что штыри в блоке предохранителей попросту вытолкнут клеммы вверх. Тогда плотного и полного вхождения клемм не будет, а это очень не хорошо.
Я когда воткнул разъём C96, маленькими плоскогубцами подталкивал провод перемычки в разъём. Благо он у меня прилично толстенький и упругий.
А ещё многие клеммы продаваемые у нас не имеют должного зажима ответной части.
Хотел сначала использовать вот такую вот клемму, от проводки опеля, но при том что она идеально садится в ответную часть, она вообще не фиксируется в разъёме...
http://s13.radikal.ru/i186/1005/f7/683f48dd80cdt.jpg
обратите внимание на то что клемма двойная , внутренняя часть (место припайки провода и губки) медная, а поверх надета обойма из очень прочной упругой стали.
RicsУ меня на 26 пин вроде нормально клемма села а вот на 1 пин сначала не оделась,пришлось сверху подтолкнуть отвёрочкой
Alex51:
|
Если нормальный контакт,хорошо обжатые клемы и подходят по размеру,ничего греться не будет. Греться должно сопротивление,для этого оно и выведено в моторный отсек для лучшего охлаждения. |
Ключевое слово тут - Нормальный контакт. Но часто продаются такие клеммы в автомагазинах, что без слёз на них не взглянешь.
Сопротивление не совсем выведено, оно равномерно распределено по всему моторному жгуту
Rics купил обычные клеммы но с боковым язычком,вот он-то как раз и фиксирует всё это в разъёме.Вставлял до характерного щелчка.Чтобы снять перемычку,обратно пришлось выталкивать её отвёрткой из ответного разъёма.Так что клеммы разные бывают,главное подобрать!
Вот вы говорите об охлаждении провода в моторном отсеке... Какое охлаждение? рядом горячий мотор... Провода заплетены в косу проводки, обмотаны изолентой и все это еще в гофру уложено... Чет я сомневаюсь, что он вообще сколь-нибудь нагревается...
Серый
25 May 2010
1
igoro4ekВывод: он там не охлаждается,а подогревается
Alex51За любую переделку надо браться ответственно но в меру
Думаю не стоит для нашего дела покупать обжим рублей за 500 (давно мечтаю) и позолоченые клеммы
Просто обратить внимание на качество покупаемых деталей и проводов
к сожалению с боковым язычком не было. Мне показалось что у родных клемм два боковых язычка. Может есть у кого фото?
Alex51Веселое занятьице получится
Если его длинна действительно 5 метров, то он, наверное идет еще и в сторону аккумулятора, там может в районе левого крыла разворачивается... В принципе по метражу где-то так и выйдет... Но вы не представляете какой это будет гемморой... Врагу не пожелаешь...
Я думаю, что 5.55 метра кабеля нагреваются очень не значительно, однако распределив кабель по всему моторному жгуту они добивались цели не сосредотачивать даже этот не сильный нагрев в одной точке.
C этим всё понятно, Но вот реализовать всё максимально по технологии скорее всего не реально.
Rics
25 May 2010
Alex51:
|
Rics Конечно,протянуть провод именно так как он лежит с завода,практически невозможно,но нужно постараться сделать это максимально лучше! |
Да.
Или искать альтернативы, а их у владельцев авто с галогеном как минимум четыре:
1. Просто поставить перемычку как на ксеноне и забить на яркость дневного света вообще.
2. Поставить резистор в салоне под торпедой на радиаторе и обеспечить приемлемую конвекцию.
3. Купить и поставить регулятор напряжения ламп накаливания. Лично я бы выбрал именно этот вариант, т.к. он практически лишён недостатков. А колхоза не больше и не меньше чем во всех остальных вариантах.
4. Поставить диоды. Они так же как и резисторы будут сильно греться и им нужен будет теплоотвод в виде радиатора.
А может тем, у кого нет этого провода, не морочиться с его прокладкой, а просто поставить перемычку, как описывали выше?
