Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

viktorklim
9 April 2009


S
Sergoks:

Shilovdmitriy Скорее всего лучше тот, у которого более поздняя дата выпуска (от времени хранения сильно зависит работоспособность аккумулятора).

А какая дата выпуска критична по времени.Типа месяц назад ,три месяца назад...

avatar
bbaleksiy:

viktorklim
Зачем тебе Blue?...ИМНО лучше взять Silver...топовая серия Варты...ИМНО на этом не стоит экономить...

Спасибо.но самое интересное в продаже ,что Влю,что Силвер с одинаковыми характеристиками 3600 руб идентичны.Силвер лучше?
avatar
Shilovdmitriy
9 April 2009


viktorklim
Да, если сильвер будет по той же цене и не очень давно выпущен, то лучше его взять... Хотя по-моему не может быть что при одних и тех же А/ч, у Блю и Сильвера одинаковые пусковые токи. Ты что то пропустил приятель...
Порой тему, 1000 раз выкладывались тех. характеристики Вартовских батареек... Притомило в 1001 раз писать...
avatar
bbaleksiy
9 April 2009


viktorklim
Да,Silver поидее считается лучше...брать лучше производство первый квартал 2009 года...если не ошибаюсь на нём должна стоять зелёненькая точка...
avatar
kukis
18 April 2009


Машина простояла 2 недели и аккумулятор сдох. Похоже
это критический срок.Поставил обычный пришлось поколхозить.
Какими же засранцами надо быть чтобы ставить нестандартный
аккумулятор ,мало того что у него емкость 52А так он еще низкий
и клеммы перепутаны.

Посмотрел потребление тока с сигналкой 0.03-0.04 А в пределах допуска.
за 14дней = 14Х24Х0.04=13 А\ч
Лампочка в багажнике возможно горит.Если тихо захлопывать багажник то горит всегда ,думаю вывести контрольный светодиод для контроля.
posted image
avatar
-Ал-
19 April 2009


kukis
Это только хитрые инженеры хонды сделали так, что у них подходить АКБ с любым расположением клемм. А у большинства, такое, как на наших фордах (если не считать жигули )
Но нет проблем купить любой, такой, чтобы не колхозить.

А на лампу багажника можно и из салона посмотреть, откинув сиденье
avatar
DNS®
18 May 2009


Всем доброе время суток,

У меня аккумулятор Varta Silver Dynamic. Задался вопросом, как отрыть крышечку, чтобы хотябы например залить электролит?
Всем заранее спасибо за ответ.
avatar
-Ал-
18 May 2009


DNS®
Varta Silver Dynamic - Полностью необслуживаемая конструкция без пробок ...
avatar
DNS®
18 May 2009


Т.е. я его не смогу зарядить если вдруг что-то?
avatar
-Ал-
18 May 2009

1

avatar
DNS®:

Т.е. я его не смогу зарядить если вдруг что-то?

Для того, чтобы заряжать пробки не нужны
avatar
partyzona
24 May 2009


Почти 3 года пользуюсь зарядным устройством Кулон-205
posted image
Тынц
За всё время после покупки, пользовался им 2-3 раза, когда аккумулятор зимой разрядился на предыдущей машине (ВАЗ 2109).
Теперь буду им использовать на Фокусе
Покупал за 1000 рублей с копейками. Полностью устраивает
MikeGeorge
17 August 2009


Ндаа... Снимать аккумулятор с фокуса и ставить на место это еще та песня. Это же надо было так его засунуть "на переферию". Пока снимал Генри Форд в гробу вертелся.
Машина выпуска осени 2008 г. была куплена в апреле. Как и предполагал аккум был разряжен на 2/3. Зарядил, поставил на место.
Зимой вряд-ли отважусь на такой подвиг - изоляция проводов и прочие пластмасски переломаются при сей процедуре.
avatar
Андрей71
17 August 2009


А зачем снимать?Плотность померять и водички долить?Зарядить-то и на авто можно.
MikeGeorge
17 August 2009


Андрей71
Угу. Можно и на авто зарядить. Если машина в гараже, да еще в теплом.
А на автостоянке при -35 что-то сомневаюсь.
avatar
VovkaD
18 August 2009


M
MikeGeorge:

Зимой вряд-ли отважусь на такой подвиг - изоляция проводов и прочие пластмасски переломаются при сей процедуре.

