I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Loco23
Падение напряжения на свинцовом аккумуляторе не пропорционально разрядному току. При больших разрядных токах, процессы происходят в свободном пространстве, а при маленьких токах разряда аккумулятора - сильно ограничивается веществом из которого сделаны пластин аккумулятора.
Loco23
8 January 2019
Vortex, мне не надо курс химии тут рассказывать. На вопрос ответьте да или нет? Чем больше ток разряда, тем больше отклонение от прямой, так?
Vortex:
|
"Например 60 Ач - это 20 часов работы при 3 А (по стандарту) до разряда 10,5 В. При этом время разряда не изменяется пропорционально изменению тока нагрузки, т.е. при 6 А АКБ не проработает 10 часов, а при 10 А может разрядиться и за час." |
VortexА зарядится то он при токе 6 А быстрее, чем при токе 3 А? или как?
Vortex
8 January 2019
Loco23Почему от прямой? Я не понимаю о какой прямой вы говорите. Есть коэффициент - число Пейкерта, для свинцовых АКБ, если память не изменяет 1,35. Формулы сами найдете?
-Ал-:
|
Ну наконец то ты понял. |
И вообще, чем меньше конечное напряжение разряда, тем больше емкость аккумулятора. Производитель аккумулятора устанавливает минимальное допустимое конечное напряжение разряда (оно зависит от тока разряда). Если напряжение аккумулятора становится меньше этой величины (глубокий разряд), аккумулятор может выйти из строя.
Т.е. АКБ большей емкости не дольше разряжается, а глубже без риска выйти из строя.
Под прямой имеется ввиду прямая пропорциональности времени разряда от тока. Вы же пишете, что "При этом время разряда не изменяется пропорционально изменению тока нагрузки"
Loco23
8 January 2019
цитата: |
И вообще, чем меньше конечное напряжение разряда, тем больше емкость аккумулятора. |
Это что-то новенькое, где об этом можно почитать?
Первый раз слышу о такой зависимости.
А если аккумулятор 1000ач имеет ёмкость, то у него какое конечное напряжение разряда?
цитата: |
Что значит глубже? Чем эта глубина определяется? |
Конечное напряжение разряда - напряжение при котором прекращают разряд при испытаниях, задается производителем.
Уважаемый
-Ал- говорит, что в шапке все есть.
I p * T = const, p - число Пейкерта. Для свинца = 1,35.
Емкость аккумулятора E при произвольном токе разряда I:
Е = Eн * (Iн / I)p-1, где Eн - номинальная емкость аккумулятора, а Iн - ток разряда, при котором задана номинальная емкость (обычно ток 20-часового или 10-часового разряда).
-Ал-
8 January 2019
Vortex:
|
... АКБ большей емкости не дольше разряжается... |
Это как так? Неужто не дольше? О_о
Что то вы сползли на разряд. А ведь изначально вопрос стоял о заряде.
-Ал-
8 January 2019
цитата: |
Аккумулятор большей емкости будет разряжаться дольше. По моему этого достаточно для того, чтобы сделать выбор. |
Кроме того большая ёмкость имеет меньшее внутреннее сопротивление, а значит стартер будет крутится быстрее, и заряжаться такая АКБ будет быстрее. Единственный недостаток это большая цена.
Справедливо заметить, что при нормальных условиях эксплуатации, при исправном моторе и не запредельном морозе, для наших Фокусов, вполне достаточно и 45А*ч. Но, как говорит народная мудрость "запас карман не тянет"
edo1
8 January 2019
цитата: |
Емкость аккумулятора E при произвольном токе разряда I: |
не поленился, залез в википедию за формулой
Е = Eн * (Iн / I)^(p-1), то есть при разряде равным током "большой" аккумулятор будет в более выигрышном положении (у него же Iн выше) - то есть если слепо верить этой формуле, то аккумулятор с два раза большими Eн и Iн выдаст (при разряде тем же током) энергии примерно в 2.5 раза больше.
это ещё один аргумент в пользу "больших" аккумуляторов?
цитата: |
Кроме того большая ёмкость имеет меньшее внутреннее сопротивление, а ... заряжаться такая АКБ будет быстрее |
пошёл по ссылкам из шапки - я писал об этом в 2009 году.
