I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Установил новый аккумулятор с размерами 315х175х175
Exide EA852 ток холодного пуска 800А, емкость 85
Для установки необходимо было удалить ограничитель:
Rics
22 August 2017
1
Депутат
Хороший акум. Поздравляю. У меня такой же. Почём взял?
Ricsспасибо, не зря я у тебя все уточнял
5050
ФФ2 2010 пробег 110000, стоял родной на 80 ач. Поставил Berga power block аналогичных характеристик.
kustЕсли чисто германский это на 5-6 лет, при условии исправного электрооборудования
Депутат
Здравствуйте а где покупали???
Всем Привет !!! авто 1.6 акпп 2008г. рестайл с обогревом лобовухи. Хочу высказать свое мнение о батарейки
Так вот года 3 назад купил тюмень премиум 60а. Заводит и работает он весьма неплохо нареканий не особо много. Но есть одно НО
ОН КИПИТ . Зарядка в норме с (электрикой на ты. не превышает 14.4 В ). Особенно здорово выкипает после непрерывной поездки на 2000км. Доливаю по 1 литру дистиллированной воды. Да и в городской эксплуатации по 0.5 литра в пол года. В данный момент перестал брать заряд ,надо менять . Только не ТЮМЕНЬ батарею .
P.S. Около аккумулятора и на проводах белый налет образуеться с этого аккумулятора.
Фанат FF
30 August 2017mobile
oxotnik86
Налет тоже заметил, про выкипание пока не скажу. Как то пока не обращал внимания.
oxotnik86
интернет магазин, там уже нет, последний взял.
Депутат
Обыдно ! везде от 8000тыров . Спасибо.
oxotnik86Налет случаем не так выглядит?
Ricsне НЕ НЕ
!! Повсему аакумулятору и прилегающих деталях ,как тонкий слой пыли.
oxotnik86
Я бы Вам советовал написать на завод (на сайте есть их эл.почта) с описанием проблем. Возможно дефект конкретного образца, а может и неприятная особенность.
PapaJohnson
30 August 2017
1
Выкипание есть характерная черта Тюменей. В морозы показывают себя неплохо, а вот летом очень многие кипят. Летом Тюмень повально несут в утиль.
Фанат FF
30 August 2017mobile
1
PapaJohnson:
|
Выкипание есть характерная черта Тюменей. В морозы показывают себя неплохо, а вот летом очень многие кипят. Летом Тюмень повально несут в утиль. |
Учитывая какое было лето в этом году, Тюменей особо много не выкинули.
У меня до exide стояла год с небольшим Тюмень, неделю назад заряжал ее дома зарядным Вымпел-57, если ставлю 10% от батареи, кипит, если ставлю 2-3 А то норм, заряжается только долго, в общем зарядил, оставлю на всякий случай.
Сейчас Тюмень идет штатно в русфокусы, надо мониторить.
Фанат FF
30 August 2017mobile
1
Андрюха:
|
Сейчас Тюмень идет штатно в русфокусы, надо мониторить. |
Получается я оригинальную запчасть купил!
PapaJohnson
30 August 2017
Фанат FF
Много не выкинули?) лично принимаю!
Фанат FF
если премиум то фактически да.
Фанат FF
31 August 2017mobile
PapaJohnson:
|
Фанат FF Много не выкинули?) лично принимаю! |
PapaJohnsonЛето холодное было, будь пожарче выкидывали бы почаще.
Доброго времени всём!
Поделитесь своим опытом и мнением. Штатный АКБ после 9 лет эксплуатации начал отъезжать. Стоит вопрос покупки либо штатного 60 А/ч, 590А - 1712276, либо bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A, так как по цене примерно одинаковые. Немного смущает непродолжительность жизни bosch и varta у некоторых людей. Что скажите? Спасибо заранее
TheTom
Да пофиг какой. Продолжительность жизни - это кому как повезет.
electromexanik
6 September 2017
1
TheTom
Всецело поддерживаю -Ал-, все аккумуляторы хороши, выбирай на вкус.
TheTomАбсолютно такая же проблема
Родной аккумулятор прожил успешно с осени 2008 года, те же 9 лет. Начал умирать. Сегодня поехал в Русь, долго-долго ходил выбирал, выбирал и... взгляд натолкнулся на мой родной Ford Silver-Calcium 60 А/ч. В результате я почесал репу и его и взял, хотя почти уже купил Mutlu. А Bosch на машине жены как-то не впечатлил - умер не прожив и 4х лет.
Не знаю, мне кажется 9 лет довольно жесткой эксплуатации довольно хорошо характеризуют эти АКБ (родные фордовские).
DGrees
7 September 2017mobile
1
DimaRu
Насколько я понял из этой темы, это не тот же аккум. Номер сменился, и раньше делала варта, а сейчас вроде Тюмень, кто то из Российских.
DimaRu
А кто его делает то этот родной фордовский...? (риторический вопрос)
И что есть жёсткая эксплуатация?
garyk17
7 September 2017
Rics, с кем заключен на текущий момент контракт на поставку у конкретного подразделения ФМК, тот и делает "в цветах" и с лэйблом Ford. С виду все батарейки одинаковые, а производитель может быть разный у разных подразделений. например, в России Тюмень, а в Германии Бош. А как узнать какой производитель у запчастей - х.з. Наверное есть маркировки какие-то, или коды разные.
В том и дело что сейчас родной фордовский не совсем одно и то же что через год или два, а тем более через 9 лет.