Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Йегрес_екб:
|
-включается без габаритов, если закрыть датчик света, включаются габариты и фары начинают светить на полную мощность. После открытия датчика света габариты продолжают гореть, лечиться только перезагрузкой системы. |
У меня габариты на автосвете гаснут после фар с некоторой задержкой.
Russian_Mouse
28 November 2010
Йегрес_екб, reader2 прав, это штатный режим (габариты выключаются по датчику в случае dtrl с задержкой).
Я даже как-то видео выкладывал как работает автосвет со скандинавом (позже обновлю).
Йегрес_екб:
|
hsa500:
| Йегрес_екб При изготовлении резистора-перемычки использовал родные пины или отечественные? |
Купил в радиотоварах, а какие они незнаю. |
В первом закреплённом посте под одим из катов есть фото большой и маленькой неродных и обоих родных пинов, там подписано.
Vortex
28 November 2010
Russian_Mouse, Йегрес_екб, reader2
Действительно, бывает, что при включении зажигания датчик определяет, что слишком светло и не включает ближний, а стоит закрыть датчик передумывает выключать, типа, темно стало. Есть подозрение, что разная чувствительность на включение и отключение. Были у меня такие моменты.
З.Ы. Считаю, что задержка от Бескудниково до Академического - это многовато. Еще подумал - может стемнело. Остановился выключил/включил зажигание - не горят фары. Вышел, закрыл датчик зажглись и не тухнут. Потом, действительно, стемнело. На следующий день не воспроизвелось. Иногда повторяется. Баг заметил еще до установки скандинава.
Russian_Mouse
28 November 2010
VortexКонечно же, в обработке события датчика специально сделана петля гистерезиса, чтобы он постоянно не щёлкал светом на границе условий светло/темно. Только причем тут задержка габаритов?
Vortex
28 November 2010
Russian_Mouseцитата: |
Только причем тут задержка габаритов? |
При том, что при реализации дневного света без габаритов, выглядит именно так - задержка габаритов ) См. ниже.
цитата (Йегрес_екб Вчера в 23:20) |
-включается без габаритов, если закрыть датчик света, включаются габариты и фары начинают светить на полную мощность. После открытия датчика света габариты продолжают гореть, лечиться только перезагрузкой системы. |
З.Ы. Задержка = около 40 мин ). См. мой пост выше (бескудниково - академический)
m0nster565
28 November 2010
У меня рестайл, испанец 2008 года, автосвет, галоген, омывателя нет.
для реле и предохранителя в геме контактов нет. Менять гем или паять его как-то совсем неохота.
И пришла мне в голову мысль заставить датчик света думать что темно и соответственно, чтобы все горело.
Вот только как это сделать кто-нибудь знает???
То, что будут гореть габариты меня как-то не волнует, они электричества практически не едят. Подсветка приборов и так всегда горит на рестайле. Экономить на копеечных лампочках - бред.
Russian_Mouse
28 November 2010
Vortex
Извините, всё равно ничего не понял. По датчику света в GEM включается два реле - low beam и autolamp. Второе коммутирует габариты, подсветки, ну и подаёт тому же GEM обратный сигнал о включенных габаритах, лампочку зажечь. Цепь с предохранителем DTRL ONLY ни на что не влияет! Она чисто электрическая и отсутствие (равно как и наличие) в ней предохранителя логику работы автосвета не меняет совершенно. Причем, подчёркиваю - коммутация ближнего идёт отдельно (и реле там своё), т.е. если автосвет сильно залипает - это скорее какие-то ошибки обработки событий датчика света.
m0nster565
Лучше не надо идти этим путём. Добиться можно, например, "потеряв" сигнал с ДС/ДД (например, сняв разъём). НО стеклоочиститель получит нерегулируемую длинную паузу.
m0nster565
28 November 2010
Russian_Mouse
Дык ведь в том то и дело, что можно например "потерять" сиграл только с датчика света, а датчик дождя не трогать.
Или ДС\ДД взаимосвязаны???
Vortex
28 November 2010
Russian_Mouse
Ну, я и хотел сказать, что реализация скандинава тут не при чем. Только констатировал факт, что бывают такие стечения обстоятельств, когда при включении зажигания, ДС определяет положение выкл. Но стоит его закрыть, он включает освещение и не выключает, пока не заглушишь машину. Речь не о задержке, а о баге.
Я перед выездом из бескудниково решил помыть стекло. Когда проводил тряпкой в районе ДС, он сработал и более не выключался. По приезду я заглушил машину и завел - не срабатывает! Закрываю тряпкой - срабатывает и не выключается. Ждал 20 мин! Еще раз заглушил/завел - не срабатывает, пока не закроешь чем нибудь. Забил... На следующий день все пришло в норму. Такая ерунда периодически проявляется.
З.Ы. Предположил, что помимо задержки на включение/отключение разная чувствительность.
Russian_Mouse
28 November 2010
m0nster565
ДС и ДД конструктивно один корпус, имеющий один вывод данных. Прописываются на авто они отдельно, но в нашем случае это не помогает, т.к. прописывается именно "приказ" обслуживать конкретный "датчик". Можно убрать обработку датчика дождя и получить обычную регулируемую паузу и через "ошибку" датчика света заставить авто всегда включать ближний... Но мне это кажется неадекватным решением с неадекватной "ценой". Проще повесить реле снаружи и не трогать штатные функции.
