Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Anikiy
12 December 2009


В "За рулем" был тест зарядных устройств. Тут случаем скан не выкладывали? Не могу найти нигде
avatar
Grigory2008
12 December 2009


Anikiy
Точно в За рулем?
Поиск Гуглом дал только одну статью за 2000й год
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ! :: За рулем

Если примерно известен номер, то можно поискать в архиве ЗР - там типа постраничных сканов(PDF) все номера кроме последнего например 2009 год

Может Автодела (серия потребитель)?
Тест зарядных устройств для аккумуляторов
avatar
Anikiy
12 December 2009


Точно "За рулем". Или за ноябрь или за декабрь. Я почитал и отдал, а теперь вот надумал зарядное покупать. Помню автоэлектронику хвалили, а какую модель и почему - не помню Я сегодня поглядел в магазе - стоит нехило так, на вид невзрачная. Самая низшая модель - 2500 стоит. Хочется узнать за что такие бапки просят.
avatar
Anikiy
12 December 2009


avatar
Grigory2008:

Если примерно известен номер, то можно поискать в архиве ЗР - там типа постраничных сканов(PDF) все номера кроме последнего например 2009 год

Нашел. В декабрьском номере статья.
OlegArh70
12 December 2009


Anikiy
на мой взгляд тут всё просто, лучшие зарядные - те, которые обеспечивают высокое напряжение в конце цикла зарядки и имеют возможность заряжать методом постоянного тока, новомодные автоматы на это не способны, ими засульфатированный 2х-3х летний и более старый АКБ не зарядить, недостаток у них один: стоят , ну и весят будь здоров.
PanD@
13 December 2009


Занимательные наблюдения.
Решил подзарядить АКБ.
Машина в гараже, температура около -1.
В 13:00 померил напряжение на клеммах - 12В и подсоединил зарядное устройство (не отсоединяя АКБ).
Максимальный ток, который смогло выдать ЗУ, был около 4А. Напряжение на клеммах стало около 13,3 и медленно увеличивалось. Оставил подзаряжаться.
Через 4-5 часов вернулся в гараж. Зарядный ток упал до 2А. Напряжение на клеммах под зарядкой - 16,88В.

Интересно, сколько минут в день заряжается АКБ при зимних поездках при боротовой напруге 14,25 В?

Вряд ли хотя бы столько же, сколько перед этим работал предпусковой подогреватель.
avatar
Anikiy
13 December 2009


PanD@
Мне на ТО померяли плотность - 1.22. Это как я понимаю 50% заряд. Хотя каждый рабочий день проезжаю 120 км по трассе. Но у меня возможно батарейка изначально убитая. Машина до покупки почти 4 месяца у дилера стояла. Наверняка садилась в ноль, может даже неоднократно. Вот сейчас морочусь как ее восстановить.
PanD@
13 December 2009


Anikiy
цитата:
Вот сейчас морочусь как ее восстановить.

В бортовой сети батарея не зарядится нормально никогда.
При ежедневных поездках сложновато будет восстановить, по-хорошему надо снимать и заряжать дома, за выходные можно не успеть.
Либо ночами в гараже (если он есть). У нас по ночам электричество выключают, да и стремно. Вот так изредка подзаряжаю несколько часов днем в выходные.
RIDD
13 December 2009


Anikiy

"Хотя каждый рабочий день проезжаю 120 км"
Вот вопрос - как вы проезжаете эти 120 км. ? если завели и проехали 60, и потом так же домой вернулись, то АКБ должно полностью успевать зарядиться ! Ну а если по километру дергаться целый день, постоянно заводя и выключая, то 1,22 это нормально

У меня лично АКБ на зарядке(подзарядке) стоит только зимой (форд стоит в гараже, я двигаюсь на другом авто)
Подзарядное устройство - старинное выдает ток 0,25 А, и включено постоянно. АКБ всегда готово к пуску
Если выключить это устройство, то за 3 - 4 недели спячки АКБ не заводит авто
Летом, когда езжу каждый день АКБ вполне успевает зарядиться от генератора ! Плотность всегда 1,27
Более того, этим летом был на море (дикарем ) за неделю пользования музыкой, телевизором и освещением АКБ не смогло завести авто. Прикурил, приехал домой (часов 11 - 12 ехал) дома проверил плотность - 1,27, дополнительно не заряжал !