ИМХО прокладка 5.5 метров кабеля в стандартные жгуты колхоз не меньший, чем просто перемычка. И как я выше написал, не такое уж и большое падение напряжения он дает, ИМХО это сделано только чтоб продлить срок службы ламп.
Vortex
25 May 2010
-1
Народ! Опомнитесь! Какие в 3.14 5.5 метра? Это расчетная длина для медного провода сечением 0,75. И вообще, если дело дошло до вывода провода в моторный отсек, не проще уж вывести пол метра провода, врезать нормальный резистор?
З.Ы. Те кто решит укладывать 5.5 м провода под капотом, учтите, что в бухту сматывать нельзя, т.к. получится катушка индуктивности, которая будет давать наводки на другую электрику
Vortex:
|
Народ! Опомнитесь! Какие в 3.14 5.5 метра? Это расчетная длина для медного провода сечением 0,75. |
Не понял... ничего не понял...
Раз уж тут всю техническую часть обсудили, как по рестайлу так и дорестайлу. Может кто-нибудь возьмется сделать FAQ по этой теме и прикрепить его в первый пост?
А то чем ближе к осени, тем тема будет становиться актуальнее...
Почти шутка
надо этот резистор в бачек омывателя опустить, зимой дополнительный плюс появится
А номер реле- аналога отечественного кто нибудь выложит?
vitasku
25 May 2010
2
VortexЭто 4-х контактное я установил, полностью соответствует фордовскому
Хотя у кого-то в ветке видел и пятиконтактное 98.3747 без доработток прекрасно встало, в месте под реле есть "прорезь" по 5-й контакт, но без клеммы.
Это фото ранее выложено в теме, на нем родные реле и преды на 10А (красный) и на 20А.
Probe 1
25 May 2010
Vortex98.3747 от новых ТАЗов Калина-Приора (пятиконтактное)
можно и четырёхконтактное.
Сегодня вечером в первом посту будет закреплена вся информация
тоже после грозы сижу на хилом инете
Vortex
25 May 2010
vitasku М-м-м вот, что есть по Приоре:
2 - 11190-3747210-10 Реле
5 - 21080-3747010-02 Реле-прерыватель указателей поворота
3- 21100-3722105-00 Предохранитель 5А
3 - 21100-3722107-00 Предохранитель 7,5А
3 - 21100-3722110-00 Предохранитель 10А
3 - 21100-3722115-00 Предохранитель 15А
3 - 21100-3722120-00 Предохранитель 20А
3 - 21100-3722125-00 Предохранитель 25А
3 - 21100-3722130-00 Предохранитель 30А
1 - 21100-3747210-30 Реле системы впрыска
1 - 21100-3747210-33 Реле системы впрыска
6 - 21140-3747710-00 Реле-прерыватель стеклоочистителей
3 - 21700-3722130-01 Предохранитель 30А
4 - 21700-3747310-00 Дополнительное силовое реле
И какое выбрать?
З.Ы. Придется, как обчно - на глаз...
Спасибо за фотки.
Vortex
номер 2 вам поможет... можно 4х контактное брать...
vitasku
25 May 2010
Vortex
Могу сегодня взглянуть на каталожный номер на самом реле.
Но проще прийти в маг и сказать, что нужно 4-х контактное реле от калины/приоры.
Если правильно помню, то номер начинался 1118...
Уточнил по реле 98.3747-111 его номер - 1119-3747210-10, igoro4ek правильно указал.
Rics:
|
3. Купить и поставить регулятор напряжения ламп накаливания. Лично я бы выбрал именно этот вариант, т.к. он практически лишён недостатков. А колхоза не больше и не меньше чем во всех остальных вариантах. |
могут быть наводки в бортовую сеть. а они, в свою очередь, могут помешать "умной" машине
Ребят закреплены посты по установке "скандинава" если надо что то добавить,пишите
добавим,устраним