I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
12345qwert
4 June 2019
2
berkut939
нет не бош . VARTA и АККОМ ( похоже только на российский рынок ) - из выявлянных . но есть еще - со временем узнаем ! . самый надежный был конвеерный SILVER Ca - с 2005 года - у некоторых стоит до сих пор !
berkut939
4 June 2019mobile
У меня похоже он и стоит, отработал с 2008 года.
berkut939
4 June 2019mobile
alex-b-35
Что это за модель бош? Сильвер?
alex-b-35
Зря мелкий, он меньше живет. Лучше было аком, но большой
Веталь76
4 June 2019mobile
-1
berkut939
Аком берите. Есть два варианта. 242 и 278.
У меня сейчас бош стоит кончится ,возьму Аком. У меня такая же авто.
berkut939:
|
Что это за модель бош? Сильвер? |
на предыдущей странице другое фото с артикулом
berkut939
4 June 2019mobile
-1
Есть аком 65ач 650а за 5300р., что скажете?
berkut939
4 June 2019mobile
1
Вот он, старичок. Отработал 11 лет почти.
Веталь76
4 June 2019
berkut939:
|
Что за 242 и 278? |
да блин...это длина акб...шапку почитайте. у родных акб длина 278. аналоги есть и 242 по длине.
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Akom_60R_nizkiy...175x175).html
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Akom_74R_nizkiy...175x175).html
175 ,это высота и ширина,если что!
berkut939
4 June 2019mobile
Аком 190 мм 65 ач встает на фф2? Кто-то пробовал?
PapaJohnson
4 June 2019mobile
berkut939
Встанет, но через ...опу. Высоковат однако. Неудобно. Ставьте 175 мм и успокойтесь.
berkut939
4 June 2019mobile
В той ж... Е, где я нахожусь нет акома 175мм.
Торнадо, что за акб? Не в курсе?
berkut939
4 June 2019mobile
FB 6CT-62VLR LB кто-то ставил такой?
berkut939
4 June 2019mobile
С выбором вообще капец в г. Удомля Тверской обл
berkut939:
|
С выбором вообще капец в г. Удомля Тверской обл |
Да ставь любой, лишь бы влез. Может повезет, а может и нет. Лотерея.
Надо ставить по возможности бОльшего размера, чем больше тем лучше.
berkut939
5 June 2019mobile
Большего размера или заряда?
Штатно по высоте 175мм, 190мм придётся выдумывать крепление и засовывать не понятно как.
PapaJohnson
5 June 2019mobile
berkut939LB акомовская это есть 175 мм не?
Перечисли ассортимент, а мы тебе подскажем
berkut939
5 June 2019mobile
Есть, но 12.17 г.в., брать не стал. Есть Таb словенская по той же цене 4900 р. Жду от юлмарт вот эту FB 6CT-62VLR LB на 07.06.19 за 3500 р. Варта, бош 6300р. На заказ.
Все модели в основном 190мм: торнадо, таб, бош,аком 2017 года.
FB 6CT-62VLR LB смущает только тем, что в тесте за рулём в шапке темы присвоено последнее 28 место почти такой же акб, пусковой ток 540а только вместо 620а. Но завод-изготовитель один-Курский источник тока.
-Ал-
5 June 2019
1
berkut939:
|
... смущает только тем, что в тесте за рулём в шапке темы присвоено последнее 28 место почти такой же акб... |
На тесты ЗР можешь не обращать внимания. Там конкурс кто больше занес.
Это конечно не значит, что данный АКБ хороший. Скорее как повезет.
berkut939
6 June 2019mobile
Ещё есть варта 60ач, 540а 5800р. и бош сильвер + 61ач,600а 6600р.
Pincky
6 June 2019
berkut939
я про длину. Не 242 брать, а 278 или сколько там влезает. Соответственно и не 60-65 а 70-75 А/ч будет
До вышнего 54 км, это час езды максимум. Там не лучше с магазинами?
berkut939
7 June 2019mobile
Может и лучше, но я без колёс и сегодня жду поставку акб из юлмарт. Попробую Курский источник тока) FB.
Нашёл аком LB 60r 60ач, 590а за 4750р. на заказ и поставка только на среду.
berkut939
7 June 2019mobile
Смущает то, что вес акб всего 13.7 кг, обычно акб 60ач 14.5-16кг.