Так что с заявлением что АКБ не может зарядится от генератора полностью я лично не согласен !
Рекомендовал бы Вам проверить напряжение на клеммах при запущенном двигателе (должно быть не менее 14,2 - 14,6 в), может генератор не исправен или его реле напряжения.
Ну а может и АКБ уже не здоров, хотя у меня авто 2005 г. пробег 110 ткм. АКБ Моторкрафт 52А/ч - родной и работает
PanD@
13 December 2009


RIDD
цитата:
дома проверил плотность - 1,27, дополнительно не заряжал

Не хватает данных о плотности электролита на момент начала поездки.
11-12 часов не достаточно для полной зарядки АКБ даже от ЗУ.
цитата:
должно быть не менее 14,2 - 14,6 в

Зимой при таком напряжении зарядный ток близок к нулю.
avatar
-Ал-
13 December 2009

1

P
PanD@:

RIDD
...11-12 часов не достаточно для полной зарядки АКБ даже от ЗУ.
цитата:
должно быть не менее 14,2 - 14,6 в

Зимой при таком напряжении зарядный ток близок к нулю.

Это на заряженной он равен нулю (и это правильно), а на разряженной может достигать нескольких десятков ампер, при этом заряжается достаточно быстро (за несколько часов) до состояния 80-90% от номинальной емкости. Да, до 100% - бесконечно долго. А нужны ли эти 100% ?
PanD@
13 December 2009


-Ал-
Я не случайно чуть выше дал свои сегодняшние замеры. Батарея далека от полностью заряженной. Позавчера, после неполного цикла работы ППП стартер крутился с некоторым затруднением.
avatar
-Ал-
13 December 2009


P
PanD@:

... Через 4-5 часов вернулся в гараж. Зарядный ток упал до 2А. Напряжение на клеммах под зарядкой - 16,88В...

Могу вас огорчить, батарее у вас кирдык настал

При продолжении зарядки (даже и не очень большим током), когда напряжение поднялось выше 15,8 вольта идет интенсивное разрушение пластин ...
OlegArh70
13 December 2009


avatar
-Ал-:

P
PanD@:

... Через 4-5 часов вернулся в гараж. Зарядный ток упал до 2А. Напряжение на клеммах под зарядкой - 16,88В...

Могу вас огорчить, батарее у вас кирдык настал

При продолжении зарядки (даже и не очень большим током), когда напряжение поднялось выше 15,8 вольта идет интенсивное разрушение пластин ...

видать засульфатированная основательно, батарейка, поездили с разряженной немало. Можно попробовать на проф. оборудовании пробить пленку сульфатов кратковременной подачей высокого напряжения вольт 80-100, слышал, что дает результаты, сам правда, не пробовал. Но и так может на какое-то время еще хватит, только заряжать придется регулярно
PanD@
13 December 2009


OlegArh70
цитата:
видать засульфатированная основательно, батарейка, поездили с разряженной немало

Тока что меня тут убеждали, что при поездках батарейка заряжается, и почти полностью.
цитата:
слышал, что дает результаты, сам правда, не пробовал

Слышал, что зарядка зарядным устройством дает результаты и не раз пробовал.
OlegArh70
13 December 2009


PanD@
Сколько людей, столько и мнений .я считаю что при коротких поездках не успевает, а если еще и ППП стоит, вообще труба дело. А такое напряжение у меня было в конце цикла зарядки 6ти летней батареи, прожила она еще полгода, заряжал раза 3 за это время, а потом просто тихо умерла одна из банок, почти полностью осыпались пластины ..
avatar
-Ал-
13 December 2009


O
OlegArh70:

... видать засульфатированная основательно, батарейка, поездили с разряженной немало...

Снижение емкости может происходить не только от сульфатации, при переразрядке, но и от осыпания пластин при перезарядке ...
В любом случае, если заряжаете так, что плотность (и напряжение) перестает меняться в течении 3 часов, а номинальная плотность не восстановилась - это говорит о том, что эфективная площадь пластин уменьшилась.
Если осыпались, то тут уж ничем не поможешь ...
А если сульфатировались, то ИНОГДА удается специальным режимом зарядки (малый ток с перерывами) восстановить ... но это удается не всегда, и проще бывает выбросить такую АКБ.
avatar
skyrat
14 December 2009


Мой новый аккум Варта Блю по сигналке показывает 12.5 это нормально, нужно его подзарядить?
После поездки показывает 13.1-12.7 потом падает за день-два до 12.5 и держится около двух дней при -5с,-8с.
Дольше постоять пока не получается.
avatar
-Ал-
14 December 2009

1

avatar
skyrat:

Мой новый аккум Варта Блю по сигналке показывает 12.5 это нормально, нужно его подзарядить?...

