Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

MR.BARMEN
18 December 2017


Tratil
Варту выбрал
avatar
Веталь76
19 December 2017mobile


MR.BARMEN
Я бош буду такой брать , когда мой S4, умрет. Варту нет.
avatar
Rics
19 December 2017

1

А тем временем моему аккумулятору EXIDE исполнилось 1418 дней... Ещё 42 дня и будет ровно 4 годика
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15112565)
avatar
electromexanik
19 December 2017

3

M
MR.BARMEN:

Цена одинаковая,токи одинаковые.

И производитель (завод) один.
posted image
Разницы между ними, не больше чем между палочками Twix.
avatar
Snezhnii
19 December 2017


Rics
Tudor - пять лет, два месяца и два дня с покупки - Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12987413)
avatar
ejik78
19 December 2017


avatar
electromexanik:

И производитель (завод) один.
posted image
Разницы между ними, не больше чем между палочками Twix.

К ним можно добавить Gigawatt и ENERGIZER, изготавливаются в Европе на заводах VB Autobatterie GmbH & Co. KGaA (VARTA) – на том же оборудовании и по тем же технологиям.

Нарыл на просторах ) сводную таблицу по дате производства аккумуляторов
Скрытый текст
l2v
19 December 2017


Какая то странная история. Утром завелся, все ок. В обед завелся, все ок, доехал до магазина, выхожу, заводить - а он вообще не крутит. Напряжение 10 вольт на аккуме. Удивляет, что все так резко, без предварительных симптомов
Недавно проверял - зарядка шла 14 вольт, утром напряжение было 12,2... бред какой-то. Замыкание может где образовалось и утечка?
avatar
raduga-xxx
19 December 2017


l2v
может акб не успел набрать заряд от коротких поездок? и/или есть мощный потребитель в системе.
l2v
19 December 2017


avatar
raduga-xxx:

l2v
может акб не успел набрать заряд от коротких поездок? и/или есть мощный потребитель в системе.

может, сейчас прикурили, приехал до работы. вечером прикурим, до дома и там буду изучать. Я так понимаю у нас аккумулятор 60/590А? В теме тут видел фотку...
avatar
Alex-789
19 December 2017mobile


l2v
С генератором точно всё нормально? А так похоже что в одной банке уже коротыш.
avatar
-Ал-
19 December 2017


avatar
Alex-789:

l2v
С генератором точно всё нормально? А так похоже что в одной банке уже коротыш.

Причем перемежающийся. Тряхнешь - есть, еще тряхнешь и нету.
l2v
19 December 2017


avatar
Alex-789:

l2v
С генератором точно всё нормально? А так похоже что в одной банке уже коротыш.

avatar
-Ал-:

Причем перемежающийся. Тряхнешь - есть, еще тряхнешь и нету.

с генератором вроде все нормально, напряжение 14,5 примерно зарядки, сразу после того как ставишь на сигналку ток потребления 550мА. 40 минут ждать было неудобно, в совсем сонном режиме не мерил сколько. Смущало, что при подсоединенном аккумуляторе напряжение на нем было 10,5, на отключенном 12,1. Принес домой. Оказалось, что аккумулятор родной, выпуска 2010 года Может и имеет смысл покупать оригиналы? В общем, долил воду, поставил на зарядку, булькает потихоньку. Ариометра нет, так что заряжу ночь, поставлю и посмотрю что будет. Думаю, будет после нового года покупка нового аккумулятора. На акпп хреново когда в поле аккумулятор сядет
l2v
19 December 2017


одна банка не кипит, остальные кипят и электролит мутный. Я так понимаю, это означает смерть одной банки и процесс осыпание в других.
avatar
electromexanik
19 December 2017mobile


l2v
Всё верно, в той банке, что не кипит, К.З.
l2v
19 December 2017mobile


А вообще, с таким аккумулятором можно чуток поездить - если он заводиться хоть как то будет ,или лучше сразу выкинуть?
avatar
electromexanik
19 December 2017mobile

1

Если совсем чуток, то думаю можно, добить его окончательно. Главное, в поле не встать.
avatar
-Ал-
19 December 2017


L
l2v:

А вообще с таким аккумулятором можно чуток поездить если он заводиться хоть как то будет или лучше сразу выкинуть?
Если только доехать до магазина за новым.
MR.BARMEN
19 December 2017


l2v
Та же ситуация с аккум. Купил другой,чтоб в случае чего-сразу заменить. На мертвый выдает гена 15в. Говорят,что гена пытается его срочно зарядить-электролит кипит. Так уже два раза выкипел так,что с утра машину открыть не смог с сигналки. Не рискуйте!
l2v
19 December 2017mobile


