Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,6M
views
840
members
5,9K
posts

avatar
staryi_61rus
3 October 2010


цитата:

Russian_Mouse
Вот сегодня сделал и себе, но только на туманки. У меня не использовался 48 пред (его оставили как раз для этой функции), ведать по упрощенной схеме, хотя комплектация не бедная у моей машины.
Вот вопрос: у всех ли при повороте клюа загараются лампы, а не после того как двигатель заработает (так как например на БМВ там так, чтобы не садить аккум при самозаглушивании двигателя), может это в GEM реализовывается, может прошивка зависит. И еще в момент завода самого двигателя фары не отключаются, а должны отключаться, чтоб больше энергии давать на стартер, а так фары будут подсасывать во врема кручения стартера.


У меня когда ключ зажигания поворачиваешь, фары включаются это если переключатель стоит в положение 0 и при заводе движка гаснут, если его поставить в положение света, то фары гореть не будут пока не заведешь!
avatar
staryi_61rus
3 October 2010


цитата:
  Russian_Mouse 
А чего проверять? И так понятно что всё работает. При включении зажигания включается приглушенный ближний (и если все предохранители на месте, то габариты).


Вот, вот именно всё и так, когда зажигание включаю, то горит ближний и габариты!
avatar
Russian_Mouse
3 October 2010


staryi_61rus
Опачки. Какая-то у Вас уникальная машина, где собраны все те вещи, которых никто не видел до сих пор, но многие хотели

Значит такая прошивка для GEM всё таки существует - т.к. для переключателя без AUTO в положении "0" сработает сразу по повороте ключа реле DTRL (включится приглушенный свет), а вот в положении "2" свет включается именно реле ближнего по команде GEM - если это происходит после запуска двигателя, значит идёт оценка состояния бортсети (как для некоторых подогревов).
avatar
staryi_61rus
3 October 2010


цитата:
Russian_Mouse


Оп нет, прошу прощения за то что ввел в заблуждение, во втором положении при включении зажигания свет горит, гаснет только при заводе двигателя! Ещё раз извиняюсь, перепутал!
avatar
Probe 1
3 October 2010


staryi_61rus
Может быть фары не гаснут, а просто притухают от падения напряжения.
Слышно срабатывание каких-нибудь реле???
avatar
staryi_61rus
3 October 2010


цитата:
Probe 1
staryi_61rus
Может быть фары не гаснут, а просто притухают от падения напряжения.
Слышно срабатывание каких-нибудь реле???

Не буду вводить опять в заблуждение, до машины спускаться холодно, завтра специально проверю и потом обязательно отпишу!
avatar
staryi_61rus
3 October 2010


Russian_Mouse
Тогда что получается, что у меня есть и датчик света и "скандинав"? И еще вопросик если не затруднит, если я себе поставлю переключатель освещения с положением AUTO тогда как у меня будет это всё работать? Вообще есть ли смысл его ставить, просто иногда хочется чтоб при повороте ключа, да и вообще при заведенном двигателе ни какое освещение не горело!
avatar
Russian_Mouse
3 October 2010

1

avatar
staryi_61rus:

во втором положении при включении зажигания свет горит, гаснет только при заводе двигателя!

А, ну это просто просадка напряжения. Тогда всё в норме
Потом проверите, но пока всё вписывается в рамки уже известного.

avatar
staryi_61rus:

Тогда что получается, что у меня есть и датчик света и "скандинав"?

Ага

avatar
staryi_61rus:

если я себе поставлю переключатель освещения с положением AUTO тогда как у меня будет это всё работать? Вообще есть ли смысл его ставить, просто иногда хочется чтоб при повороте ключа, да и вообще при заведенном двигателе ни какое освещение не горело!

Работать будет ровно вот так же, за исключением корректора в случае галогенок. Смысл ставить есть исключительно в том случае, если Вы хотите именно что иногда принудительно выключать ВЕСЬ свет (оставить "только габариты" можно и с выключателем без auto).