неужели споры до сих пор не прекращаются? )))
edo1:
|
пошёл по ссылкам из шапки - я писал об этом в 2009 году. неужели споры до сих пор не прекращаются? ))) |
Так это подтянулись те, кто получил права позже
Vortex
8 January 2019mobile
-Ал-:
|
Кроме того большая ёмкость имеет меньшее внутреннее сопротивление, а значит стартер будет крутится быстрее, и заряжаться такая АКБ будет быстрее. Единственный недостаток это большая цена. Справедливо заметить, что при нормальных условиях эксплуатации, при исправном моторе и не запредельном морозе, для наших Фокусов, вполне достаточно и 45А*ч. Но, как говорит народная мудрость "запас карман не тянет" |
Справедливо только при определенных условиях. Внутреннее сопротивление зависит от температуры, тока, разряженности. Опять таки там не все так линейно, как представляется.
-Ал-
8 January 2019
-1
Vortex:
|
Справедливо только при определенных условиях. |
Приведите пример таких условий,
одинаковых для большой и маленькой АКБ, когда это будет не "справедливо".
Или вы предлагаете маленький нагреть, а большой заморозить? Ну тогда конечно.
Ладно. Я смотрю тов edo1 обиделся, что труды 2009 года не чтут.
Ставьте хоть 100 Ач, хоть пару по 100 в багажник. Я пас...
-Ал-
9 January 2019
Vortex:
|
Ладно. ... Я пас... |
Вот это правильно
И не мути воду своими "нелинейностями". Большой аккумулятор ничем не хуже маленького, а лучше по всем показателям (кроме цены).
Другое дело всем ли это нужно?
barmalei
11 January 2019mobile
взял вот такой
АКБ 60 "FORSE EFB" обратная полярность (низкий)
пусковой 620
надо было срочно..
а теперь почитав, сомневаюсь- может помощнец надо было взять..
фф2, 2006,1.8,125 л.с.
electromexanik
12 January 2019mobile
barmalei:
|
сомневаюсь- может помощнец надо было взять.. |
Можно было и помощнее, можно и послабее было поставить. А 60А/ч в самый аккурат.
barmalei
12 January 2019mobile
а кто-нить ставил с такой маркировкой EFB?
barmalei
12 January 2019mobile
electromexanikспасиб
успокоил..
езжу в основном по городу, плюс-мнус сотню за городом нечасто..
продавцы в магазе сказали самое то, с этой технологией, магазин специализированный, только аккумуляторы..
Веталь76
12 January 2019
хоте спросить про АКБ Moll, есть опыт у кого нибудь по этим АКБ?
стоят он хорошо! стоит ли платить за это,Технология Ca/Ca
http://moll-batterien.ru/index.php/internet-mag...imit=20http://moll-batterien.ru/index.php/legkovye-akk...-detailСлышал,что его в начале надо хорошо зарядить,аж до 16В? или все это ерунда?
Веталь76
Хотел сказать наверное до 16 Вольт. Если он плохо хранился, то не помешает его полностью зарядить током в конце зарядки около 2 А до напряжения чуть больше 16 вольт. (Рост напряжения при этом прекращается).
AL-DL:
|
Хотел сказать наверное до 16 Вольт. Если он плохо хранился, то не помешает его полностью зарядить током в конце зарядки около 2 А до напряжения чуть больше 16 вольт. (Рост напряжения при этом прекращается). |
ну да до 16В,исправил.
ну а кто скажет как он хранился...наверное по любому надо его будет дозаряжать. типа это такая фишка у них...от этого он будет дольше и лучше работать. даже если один раз это сделать.
или я так понимаю что с новой технологией Ca/Ca,надо все так акб заряжать.
Веталь76
12 January 2019
или может кто такой эксплуатирует???
MOLL 62 R+ Standard MG 600A (242x175x175)
http://moll-batterien.ru/index.php/legkovye-akk...-detailили M3plus серия,говорят что самая лучшая.
http://moll-batterien.ru/index.php/legkovye-akk...-detailили все это провокация???
Вон,взять оригинал (Форд)Аком 4607034730765 60R 590A (242x175x175) и не парится,дешевле в два раза,и мне кажется,все будет тоже самое.
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Akom_60R_nizkiy...175x175).html
Веталь76:
|
... от этого он будет дольше и лучше работать... |
Ещё можно святой водой побрызгать и молитву сотворить.
Что вы как на святыню какую на АКБ смотрите? Поставил и ездишь. Кончился, выкинул и другой купил. Цена двух заправок бензином.
-Ал-цитата: |
Поставил и ездишь. Кончился, выкинул и другой купил. Цена двух заправок бензином. |
тогда это Аком...но хотел бы на 3-5 лет, поработал.
а так да,два бака.
barmalei
12 January 2019mobile
-Ал-
кончаются только в самый хреноаый момент)
barmalei:
|
-Ал- кончаются только в самый хреноаый момент) |
про свой бош S4 тоже самое слышал 7 лет назад,если что. но вот с... все работает.