I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ длиной 315мм встанет в ящик фф2 рест или нет?
Rics
13 December 2017
1
Peti
Должен, у меня стоит. Но на всякий случай надо бы измерить .т.к. у меня на рестайле 2009г. коробка 315мм, а у Брата на дорестайле 2007г. была 278мм.
Rics
у меня 2 рестайл. Но все равно завтра измерю, спасибо.
Peti
Сам аккумулятор скорее всего 278 и ограничитель его удерживает от ползания по коробке. Хотя я не знаю во всех ли комплектациях на ФФ2 рестайл была коробка 315мм.
Rics
сам акб, как раз именно 315 мм, поэтому и интересуюсь - влезет или нет.
PetiЯ имел в виду тот который сейчас стоит, а иначе смысл спрашивать про 315мм
Peti
13 December 2017
Rics
а ну это да, 278 щас стоит! ))) сорри, не понял.
и место в коробе по длине еще есть.
Peti
Значит можно и не мерить, влезет.
Скажите такой акум Аком 60, 6CT-60VL, кальциевая. Пойдет, нормально будет или что помощнее выбрать?
noxx
13 December 2017mobile
danilss2
Смотря какой у вас двигатель и потребители?
noxx
1.6 100 ГИА стандартные потребители
тут нигде дата производства не написана?
noxx
13 December 2017mobile
danilss2
Если высота 175 то подойдёт...
По дате там на торце вроде выштамповка в виде цифрового кода
raduga-xxx
13 December 2017
195 высота встает без проблем
PapaJohnson
14 December 2017
danilss2
Снизу на дне ( как часы на вид) + на крышке сбоку 4,5,6 цифры по-моему. 4 год, 5-6 код месяца.
danilss2
Есть таблица с расшифровкой года
RENA975
15 December 2017
имеем фф2 2.0 л АКПП 2011 года помер родной акум 60ач 590А выбор стоит между АКБ AUTOPOWER (72Ач, о/п) 680 А 4400 руб, АКБ AFA (72Ач, о/п) 680А 5000 рубпроизводства чехия и FORD 1863093 71Ач 650А 5500 руб правда незнаю его размеры
который из этих можно брать?
electromexanik
16 December 2017mobile
RENA975
Я бы взял оригинал, не раздумывая. Правда, глядя на цену, закрадывается мысль, что это распродажа залежалых остатков. Аккумулятор перед покупкой, следует тщательно проверить.
RENA975
Когда стоял вопрос выбора аккумулятора , то же на него смотрел и цена радовала 5600 , но продаваны отговорили , а синий аккум форд стоил уже почти 8000т.р , в результате остановился на varta blue dynamic .
FORD 1863093
Размеры 242х175х175мм
Вот засада блин. Варту не хочу есть опыт более трех зим не хватает а стоимость высокая. 186093 это с автодока не посмотришь вроде моркрафт. Хотелось уложится до 5500 руб так как бюджет ипотекой зажат))) будем искать
Варта сейчас не то у самого на кайроне три зимы толь ко отходила у друга на королле также. Медалист 64Ач 680 А вроде чистый кореец есть возможность взять за 5000. По тестам не плох, и стоял на кайроне с новья проходил 4 зимы. Кто нибудь юзал такой?
подскажите на сегодняшний день какой самый лучший аккумулятор взять? чтобы прожил как родной 10 лет ...это только гель наверное смотреть ?
-Ал-
16 December 2017
1
mole44:
|
подскажите на сегодняшний день какой самый лучший аккумулятор взять? чтобы прожил как родной 10 лет ...это только гель наверное смотреть ? |
Собираешься 20 лет эксплуатировать машину?
А по сути, практически любой аккумулятор может и 10 лет отработать, а может умереть и через 3 года. Все зависит от твоего везения. Никто ничего не гарантирует
В прошлый раз тебе просто повезло.
-Ал-
просто раньше делали вещи а сейчас один хлам...да родной аккум прожил 10 лет и пока ещё живёт...вот ищу достойную замену
mole44:
|
-Ал- просто раньше делали вещи а сейчас один хлам...да родной аккум прожил 10 лет и пока ещё живёт...вот ищу достойную замену |
Ничего принципиально не изменилось тогда-сейчас. То что родному 10 лет, это, повторяю, вам просто повезло.
mole44
16 December 2017
3
-Ал-
смотря статистику что люди меняют их на 8-9-10 году жизни так не думаю что мне повезло и я бы не был так уверен в выводах на вашем месте
по существу есть что сказать ? к чему этот спам ? потом читаешь форум и пока найдёшь нужную инфу пол дня потратишь
mole44:
|
-Ал- смотря статистику что люди меняют их на 8-9-10 году жизни так не думаю что мне повезло и я бы не был так уверен в выводах на вашем месте по существу есть что сказать ? к чему этот спам ? потом читаешь форум и пока найдёшь нужную инфу пол дня потратишь |
По существу, авторитетно заявляю, абсолютно пофиг какой вы поставите. Не забивайте голову ерундой.
У меня, к примеру, заводской на форде накрылся на шестом году эксплуатации, а есть такие случаи, когда и в гарантийный срок меняли. А вот, как то, на мерсе заводской Бош работал более 11 лет и уехал к новому хозяину.
Rics
16 December 2017
4
mole44-Ал-Ну а чё далеко ходить я машину купил в 2009 году и через три с половиной года выкинул родной аккумулятор. Два или три неудачных запуска ППП и АКБ высаженный его приговорили.
mole44Когда я в 2009 году брал фокуса мне все тоже говорили эх, вот раньше уме и делать а теперь говно пластмассовое продают.
А что касаемо аккумуляторов, то специфика их современного строения предполагает очень бережно к нему отношение и полную исправно сеть электрики автомобиля. Один глубокий разряд и он уже инвалид, ещё пара и он труп. И сделать это можно практически на любом сроке жизни аккумулятора.
А если к этому ещё добавить общее качество изготовления + возможный брак то аккумулятор вообще превращается в расходник с неизвестным сроком эксплуатации.
Для себя реально представляю ситуацию так. Если АКБ отработал 3 года то это хз орошо, 4-5 отлично, 6 и более великолепно, про него можно здесь на форуме рассказывать и коллегам хвастаться.
Вот тут кстати человек говорит правильные вещи.
MR.BARMEN
17 December 2017
привет,друзья. умер аккум-в наличии магазина есть бош S4005 и S4006, и варта d24 и d43 все высотой 190. подойдут ли по высоте? надо колхозить? достойные ли они вообще?
Repairman
17 December 2017
У меня на Американце прослужил родной аккумулятор 11 лет, на 12 ый помер и еле крутил потея на ровном месте даже если снят с машины. Вот они умеют делать аккумы. Увы из Америки дорого было заказывать такой же, поставил Топла с обратной полярностью чего и другим рекомендую, раньше он уже себя показывал с хорошей стороны. 62 а/ч и пусковой ток 600 А. Высота 175 обошелся в 5600, вроде как гарантия завода 2 года, присмотритесь. В моем случае другой подобрать сложно было так как у меня рестайлинг и высокий уперся бы в капот поэтому выбор был сильно ограничен.