В качестве антибонуса скорее всего Вы получите невозможность заглушить двигатель после срабатывания автосвета или перевода выключателя света в положение "ближний". Пугаться не надо, заглушить можно сдёргиванием предохранителя F71/F110. После - в случае! - возникновения такой ситуации у Вас будет выбор:
1. поставить обратно переключатель света без auto;
2. смириться с отсутствием габаритов в режиме DTRL (исключительно в нём);
3. поставить себе развязку шин +12, в таком вот стиле.
avatar
fantom52
4 October 2010


ну вот и я стал счастливым обладателем скандинавского света.Поставил весь набор,2 пред,реле и перемычку,все разъемы были,маленькая мама магазинская подошла без каких либо доработок .Всё работает как положено.
Jararacuzzu
4 October 2010


AnderPAN,
цитата:
И еще голову ломаю по поводу как определят GEM, что переключатель света переведен в положение 1 и 2 из 0 и P, для отлючения DTRL. Сперва думал по проводу С320-16=С102-34, но подавал туда +12 и загорались габариты и подсветка номера, а DTRL не отключалась. А вот при переводе переключателя на 1 или 2 DTRL отключается. Давай вместе голову ломать!??
не знаю пришли ли вы к консенсусу с Russian_Mouse по данному вопросу. но на всякий случай, из схем очевидно: провод из 4 контакта переключателя (C1-4) в блок ГЕМ С103-5.. он и управляет реле R15
avatar
AnderPAN
5 October 2010


А теперь для знатоков: Где можно взять управление по параметру "ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН", а не просто ключь повернут, в GEM или где нибудь еще, главное потом на реле вывести.
avatar
AnderPAN
5 October 2010


И еще гле в правилах написано, что дневной свет должен использоваться с габаритными огнями. Тогда зачем при DTRL габариты?!? Если на многих машинах они как раз без габаритов. А если наступает темное время, эти огни переходят в разряд из дневного света в осветительные приборы, которые нужно использовать только с габаритами. А так же ночью нельзя использовать габариты, исключения при стоянке или остоновке, тобиш они становятся из разряда габаритов в стояночные фанари. И еще днем использование в качестве дневного света могут и ближний и дальний и туманки, даже дополнительные средства осветительные, только в пределах норм и с или без обязательного использования габаритных огней...

Кто что про это думает!??
avatar
Серый
5 October 2010


AnderPAN
Почитай тему насчёт габаритов Russian_Mouse уже где то и ссылки давал и посты писал.Берегите его трафик
avatar
Sergert1
5 October 2010

3

цитата:
А теперь для знатоков: Где можно взять управление по параметру "ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН", а не просто ключь повернут, в GEM или где нибудь еще, главное потом на реле вывести.

На лачетти-клубе видел реализацию следующим образом: в реле ближнего света добавляются "детали", в результате чего свет включается только если бортовое напряжение больше, например, 14 вольт (что явно свидетельствует о работе генератора).
В результате схема эволюционировала...
Ссылку нормальную дать не могу (бан на меня наложен или новичкам не судьба), корявый вариант ссылки вот - nsskn.narod.ru/headlamprelay/index.html
avatar
Russian_Mouse
5 October 2010


avatar
AnderPAN:

... Где можно взять управление по параметру "ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН", а не просто ключь повернут

Там же где его берёт электроника GEM - где-то в прошивке определяется сочетание условий.
Если непонятно к чему это я - в переводе на русский это значит "то, что Вы хотите, так просто как Вы хотите - не получится".

avatar
AnderPAN:

И еще гле в правилах написано, что дневной свет должен использоваться с габаритными огнями.

В правилах много чего написано не прямо, а через ГОСТы.

avatar
AnderPAN:

Тогда зачем при DTRL габариты?!? Если на многих машинах они как раз без габаритов.

Зато те самые ГОСТы, описывающие, кстати, в т.ч. световые приборы и дневной свет, прямо списаны с европейских.
В которых - опять же - всё прямым текстом написано (тут ссылка на оригиналы, читайте).

avatar
AnderPAN:

Кто что про это думает!??

Мы думаем что вдумчивое (ну хотя бы на полгода назад) чтение темы ДО того как туда писать - даст Вам много ответов ДО того, как Вы сформулируете свои вопросы. Например, ПОЛНЕЙШИЙ ответ на Ваш вопрос.

avatar
AnderPAN:

А так же ночью нельзя использовать габариты, исключения при стоянке или остоновке, тобиш они становятся из разряда габаритов в стояночные фанари. И еще днем использование в качестве дневного света могут и ближний и дальний и туманки, даже дополнительные средства осветительные, только в пределах норм и с или без обязательного использования габаритных огней...

А ещё я думаю что Вам следует освежить свои знания ПДД. Извините.
avatar
Russian_Mouse
5 October 2010

1

avatar
Sergert1:

... следующим образом: в реле ближнего света добавляются "детали", в результате чего свет включается только если бортовое напряжение больше, например, 14 вольт (что явно свидетельствует о работе генератора)...