Именно так и должно быть ... ничего подзаряжать не надо.
GM.
15 December 2009


сегодня в Уфе -30. пытаясь завести машину похоже убил акум, которому два с половиной года. прошлую зиму без проблем заводился а тут на первых же морозах отказал
если сдох родной акум то что лучше ставить? какой марки АКБ посоветуете на замену? в среднем ценовом сегменте.
кто подскажет размеры штатного акб в фокусе? смотрю щас по сайтам что есть на замену - с габаритами определиться не могу никак - в фокусе же мелкий акб стоит, не совсем стандартный... и полярность прямая или обратная?
avatar
Illuminati
15 December 2009


Никак не могу выбрать, какой АКБ купить. Оба варианта - Varta...Отличаются только своими характеристиками...
Вариант №1
SILVER DYNAMIС E38 74 А/Ч 750 A
Вариант №2
ARTA BLUE DYNAMIС E43 72 А/Ч 680 A
Подскажите, какой всё-таки лучше взять... Разница в деньгах всего 300 рублей... Чем принципиально отличается Blue от Silver сказать не могу, но есть предположение, что ничем!!!
На машине установлен штатный ППП, который используется ежедневно.
avatar
-Ал-
16 December 2009


Illuminati
А что тут думать? 74>72, а 750>680 ... чем больше - тем лучше.
avatar
RSF
16 December 2009


Несколько вопросов счастливым владельцам Varta ну или Bosch (думаю это сейчас многих интересует):
1 лучше ли они относятся к низким температурам, меньше теряют заряд, лучше берут ток при коротких пробегах по сравнению со штатным?
2 продаются ли они уже заряженными? то есть можно купить и сразу ставить в машину?
3 абстарктный вопрос: есть ли где нибудь такая услуга взять на прокат зарядное устройство, а то покупать приличное ради 1 зарядки в год особого смысла нет, а неприличное не имеет смысла вообще?
4 кто нибудь сталкивался как ОД относятся к самостоятельной замене аккумулятора на Varta или Bosch?
avatar
bbaleksiy
16 December 2009

1

RSF
По поводу Варты

1. По ощущениям пуск лучше...
2.Продаются заряженными на 75 процентов...поставил и поехал...
3. Лучше с друзьями на одно скинуться...ИМНО самый оптимал...
4. Дилеры делают пометку,что установлен не штатный АКБ...
ЭДМЕН
16 December 2009


avatar
Illuminati:

Никак не могу выбрать, какой АКБ купить. Оба варианта - Varta...Отличаются только своими характеристиками...
Вариант №1
SILVER DYNAMIС E38 74 А/Ч 750 A
Вариант №2
ARTA BLUE DYNAMIС E43 72 А/Ч 680 A
Подскажите, какой всё-таки лучше взять... Разница в деньгах всего 300 рублей... Чем принципиально отличается Blue от Silver сказать не могу, но есть предположение, что ничем!!!
На машине установлен штатный ППП, который используется ежедневно.

Я поставил себе SILVER DYNAMIС E38 74 А/Ч 750 A
Перед продажей любой аккум в магазине должны проверить на силу заряда и под нагрузкой, а уж после таго как вы убедитесь что всё гут,- можете его пакупать!(у меня всё было именно так!)
И обязательно проверте дату его изготовления!!
У меня тоже ППП,на улице - 21, ППП запраграмирован на два включения в день,поездки у меня не очень большие-пока никаких нареканий нет,крутит бодро-естли даже заводить без ППП.
Пока канечно рано судить,ему всего 3 месяца срок эксплуотации
edo1
17 December 2009

17

avatar
Андрей71:

edo1
ребята.ну что же Вы упорные-все спорите и спорите.Система зарядки в авто должна быть сбалансирована.Мощный АКБ не будет заряжаться хилым генератором до нормы

правы потому что - вот и упрямые

Можно поставить все, что влезет под капот. Никакой связи между мощностью (или максимальным током) генератора и емкостью аккумулятора не существует. Аккумулятор - это не источник энергии в автомобиле, а только резервная емкость для нее. Источник электроэнергии в автомобиле один - генератор. Если мощность ваших потребителей превышает мощность генератора - никакая емкость аккумулятора не спасет от его разряда, а только продлит его время. А говорить о несовместимости емкого аккумулятора и слабого генератора - это то же самое, что утверждать, что тонкой струйкой воды невозможно наполнить ведро. Все можно, если дырок в ведре нет.
Аккумулятор используется в двух качествах:
1 - основное - резервный запас энергии для работы стартера, восполняемый генератором после запуска двигателя;
2 - вспомогательное - питание потребителей энергии при выключенном двигателе, также восполняемый после запуска двигателя.
Ни в первом, ни во втором случае конкретная емкость принципиального значения не имеет, важно, чтобы она была достаточной для решения этой задачи (запуск двигателя и питание потребителей). На исправной машине достаточно стандартной емкости. Но если вы ездите 1 раз в месяц, и ваша сигнализация за месяц высасывает из аккумулятора больше, чем генератор за вашу поездку до дачи способен туда вернуть - аккумулятор все равно сядет, что бы вы не делали.
Так что, если хочется побольше - ставьте то, что хочется, и не переживайте, что ваш генератор при этом не меняется. Связи между емкостью аккумулятора и мощностью генератора не существует.