Снимал зимой, тоже наверное кто-то вертелся. В принципе, нормально снимается, конечно не так как на ВАЗах, но снять можно. Только сломал один держатель провода, да и то, потому что на улице уже темно было . Провода и все остальное не сломал, спасибо данному топику (заранее посмотрел и запомнил что как и куда). В этом году заранее до наступления холодов проверю и заряжу аккумулятор.
avatar
sanekk
20 August 2009

1

Господа, не знаю, было ли в этой теме или нет. Хочу написать всем по какому принципу можно определить стпень "свежести" аккумуляторов Bosch, так как сам чуть не купил полуторагодовалый (как оказалось) аккумулятор. Дело в том, что на продукции Bosch дата производства явно не указана, она зашифрована, и выбита на лицевой стороне (аккумулятора) в виде трех цифр (например 881, как было на том, что предлагали мне). По ССЫЛКЕ можно видеть таблицу с расшифровками дат производства. Не попадайтесь на уговоры продавцов, которые пытаются Вам впарить новые "старые" аккумуляторы. Может то, что он так долго лежал, не очень и страшно, но в этом точно нет ничего хорошего.

Предлагаю табличку добавить в ФАК или где нибудь закрепить!
posted image
avatar
sanekk
20 August 2009

1

А теперь та же инфа, но о Varta. В принципе, если не ошибаюсь, Varta и Bosch входят в один концерн, технологии те же, стоимость сопоставима. Дата производства определяется иначе. Смотрим ССЫЛКУ.

Картинка прилагается.
posted image
avatar
vitaly_a
5 September 2009


Пробовал Тамбовское ЗУ-75 (заряжал ак.Varta), что-то не получилось, вернее, заряжать-заряжает, но аккум. долго заряд не держит. Толи устройство было неисправное, толи ток зарядки не подходящий, хотя заряжал на автомате.
Купил АВТОЭЛЕКТРИКУ Т-1021, с зарядкой справилось на "УРА"(аккумулятор фунциклирует нормально), да и сам приборчик аккуратен. Покупал в Авто-49, приблиз. 1500 р.
avatar
MoRoZZ®
5 September 2009


драсьте...

сегодня решил долить дист. водички в аккумулятор, думаю за три года его эксплуатации, пора бы уже...
вот только когда открыл капот не понял, зачем надо было его так прятать но не об этом..

когда ковырялся раньше в вазах, там на аккумуляторе есть шкала, и на ней можно посмареть сколько электролита в нем осталость и сколько надо долить до max...
я на своем не видел такого...

так вот, не подскажете, есть ли чё нидь похожее на фордовском аккумуляторе, где нидь на видном месте, а то не охота его снимать...
avatar
Alex-789
6 September 2009


Чтоб не мучиться со снятием/установкой АКБ рекомендую снять поводки дворников( 2 гайки на 15), пластиковые накладку стекла( 6 защелок) и перемычку( 2 самореза), и доступ открыт. Вся процедура 5 минут, вчера механизм дворников снимал/смазывал.
MoRoZZ®
Корпус черный, никаких шкал нет. Проверить можно стеклянной трубкой ( 10-12 мм над пластинами), или глянув в отверстие пробки, пона большинстве АКБ делают нижний срез отверстия пробки как макс. уровень электролита.
immortal_guard
24 September 2009


Alex-789
понял...
а по поводу полного разряда. Это действительно очень вредит аккумулятору? И на сколько вредит?
Vanoo
24 September 2009


immortal_guard, современным аккумулятором вредит достаточно сильно.

