I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Sergoks:
|
Shilovdmitriy Скорее всего лучше тот, у которого более поздняя дата выпуска (от времени хранения сильно зависит работоспособность аккумулятора). |
А какая дата выпуска критична по времени.Типа месяц назад ,три месяца назад...
bbaleksiy:
|
viktorklim Зачем тебе Blue?...ИМНО лучше взять Silver...топовая серия Варты...ИМНО на этом не стоит экономить... |
Спасибо.но самое интересное в продаже ,что Влю,что Силвер с одинаковыми характеристиками 3600 руб идентичны.Силвер лучше?
Shilovdmitriy
9 April 2009
viktorklim
Да, если сильвер будет по той же цене и не очень давно выпущен, то лучше его взять... Хотя по-моему не может быть что при одних и тех же А/ч, у Блю и Сильвера одинаковые пусковые токи. Ты что то пропустил приятель...
Порой тему, 1000 раз выкладывались тех. характеристики Вартовских батареек... Притомило в 1001 раз писать...
bbaleksiy
9 April 2009
viktorklim
Да,Silver поидее считается лучше...брать лучше производство первый квартал 2009 года...если не ошибаюсь на нём должна стоять зелёненькая точка...
kukis
18 April 2009
Машина простояла 2 недели и аккумулятор сдох. Похоже
это критический срок.Поставил обычный пришлось поколхозить.
Какими же засранцами надо быть чтобы ставить нестандартный
аккумулятор ,мало того что у него емкость 52А так он еще низкий
и клеммы перепутаны.
Посмотрел потребление тока с сигналкой 0.03-0.04 А в пределах допуска.
за 14дней = 14Х24Х0.04=13 А\ч
Лампочка в багажнике возможно горит.Если тихо захлопывать багажник то горит всегда ,думаю вывести контрольный светодиод для контроля.
kukisЭто только хитрые инженеры хонды сделали так, что у них подходить АКБ с любым расположением клемм. А у большинства, такое, как на наших фордах (если не считать жигули
)
Но нет проблем купить любой, такой, чтобы не колхозить.
А на лампу багажника можно и из салона посмотреть, откинув сиденье
Всем доброе время суток,
У меня аккумулятор Varta Silver Dynamic. Задался вопросом, как отрыть крышечку, чтобы хотябы например залить электролит?
Всем заранее спасибо за ответ.
DNS®
Varta Silver Dynamic - Полностью необслуживаемая конструкция без пробок ...
Т.е. я его не смогу зарядить если вдруг что-то?
DNS®:
|
Т.е. я его не смогу зарядить если вдруг что-то? |
Для того, чтобы заряжать пробки не нужны
Почти 3 года пользуюсь зарядным устройством Кулон-205
ТынцЗа всё время после покупки, пользовался им 2-3 раза, когда аккумулятор зимой разрядился на предыдущей машине (ВАЗ 2109).
Теперь буду им использовать на Фокусе
Покупал за 1000 рублей с копейками. Полностью устраивает
Ндаа... Снимать аккумулятор с фокуса и ставить на место это еще та песня. Это же надо было так его засунуть "на переферию". Пока снимал Генри Форд в гробу вертелся.
Машина выпуска осени 2008 г. была куплена в апреле. Как и предполагал аккум был разряжен на 2/3. Зарядил, поставил на место.
Зимой вряд-ли отважусь на такой подвиг - изоляция проводов и прочие пластмасски переломаются при сей процедуре.
А зачем снимать?Плотность померять и водички долить?Зарядить-то и на авто можно.
Андрей71
Угу. Можно и на авто зарядить. Если машина в гараже, да еще в теплом.
А на автостоянке при -35 что-то сомневаюсь.