Ничто не ново под луной: тыц, тыц

Но конкретное решение по Вашей ссылке мне нравится относительной простотой для тех, кто на "ты" с электроникой.
avatar
AnderPAN
6 October 2010


Russian_Mouse
Мда освежить свои знания нужно, ведь давненько изучал, когда только на права сдавал в тухникуме, так как обязаловка была... Ладно спрошу у своих гаишников при встрече че и как, да по чему.
Так получается штатный DTRL всетаки идет с габаритами, или это по выбору клиента, или для определенных стран своя?!?
avatar
Sergert1
6 October 2010


цитата:
Но конкретное решение по Вашей ссылке мне нравится относительной простотой для тех, кто на "ты" с электроникой.

Собрать по данному методу получилось у многих. Безусловно, первичное спасибо тому, кто на "ты" с электроникой и описал нам (многим), что нужно сделать. Но это лачетти...
Возможно ли попробовать адаптировать для реле фокуса подобную схему?
avatar
Russian_Mouse
6 October 2010

1

avatar
AnderPAN:

Ладно спрошу у своих гаишников при встрече че и как, да по чему...

Так получается штатный DTRL всетаки идет с габаритами, или это по выбору клиента, или для определенных стран своя?!?

Тоже не всегда и не всё знают. Что надо для работы по протоколам 8) - да. В тонкости трактовки - могут и не вдаваться.

1) ДХО в виде отдельных фар - идут без габаритов. Они, собственно, выключаются (!) при включении хотя бы габаритов, не говоря о ближнем (которого без габаритов не бывает).
2) ДХО на основе ближнего = по закону ближний со всеми последствиями "как использоваться", включая габариты.
3) То же относится к использованию ПТФ.
4) Дальний как ДХО не разрёшен.
5) Габариты используются хоть днём, хоть ночью - при включенном любом свете (кроме ДХО) они обязаны быть включены, не усложняйте себе понимание неверными трактовками в стиле "стояночные".

ДХО - дневные ходовые огни, т.е. DRL в терминах наших ПДД.

avatar
Sergert1:

...Но это лачетти... Возможно ли попробовать адаптировать для реле фокуса подобную схему?

Никакой разницы, кроме того факта, что реле на фото примерно вдвое больше фокусовского (это как внешнее реле на подогрев стекла в GEM на дорестайле - сравните с реле дневного света рядом). Т.е. внутрь реле впихнуть скорее всего не получится.
avatar
Ekb_Ewg
6 October 2010


avatar
Russian_Mouse:

1) ДХО в виде отдельных фар - идут без габаритов. Они, собственно, выключаются (!) при включении хотя бы габаритов, не говоря о ближнем (которого без габаритов не бывает).

Я правильно понимаю, что бывает ещё подвид п.1 - когда DRL притухают при включении габаритов и\или ближнего света?
Вчера видел - пёр мерин вроде (точно не помню), джпак, у него горел и ближний и DRL, причём последний - довольно ярко. Такое впечатление что приколхизили
avatar
Sergert1
6 October 2010


цитата:
Никакой разницы, кроме того факта, что реле на фото примерно вдвое больше фокусовского (это как внешнее реле на подогрев стекла в GEM на дорестайле - сравните с реле дневного света рядом). Т.е. внутрь реле впихнуть скорее всего не получится.

Да, оно реально больше раза в два...
Т.е. если вынести отдельным "модулем", провода завести в фокусовское реле аналогично приведенному, все должно работать адекватно?
avatar
Russian_Mouse
6 October 2010

3

avatar
Ekb_Ewg:

Я правильно понимаю, что бывает ещё подвид п.1 - когда DRL притухают при включении габаритов и\или ближнего света?

Не бывает с точки зрения стандартов (ссылки чуть выше). "Отдельный" DRL должен обязательно быть выключен при включении другого освещения (ECE R 48)

avatar
Sergert1:

Т.е. если вынести отдельным "модулем", провода завести в фокусовское реле аналогично приведенному, все должно работать адекватно?

Да, а почему бы не работать? Электрика машин в этой части абсолютна одинакова, напряжения те же.
avatar
Sergert1
6 October 2010


цитата:
Да, а почему бы не работать? Электрика машин в этой части абсолютна одинакова, напряжения те же.