В общем, все равно покупать, так что перед смертью не надышишся. А почему в начале темы нет бюджетных рекомендаций? Типа бош нынче недешевый...
MR.BARMEN
19 December 2017


l2v
Я долго мониторил-можно и дешевый,ток хрен знает сколько прослужит,и бош,варта-проверенный. Хотя,почитав,можно и достойный другой найти. Все равно нормальные начинаются от 4500. Кризис,брат!
MR.BARMEN
19 December 2017


l2v
561400060-такой взял. 5500-варта
l2v
20 December 2017mobile


В общем, бобик сдох. В процессе зарядки он умер. Напряжение на нем даже уменьшилось, не крутил вообще. Поставил старый от девятки, с прямой полярностью. Влез, минусовая клемма кое как подключилась, завелась с полоборота, хотя аккум полгода лежал в кладовке и опыты всякие над ним проводил. Кстати, вартовский . В общем, не смог он... Пойду новый покупать.
l2v
20 December 2017


avatar
Hedonist:

Клемму минусовую не снять по той причине, что к ней не подобраться. Даже если снять переднюю пластиковую пластину. Во первых как я уже указывал к ней прикручен КГ35, который жестко прикреплен к кузову и не имеет свободного хода. Во вторых даже при снятом жабо аккумулятор было крайне не легко вытащить, мешала распорка и не знаю как у других, но родной аккум оказался один в один по размерам с новым (278х175х175), я почему то считал что заводские должны быть размером 242х175х175.
Это кстати тоже не простое занятие в потемках и на морозе Нижний конец скобы запрятан крайне не удобно.

случайно нашел сообщение, я вроде как легко минус открутил и снял. Руки у меня не маленькие, но долез легко. Откручивал только клеммы. Т.е. сначала открутил клеммы, потом вытащил батарейку. Ничего сложного нет, но можно было и попроще сделать. Все эти крышки... или может опасаются, что вода как то попадет... ну, им виднее...
avatar
raduga-xxx
20 December 2017

1

L
l2v:

с генератором вроде все нормально, напряжение 14,5 примерно зарядки, сразу после того как ставишь на сигналку ток потребления 550мА. 40 минут ждать было неудобно, в совсем сонном режиме не мерил сколько. Смущало, что при подсоединенном аккумуляторе напряжение на нем было 10,5, на отключенном 12,1. Принес домой. Оказалось, что аккумулятор родной, выпуска 2010 года Может и имеет смысл покупать оригиналы? В общем, долил воду, поставил на зарядку, булькает потихоньку. Ариометра нет, так что заряжу ночь, поставлю и посмотрю что будет. Думаю, будет после нового года покупка нового аккумулятора. На акпп хреново когда в поле аккумулятор сядет

Вот у меня так сел акб в "поле" города Ижевска в -27С. В итоге вместо обзороной экскурсии - эвакуатор в теплый сервис и тихонько домой в Казань по светлу...
Если один раз сдохла, то надо быть готовым. Тем более зима счас.
avatar
raduga-xxx
20 December 2017


L
l2v:

В общем, все равно покупать, так что перед смертью не надышишся. А почему в начале темы нет бюджетных рекомендаций? Типа бош нынче недешевый...

выше страниц на 5-6 я там описывал какой-то дешевый, который себе купил в юлмарте. мне хватет его.
l2v
20 December 2017


avatar
raduga-xxx:

выше страниц на 5-6 я там описывал какой-то дешевый, который себе купил в юлмарте. мне хватет его.

купил Mutlu silver, сдал старый и продали за 4150.
avatar
raduga-xxx
20 December 2017


l2v
норм. поздравляю! заряди сразу
l2v
20 December 2017


avatar
raduga-xxx:

l2v
норм. поздравляю! заряди сразу

А я хотел просто поставить. В магазине вроде проверили прибором, сказали, что заряжен нормально. Обязательно предварительно заряжать? Я никогда не заряжал, сразу ставил... Как вообще по науке-то нужно?
avatar
garyk17
20 December 2017


l2v
Если есть возможность, позаряжай несколько часов на малом токе. Но если и нет, ничего страшного не случится.
l2v
20 December 2017


avatar
garyk17:

l2v
Если есть возможность, позаряжай несколько часов на малом токе. Но если и нет, ничего страшного не случится.

чет прочитал про эти кальциевые... чуть разряд и в мусорку... Может заменить на обычный... кто эксплуатировал кальциевые? Прбеги небольшие, летом вообще редко езжу, на велике в основном...
Или у нас в оригинале кальциевые и стоят?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up