С их стенок какая-то хрень осыпается и внизу замыкает пластины, ну и потом через неё идет саморазряд...
avatar
iourk
24 September 2009


immortal_guard

Таблица взята из инструкции фирмы "Катод" к аккумулятору Bosch
Она позволяет сделать экспресс-диагностику аккума по напряжению при неработающем двигателе.
Более точно состояние аккума можно определить, померив плотность электролита

Напряжение___________%____________Плотность
без нагрузки, V____заряженности_____ электролита, g/cm^3

12.75 ... 12.60_______100 ... 80_______1.27 ... 1.26

12.55 ... 12.40_______75 ... 65________1.25 ... 1.24

12.35 ... 12.30_______50 ... 40________1.23 ... 1.21

Так что Ваш аккумулятор заряжен ~ на 70%
Если подзарядка не повысит напряжение без нагрузки, то лучше аккум поменять
avatar
MACHO086
24 September 2009


сколько вообще ходит аккумулятор 52 А и на какой лучше поменять.прошлой зимой пару раз замерзал
avatar
Alex-789
25 September 2009


immortal_guard
Ничего страшного не будет если разрядите до 11 В и снова на зарядку. Критическим считается когда батарея разряжена ниже 10,8 В, и потом постоит в таком положении.
iourk
Такие таблицы говорят о степени заряженности АКБ, но не способны передать его истинную емкость, а она постепенно уменьшается в процессе эксплуатации, и через пару лет от заявленной может остаться только половина. Надпись "необслуживаемая"
ещё не значит что АКБ вечная.
MACHO086
Замерзание электролита говорит о незаряженности батареи, к тому-же для севера рекомендуют поднимать плотность на зиму доливкой электролита большей плотности
ЭДМЕН
29 September 2009


Всем привет!
Подскажите плизззз Кто знает!
У меня двигатель 1.8
Вот задумал поменять аккумулятор на зиму-т.к имею много всего на борту в виде.-не штатной музыки.усилителя,предпусковика и подогрева сидений. и т.п.да и бодрости в нём как-то поубавилось-не очень ахота зимой проблем!
Родной акум стоит 60 а\ч ток 590а.
Думаю поставить 75 а\ч ток 750а.
Просто не знаю по поводу стартёра-выдержит ли он?Какой ток для него оптимальный?
Разница в в 160 ампер-не навредит стартёру???Или нужно не больше 600а-пускавой ток?как подобрать правельные пораметры?
Звонил в салон-там вразумительного ответа не дали-сказали.что на 75 ампер поставить можно,но так ли это?
avatar
kukis
29 September 2009


Если при зарядке аккумулятор греется снизу то верный признак что ему конец.Заряжать током 1 А- долго, зато не закипит.
Witall
30 September 2009


ЭДМЕН
цитата:
Разница в в 160 ампер-не навредит стартёру???

Стартёр, как и лампочка больше положенного не возьмут (если нет коротыша). Можно поставить паралельно хоть 5 аккумов. Вопрос в другом, хватит ли мощности генератора их зарядить...
avatar
-Ал-
30 September 2009


Э
ЭДМЕН:

... Просто не знаю по поводу стартёра-выдержит ли он?Какой ток для него оптимальный?
Разница в в 160 ампер-не навредит стартёру???Или нужно не больше 600а-пускавой ток?как подобрать правельные пораметры?
Звонил в салон-там вразумительного ответа не дали-сказали.что на 75 ампер поставить можно,но так ли это?

Ставьте, не сомневайтесь. И емкость и ток чем БОЛЬШЕ, тем ЛУЧШЕ ... главное, чтобы поместилась АКБ. Через стартер будет течь такой ток, который необходим для вращения мотора и он много меньше, чем может давать исправная АКБ.
avatar
Андрей71
30 September 2009


Witall
-Ал-
Больше мне нравиться ответ первого автора.Емкость нужна оптимальная-если она сильно превышает рекомендованную-возможен недозаряд.А ток разрядный,действительно чем больше,тем лучше.
avatar
-Ал-
30 September 2009


avatar
Андрей71:

... Емкость нужна оптимальная-если она сильно превышает рекомендованную-возможен недозаряд...

Вы не понимаете смысла заряда (недозаряда) ... Объясню попроще . Допустим вы наливаете воду в ведро, налили 10 литров - ведро полное (100%). Потом взяли бочку, налили 20 литров - заполнили на одну десятую (10%). Внимание вопрос : где воды больше в бочке заполненной на 10% или в ведре заполненном на 100% ???
Тоже самое и с энергией в аккумуляторе, чем больше емкость, тем больше в него поместится энергии. Но её в любом случае будет не больше, чам закачал ваш генератор.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up