Спасибо, надо пробовать
avatar
HexMaster
7 October 2010


avatar
Ekb_Ewg:

Я правильно понимаю, что бывает ещё подвид п.1 - когда DRL притухают при включении габаритов и\или ближнего света?
Вчера видел - пёр мерин вроде (точно не помню), джпак, у него горел и ближний и DRL, причём последний - довольно ярко. Такое впечатление что приколхизили

Бывают такие.


Вот прям для фокуса 2 в места для противотуманок, но дорестайла. Хоть и без функции габаритов, но там есть схема подключения, которая кому-нить может пригодится.
avatar
Russian_Mouse
7 October 2010


avatar
HexMaster:

avatar
Ekb_Ewg:

...у него горел и ближний и DRL, причём последний - довольно ярко. Такое впечатление что приколхизили

Бывают такие.
[сожрано]
Вот прям для фокуса 2 ...Хоть и без функции габаритов
[сожрано]

Нет, это НЕ такие. Они подключаются к проводу габаритов именно для того, чтобы выключаться при их (и ближнего тоже) включении! Это вообще относится ко всем официальным вармантам отдельно-корпусных DRL - они обязаны быть отключен при включении ближнего, это стандарт.

Конечно и их можно приколхозить неправильно и сделать невыключающимися... Но зачем? (ц)
avatar
jenek83
8 October 2010


Ребята, подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы габариты включались вместе со скандинавом?
У меня авто без ПТФ, без режима auto, сам доставлял скандинав, пришлось сделать приём против аццкой защиты, как рассказано здесь тов. FordMasala :
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202)
Но сейчас я сделал так, что бы свет загорался после старта двигателя, получая +12 В от кан модуля. Эти +12В я соединил с катушкой реле (на провод, который в данном совете припаивается к отогнутой ноге реле). Сейчас хочется, что бы вместе с фарами автоматически включался и габарит. Датчиков дождя и света у меня нет. Может, где какую перемычку доставить?
ЗЫ. Кажись, нашел совет тов. Russian_Mouse, попробую так:
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7769058)
Но, если кто чего-нить еще посоветутет - будет хорошо.
avatar
Russian_Mouse
8 October 2010


jenek83
Если не напрягает то, что габариты загораются сразу после поворота ключа - то можно и на текущем варианте остановиться. Если напрягает - сделать ещё одно реле-навеску на питание габаритов и подсветки номерного знака - с управлением с того же модуля. Но оно Вам надо?

P.S.: в том самом совете подсветка номерного знака не включалась (ибо не ставилась задача). Если Вы хотите сделать полную подсветку и забыть о выключателе света просто - то надо ещё хвост на F117 кидать помимо F124/F125.
avatar
HexMaster
8 October 2010

1

avatar
Russian_Mouse:

avatar
HexMaster:

avatar
Ekb_Ewg:

...у него горел и ближний и DRL, причём последний - довольно ярко. Такое впечатление что приколхизили

Бывают такие.
[сожрано]
Вот прям для фокуса 2 ...Хоть и без функции габаритов
[сожрано]

Нет, это НЕ такие. Они подключаются к проводу габаритов именно для того, чтобы выключаться при их (и ближнего тоже) включении! Это вообще относится ко всем официальным вармантам отдельно-корпусных DRL - они обязаны быть отключен при включении ближнего, это стандарт.

Конечно и их можно приколхозить неправильно и сделать невыключающимися... Но зачем? (ц)

Ты не прав.
Моим ответом на "бывают, не бывают" была первая ссылка.
Вот цитаты оттуда:
"с функцией стояночных огней (светодиоды притухают при включении ближнего света)";
"Низкое потребление энергии 5,8 Ватт в режиме дневных ходовых огней и 0,6 Ватт в режиме габаритных огней".

Если тебя это не убедило, то ты просто невнимательно посмотрел страницу с описанием.
avatar
jenek83
8 October 2010


Russian_Mouse
Да, у меня задача сделать полную подсветку и забыть о переключателе совсем, т.к. автоматическое включение только фар дает иллюзию того, что габариты тоже включены. Тем более, я нашел удобный способ, что бы всё это хозяйство начинало работать именно после заводки двигателя. На выходных попробую "кинуть хвост"! )
avatar
Korben
8 October 2010


У меня после скандинава перестал автоматом включаться зимний пакет (подогрев лобового и зада).
Не знаю это связано с ним или нет.
Позавчера с утра включился и всё. Сегодня опять не хочет пришлось нажать на кнопку.

До скандинава было все окей, красная снежинка и подогревы врубались.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up