Vortex
Ок, понял. Пороги включения и выключения действительно разные, с некоторым перекрытием.
bzv
28 November 2010
Что-то у меня не получилось - Клемм под реле и предохранитель 135 в GEMe не было, такие же клеммы найти проблема, поэтому решил сколхозить - впаял провода с колодками под реле и предохранитель. пины 1 и 26 присутсвуют в зеленом разьеме, кабель с них уходит в общий жгут. Т.е. все есть, а неработает зараза. Завтра буду звонить 1 и 26 пины и проверять реле (Калина/Приора).
m0nster565
28 November 2010
цитата: |
Проще повесить реле снаружи и не трогать штатные функции. |
А можно поподробнее,
А то всю тему пролистал, ничего не нашел.
А лучше даже с картинкой
для особо одаренных
Russian_Mouse
28 November 2010
m0nster565Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8883825)Схема для ПТФ, поэтому добавлено реле отключения.
Для ближнего при подключении на перемычку "DTRL resistor wire" второе реле не нужно.
boris1978Бывает у некоторых F48 20А отсутствует, без него как раз не будет работать.
цитата: |
на пине №1 есть провод (краснозеленый) на пине №26 провода нет |
ИМХО такое исключено.
АфоняДруг!
29 November 2010
m0nster565:
|
У меня рестайл, испанец 2008 года, автосвет, галоген, омывателя нет. для реле и предохранителя в геме контактов нет. Менять гем или паять его как-то совсем неохота. И пришла мне в голову мысль заставить датчик света думать что темно и соответственно, чтобы все горело. Вот только как это сделать кто-нибудь знает??? То, что будут гореть габариты меня как-то не волнует, они электричества практически не едят. Подсветка приборов и так всегда горит на рестайле. Экономить на копеечных лампочках - бред. |
Вот здесь
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8909968) я написал вариант решения вопроса именно для вашего случая с минимальными затратами на реализацию. Всё что нужно сделать - поставить перемычку обозначенную краным цветом на схеме.
boris1978
29 November 2010
заработало
достаточно было поставить реле за 55руб
предохранители f45 и f71(10) не ставил! f48(20) уже стоял
всеем спасибо
boris1978
Вообще-то с этого все начинают... потом уже ставят недостающие преды и смотрят наличие перемычки.
Russian_MouseПодключил по
СХЕМКЕ ручник на дорестайл, все работает как надо, но заметил косячек. В режиме габаритов горит лампа ручника, в не зависимости от положения ручника, в положениях 0 и ближний переключателя - нормально.
Меня не напрягает, т.к. на габаритах и с одними туманками не езжу. Но разобраться хочется.
Подскажи, откуда мог взяться паразитный "-" на С103-6 в режиме габаритов?
Митяй74
29 November 2010
vitasku
через лампочки БС у тебя там GND появляется, диодик нада бы.
Прошу прощения ошибся, а может и нет.
Если на С96-26 пропадает 12В, то тогда не ошибся C96-26 и C96-1 скорее всего нада поменять местами, если я правильно понял.
СерыйИспанец
29 November 2010
Прошу не пинать сильно за вопрос: противотуманки вместо дневного света можно использовать или нет?Вроде бы не алкаш, но котелок по понедельникам совсем не варит...
Хочу вот такое "чудо" поставить
DynaView Evo2
Podvodnik1
29 November 2010
СерыйИспанецМожно не в место дневного света
, а как ДХО
(дневные ходовые огни).
vitasku
29 November 2010
Podvodnik1Подцепить на зажигание не проблема, но лишнюю скрутку-спайку не хочется добавлять.
Как написал выше - меня это не напрягает, просто интересно.
Митяй74Вот мой вариант схемки.
Понял... минус точно ч/з лампы, с диодом не буду заморачиваться.
З.Ы. Можно 85 контакт реле зацепить в том же жгуте на С96-38 зеленый с синей полосой (сигнал зажигания в PCM), но это лишняя скрутка.
Podvodnik1
29 November 2010
KorbenРаботать не будет. Можете делать по схеме
vitasku, но появится та же проблема, что и у него, если Вас это не напрягает делайте как он, если напрягает надо пробовать ставить дополнительный диод, или делать по моей схеме
vitasku
29 November 2010
KorbenPodvodnik1 прав, я выше написал, что контакт, противоположный ручнику (85 или 86) можно в зацепить например том же жгуте на С96-38 зеленый с синей полосой.
А вообще проводов, на которых + при включении зажигания в ГЕМе хватает
vitasku:
|
Podvodnik1 Подцепить на зажигание не проблема, но лишнюю скрутку-спайку не хочется добавлять. Как написал выше - меня это не напрягает, просто интересно. Митяй74 Вот мой вариант схемки. Понял... минус точно ч/з лампы, с диодом не буду заморачиваться. З.Ы. Можно 85 контакт реле зацепить в том же жгуте на С96-38 зеленый с синей полосой (сигнал зажигания в PCM), но это лишняя скрутка. |
Я понимаю с103-6 это ручник. А реле ставится дополнительное на перемычку с96.
Так?
Podvodnik1
29 November 2010
Korben
Именно так, что бы с помощью поднятия ручника можно было ее разрывать.
Korben
Да, так, главное учесть, что 85 контакт на схеме цепляется в сторону С96-26, а не С96-1, иначе работать не будет, ну и если напрягает символ ручника на приборке в режиме переключателя "габариты" выше описано куда 85-й альтернативно подключить.
Если с завода нет перемычки, то ее клеммы можно сразу к проводам колодки реле подпаять.
Korben
29 November 2010
vitasku:
|
Korben Да, так, главное учесть, что 85 контакт на схеме цепляется в сторону С96-26, а не С96-1, иначе работать не будет, ну и если напрягает символ ручника на приборке в режиме переключателя "габариты" выше описано куда 85-й альтернативно подключить. Если с завода нет перемычки, то ее клеммы можно сразу к проводам колодки реле подпаять. |
Вот в колодке С103, то на нем который 6 контакт, Я полагаю что этот
чёт читаю выше пишут с103-5 а указывают на С103-4.