http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/index.php/t98383.html

подобных объяснений "на пальцах" полно.

интересная статья с более глубоким анализом: http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm - сходу никаких ляпов не нашёл.
Первоначально ток заряда ограничен лишь способностью источника генерировать необходимый ток и сопротивлением токонесущих элементов. Теоретически он ограничен только кинематикой процесса растворения (скоростью с которой продукты реакции выводятся из активной зоны). Затем, по мере "растворения" молекул серной кислоты, ток снижается.

Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения.
Рекомендуемое напряжении заряда на одну ячейку (по данным VARTA) составляет приблизительно 2.23В или 13.4В на всю батарею.


предполагаем, что можность генератора больше, чем мощность постоянно подключенных устройств (если она меньше - никакой акумулятор нас не спасёт).
в этом случае "избыток" мощности генератор сможет пойти на зрядку аккумулятора. чем более разряженный аккумулятор - тем больший ток он возьмёт, а по мере зарядки аккумулятора зарядный ток дбудет падать.
так вот с более ёмким аккумулятор зарядный ток будет падать медленнее - зарядка будет идти дольше. и всего-то. но своё он рано или поздно возьмёт.
avatar
DiMaN[DZR]
17 December 2009


O
OlegArh70:

DiMaN[DZR]
а кто путает?

Mauzer_31 говорит, что заряжать нужно током равным 10% от АЧ аккумулятора. То есть если емкость аккумулятора 55Ач, то заряжать нужно силой тока 5,5А. Напряжение зарядник выставляет автоматически в зависимости от степени зарядки. А вы утверждаете, что для зарядки надо не менее 15В, что бы он зарядился. А насколько мне известно Амперы и Вольты это разные вещи.
edo1
17 December 2009


DiMaN[DZR]
заряжать рекомендуется током не более 10% от ёмкости аккумулятора в АЧ. такое вот эмпирическое правило.
фактически оно применимо только к зарядным устройствам - на автомобиле контролируется не ток, а напряжение зарядки.
avatar
Makarich1979
17 December 2009

1

Есть два способа зарядки током и напряжением. У каждого из них есть свои + и "-". В ато используется напряженческий метод, т.е. на АКБ подается 14,5 вследсвии чего первоначальный ток заряда может достигать 50А. По мере зарядки АКБ ток снижается. Из плюсов что можно быстро подзарядить АКБ, а из "-" что таким способом никогда не зарядить АКБ полностью. Поэтому степень заряженности АКБ на авто 60-70%. Если отдать АКБ на зарядку в профильную мастерскую, то там они будут его заряжать током (10% от емкости, в нашем случае 5,5А) в не зависимости какое напряжение на АКБ. На это уйдет часов 8-10, зато АКБ будет полностью заряжена. Отсюда все + и "-". И если поставить АКБ повышенной емкости, то степень его заряженности всегда будет не 60-70% как у всех, а 40-50%. Постоянная эксплуатация АКБ в режиме недозаряда пиведет его к сокращению срока службы.
avatar
-Ал-
18 December 2009

1

avatar
Makarich1979:

... таким способом никогда не зарядить АКБ полностью. Поэтому степень заряженности АКБ на авто 60-70%. Если отдать АКБ на зарядку в профильную мастерскую, то там они будут его заряжать током (10% от емкости, в нашем случае 5,5А) в не зависимости какое напряжение на АКБ. На это уйдет часов 8-10, зато АКБ будет полностью заряжена. Отсюда все + и "-". И если поставить АКБ повышенной емкости, то степень его заряженности всегда будет не 60-70% как у всех, а 40-50%. ...

"Степень заряженности" не будет зависеть от емкости, а ТОЛЬКО от напряжения ... какую бы емкость АКБ вы не взяли. При напряжении 13 В это будет 60-70%, при 14 В - 80-90%, а при 15 В - более 95%.
А будет АКБ 50 или 100 Ач - это не важно для генератора, который может отдавать ток в 80 Ампер.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up