MikeGeorge:
|
Зимой вряд-ли отважусь на такой подвиг - изоляция проводов и прочие пластмасски переломаются при сей процедуре. |
Снимал зимой, тоже наверное кто-то вертелся. В принципе, нормально снимается, конечно не так как на ВАЗах, но снять можно. Только сломал один держатель провода, да и то, потому что на улице уже темно было . Провода и все остальное не сломал, спасибо данному топику (заранее посмотрел и запомнил что как и куда). В этом году заранее до наступления холодов проверю и заряжу аккумулятор.
Господа, не знаю, было ли в этой теме или нет. Хочу написать всем по какому принципу можно определить стпень "свежести" аккумуляторов Bosch, так как сам чуть не купил полуторагодовалый (как оказалось) аккумулятор. Дело в том, что на продукции Bosch дата производства явно не указана, она зашифрована, и выбита на лицевой стороне (аккумулятора) в виде трех цифр (например 881, как было на том, что предлагали мне). По
ССЫЛКЕ можно видеть таблицу с расшифровками дат производства. Не попадайтесь на уговоры продавцов, которые пытаются Вам впарить новые "старые" аккумуляторы. Может то, что он так долго лежал, не очень и страшно, но в этом точно нет ничего хорошего.
Предлагаю табличку добавить в ФАК или где нибудь закрепить!
А теперь та же инфа, но о Varta. В принципе, если не ошибаюсь, Varta и Bosch входят в один концерн, технологии те же, стоимость сопоставима. Дата производства определяется иначе. Смотрим
ССЫЛКУ.
Картинка прилагается.
Пробовал Тамбовское ЗУ-75 (заряжал ак.Varta), что-то не получилось, вернее, заряжать-заряжает, но аккум. долго заряд не держит. Толи устройство было неисправное, толи ток зарядки не подходящий, хотя заряжал на автомате.
Купил АВТОЭЛЕКТРИКУ Т-1021, с зарядкой справилось на "УРА"(аккумулятор фунциклирует нормально), да и сам приборчик аккуратен. Покупал в Авто-49, приблиз. 1500 р.
драсьте...
сегодня решил долить дист. водички в аккумулятор, думаю за три года его эксплуатации, пора бы уже...
вот только когда открыл капот не понял, зачем надо было его так прятать
но не об этом..
когда ковырялся раньше в вазах, там на аккумуляторе есть шкала, и на ней можно посмареть сколько электролита в нем осталость и сколько надо долить до max...
я на своем не видел такого...
так вот, не подскажете, есть ли чё нидь похожее на фордовском аккумуляторе, где нидь на видном месте, а то не охота его снимать...
Чтоб не мучиться со снятием/установкой АКБ рекомендую снять поводки дворников( 2 гайки на 15), пластиковые накладку стекла( 6 защелок) и перемычку( 2 самореза), и доступ открыт. Вся процедура 5 минут, вчера механизм дворников снимал/смазывал.
MoRoZZ®
Корпус черный, никаких шкал нет. Проверить можно стеклянной трубкой ( 10-12 мм над пластинами), или глянув в отверстие пробки, пона большинстве АКБ делают нижний срез отверстия пробки как макс. уровень электролита.
immortal_guard
24 September 2009
Alex-789
понял...
а по поводу полного разряда. Это действительно очень вредит аккумулятору? И на сколько вредит?
Vanoo
24 September 2009
immortal_guard, современным аккумулятором вредит достаточно сильно.
С их стенок какая-то хрень осыпается и внизу замыкает пластины, ну и потом через неё идет саморазряд...
iourk
24 September 2009
immortal_guard
Таблица взята из инструкции фирмы "Катод" к аккумулятору Bosch
Она позволяет сделать экспресс-диагностику аккума по напряжению при неработающем двигателе.
