I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
А какой бренд остался как и раньше?
Dimon64:
|
А какой бренд остался как и раньше? |
Думаю никакого
Юзаю энерджайзер и отец на Ваз 2106 проблем нет
А у кого-то есть. Ну, а тогда какие можно советы сейчас давать? Никаких. Любая покупка - лотерея.
Sergik848
8 Decembermobile
serg1983:
|
Думаю никакого Юзаю энерджайзер и отец на Ваз 2106 проблем нет |
Мой энерджайзер производства Словакия пашет 4-год, понимаю что этот срок не большой показатель. Проблем никаких, но правда не допускаю его разрядов, т.к. "наелся" уже вдоволь в своё время таких ситуаций.
Rics
9 Decembermobile
1
Sergik848Я в октябре, а брат в декабре 2021-года, через Ситилинк купили аккумуляторы энерджайзер производства Чехия. 80Ач. У брата стояла на Фрилендере, у меня на микроавтобусе в качестве второй, не стартовой батареи.
Вот тут писал об этом
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19512946)Так вот мой энерджайзер прошлой зимой сказал привет. Короткое замыкание одной из банок. И того 2 года и два месяца.
Энерджайзер брата пока работает. Правда брат продал машину и акб заряженным не эксплуатировался полгода. Сейчас стоит у меня на Фокусе... А стоит он на фокусе потому, что мутла купленная мной для фокуса в так же в октябре 2021-го года, три недели назад умерла. Стала плохо крутить стартер, я её снял поставил заряжаться и она ушла в короткое замыкание одной из банок. Итог мутлы три года и один месяц.
https://www.drive2.ru/l/691182697107690480/Так же по первой ссылке видно, что я покупал себе ещё и Варту Российского производства. Вот она у меня на микроавтобусе пока живет в качестве первого, стартерного АКБ.
В качестве второй, дополнительной АКБ на автобус мне пришлось по-быстрому купить и поставить Тюмень премиум 73Ач. Ей получается почти год и проблем с ней нет.
Но она не подходит мне в качестве второго акб, т.к. стоит под сидением водителя и склонна потеть как по пробкам, так и по клапанам. Ну имза водичкой у неё надо следить. Она склонна выкипать.
В салон купил себе две недели Delcor AGM 80Ah
Я так прикинул, на фокусе вместе с оригинальным акб у меня было 6 АКБ за 15-ть лет т.е. средний срок службы, одного аккумулятора 2.5 года.
Dimon64
9 Decembermobile
Rics
Хорошой отчёт, всё понятно
На счёт выкипания электролита у Тюмени, я тоже слежу за своим и у брата на дизеле такой же, только большей ёмкости.
Никаких доливов воды в банки, у него за 4 года, у меня за 3. Ни разу.
Про Делькор. Это корейский бренд АКБ. У жены на Гетце стоял с завода. Собран Гетц в Корее. Отслужил 9 лет, после я приобрел Варту Сильвер Динамик. Она отслужила 6, с ним и продали машину, стартер крутил, но не резво.
Rics
Как то странно быстро у Вас дохли аккумы на Форде, на своем Форде за 14 полных лет сменил только один /первый был оригинал с завода , второй сейчас стоит энерджайзер/
Dimon64По тюмени. Тут от самой батареи зависит и от машины. У отца тюмень азия выкипела до талого, он не уследил. Хотя за год до этого я доливал в неё прилично так воды.
А тюмень премиум высыхает гораздо меньше.
Delcor по сути принадлежит америкосам из Clarios. Но тем не менее гарантию дают 48 месяцев...
Vadster
9 Decembermobile
2
serg1983
У меня родной проработал 9 лет, заменил в 2016 году на Bosch s5. Жил бы не тужил, но этим летом поставил андроидную магнитолу и не знал про то, что провод anti-theft надо отрезать, через несколько дней получил глубокий разряд, медленная суточная зарядка ничем не помогла. Пришлось покупать новый, купил Varta silver dynamic e38 за 14 тыр с трейд-ином, полёт нормальный. Смысл брать дешёвую и сношаться с ней, не на один день берём...
З.Ы. Машиной пользуюсь только на выходных два раза в месяц, ни разу в жизни не подзаряжал.
Rics
А сколько у вас прослужила Тюмень Премиум? Про высыхание гораздо меньше, это ваше утверждение, основанное на фактах?
Vadster
Считаете от цены зависит, если за 14 брать с трейд-ином, то это вселяет уверенность?
Dimon64
По опыту прошлой батареи Бош взял аналогичную Варту, т.к. машина до этого стояла зимой по две недели и заводилась с пол-оборота, вот я и решил купить подороже, зато без танцев с бубном
Dimon64Утверждение на фактах.
Вот отцова тюмень азия.
Куплена в марте 2017 года. Летом 2018 я решил посмотреть что там с уровнем, а его нет. Перемычки оголены, над пластинами хорошо если миниметра три было. Начал заряжать, довёл плотность до 1.28 уровень ещё поднялся. Долил воды до уровня 5мм над перемычками или 2см от пластин. В начале лета 2019 года ситуация с той лишь разницей, что вспомнили про него в предверии лета и там был сантиметр над пластинами. А в 2019-м году я забыл посмотреть и отец уехал в деревню на всё лето. Вернулся уже в октябре. АКБ в какой то момент посадил, открыли, там сухо.
Тюмень премиум у меня не умирала она в добром здравии.
Куплена в октябре 2023 года. Уровень над пластинами 20мм. На прошлой неделе снял для подзаряда. Плотность везде была 1.25, Зарядил и при плотности 1.28 уровень над пластинами составлял 15мм. Долил воды по 30мл. в каждую банку, сделал те же 20мм над пластинами. Правда плотность упала снова до 1.25, но зарядом поправил и вывел в 1.27
Vadster
Принято. Чем дороже, тем лучше. Ну и чтобы название было статусное. В каких-то случаях может это и спасёт ситуацию.
Rics
Тоже принято. А вот интересно, а если бы был необслуживаемый иностранный, тогда и не узнаешь о процессах, которые там внутри происходят, так ведь? Или они все недоразумения с падением уровня и плотности простят?
misamizuhin
9 Decembermobile
Exide premium стоит 9сезон не разу не зарежал крутит нормально в мороз стоит только сейчас дорого всё прощает кроме глубоких разрядов
Sergik848
10 Decembermobile
misamizuhinвсё прощает кроме глубоких разрядов
Интересно, а что прощает всё, можно подробнее? Главнее всем аккумам это скорее чтобы после глубоких разрядов был работоспособен
misamizuhin
10 Decembermobile
Sergik848
Почти 10лет работы без сбоев в Уральском регионе говорит о многом
misamizuhinУ меня кстати был exide. Он по моим меркам долгожитель
4.5года от звонка до звонка...
https://www.drive2.ru/l/528263661173604388/
Rics
Чего-то мерки маловаты. 4.5 года, на Жигулях в детстве Подольские служили, обслуживаемые тогда, других не было.
SerP
12 Decembermobile
Было два Премиума, доливал каждые полгодана 1см выше пластин. Через полгода снова были огалены. Надоела вынимать, заряжать, взял необслуживаемую Толпу.