Более точно состояние аккума можно определить, померив плотность электролита
Напряжение___________%____________Плотность
без нагрузки, V____заряженности_____ электролита, g/cm^3
12.75 ... 12.60_______100 ... 80_______1.27 ... 1.26
12.55 ... 12.40_______75 ... 65________1.25 ... 1.24
12.35 ... 12.30_______50 ... 40________1.23 ... 1.21
Так что Ваш аккумулятор заряжен ~ на 70%
Если подзарядка не повысит напряжение без нагрузки, то лучше аккум поменять
MACHO086
24 September 2009
сколько вообще ходит аккумулятор 52 А и на какой лучше поменять.прошлой зимой пару раз замерзал
Alex-789
25 September 2009
immortal_guard
Ничего страшного не будет если разрядите до 11 В и снова на зарядку. Критическим считается когда батарея разряжена ниже 10,8 В, и потом постоит в таком положении.
iourk
Такие таблицы говорят о степени заряженности АКБ, но не способны передать его истинную емкость, а она постепенно уменьшается в процессе эксплуатации, и через пару лет от заявленной может остаться только половина. Надпись "необслуживаемая"
ещё не значит что АКБ вечная.
MACHO086
Замерзание электролита говорит о незаряженности батареи, к тому-же для севера рекомендуют поднимать плотность на зиму доливкой электролита большей плотности
ЭДМЕН
29 September 2009
Всем привет!
Подскажите плизззз
Кто знает!
У меня двигатель 1.8
Вот задумал поменять аккумулятор на зиму-т.к имею много всего на борту в виде.-не штатной музыки.усилителя,предпусковика и подогрева сидений. и т.п.да и бодрости в нём как-то поубавилось-не очень ахота зимой проблем!
Родной акум стоит 60 а\ч ток 590а.
Думаю поставить 75 а\ч ток 750а.
Просто не знаю по поводу стартёра-выдержит ли он?Какой ток для него оптимальный?
Разница в в 160 ампер-не навредит стартёру???Или нужно не больше 600а-пускавой ток?как подобрать правельные пораметры?
Звонил в салон-там вразумительного ответа не дали-сказали.что на 75 ампер поставить можно,но так ли это?
Если при зарядке аккумулятор греется снизу то верный признак что ему конец.Заряжать током 1 А- долго, зато не закипит.
ЭДМЕНцитата: |
Разница в в 160 ампер-не навредит стартёру??? |
Стартёр, как и лампочка больше положенного не возьмут (если нет коротыша). Можно поставить паралельно хоть 5 аккумов. Вопрос в другом, хватит ли мощности генератора их зарядить...
ЭДМЕН:
|
... Просто не знаю по поводу стартёра-выдержит ли он?Какой ток для него оптимальный? Разница в в 160 ампер-не навредит стартёру???Или нужно не больше 600а-пускавой ток?как подобрать правельные пораметры? Звонил в салон-там вразумительного ответа не дали-сказали.что на 75 ампер поставить можно,но так ли это? |
Ставьте, не сомневайтесь. И емкость и ток чем БОЛЬШЕ, тем ЛУЧШЕ ... главное, чтобы поместилась АКБ. Через стартер будет течь такой ток, который необходим для вращения мотора и он много меньше, чем может давать исправная АКБ.
Андрей71
30 September 2009
Witall
-Ал-
Больше мне нравиться ответ первого автора.Емкость нужна оптимальная-если она сильно превышает рекомендованную-возможен недозаряд.А ток разрядный,действительно чем больше,тем лучше.
-Ал-
30 September 2009
Андрей71:
|
... Емкость нужна оптимальная-если она сильно превышает рекомендованную-возможен недозаряд... |
Вы не понимаете смысла заряда (недозаряда) ... Объясню попроще
. Допустим вы наливаете воду в ведро, налили 10 литров - ведро полное (100%). Потом взяли бочку, налили 20 литров - заполнили на одну десятую (10%). Внимание вопрос
: где воды больше в бочке заполненной на 10% или в ведре заполненном на 100% ???
Тоже самое и с энергией в аккумуляторе, чем больше емкость, тем больше в него поместится энергии. Но её в любом случае будет не больше, чам закачал ваш генератор.